Весьма известен мифологический рассказ о том, как мать Ахилла нереида Фетида купала его в Стиксе. (Его мы рассмотрим ниже.) «Ахиллесова пята», вообще, стала расхожим выражением. Гораздо менее известен другой сюжет. По одной из мифологических версий (к слову, наиболее ранней) Фетида по ночам клала своего младенца в горящую печь для того «чтобы выжечь в нём всё смертное, которое было в нём от отца». Когда Пелей увидел сие, то пришёл в ужас, а Фетида бросила супруга и вернулась в море – к своим сёстрам-нереидам. А вот в схолиях к Аристофану сообщаются более крутые вещи. Оказывается, Фетида сожгла в печи заживо шесть своих сыновей, а седьмого (Ахилла) спас Пелей.
Всё это заставляет вспомнить сюжет русской мифологии – Баба-Яга кладёт ребёнка в горящую печь. Его давно уже «расшифровали» как образ древнейшей инициации – «перепекания», преображения ребёнка в огне. Действительно, та же печь являлась священным местом, святилищем. И в сказке о Гусях-Лебедях печь является неким убежищем, что указывает на её инициатическую роль. Но в ней же Баба-Яга хочет изжарить Девочку. («Гуси-лебеди»: сказка о духовной инициации»)
Как очевидно, огненное преображение (как и любое другое явление) имеет два аспекта – благой и зловредный. В случае с Фетидой и Бабой-Ягой имеет место именно последний.
Тут, конечно, налицо и тема вампиризма. Фетида желает сделать Ахилла бессмертным. Но, как известно, вампир представлялся именно бессмертным существом. И здесь очень важно отметить аспект Жара. «Вампиры всегда связаны с кровью, - пишет А. Г. Дугин. - Это также имеет эзотерическое объяснение. Традиция считает, что между душой и телом человека существует особая тонкая полуматериальная-полупсихическая взаимосвязь. Сама душа соотносится с невидимым Огнем, с огненным Принципом. В теле этому Принципу соответствуют нервная и кровеносная системы. Первая является «полюсом» Света, а вторая – «полюсом» Жара. В синтетическом огненном Принципе, в душе, Свет - это логосное, божественное, интеллектуальное начало, элемент Небесный и Вечный, Неколебимый, а Жар -- это более низкое, динамическое начало, элемент промежуточный между Небом и Землей, связанный не с Вечностью, но с длительностью. Согласно теологическим представлениям, из Света созданы Ангелы, а из Жара - Демоны и Бесы». («Конспирология»)
Становится понятным двойной символизм огненного преображения. У самого Огня два аспекта – один, Световой – благой. Другой – Жаровой - вредоносный. При этом, сам Жар может восприниматься как Свет, но это ложный Свет. «Точно так же» - Свет дарит некое духовное тепло.
Устремление к Свету есть устремление к райско-ангелическому Духу, Прави. Стремление к Жару есть стремление к региону Души, Нави. Это мир хаотических, психоэмоциональных вибраций. Это вселенная постоянной и «абсолютной» динамики. Для неё характерен символизм как ликвидной Воды, так и разрушительного Жара. В данной оптике Фетида (к слову, существо водной стихии) пытается соединить в своём сыне эти два аспекта, чтобы усилить его могущество. Но от соприкосновения Воды и Жара образуется Пар, похожий на призрак. Таким же, призрачным, было и могущество Ахилла. (К слову, по версии Агаместра из Фарсала, сын Пелея вначале носил имя «Ледяной», но после того, как огонь обжег ему губы, его стали называть Ахилл - «безгубый». То есть, попытка Фетиды сделать Ахилла всемогущим привела к его уродству.)
Теперь необходимо вспомнить купание в Стиксе – реке, протекающей в Аиде (эллинский аналог Нави). У славенороссов её аналогом была река Смородина. Оба её берега соединял Калинов мост, по которому приходили Чуда-Юда. Как очевидно, приходили они из Нави. (Здесь очень любопытно обратить внимание на символизм реки Невы, ведь Смородину называли ещё и «Невой-рекой самородной». См. «Сфинкс и город на реке Навь»)
Стикс есть некая периферия Нави, непосредственно соприкасающаяся с нашим, земным, плотно-вещественным миром. Вот там Фетида и купала Ахилла, который обрёл почти полную физическую неуязвимость. И в данном случае «почти» есть ключевое слово. Могущество Ахилла оказалось, в конечном итоге, призрачным (как Пар, образуемый от соединения Воды и Жара). Стрела попала в его единственно уязвимое место - пятку. И выпустил эту стрелу Парис, чьей рукою водил солнечный, гиперборейский Аполлон. В некоторых вариантах Ахилла убивает непосредственно Аполлон.
Фетида, она же Баба-Яга, это персонификация ветхого аспекта Нави, Мировой Души. Эта Душа, сама по себе, не есть ни благо, ни зловредность. С одной стороны, она является витальным, оживотряющим началом (Жизнь). С другой стороны, выступает и как начало губительное (Смерть). В последнем случае имеет место ветхий аспект, который возник в результате некоей древнейшей метакосмической катастрофы. Можно предположить следующее. Произошло сие потому, что именно в регион Души и попали ангелы, восставшие против Бога и выпавшие из региона Духа, Рая. В указанном регионе они образуют особый сегмент – инферно. («Баба-Яга – Мировая Душа»)
Ахилл – это образ гипер-кшатрия, который устремлён к абсолютному земному могуществу и физическому бессмертию. (Последнее следует отличать от бессмертия метафизического, находящегося по ту сторону нашей поврежденной реальности.) Именно такие «тёмные герои» и образуют контр-инициатическую цепь, которая тянется с древнейших времён. (Она, собственно, и составляет гипер-Элиту, пытающуюся установить глобальную тиранию.) Для этой цепи характерен «вампиризм», который следует понимать как совокупность контр-инициатических практик. («Метафизика вампиризма»)
«Василиса Премудрая и высшие Воды»
«Серый Волк и Навьи путешествия»
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна»
«Соловей-Разбойник: инверсивная человеко-птица»
«Феникс (Жар-птица) – аспект Огня»
«Варяжский орден гиперборейского грифона»
«Духовный полёт и душевное противодействие»
Богатырский цикл, также связанный с темой Духовного и Душевного.
«Микула Селянинович, Святогор и Земная Душа»
«Вольга и Микула: трехварновый уровень воссоединения»
«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя»
«Дунай Иванович и Настасья: разрушительный гиперкшатризм»
«Богатырь Михайло Поток и Змеиная кровь»
«Алёша Попович, богатырская троица и сверхварновое восстановление»
«Царь Мира Емеля и священная Щука»
«Садко и торговая талассократия»