Папа Римский Франциск посетит Казахстан с государственным визитом 13-15 сентября 2022 года по приглашению президента республики Касым-Жомарта Токаева.
Как они, «доброжелатели» России и Православия, чутко чуют, по каким направлениям бить и действовать! При этом я имею в виду и самого папу, и Токаева. О «дружественных» деяниях Токаева и вообще Казахстана по отношению к России в последнее время говорил в материалах: «Изысканная неблагодарность Токаева», «Сигнал Путина Токаеву», «Маленький привет России Токаеву» и «Зеленский благодарит Токаева». А потому неудивительно, что Папа Римский Франциск и Касым-Жомарт Токаев нашли друг друга. Тонкая и изуверская хватка Франциска тому в помощь. Кстати, чем-то они похожи друг на друга: папа Франциск и Токаев. Не внешне, конечно, а своими иезуитскими методами.
Ещё обращают внимание, что в Казахстан Папа Франциск «рванёт» сразу после посещения Канады, где бандеровское присутствие и русофобские настроения весьма сильны, что весьма символично и знаково.
Понтифик планирует встречу с президентом Казахстана Токаевым, а также с представителями аккредитованного в республике иностранного дипломатического корпуса и «гражданского общества». Вообще для Папы организовывается VII «Съезд лидеров мировых и традиционных религий». Съезд будет посвящён такой теме, как «роль лидеров мировых и традиционных религий в духовном и социальном развитии человечества в постпандемический период». Только из названия съезда, учитывая, что пройдет под эгидой Франциска, уже видна чисто экуменистическая направленность «миссии». А 14 сентября у Папы намечена месса для «десятков тысяч верующих католиков», включая паломников, которые прибудут в столицу Казахстана. А каковы названия секций! Закачаешься! Если отбросить пафосность, то и здесь торчат рожки экуменизма, трансгуманизма, т.н. «устойчивого развития» и, например, феминизма.
Названия секций: «Роль образования и религиозного просвещения в укреплении уважительного сосуществования религий и культур, справедливости и мира», «Вклад религиозных лидеров и политиков в продвижение глобального межрелигиозного диалога и мира…», «Вклад женщины в благополучие и устойчивое развитие общества и роль религиозных сообществ в поддержке социального статуса женщины».
Имеет ли к этому какое-то отношение Православие? Нет, конечно. Но, судя по всему, представителей Русской Православной Церкви успешно вкручивают в мероприятия, чтобы говорить и от имени Православия.
Как пишет Андрей Уваров, обращая внимание на дальнейшее проникновение католиков-иезуитов в Центральную Азию и Южную Сибирь, после предыдущего посещения Казахстана Папы Римского Иоанна Павла II в 2001 году зачастили туда католические миссионерские структуры, преимущественно польские. При том, что даже сегодня в республике чуть более 180 тысяч католиков (при 20 миллионах населения республики), то есть всего-навсего 1,1% численности населения. Поляков же в Казахстане приблизительно 30 тысяч. Также в республике после этого оформились организации «Союз поляков Казахстана» и «Polska Jedność», работу которых курируют польский сенат, канцелярия премьер-министра Польши и фонд «Помощь полякам на Востоке». «В это же время сюда, в Центральную Азию, начинают проникать иезуиты, миссионерский центр которых находится в Павлодаре при костёле Святой Терезы от Младенца Иисуса. Этот центр иезуиты используют «для миссионерствования» не только в районах проживания поляков (а это области Северного Казахстана, Караганда, отчасти Алма-Ата), но и в Киргизии, и Южной Сибири», - уточняет Уваров.
Пишут, что главной интригой визита Папы остается возможность встречи и переговоров Франциска и Патриарха Кирилла, а также обсуждение острейших тем, например, - «украинской».
