Сообщество «Форум» 11:28 23 июля 2024

Заслуженный артист Россия Людмила Перминова: "Да, это пятая колонна, причём не прикрытая и давно!"

В продолжении темы пятой колонны в Новосибирском музыкальном театре, устроившей охоту на патриотов, мне удалось взять интервью у заслуженного артиста России Людмилы Николаевны Перминовой, которая 50 лет проработала в этом театре главным концертмейстером.

Винник: Леонид Кипнис сейчас пытается представить дело таким образом, что Антон Лидман метит на его место и использует политику в корыстных целях.

Перминова: Я знаю Антона Лидмана как порядочного парня, он поддерживал со всеми хорошие отношения, никогда не ругался из-за ролей. Когда я услышала о событиях в театре, о том, о конфликте, я была буквально в шоке! Любопытно, что я узнала об этой истории от московских коллег. Дело в том, что Антон Лидман, можно так сказать, был любимчиком Кипниса, директор с ним даже советовался по разным вопросам. И вдруг, - такая история! Для страны настали суровые времена, Антон проявил свою гражданскую, патриотическую позицию самым достойным образом и, вместо того чтобы её поддержать, его начинают гнобить, называть мерзавцем, настраивать против него коллектив. Некоторые говорят, что коллектив против Антона Лидмана. Так пытается представить дело сам директор. Но это неправда. Дело в том, что все боятся Кипниса. Он поубирал хороших артистов. Ушли Вера Алфёрова, Владимир Вольвачёв, Марина Ахмедова, Шаляпина ушла преподавать в Консерваторию. Не постесняюсь повторить еще раз, что актёра нужно любить. Это одна из самых тяжёлых профессий. Леонид Михаилович актёров, очевидно, не любит.

Винник: Кипнис обвиняет Лидмана в чёрной неблагодарности и подлости, за то, что он анонимно рассказал о антигосударственных настроениях руководства, даже не назвав фамилии. Почему?

Перминова: Леонид Кипнис ведёт себя так, будто это не государственный, а его личный театр, отсюда и его неуместная позиция «благодетеля», рассерженного на поведение подчинённого, которого он, по его мнению, с рук кормил. Так себя с актёрами вести нельзя! Актёров нужно любить. Леонида Кипниса давно хотели убрать, у нас был костяк актёров, недовольных его политикой. Но этот костяк не успел, многие умерли примерно в одно время, другие были вынуждены уйти. С тех пор это Его театр.

Винник: Насколько известно, не один Антон Лидман из труппы разошёлся с Кипнисом мировоззренчески. Проявил ли к ним Леонид Кипнис своё отношение?

Перминова: В театре есть актриса Яна Кованько, она поддержала СВО, у неё кто-то воюет из родственников, в общем она причастна. Она выступила против спектакля «Фома», прототипом для которого является рок-музыкант Юрий Шевчук. Так Кипнис за её критику поснимал с ролей. Ей 40 лет, она красавица, с голосом. С мужем они правда ездят сами на Донбасс, организовали группу, молодцы. Он таких не любит. Это как, скажите!

Винник: Это пятая колонна?

Перминова: Да, это пятая колонна, причём не прикрытая и давно.

Винник: Уже два с половиной года войны, государства обозначило свою культурную политику ясно, но Кипнис ведет себя дерзко, даже безрассудно. Как вы думаете, почему?

Перминова: Значит, человек просто ничего не боится.

Винник: У него есть на это основания?

Перминова: Скорее всего, да. Ранее наши губернаторы ходили в театры и это имело значение, он их побаивался. А Травникова, по-моему, он не очень побаивается. Тот правда к нам почти и не ходит.

Винник: Как вы оцениваете Леонида Кипниса как человека и как директора Театра?

