Сообщество «Форум» 00:40 5 июля 2024

«Ничего хорошего в этом театре тебе не будет!»

О пятой колонне в Новосибирском музыкальном театре

Изучив различные формы либерального остракизма, мною было обращено внимание как публичная критика западнизма и западоидов объявлялась ими «публичным доносом». Эта специфическая форма остракизма была названа мной либеральным институтом публичного доноса и подробна описана на страницах «Завтра». Это полноценный элемент так называемой культуры отмены, которая имеет место и в России, хотя не носит такого названия. Клеймо публичного доносчика носится на любого человека, который смеет выступать против либеральных парткомов, особенно влиятельных в науке, образовании и культуре. Либеральные хунвейбины уже не рискуют устраивать акции массовой травли в социальных сетях, как это делали ранее, писать коллективные письма с требованием уволить неугодных профессоров, однако их административный ресурс ещё очень и очень силён.

Мы знаем, что борьба за суверенизацию отечественной культуры идёт очень напряжённо и предельно драматично. Пятая колонна сопротивляется отчаянно. Одно из последних событий травли патриота, о котором важно рассказать, произошло в третьем городе страны, в родном для меня Новосибирске, в котором прозападная пятая колонна пустила свои глубокие корни. Она настолько шаблонна по своим методам, что это говорит о её глубоком системном характере. Так действуют «невидимые колледжи» или тайные либеральные парткомы, или резидентуры пятой колонны, – всё суть названия одной враждебной нашему обществу и государству скрытой социальной структуры. Её акции остракизма носят продуманный, согласованный и обычно отложенный характер, – парткому требуется время на согласование своих действий. В последнее время, однако, их действия стали более импульсивными и истеричными.

Итак, 14 июня я опубликовал пост про директора новосибирского молодёжного драматического театра "Первый театр" Юлию Чурилову, которая сразу после начала СВО поставила откровенно русофобский спектакль украинского драматурга Владимира Клименко "Юдифь". Ветхозаветная легенда была опрокинута на обстоятельства войны на Украине самым возмутительным способом. В образе Юдифь узнавалась украинская баба с серпом, призванная резать головы русским солдатам, что фигурировала в известном укро-пропагандистском ролике 2022 года. Случилось это в бюджетном учреждении культуры. Не менее возмутительно то, что Чурилова нашла в себе дерзость вернуться из эмиграции в Новосибирск и в сотрудничестве с немецким Гёте-институтом, начала устраивать перформансы с явными политическими намёками. Также она участвует в деятельности некой организации Reforum Space Berlin, рекламируя акцию "Полдень против Путина» с участием Михаила Ходорковского*.

В комментариях к посту высказался давний подписчик моего канала, актер Новосибирского музыкального театра, председатель профсоюза театра Антон Лидман. Вот его комментарий, который был написан под псевдонимом «Тоха»:

«Это бывшая директор молодежного драматического театра "Первый театр". Была уволена практически сразу после начала СВО. Режиссёр "Юдифь" Борис Павлович. Основан на тексте Владимира (Клима) Клименко, написанном на украинском языке. Очень переживал на счет её увольнения мой непосредственный руководитель: ну как же так, хорошая девочка, талантливый продюсер. В Новосибирске просто дестабилизирующая обстановка. Либерота правда боится уже собственной тени, убирая из спектаклей хоть что-то напоминающее хоть какое-нибудь мирное шествие, иконы и т.д. Проводя знак равенства с Болотной площадью, мотивируя, что будут сидеть люди в зале и будет ата-та. Второе: Если честно мне есть чему поучиться, так как диплом руководителя в принципе ничего не значит без практики, но хороший продюсер или худрук должен работать на государство и государственность, а не быть предателем или "нейтральным"».

Обращу внимание, что Антон Лидман не назвал имя руководителя, не назвал даже театр, но он проявился сам. Директор и художественный руководитель Новосибирского музыкального театра Леонид Кипнис, вызвал его «на ковёр» и заявил: "Ничего хорошего в этом театре тебе не будет!" Это ещё не всё! Вскоре он публично обозвал Антона «мерзавцем» при коллегах в перерыве между репетициями. В распоряжении редакции есть даже соответствующие доказательства. На сегодняшний день Антон фактически попал под либеральную «отмену», стал «нерукопожатым» (да, они до сих пор используют это словечко!), коллектив театра присоединился к бойкоту, опасаясь потери ролей и рабочих мест. Но при этом нашлось немало тех, кто в личных разговорах поддержал Антона.

