Авторский блог Александр Елисеев 17:15 24 мая 2019

Навье купание Добрыни Никитича

Как представляется, здесь речь идёт о попытке инициации, которая чуть было не обернулась контри-инициацией.

Русская былинная традиция повествует о том, как богатырь Добрыня Никитич отправился на некую Пучай-реку. Мать Добрыни пыталась отговорить его от купания в данной реке, рассказав о трех тамошних опасных огненных потоках. Однако, Добрыня её не послушал, он окунулся во все три потока. Третий поток унёс богатыря в пещеру, где на богатыря ополчился Змей.

Добрыня ловко увернулся от него и выбрался на берег Пучай-реки. Там он не обнаружил своего богатырского оружия. Змей настиг героя, и спасла Добрыню некая «греческая шапка», которой он сшиб одну из голов Рептилии. Чудовище взмолилось о пощаде, и противники заключили договор. Змей обещал не нападать на Киев, богатырь дал обязательство не ходить к Пучай-реке. Чудовище немедленно нарушило договор и полетело в Киев, похитив дочь воеводы Забаву Путятишну. Добрыне пришлось снова отправиться к Пучай-реке, где на него набросились некие «змееныши». Добрыня стал побивать их палией, на помощь им явился сам Змей, которого богатырь и убил.

Как представляется, здесь речь идёт о попытке инициации, которая чуть было не обернулась контри-инициацией. Пучай-река – это река Смородина, Навь-река. Это периферия нашего плотного-вещественного мира, это граница с Навью – миром психическо-эмоциональной Души, отличным от райско-ангелического мира Духа (Прави). Там и находится космической Змей (Ермунганд), который тоже является периферией, этаким небытийным полюсом. Он пытается одолеть Героя, подчинить его душевному, навьему началу.

Эта опасность возникла потому, что сам Добрыня захотел искупаться в Навьей реке, приобщиться мощных хаотических душевных энергий, обрести дополнительное могущество. Он пренебрег предупреждением матери, которая, несомненно, есть образ Матери-Земли, то есть, нашей плотно-вещественной реальности. Добрыня пытается преодолеть (преобразить) эту реальность, но только не путем обращения к духовному, райско-ангелическому Небу. Он погружается в глубины психоэнергетической Души, Нави, огненные потоки которой символизируют низший огонь инферно (ад, славянское «пекло», находится именно в данном регионе.) При этом, сама Навь инферно не тождественна, последнее является часть первой.

Добрыня вовремя заметил, какие опасные силы стоят за этим самым могуществом. Герой прекращает опасный контр-инициатический эксперимент, всплывая из психоэнергетических пучин на берег нашей реальности. И тут обнаруживается, что в ходе данного эксперимента пропадают атрибуты его богатырского могущество, его прежнее духовное оружие. В то же время, богатырю даровано новое оружие – «греческая» шапка. (Здесь возникает соблазн предположить, что речь идёт о принятии «греческой», Православной веры – вместо выродившегося и исчерпавшего свой духовный потенциал «язычества». Однако, мы не настаиваем на столь смелой интерпретации.)

Добрыня избежал пленения Змеем, но пошёл с ним на «сделку», на некий духовный «компромисс». То есть, он не избавился до конца от змеиных побуждений. И нападение Змея продолжилось, что потребовало решительного преодоления всего Змеиного. Во время второго прибытия к Пучай-реке Добрыня сталкивается с некими «змеёнышами». Это какое-то потомство и вполне уместно предположить, что речь идёт о генетической передаче змеиного начала по линии неких особых родов.

Особый род происходит от человека с выдающимися качествами. У такого человека были чрезвычайно развиты как духовное, так и душевное начала. Подобное развитие характерно и для их потомков, которые и образуют данный род. В случае, когда духовное начало подчиняет себе душевное, речь идёт о сакральном роде. (Наивысшим из сакральных родов является совершенно уникальный и единственный Царский Род.) Но душевное может брать верх над духовным, и тогда особый род становится контр-сакральным, черным родом. Очевидно, что как раз подобную трансформацию имеет ввиду эфиопская «Книга Эноха», повествующая о перерождении неких «стражей». («Перерождение «стражей»).

Тут очень важно заметить, что черные роды сохранились и после торжества Христианства, которое было принято ими формально, в целях маскировки. Из данных родов вышло много гипер-элитариев, ставших в авангарде буржуазных революций и капитализации (глобализации). Вообще, гиперэлитарии – это носители змеиного, то есть навьего. Именно их и следует считать пресловутыми «рептилоидами», чей образ чрезвычайно карикатуризирован некоторыми конспирологами. («Рептилоиды, говоришь?»)

Борьба со змеиной контр-сакральностью идёт и внутри сакральных родов, в том числе, и внутри Царского Рода. И многие коллизии мировой истории объясняются, в первую очередь, именно обстоятельствами данной борьбы. Сама эта борьба является, главным образом, духовной, хотя часто возникает соблазн воспринимать её как сугубо кшатрийскую борьбу на уничтожение. Между тем, здесь имеет место быть не столько уничтожение, сколько усмирение и даже преображение. («Усмирить Змея»)

Освобождение плененной Забавы следует рассматривать как освобождение и преображение плененной Мировой Души.

«Баба-Яга, Мировая Душа»

«Плененный Велес»

«Серый Волк и Навьи путешествия»

«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна»

«Василиса Премудрая и высшие Воды»

Сам Герой стремится уподобиться Царю Мира.

«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя»

«Кот Баюн, Укрощенное рацио»

«Царь Мира Емеля и священная Щука»

1.0x