Навье купание Добрыни Никитича
Авторский блог Александр Елисеев 17:15 24 мая 2019

Навье купание Добрыни Никитича

Как представляется, здесь речь идёт о попытке инициации, которая чуть было не обернулась контри-инициацией.
4

Русская былинная традиция повествует о том, как богатырь Добрыня Никитич отправился на некую Пучай-реку. Мать Добрыни пыталась отговорить его от купания в данной реке, рассказав о трех тамошних опасных огненных потоках. Однако, Добрыня её не послушал, он окунулся во все три потока. Третий поток унёс богатыря в пещеру, где на богатыря ополчился Змей.

Добрыня ловко увернулся от него и выбрался на берег Пучай-реки. Там он не обнаружил своего богатырского оружия. Змей настиг героя, и спасла Добрыню некая «греческая шапка», которой он сшиб одну из голов Рептилии. Чудовище взмолилось о пощаде, и противники заключили договор. Змей обещал не нападать на Киев, богатырь дал обязательство не ходить к Пучай-реке. Чудовище немедленно нарушило договор и полетело в Киев, похитив дочь воеводы Забаву Путятишну. Добрыне пришлось снова отправиться к Пучай-реке, где на него набросились некие «змееныши». Добрыня стал побивать их палией, на помощь им явился сам Змей, которого богатырь и убил.

Как представляется, здесь речь идёт о попытке инициации, которая чуть было не обернулась контри-инициацией. Пучай-река – это река Смородина, Навь-река. Это периферия нашего плотного-вещественного мира, это граница с Навью – миром психическо-эмоциональной Души, отличным от райско-ангелического мира Духа (Прави). Там и находится космической Змей (Ермунганд), который тоже является периферией, этаким небытийным полюсом. Он пытается одолеть Героя, подчинить его душевному, навьему началу.

Эта опасность возникла потому, что сам Добрыня захотел искупаться в Навьей реке, приобщиться мощных хаотических душевных энергий, обрести дополнительное могущество. Он пренебрег предупреждением матери, которая, несомненно, есть образ Матери-Земли, то есть, нашей плотно-вещественной реальности. Добрыня пытается преодолеть (преобразить) эту реальность, но только не путем обращения к духовному, райско-ангелическому Небу. Он погружается в глубины психоэнергетической Души, Нави, огненные потоки которой символизируют низший огонь инферно (ад, славянское «пекло», находится именно в данном регионе.) При этом, сама Навь инферно не тождественна, последнее является часть первой.

Добрыня вовремя заметил, какие опасные силы стоят за этим самым могуществом. Герой прекращает опасный контр-инициатический эксперимент, всплывая из психоэнергетических пучин на берег нашей реальности. И тут обнаруживается, что в ходе данного эксперимента пропадают атрибуты его богатырского могущество, его прежнее духовное оружие. В то же время, богатырю даровано новое оружие – «греческая» шапка. (Здесь возникает соблазн предположить, что речь идёт о принятии «греческой», Православной веры – вместо выродившегося и исчерпавшего свой духовный потенциал «язычества». Однако, мы не настаиваем на столь смелой интерпретации.)

Добрыня избежал пленения Змеем, но пошёл с ним на «сделку», на некий духовный «компромисс». То есть, он не избавился до конца от змеиных побуждений. И нападение Змея продолжилось, что потребовало решительного преодоления всего Змеиного. Во время второго прибытия к Пучай-реке Добрыня сталкивается с некими «змеёнышами». Это какое-то потомство и вполне уместно предположить, что речь идёт о генетической передаче змеиного начала по линии неких особых родов.

Особый род происходит от человека с выдающимися качествами. У такого человека были чрезвычайно развиты как духовное, так и душевное начала. Подобное развитие характерно и для их потомков, которые и образуют данный род. В случае, когда духовное начало подчиняет себе душевное, речь идёт о сакральном роде. (Наивысшим из сакральных родов является совершенно уникальный и единственный Царский Род.) Но душевное может брать верх над духовным, и тогда особый род становится контр-сакральным, черным родом. Очевидно, что как раз подобную трансформацию имеет ввиду эфиопская «Книга Эноха», повествующая о перерождении неких «стражей». («Перерождение «стражей»).

Тут очень важно заметить, что черные роды сохранились и после торжества Христианства, которое было принято ими формально, в целях маскировки. Из данных родов вышло много гипер-элитариев, ставших в авангарде буржуазных революций и капитализации (глобализации). Вообще, гиперэлитарии – это носители змеиного, то есть навьего. Именно их и следует считать пресловутыми «рептилоидами», чей образ чрезвычайно карикатуризирован некоторыми конспирологами. («Рептилоиды, говоришь?»)

Борьба со змеиной контр-сакральностью идёт и внутри сакральных родов, в том числе, и внутри Царского Рода. И многие коллизии мировой истории объясняются, в первую очередь, именно обстоятельствами данной борьбы. Сама эта борьба является, главным образом, духовной, хотя часто возникает соблазн воспринимать её как сугубо кшатрийскую борьбу на уничтожение. Между тем, здесь имеет место быть не столько уничтожение, сколько усмирение и даже преображение. («Усмирить Змея»)

Освобождение плененной Забавы следует рассматривать как освобождение и преображение плененной Мировой Души.

«Баба-Яга, Мировая Душа»

«Плененный Велес»

«Серый Волк и Навьи путешествия»

«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна»

«Василиса Премудрая и высшие Воды»

Сам Герой стремится уподобиться Царю Мира.

«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя»

«Кот Баюн, Укрощенное рацио»

«Царь Мира Емеля и священная Щука»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
25 мая 2019 в 15:45

У евреев, национальность идёт по матери.
И вот так исторически получилось, что Хазары были побеждены под
началом одного еврея Добрыни, а крещение Руси провёл еврей
Владимир в Киеве и Добрыня в Новгороде.