Антон Лидман известен своей активной патриотической позицией, которую он открыто заявил немедленно после начала СВО. И не только заявил, но развернул активную деятельность, реализуя в жизнь тезис «Народ и армия едины». Тратя немалые собственные средства и время, он на 3D-принтере печатает амуницию для наших штурмовых подразделений: оперение для ВОГов, сбрасываемых с дронов-бомбардировщиков; сами устройства сброса; весьма сложные по форме насадки на взрыватели, - т.н. «накольники»; устройства для приведения в действие взрывателей ручных гранат, сбрасываемых с дронов; индивидуальные контейнеры для хранения ампул с обезболивающими препаратами. Мне не раз приходилось передавать эту аммуницию подразделениям, которые штурмовали Авдеевку и окружающие села.

двойной клик - редактировать изображение

О "нетвойнистских" взглядах директора и худрука театра Леонида Кипниса известно давно. Это проявляется в воздержании от публичной поддержки СВО и участия в мероприятиях по поддержке наших воинов, хотя его подчиненные инициативно участвуют в таковых с самого начала спецоперации. Желающие могут оценить его посты в запрещённой социальной сети Facebook в 2015 году. Например, после того, как Россия ввела торговое эмбарго против Турции после сбития нашего бомбардировщика СУ-24 в небе Сирии, он совсем не умно ёрничает: «Все, свершилось! Не нужен нам берег турецкий…Сегодня ввели санкции против Турции. Мы, как патриоты, перестанем слушать хор Турецкого, Турецкий марш Моцарта и снимаем спектакль 12 стульев! Уррра!».

двойной клик - редактировать изображение

В действительности, ум здесь не при чём, - есть методичка и ей надо следовать. Потом он неумело шутит про духовные скрепы и артистов-духовиков, постит канал «Медуза»**, Сolta с предсказанием скорых погромов «всего, что не нравится», обвиняет в человеконенавистничестве Всеволода Чаплина, смеётся, что «аборигены Гоа дружно голосуют за Путина», призывает есть всю пиранью «в ответ на санкции капиталистического запада», а на санкции Австралии «вырастить свои кенгуру». Ничего особенно конкретного, но в набившем оскомину с времён Перестройки либеральном ёрничанье и цинизме мировоззренческие взгляды прослеживаются вполне определённо. Это проявляется и в популяризации творчества откровенных русофобов с позиции государственного театра. Речь идёт о Юрии Шевчуке.

Телеграм-канал "Культуръка Новосибирска" рассказал о крайне сомнительном в дни войны спектакле "Фома". О том, какое место в нём занимает Шевчук, можно прочесть и на сайте самого театра. Место очень значительное, – спектакль полностью построен на личном видении рок-музыкантом своей биографии и его песнях. Стоит напомнить, что совсем недавно Минюст России провёл проверку в отношении Шевчука после его выступления на концерте в Дубае. По итогам проверки Минюст передал материалы в ФСБ по подведомственности, поскольку нашёл там признаки экстремизма. Но это всё формальности, ведь кто такой Юрий Шевчук по сути своей, и каковы его взгляды, мы знаем очень хорошо.

Однако, директор при этом на хорошем счету, и на некоторые события вроде аварии на репетиции, просто закрывают глаза. Тем не менее, из опасений за свое место у Кипниса обострился либеральный дискурс поиска агентов Третьего Отделения, мешающих "свободному творчеству ради торжества серости". Однако то, что директор и художественный руководитель в одном лице настолько увлёкся поиском шпионов государства в своём уютном мирке, да ещё да такой степени, что обвинил своего сотрудника в доносительстве за высказывание своего свободного мнения под псевдонимом в частном канале, говорит о многом.

В общем, Леонид Кипнис явно решил Антона Лидмана затравить за то, что все догадались, что это Кипнис симпатизирует отпетой предательнице Чуриловой. Более того, он убеждён, что это ему по силам в свободной стране, в которой есть действенное гражданское общество. Но на то оно и гражданское общество, чтобы противостоять сословным и корпоративным интересам ради общего блага. Антон Лидман согласился дать интервью и рассказать о всех обстоятельствах своего конфликта с директором Новосибирского музыкального театра Леонидом Кипнисом.