Перминова: Лично мне Кипнис ничего плохого не сделал, но, как говорится, за Державу обидно! Я считаю, что Леонид Михаилович далеко не патриот, далеко. При Афанасьеве мы бы уже 100 раз съездили на Донбасс! А Кипнис боится. Чего он боится? Трусливый он человек. Когда Кипнис начинал карьеру, он был другим, прислушивался к актерскому коллективу, к костяку. Но в какой-то момент сразу 5-6 человек нас покинули, ушли в мир иной и образовался вакуум. Он этой пустотой воспользовался для укрепления своей власти. Вначале он перестал брать постоянных режиссёров, которые могут влиять на репертуар, а ведь в музыке он не силён. Потом он начал, скажем прямо, гнобить актёров, как понял, что всевластен. Я всегда отличалась прямотой, часто брала слово на собраниях и откровенно говорила, что думаю, как оцениваю. На одном собрании в конце сезона разбирали новую постановку, все её хвалили. Я же сказала так: «Какой же он блестящий? Завалили спектакль!» Привела доводы. Представьте себе, после этого Кипнис со мной 4 года не разговаривал! Но потом смирился. Он возомнил себя царём и богом в театре. Но он во многих вопросах не смыслит, у него нет музыкального образования, он по профессионально далёк от специфики театра.

Винник: Это способ переделать театр под себя, под свой уровень компетенции?

Перминова: И это тоже. Самая главная ошибка, которую совершил Кипнис, это – смена названия. Напомню, что с момент своего возникновения наш театр назывался «Театр музыкальной комедии». «Музыкальная комедия» явно обременяла его. Жанры, в которых мы работаем, сложны и очень разнообразны по своим профессиональным навыкам.

Винник: А как же мнение худсовета?

Перминова: Номинально худсовет существует, даже иногда собирается, в него входит несколько артистов. Но его мнение абсолютно ничего не значит, он его удалил давно. Единственное что он делает, это заслушивает новых актеров. Все! Репертуарной политикой Кипнис занимается самостоятельно, да и все роли зависят только от него, премии зависят только от него. Но он слишком погряз в отношениях с конкурсом «Золотая маска», со всем этим сообществом, этой тусовкой, которая таким образом, формирует репертуары. В итоге мы имеем бесконечные эти «маски», но мы то знаем как они делаются…

Винник: Мне тяжело подобное представить, - театр без худсовета…

Перминова: Мы тоже так думали! Но оказалось, что это возможно. Я и директоров видела, и режиссёров видела, и дирижёров, но я такого не видела, чтобы один человек – за всех! Но он руководит. Он настолько возомнил себя царём и богом, что он не просто ходит, он себя носит, даже когда в театре никого нет. Я даже смеялась над ним: «Чего это вы так ходите?» Он делает вид, что всё понимает, на самом деле все понимают, что он во многом просто не смыслит. С одной стороны и жалко его, жизнь прожита, уже тоже семьдесят, справляли недавно, говорили, что лучше директоров не бывает. Но мы то знаем что бывает. Вот что дальше будет, я даже не знаю…

Винник: К чему это привело?

Перминова: К мюзиклам эта привело. Я думаю, что он пошёл на поводу того, что мюзиклы это модно. Но они друг на друга похожи. Кроме того, актеры теряют в них голоса, им приходится орать. А сюжеты? Посмотрите, в них сплошное насилие, - убивают, стреляют, травят. И в наше время, тяжёлое прямо скажем, вместо того что бы люди пришли, отдохнули, посмеялись, послушали хорошую музыку. Вместо этого ор на сцене, гром оркестра и сейчас они все такие, все! Меня спрашивают, почему я не хожу? Но они все одинаковые, все!

Винник: Позвольте дилетантский вопрос, а где возник мюзикл? Откуда он к нам пришёл?

Перминова: Конечно же из Америки! Это американское изобретение, чужеродное для нашей высокой культуры. В заключении я бы хотела добавить, что Леонид Кипнис вероятно забыл или не знает, что в театре самые главные именно артисты, – их надо беречь, это штучный товар. Не будет артистов, и никто станет не нужен, – даже он.

1.0x