Добрыня, как и почти все
герои фольклора, не плод
досужего вымысла, а реальный
человек, послуживший прототипом
многих сказаний. Чтобы выяснить,
какая же реальная личность
скрывается за этим
именем,
придется обратиться к
события и люди
отразились в исторической и
художественной литературе,
включая песни,
сказания, былины.

Середина века - время
правления Киевской Русью
великой княгини Ольги. Ее отцом
был тот самый "вещий Олег",
который собирался "отмстить
неразумным
хазарам" и отправился в мир
иной от укуса змеи. Муж Ольги -
великий князь Игорь погиб в
стычке с древлянами, после чего
Ольга стала единоличной
правительницей Киевской Руси.
Сыном Ольги был Святослав
Игоревич, при котором был
разгромлен и перестал
существовать
Хазарский каганат, а внуком -
Владимир Святославович -
креститель Руси.

Киевская Русь занимала
территорию Северного
Причерноморья, ее владения
протянулись далеко на север к
верховьям Волги и на
северо-запад к Новгороду.
Она имела выходы к Балтийскому и
Черному морям, занимая путь
"из варяг в греки". Самыми
могущественными соседями
Киевской Руси были на юго-западе
- Византийская империя, на
востоке - Хазарский каганат.
Кроме того, к северу обитали
древляне - союз
восточнославянских
племен. Все они исповедовали
разные религии: Византия -
христианство, Хазария - иудаизм,
киевляне и древляне были
язычниками. Во взаимоотношениях
с соседями у Киевской Руси
мирные периоды с активными
торговыми связями чередовались
с военными походами, как
победными, так и
неудачными. Потерпевший
поражение становился данником
победителя.

В результате одного из удачных
походов против хазар к Киеву
отошла часть их владений,
включавшая в числе других город
Любеч (ныне в Черниговской
области, Украина). "Повесть
временных лет" (ссылаясь на
960 г.) называет одного из
жителей Любеча, еврея, именуя его
Малк Любечанин. Он удостоился
упоминания в летописи из-за
своих детей. Было их у него двое:
дочь Малка и сын Товий. Видимо,
отец дал им
хорошее по тем временам
образование, и поэтому Ольга
забрала их на службу ко двору.
Малку она сделала ключницей
(домоправительницей) и
милостивицей - ответственной за
раздачу милостыни, а Товия
приставила воспитателем -
сначала к своему сыну, а
затем и к внуку. При этом она их
переименовала. Малка получила
ласкательное имя - Малуша, а с
Товия она сняла "кальку", то
есть перевела его имя, имеющее
смысловое значение, на русский
язык: Товий происходит от
древнееврейского "тов" -
добрый, и Ольга превратила
Товия в Добрыню (имя,
сохранившееся только в фамилии -
Добрынины).

Каковы же были судьбы
детей Малка Любечанина? В Малушу
влюбился Святослав и женился на
ней. Младшим сыном от их брака
был Владимир. У Добрыни
проявился
полководческий талант, и он,
став воеводой у Святослава,
сыграл выдающуюся роль в
победных сражениях с хазарами.
Впоследствии, уже при Владимире,
он был назначен княжеским
посадником (наместником) в
Новгороде и по указанию
Владимира крестил новгородцев. И
вот, казалось бы, парадоксальная
ситуация в русской религиозной
истории: крещение Руси в Киеве
провел Владимир, чья мать Малуша
была еврейкой, а в Новгороде - его
родной дядя, брат
матери.

Но не за это деяние попал
Добрыня в русский фольклор, а за
свои ратные подвиги. И как тут не
вспомнить один из
многочисленных
куплетов:

В Третьяковской галерее на стенах одни евреи.
А из "Трех богатырей" левый тоже был еврей.

Левый - это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович!

26 мая 2019 в 01:40

Я. Липорт. Во первых - " ВЕЩИЙ ОЛЕГ" не был отцом Ольги. Происхождение ее не ясно. Скорее действительно из Пскова (но из Плескова - тот,что в Болгарии), откуда и ее Христианство, а также походы ее сына на родину матери в Болгарию и стремление жить в Переяславце. Во вторых - Малка не была женой Святославу, а была лишь одной из наложниц и к тому же рабыней.О действительной жене Святослава история умалчивает... А еврейство Малки, Добрыни НИКИТИЧА, а также Владимира - скорее всего досужие вымыслы наших квасных патриотов. Отчество Добрыни -НИКИТИЧ - вам ни о чем не говорит?

26 мая 2019 в 02:08

И еще по поводу происхождения Малки (Малуши)... А не является ли она дочерью князя МАЛА , убившего Игоря и плененная Ольгой, откуда и неприятие ею рождения Владимира - от рода, убившего ее мужа.

25 мая 2019 в 20:37

Уважаемый автор! Полагаю, что усложнять не стоит суть событий.
1) почай-река, она же почай-река, это один из поитоков Днепра, и там стоит Почаяевская лавра. как считается, она основана монахами Киево-Печерской Лаврыпосле разорения Киева Батыем в 1240г.
2) Скорее всего речь идёт о том, что христианизация Руси шла долго и туго. И данный эпизод устами народа говорит о том, что христианство подобно коварному Змею. И о последствиях соприкосновения.
3) кстати, в одной из битв на реке Смородине, у одного змея-3 головы (троица), у других-6 (т. Е. Шести конечная звезда), 8 ( восьми конечный крест), 12 ( 12 апостолов).
Т. Е. Речь о том, какое количество желающих запудрить мозги простому человеку и управлять им. А, он, богатырь-человек, просто хочет чтобы его оставили в покое