двойной клик - редактировать изображение

Винник. Антон, правильно я понял, что Леонид Кипнис был взбешён твоим комментарием по поводу Юлии Чуриловой, несмотря на то, что его имя названо не было?

Лидман. Именно так. Хочется сказать «на воре шапка горит», но, следует сказать, он и не скрывает своих «нетвойнистских» взглядов.

Винник. Не скрывает внутри театра?

Лидман. Конечно, он же чувствует себя владельцем дум в нашем театральном мирке, но понимает, какие последствия могут быть, если о его убеждениях узнает широкая общественность. Приведу пример, – однажды он меня спрашивает с некоторым вызовом: «Так ты у нас оказывается патриот?». Я ответил утвердительно. Тогда он в своей характерной манере бросил мне: «Ну так и будем жить в дерьме», повернулся и ушел.

Винник. То есть, получается, что для Леонида Кипниса патриотизм и жизнь в дерьме есть явления одного порядка?

Лидман. Выходит что так, хотя быть может, его не устраивает только наш, российский патриотизм. Приведу другой пример: летом 2023 года я опубликовал в социальной сети коллаж, на котором были изображёны подбитые в 2023 году немецкие танки «Леопард» и сожжённые в 1943 году танки «Тигр». Там коллаж из нескольких танков разных эпох. Представьте себе, он поставил мне это на вид: «Не надо ничего выкладывать. Надо быть нейтральным». И совсем было недавно высказывание, – «Ты сколько угодно можешь быть патриотом, только фамилия у тебя какая?!»

Винник. Он считает, что человек с еврейской фамилией не может быть патриотом России?

Лидман. Или просто запугивает антисемитизмом. Но на меня такое не действует совершенно, – мои предки по отцовской линии отважно сражались за Россию и в Крымской войне, защищали Порт-Артур, воевали в Первую мировую, на фронтах Великой Отечественной. Ещё в имперский период они были отмечены наградами. У меня бабушка по маминой линии приписала себе год и девчонкой в 17 лет ушла на фронт и была дважды тяжело ранена. Как я при таких славных предках не могу быть патриотом своего Отечества?

Винник. А для самого Кипниса, как носителя «фамилии», разве совсем не близка борьба с нацистами?

Лидман. Мною подобного замечено не было, а вот про Одессу он однажды бросил типичное: «Да нет там никаких нацистов!» У него там друзья, знаете ли, местные деятели культуры. Раз они сказали, что нацизма в Одессе нет, что это путинские выдумки, значит так оно и есть, на его взгляд. Но в тот момент во главе Одесской военной администрации был Максим Марченко, идейный нацист и бывший командир батальона "Айдар"***.

Винник. Это было сказано после после начала СВО?

Лидман. Именно так.

Винник. Как можно охарактеризовать репертуар театра? Есть ли факты следования модным направлениям «современного искусства»?

Лидман. Следует признать, что нет. У Леонида Кипниса множество друзей в конкурсе «Золотая маска», среди всей этой либероты, включая пермскую, где поработал Марат Гельман*, но он настолько дорожит своим местом, что все эти модные, потенциально конфликтные вещи, которые могут кого-то оскорбить, он не пропускает категорически. Иногда эта осторожность выглядит чрезмерно, когда вопрос касается религиозного содержания. Не дай бог на сцене появится икона! А вдруг это кого-то оскорбит?

Винник. Как можно охарактеризовать его стиль управления?

Лидман. Пожалуй, как деспотичный. Он ведёт себя подобно местному царю. В марте наш театр поставил пьесу «Два капитана» по роману Вениамина Каверина. Во время репетиции с приличной высоты упали декорации, на которых находились люди. К счастью, никто не пострадал, но видео аварии было размещено в сети. После чего я был обвинен в том, что это видео ушло в Минкульт. Было изложено дело таким образом, что я подло интригую, стремясь занять его место, тем более что, вот досада, – у меня помимо консерваторского, еще два высших управленческих образования.

Винник. А что плохого, с его точки зрения, в желании занять его место? Возраст у него давно пенсионный и, наверное, стоит задуматься о подготовке преемника?

Лидман. Он воспринимает подобные идеи как глубокое личное оскорбление. Строго говоря, я не могу претендовать на должность директора, поскольку согласно справочнику квалификационных должностей, у кандидата за плечами должен быть пятилетний опыт руководящей работы. Кипнис не может не знать о подобных вещах.