На эту тему Андрей Уваров верно замечает: «Франциск неоднократно поднимал тему войны на Украине, хотя он сравнил НАТО с собаками, лающими у ворот России, а в интервью LaCiviltà Cattolica высказался о войне так неоднозначно, что возбудил гнев украинства… Но здесь нам не стоит забывать, что в игре – иезуит, блестяще владеющий методами дипломатии, проверенной веками. У папы действительно есть своя гибридная политика, особенно в Казахстане, где Ватикан «миссионерит» через религиозно-этнические группы поляков, прибалтов и украинцев, координируя свои шаги с соответствующими структурами Варшавы, Киева, Риги и Вильнюса. В Казахстане последние годы широко отмечается «День памяти жертв политических репрессий», и наиболее активно «страдают о прошлом» поляки, литовцы и украинцы, навязывающие казахстанскому обществу свою «концепцию»: все беды от России и русских».
Как видим, Токаев и власти Казахстана продолжают расширять эти тенденции.
Агентство «Царьград» констатирует: «Визит правящего понтифика, известного своей поддержкой украинских националистов и извращенцев, вполне может стать очередной вехой в большой игре Ватикана против Русской Церкви. Ранее руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков, комментируя слухи о возможной встрече понтифика с Патриархом Кириллом, отмечал, что съезд пока ни разу не предполагал подобной встречи. Тюренков: "… Куда вероятнее другая тема возможной встречи: украинская. И здесь папская цель явно не просто в совместных заявлениях о важности мира во всём мире… Папа Франциск, известный своей многолетней близостью с украинскими националистами, пытается что-то "отыграть" на "украинском фронте". Вплоть до упреждения возможности повторения Львовского Собора 1946 года, на котором униатская Украинская греко-католическая церковь была ликвидирована и воссоединена с Церковью Русской"».
От себя добавлю, что Папа Франциск, вероятно, попытается внести свою существенную лепту в мировых кулуарных делах, чтобы Россия «отдала» громаднейшую площадь т.н. Украины в пользу Польши и Румынии, о чём говорил в материалах «Войска Польши уже на Украине» и «Готовится присоединение Молдавии к Румынии», ряде иных. Речь идёт о шести-семи западных областях Украины только для Польши, а именно: Львовской, Волынской, Ровненской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой. А возможно и дополнительно – о Житомирской, Винницкой и Хмельницкой областях. И вновь повторю, что неспешность освобождения Русской армией территорий Малороссии играет против России по абсолютно всем аспектам – и по этому тоже.
Известный публицист и общественный деятель из Владивостока Игорь Романов отмечает: «Уже так много сказано о том, какой удар по Церкви нанесла встреча Патриарха с папой в Гаване 2016 года. По сей день в нашей Церкви масса непоминающих, среди которых немало священников, которые были толковыми, ревностными пастырями. Сейчас всякое публичное упоминание о возможной новой встрече Патриарха и папы – это травма для православной души и повод для волнения среди православных. Все знают, какое отношение сложилось у верующих к покинувшему свой пост митрополиту Илариону Алфееву. И это отношение в первую очередь обусловлено его экуменической и прокатолической активностью. Иларион громко заявлял в прошлом году о готовящейся новой встрече Патриарха с папой, создавая напряжение в обществе. Но вот Илариона нет, а дело его живет? Из Московской Патриархии никто пока не пытался опровергать информацию о готовящейся встрече в Казахстане... Но мало того. Стало известно, что глава ОВЦС митрополит Антоний 5 августа 2022 года уже встретился с папой Римским. И, конечно, это дало вполне серьезный повод для СМИ обсуждать предполагаемую встречу папы и Патриарха в Казахстане. Штатные прокатолические комментаторы в российских СМИ уже намекают, что разговор об Украине между папой и Патриархом на готовящейся встрече в Казахстане – это лишь прикрытие истинных задач, стоящих перед иезуитами в Средней Азии. Казахстан – ключевая территория в глобальном проекте "Пояс и путь", возглавляемом Китаем. Вероятно, папа Римский должен выступить здесь в роли глобального миротворца, покровителя всех религий…»
Думается, что тема «Украина» и «Китай» не соперничают, а весьма гармонично друг друга дополняют в масштабных планах и коварных целях Ватикана.
Так стоит ли встречаться нашему Патриарху с папой? Поймёт ли паства?..