Авторский блог Галина Иванкина 13:39 18 августа 2020

Синдром Генки Ляпишева

почему же мы имеем так много людей, страдающих, что им не дают умственно развиваться?

В замечательном советском фильме «Большая перемена» есть такой персонаж — Генка Ляпишев. Он откровенно не хочет учиться в вечерней школе, предпочитая урокам — танцульки, но всем говорит, что виноваты — обстоятельства. «Ходишь-ходишь в школу, а потом — бац! — вторая смена». Мол, никто не идёт навстречу, не переделывает график работ. Когда ему всё-таки создали условия, Генка продолжил свои вылазки на местную танцплощадку. И пока за него круто не взялись, он делал вид, что всё отлично, а учёба ему, в общем-то, не нужна. Он и так прекрасный.

Почему я вспомнила об этом герое, который, к слову, исправляется к финалу кинокартины? Он очень похож на современных людей, беспрестанно ищущих отговорки и не желающих развиваться. При том, что я говорю вовсе не о молодёжи — она-то как раз весело шуршит, изучает иностранные языки, владеет компьютерной грамотностью, постоянно что-то затевает и даже читает бумажные книги. Не вся, разумеется, молодёжь, но встретить юношу с «Идиотом» или «Игрой в бисер» гораздо проще, нежели дядьку моего поколения. И не потому, что дядька всё это прочёл в свои шестнадцать... или тридцать пять. Он - дядька, скорее всего, будет мучиться уютным «синдромом Генки Ляпишева».

То есть найдёт отговорку и заявит, что «...нынче все библиотеки переоборудовали под бары и притоны, а в книжных лавочках продаётся одна Дарья Донцова». А сам придёт домой, кинет тушу на диван и начнёт стенать на Фейсбуке, что «...в СССР нас просвещали и тянули к свету!» Замечу, в той же «Большой перемене» все ребята сами решают, что им нужны знания (да и не лишь ребята, но и ровесник всех дядек мира — шофёр Леднёв в исполнении Евгения Леонова). Только многострадалец Ляпишев ноет и требует преференций. Ему для обучения нужны опоры и подпорки. Сам — никак.

Время от времени в Интернетах устраивает вой на тему: «Какой дрянью нас кормит телевидение!» А кто вас заставляет сие включать? Но нет же — пялитесь, а потом рыдаете о потерянном советском детстве, где полыхали пионерские костры и рдели кумачовые галстуки. И никакой чернухи! А кто чернуху приволок? Рептилоиды с Нибиру? Или Госдеп подсыпал? Я вот очень люблю смотреть советские фильмы на Ютубе. Главное — не читать горе-комментарии после просмотра!

«Какие у нас были сюжеты — без убийств, без порнографии, а девушки все чистые, одухотворённые!» - пишет какой-нибудь лузер, до тошноты насмотревшийся тупых (действительно — тупых!) сериалов, где в каждой сцене по трупу. Да, в тех же сериалах никакой эротики — она маркируется 18+, а потому невозможна в прайм-тайм: создатели глупеньких сериалов не такие уж дебилы, чтобы сужать круг потенциальных зрителей и «пожирателей» рекламы.

Я всегда удивляюсь: если вы такие борцы за чистоту дев и свежесть мыслей, то за каким чёртом беспрестанно цитируете каких-то эстрадных звездулек и прочих селебрити? Иной раз «воины целомудрия» так много знают об извращениях, что страшно делается. И — новая отговорка: «Мы живём в безумном и гадостном (не путать с радостным!) мире и потому должны знать лицо врага!» О как! А вы не хотите знать лица художников или музыкантов? А они есть!

Человека с синдромом Генки Ляпишева затащить на выставку — невозможно. Сначала он (она) объявит, что все музеи — закрыты. Потом — возопит, что 300-500 рублей на билет чудовищно дорого. Под занавес — пожалуется на нехватку сил и времени. Зато — всплакнёт, что в СССР были отличные программы телевидения и — ...врубит «Давай поженимся» или ещё какую-нибудь медиа-дурь. Я как-то пыталась доказать одной даме, что московский Планетарий никто не переделал под ресторан, после чего она сменила тактику и назвала цены «...за какие-то лекции на фоне искусственного неба» - чрезмерными.

Сейчас — даже на фоне коронавируса — открыты музеи с интереснейшими экспозициями. Не креативный беспредел и «голые задницы», как полагают особи с синдромом Ляпишева, а, допустим, Фёдор Рокотов в Историческом или концептуальная выставка «Ненавсегда», посвящённая брежневской эпохе. Страна отмечает 150-летие Александра Бенуа. Открываются книжные магазины, включая совсем уж диковинные, вроде «Листвы» на Чистых прудах.

Можно прочитать любую книгу или текст, кроме запрещённых законом, да и тех — минимум. В Интернете — огромное количество фильмов, передач, лекций, в том числе оцифрованных советских. Так почему же мы имеем так много людей, страдающих, что им не дают умственно развиваться? Может, хватит уже выстраивать цепочку отговорок — вам просто не хочется посещать галереи, слушать классическую музыку, учить новые иностранные языки? Так и скажите. А то — бац! Вторая смена!

1.0x