Винник. То есть, на ваш взгляд, он просто придумал внешне правдоподобный аргумент для того, чтобы обосновать обвинение в доносительстве по политическим мотивам?

Лидман. Думаю, он и, подобные ему руководители, чувствуют, что их время стремительно уходит и всеми силами пытаются избавиться от инакомыслящих, то есть от нас, – патриотов. При этом они сами очень любят прибегать к либеральной риторике недопустимости «борьбы с инакомыслием», «космополитизмом» и тому подобными клише борьбы за свободу слова и творчества. Это набившая оскомину, насквозь лживая риторика, спекулирующая на неких вымышленных «ужасах» советской цензуры.

Винник. Чем закончилась история с аварией?

Лидман. Многие подметили, что тема изобличения «стукачей» и «агентов» в коллективе театра стала занимать в его сознании много места. Директор был взбешён утечкой информации и кричал на репетиции: «Мне у вас, что, – телефоны отбирать?» Сначала, как я говорил, пустили слух, что это я слил видео, а потом пытался меня в этом голословно «уличить». Через две недели он пригласил меня в кабинет и сказал: «Это сделал ты». Я отрицал. Тогда он перешёл к угрозам: «Если я узнаю, что это ты, то разговоры прекратятся».

Винник. Что он имел в виду?

Лидман. Наверное имел в виду, что мне будет объявлен бойкот, он со мной перестанет разговаривать и я стану «нерукопожатым». В итоге это и случилось, но по иной причине, из-за моего комментария под вашим постом про Юлию Чурилову и настроения в новосибирской театральной среде. К сожалению, многие профессионалы, которые были способны иметь своё мнение и отстаивать его, давно покинули театр из-за политики Кипниса, его стиля вести дела.

Винник. Такая атмосфера везде в театральной среде Новосибирска? Насколько я помню, только крупных государственных театров в городе 9 штук.

Лидман. Вначале проблемы были во многих театрах, но они преодолеваются. Некоторые поставили коробки с надписями «письма фронту», Новосибирская Филармония сотрудничает с Луганской филармонией, постоянно кто-то приезжает к ним на гастроли, начиная от отдельных исполнителей и заканчивая полноценным оркестром. Но и патриоты в нашем театре тоже кое-что предпринимают. Мною был организован концерт в военном госпитале Пашино, в нем приняло участие несколько неравнодушных актёров. У нас есть супружеская пара Андрей Дорошенко и Яна Кованько, они многое сделали, начиная от гуманитарной помощи и заканчивая посещением Донбасса с концертной программой.

Винник. Эта деятельность поддерживается руководством театра хотя бы номинально?

Лидман. Нет, не поддерживается. Единственное, что сделал Кипнис за всё время СВО, это отправил часть старого реквизита Луганскому театру. Никаких акций помощи семьям, участвующим в специальной военной операции, никаких спектаклей или концертов для сбора средств на гуманитарные и военные нужды проведено не было. Новосибирский музыкальный театр фигурирует только, когда мы представляемся его актёрами. Мы действуем по собственной инициативе, просто по зову сердца. Андрей и Яна неоднократно писали письма в разные инстанции, в частности в Министерство культуры Новосибирской области, в Госдуму, обращали внимание на то, что в театре и в целом в нашей культуре очень плохо с патриотизмом, что следует принимать меры.

Винник. Они добились результата?

Лидман. Своеобразного добились, конечно. Их уже два года не привлекают к новым постановкам. Такова реакция на их деятельность директора и худрука театра Леонида Кипниса.

Винник. Вы столкнулись с чем-то подобным?

Лидман. Я думаю уже предстоит. Зная политику директора, уверен что мою фамилию вычеркнули из предстоящих гастролей на Сахалин. Так же уверен, что не буду занят в новых постановках. Я же по мнению руководства "мерзавец" и подставил театр. Но дело в том, что театр подставил именно он своей бессовестной, антинародной политикой. Вместо того, чтобы осознать свои ошибки, пересмотреть в корне своё мировоззрение, поставить культуру на службу нашей армии, нашему сражающемуся народу, он устраивает «охоту на ведьм», ищет шпионов государства, запугивает коллектив, при этом сам же живёт на государственные деньги.

Винник. Антон, спасибо за интервью. Желаю вам выстоять в этой политической борьбе, отстоять честь Новосибирского музыкального театра!

*лица, признанное иностранным агентом

**СМИ, признанные иностранными агентами

***террористическая организация, запрещённая в РФ

1.0x