Авторский блог Александр Елисеев 13:28 30 января 2020

Никита Кожемяка, Бык и Змей

Бык - это атака на Солнце - с целью присвоить его энергетику.

Для доказательства своей богатырской силы Никита Кожемяка разрывал несколько сложенных бычьих шкур или даже вырывал целые куски кожи у быка. Безусловно, здесь налицо некое противостояние, если так можно выразиться, «бычьему» началу и преодоление его. Сам бык обладает двойным символизмом. С одной стороны, он, как рогатое (полумесяц) существо, символизирует лунное начало. Так, в древнеиранской традиции месяц называется «имеющим семя быка».

С другой стороны, его часто соотносят с божеством грозы – например, в быка превращался Зевс-громовержец. Римляне жертвовали громовержцу Юпитеру быков, и такую же жертву приносили некоему «творцу молний» славяне (об этом сообщает византийский автор Прокопий Кесарийский). Возможно, что здесь имел место быть некий ритуал, символизирующий преобразование лунного начала в начало грозовое. В представлении носителей древних традиций через жертвоприношение быка лунное, хтоническое, «лунное» начало преображалось и поднималось на новый уровень.

Луна светит отраженным светом Солнца. То есть, можно сказать, что она и присваивает энергии «солярности», и пародирует их. Само Солнце символизирует «архаично»-традиционное отношение к богатству, достатку, «доле». Оно выражается в том, чтобы тратить все щедро, одаривать безвозмездно. На этом и основывались пышные праздники древности. Солнце дарит себя всем - радостно, бездумно, бесплатно. («Звезда по имени Солнце». Ч. I)

Лунарность - это попытка собрать «потраченное впустую» солнце, захватить его энергии, взять отовсюду щедро потраченные энергии и конвертировать их в нечто «полезное». Понятно, что сделать это без ущерба для самой солярности нельзя. Вот почему получается ущербное «солнце» - луна, которая только отражает свет солнца. Капитализм - лунарный строй, основанный на постоянном собирании солярности и превращении ее в призрачный свет накопительства – «зеленый» бакс как раз и льет этот вторичный, ложный свет. Еще более «призрачны» все эти ценные бумаги, кредитки и прочее. Это всё попытка собрать утраченную солярность.

Бык - это атака на Солнце - с целью присвоить его энергетику. Не случайно же солнечный Митра убивает Быка. Не случаен и культ Золотого тельца - здесь имеется ввиду именно плененная солярность. Именно в образе быка Зевс похищает Европу. А. Ф. Лосев считает её изначально хтоническим божеством. Имя «Европа» означает «широкоглазая» (эпитет Луны) – здесь имеет место коррелят Зевса Евриопа. Лукиан Самосатский указывает на идентичность почитавшихся в Европы, Селены и Астарты: «В Финикии есть также и другое великое святилище, которым владеют сидоняне; как говорят местные жители, оно посвящено Астарте. Мне кажется, что Астарта — это та же Селена. Впрочем, один из финикийских жрецов мне рассказывал, что храм этот посвящен Европе, сестре Кадма и дочери царя Агенора».

И весьма символично, что «великие» буржуазные революции произошли именно на территории, именуемой «Европой». Там возникла глобальная анти-цивилизация, называемая «Западом». Это место куда западает, закатывается Солнце. К слову, имя «Европа» этимологизируется на основе финикийского как «заход».

На Западе многие древние традиции располагают «страну мертвых», под которой следует понимать Навь – регион «психической» Души, отличной от райско-ангелического Духа. Именно с этим регионом весьма плотно работают маги Капитала. («Магия Капитала», ч. III)

Сам мир мёртвых представляли в виде пастбища, где пасутся души умерших. Причем, что любопытно, в индоевропейских языках отчетливо заметна связь торговли и скотоводства. Так, лат. pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слова «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги». Получается, что Никита Кожемяка выступает против «бычьего», «скотского», капиталистического начала.

«Бычья» Луна – это символ Нави, это анти-Солнце, солнце мёртвых.

«Император Луны Арлекин»

«Если долго смотреть на Луну, то можно стать идиотом»

«Луна, действительно, солнце мёртвых и планета Нави»

«Луна, Навь и Тридевятое царство»

«Навьи превращения»

Богатырь выступает и против Змея – космического Компьютера, вселенского Компа, Голема, «демиурга». («Неообщинная революция»)

Змей крадёт княжескую дочь, что указывает на некое змеиное начало в сакральной крови. (Оно борется с началом солярным, благодатным.) Никита побеждает Змея, освобождая похищенную. В великорусском варианте богатырь запрягает Змея в им же выкованную в огромную соху 300 пудов веса и проводит огромную борозду от Киева до Черного моря. Он не убивает Рептилию, но подчиняет её. (Само драконоубийство чревато превращением в дракона; «Усмирить Змея»)

При всём при том, образ Никиты Кожемяки содержит в себе черты инверсивности. В начале он проявляет упорное нежелание выступать против Змея. Богатырь отказывает в просьбе и князю, и старцам. На подвиг его побуждает только плач детей. И здесь явное указание на преодоление собственного эго, на усмирения некоего «змея внутри». Подобный «оппортунизм» напоминает поведение Добрыни Никитича, который вначале пошёл на компромисс со Змеем.

«Навье купание Добрыни Никитича»

К слову, в конечном итоге, на некий «компромисс» идёт и Никита, который готов разделить со Рептилией мир пополам. Собственно, великая пахота нужна была именно для этого разделения.

Однако, Никита руководит самим процессом разделения, явно используя Змея. Последний, когда стали делить море, утонул в его пучине. Таким образом, Змея как бы изгоняют из нашего мира в хаотические регионы (вода символизирует именно хаос).

«Микула Селянинович, Святогор и Земная Душа»

«Вольга и Микула: трехварновый уровень воссоединения»

«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя»

«Дунай Иванович и Настасья: разрушительный гиперкшатризм» - http://zavtra.ru/blogs/dunaj_ivanovich_i_nastas_ya_razrushitel_nij_giperkshatrizm

«Богатырь Михайло Поток и Змеиная кровь»

«Алёша Попович, богатырская троица и сверхварновое восстановление»

«Царь Мира Емеля и священная Щука»

«Садко и торговая талассократия»

1.0x