Авторский блог Александр Елисеев 18:00 16 июля 2020

Русский сказочный Голем

В русских сказках великолепно отражена инволюционная катастрофа творения.

Весьма интересен сюжет русской сказки «Глиняный парень». У некоего гончара и его жены не было детей. Они слепили из глины парня, который съел все их продукты, а потом и самих супругов. После этого Глиняный парень вышел на улицу и стал пожирать всех встречных. В конце концов, ему повстречалась коза, которая ударили пожирателя рогами в живот. Парень разбился, а все проглоченные им люди вышли на свободу без всякого ущерба.

Перед нами образ космического Голема, он же – Мировой Змей, он же – вселенский Робот и Комп. Это – Периферия нашего мира, абсолютный Объект. Именно эта сущность находилась в Раю, подбросив Адаму дезинформацию из инферно. В результате произошла катастрофа Грехопадения, «Большой Взрыв». Адам был тотальным Субъектом, который содержал в себе все последующие поколения людей, а также – животных, растения, минералы и т. д. Они были частями, адекватными Целому, равновесному с ним. После взрыва произошло расчленение тотального Субъекта, возникла вселенная «осколков» - так называемая объективная реальность. («Необщинная революция» - ; «Существа стихий: «компьютеры» Змея»)

Глиняный парень, этот Голем русской сказочной традиции, пытается пожрать всё на свете. Тем самым он пародирует райского Адама, пытается сделать Периферию, абсолютный Объект – Объектом, полностью поглотившим Субъектность.

«Тотальный Объект (Змей) пожирает Время, высасывая субъектность подобно вселенскому Вампиру, которым он, собственно говоря, и является. Когда происходит хоть какое-то разрушение субъекта, то некая часть субъектности покидает свою полноту и оказывается в плену у Змея. Одним из ярких примеров такого вытекания субъектности является смерть, когда душа человека отделяется от его тела. Субъектное Я хоть и выше души и тела, но всё же включает их в себя, поэтому их разрыв приводит к нарушению, порчи субъектной целостности, часть которой достаётся Змею. Любые телесные или душевные страдания тоже разрушают целостность, часть которой тоже попадает в плен к Рептилии. Подчинение одной части какого-либо целого (социума, нации и т. д.) опять-таки нарушает субъектность, присущую этому самому целому.

Высасывая субъектность, Змей становится «субъектнее» в том смысле, что усиливает своё воздействие на космос и социум. В результате, субъектность в мире ослабевает, тогда как само существование Рептилии возможно лишь благодаря высасыванию космической «крови» (Времени-Бытия). Змей сам же уничтожает собственную «кормовую базу». Он высасывает Время, которое сокращает свою длительность, убыстряется в том плане, что ускоряет смену циклов (уничтожение-возрождение), а бытие состоит из миллиардов таких циклов – на самых разных уровнях (наиболее характерны здесь изменения на социальном уровне). Придёт время, когда Времени просто не будет, о чем нам и сообщается в «Откровении Иоанна Богослова». (Откр. 10:5-6)

Итак, снова очевиден самоуничтожительный символизм Змея, который кусает себя за хвост и тем самым себя же и пожирает, довершая абсурдность космического всепожирания. Совершенно правы те гностики, которые называли «демиурга» именно что «глупым». (Не правы они были в том, что приписывали ему сотворение мира – он сыграл важную роль в его искажении, которое продолжается и поныне). И такой же «глупой» стоит считать его социальное подобие – «мировую элиту», которая стремится ликвидировать государства и Государство, сосредоточив власть в руках крупных корпораций. Плутократия усиливалась благодаря буржуазному государству, которое всячески заботилось о ней (в частности, проводило политику регулирования, сдерживающую рыночный хаос). Но как только государства будут ликвидированы, и политическая власть перейдёт к корпорациям, то произойдет крушение самого глобального капитализма, потерявшего свою надежнейшую опору». (А. Елисеев. «Всепожирающий Космос. Революция против жрецов»)

Безусловно, ТНК есть самые, что ни на есть, големические структуры. И сегодня они деятельно готовят тотальную цифровизацию, тесно связанную с тотальной же финансиализацией. («Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации»)

Планетарный Голем готовится пожрать все страны, народы и государства, смешать их в одну «серую расу». Он же стремится поглотить людей, заключить их в цифровой утробе Виртуалии, превратить в электронные тени, которые тени же и созерцают. Грядущий Искусственный Интеллект не будет чем-то новым. Его появление станет воплощением пока ещё незримого вселенского Голема. («Разум» Чудовища»)

Коза в сказке выступает как персонаж героический. Очевидно, здесь выражается некое воинское измерение женское начала, взятое в благом аспекте. Тут можно вспомнить валькирий эддической традиции. Любопытно, что в иранской «Авесте» фраваши – духи творений, сражающиеся со злом и примыкающие после смерти к воинству Ахура-Мазды, изображаются и как воинственные наездницы.

К слову, «Эдда» знает и образ священной козы Хейдрун. Она щиплет листья с Мирового Древа Иггдрасиль (божественная Вертикаль) и кормит своим медвяным молоком воинов, павших в бою и находящихся в Вальхалле.

У эллинов коза Амальтея вскармливает своим молоком младенца Зевса на острове Крит. Ей принадлежал легендарный рог Изобилия.

Вообще, в русских сказках великолепно отражена инволюционная катастрофа творения. Взять, к примеру, сказку о курочке Рябе, где рассказывается о гибели Золотого Яйца – символа Полноты Субъекта. («Страсти по девяти яйцам»)

Весьма «космогонична» сказка о Колобке. Здесь имеет место образ шара – идеальной фигуры, также указывающего на Полноту. Шар этот катится от создавших его Деда и Бабы (Небо-Отец и Мать-Земля). Это указание на инволюционное удаление творения от Творца. В конечном итоге, Колобок (ср. с «коло» - «круг», «солнце») оказывается съеден Лисой – символом навьего, «звериного», психоэмоционального, душевного (не духовного) начала.
«Консервативная революция Егория Храброго»
«Микула Селянинович, Святогор и Земная Душа»
«Вольга и Микула: трехварновый уровень воссоединения»
«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя»
«Дунай Иванович и Настасья: разрушительный гиперкшатризм»
«Богатырь Михайло Поток и Змеиная кровь»
«Алёша Попович, богатырская троица и сверхварновое восстановление»
«Никита Кожемяка, Бык и Змей»
«Царь Мира Емеля и священная Щука»
«Садко и торговая талассократия»
«Кот Баюн, укрощённое Рацио»
«Василиса Премудрая и высшие Воды»
«Серый Волк и Навьи путешествия»
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна»
«Феникс (Жар-птица) – аспект Огня»
«Духовный полёт и душевное противодействие»
«Гуси-лебеди»: сказка о духовной инициации»

1.0x