Авторский блог Александр Елисеев 10:04 30 декабря 2020

Снежная Големица и её преображение

В снеге вода как бы обретает форму, она становится множеством звездочек-солнц.

В продолжение темы – «Русский сказочный Голем».
Сюжет знаменитой русской сказки о Снегурочке таков. Крестьянин Иван и его жена Мария не имеют детей. Они лепят из снега девочку-куклу, которая оживает - потом девочка тает.
Но это один из вариантов. В другом варианте девочку убивают две её подруги. Тем не менее, их выдаёт дудочка, сделанная из прутика, оставленного убийцами на месте захоронения Снегурочки. И девочка возрождается.
Растаявший снег – символ вод хаоса. Вспомним – «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Далее в Книге Бытия сообщается о разделении вод на высшие и низшие. Первые – это воды тонкого мира, Нави, Психеи, Мировой Души (не райского Духа). Вторые – темные воды недобытия, продолжающие плескаться в нас.
Снег – состояние связывания этого хаоса, которое ещё не есть само Преображение. (Вспомним К. Леонтьева с его идеей «подморозить Россию».) Но это его, Преображения - прообраз. В снеге вода как бы обретает форму, она становится множеством звездочек-солнц. Но вот Снегурочка тает, что символизирует нарастание хаотических начал. Происходит это по весне, при активизации Солнца. Духовное, райско-ангелическое, Солнечное начало устраняет состояние подморозки, временно переводит всё в воду и тут же использует её для преображения и возрождения Природы. Любопытно сопоставить сие с таинством Крещения – нового Рождения, которое сопровождается погружением в воду. «Болванка-Голем» проходит инициацию, становясь Человеком, причастным Совершенному Человеку (и Богу) - Христу.
К слову, инициатический путь проходит и Голем-Деревяшка Буратино. («Голем по имени «Буратино»: инициатическое преображение деревяшки»)
Но тут вмешиваются и силы инверсии, пытающиеся использовать состояние инициатического перехода, духовно убить Голема-Снегурочку, не дать ей возродиться духовно. Тут два аспекта Смерти – один, благой, инициатический – ради нового Рождения, Возрождения. Другой – ветхий, контр-инициатический. Показательно, что подруг двое, и они разрушают троичность – во имя двоичности. Единица – начало, двойка – раскол, троица соединение расколотого на новом уровне.) Эти подруги, несомненно, выражают именно ветхий, больной аспект Мировой Души. («Баба-Яга, Мировая Душа»).
Они зациклены именно на зверином, животном (яростно-желательном) в Душевности (не райско-ангелической Духовности). Вот почему в сказке их отправляют в лес – на съедение зверям.
«Консервативная революция Егория Храброго»
«Микула Селянинович, Святогор и Земная Душа»
«Вольга и Микула: трехварновый уровень воссоединения»
«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя»
«Дунай Иванович и Настасья: разрушительный гиперкшатризм»
«Богатырь Михайло Поток и Змеиная кровь»
«Алёша Попович, богатырская троица и сверхварновое восстановление»
«Никита Кожемяка, Бык и Змей»
«Царь Мира Емеля и священная Щука»
«Садко и торговая талассократия»
«Кот Баюн, укрощённое Рацио»
«Василиса Премудрая и высшие Воды»
«Серый Волк и Навьи путешествия»
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна»
«Соловей-Разбойник: инверсивная человеко-птица»
«Феникс (Жар-птица) – аспект Огня»
«Варяжский орден гиперборейского грифона»
«Духовный полёт и душевное противодействие»
«Гуси-лебеди»: сказка о духовной инициации»

1.0x