Сообщество «Философия истории» 14:59 29 ноября 2021

Ётуны как адепты изначальной традиции

Ётуны, как и титаны являются древнейшими последователями изначальной, гиперборейской традиции Золотого Века.

В продолжение темы эддической традиции. («Один: история одной инверсии»)

В эддической традиции великаны-ётуны (турсы) представлены как монструозные существа, враждебные богам и людям. Но даже там не могли скрыть и замолчать тот очевидный факт, что первые были изначальными существами, которые происходят от первочеловека Имира, прародителя инеистых великанов – хримтурсов. (Как не могла эллинская традиция скрыть вторичность богов в отношении Кроноса и других титанов.)

При этом, сам Имир был коварно убит богами – асами (Одином и его братья), которые создали из его тела вселенную.

Из всех хримтурсов сумел спастись только Бельгельмир, который и продолжил изначальный род.

Обращает на себя внимание, что потоп, от которого спасался Бельгельмир был из крови убитого Имира. Кровь же теснейшим образом связана с душевной, психоэмоциональной стихией, отличной от духовных райско-ангелических влияний. («Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его, поэтому я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому, что душа всякого тела есть кровь его». Лев. 17, 14).

Таким образом, можно предположить, что убийство Имира стало некоей метакосмической катастрофой, освободившей непредставимые, по масштабу, психоэмоциональные, навьи стихии.

Двойственность ётунов указывает на инверсию эддизма. Судя по всему, они носители изначальной, гиперборейской Традиции. Для неё был характерен древнейших монотеизм, который был искажён в позднейшем язычестве. Подобно расчленению Имира многобожники расчленили и образ Единого Бога, поставив в качестве верховного (одного из) Одина, который, к слову, не был первым даже в роде асов. (Его дед – Бури, отец – Бор; и о них почти ничего не сообщается.)

К слову тут весьма интересно рассмотреть образ бога Тора, Громовержца. Согласно ортодоксальной версии, он является старшим сыном Одина. Однако, Снорри Стурулсон сообщает и, так сказать, гетеродоксальную версию. Согласно ей, Один всего лишь отдалённый потомок троянца Тора. (На «троянскую» тему см. «Трояно-фракийские пути скифов»

И это указывает на некую традицию внутри эддизма, которая отлично знала о неправомерном возвышении Одина.

Однако, вернёмся к ётунам. В «Эдде» они показаны как существа злобные (хотя и простодушные – в отличие от коварных асов). Есть ётуны, обладающие величайшей и древнейшей мудростью (Вафтруднир, Мимир, Эгир). У одного, из них – Мимира - получает знание сам Один. Но, конечно, особо выделяется Локи – ётун, которого асы ценили настолько, что приняли в свои ряды. Именно благодаря этому бывшему ётуну божества получила атрибуты своего могущества - молот Тора Мьёлльнир, копьё Одина Гунгнир, корабль Скидбладнир, кольцо Драупнир и вепря Гуллинбурсти.

При этом, Один может выступать как за асов, так и за ётунов. И в его образе полнее всего проявилась двойственность последних, которая указывает на существенное искажение изначального образа.

В образе ётуна был соединён образ изначального титана и образ чудовищного гиганта. В эллинской традиции последние два образа были разделены, что указывает на меньшую степень инверсивности. Не случайно, что на эллинской почве возникла не только многобожная мифология, но и «единобожная» платоническая философия.

Вывод же можно сделать такой – ётуны, как и титаны являются древнейшими последователями изначальной, гиперборейской традиции Золотого Века.

Полнее всего традиция гиперборейского монотеизма сохранилась у славян.
«Крещение Руси»
«Тайна русской Троицы»
О неинверсивности в скандинавской традиции
«Христианство и язычество в свете индоевропейской мифологии»
На эллинскую тему
«Фактор Миноса и Минотавра»
«Золотоносный» Мидас: искажение Традиции»
«Ахилл и ветхая сторона Мировой Души»
«Метафизическое путешествие «хитроумного» Одиссея»
«Прометей: Царь Мира, царь скифов»
«Мифология прогресса или оболганный Кронос»
«Зевс: история одной инверсии»
«Неугодный Гефест»
«Двойственный» Аполлон»
«Гесиод: «странная» традиция»
«Двойственный» Геракл»
«Пеласг Сизиф»

Cообщество
«Философия истории»
1.0x