Авторский блог Галина Иванкина 00:10 30 апреля 2023

Бесстилье и бессилье

нововведения в творчестве порождается бытующим в социуме образом будущего

Не так давно Александр Проханов отметил в своей передовице: «Сегодня России не хватает образов. Патриотическая эстетика бедна и архаична, и ей не угнаться за гиперзвуковой ракетой — за цифрой, управляющей боем. Ей трудно противодействовать изощрённой образности врага, в которой сливаются наскальные рисунки, технотронная живопись, музыка сфер и адский хэви-метал, утончённая ирония Вольтера и похабный площадной юмор. Наша пропаганда — как гигантская доменная печь, но изливает из себя не расплавленную сталь, а пластилин».

Александр Андреевич польстил пропагандистскому дару гомо-либералов. Там нет ничего, кроме денег, страха да русофобской истерики. Музыка сфер? У кого? Ирония Вольтера? Где? «Философский электросамокат» с Верхнего Ларса – это мерзопакостная взвесь, точнее «по-ихнему» смузи из блогерских выбросов а-ля кучерявый Варламов* и унылого мотивчика про «эту страну». Плюс гламурное дребезжание постаревшей Ксюши. Чесс-слово, всегда думала, что богиня шопинга – моя ровесница, но оказалось, что на десять лет моложе.

Кто из них славен? Кого можно считать Сатаной пропаганды? Дурачка Макса Покровского*, у которого свело не только ногу, но и мозги, раз он что-то блеет о несчастьях Украины? Старика Козлодоева, простите, гуру всех Упанишад и Брахмапутр – Борю Г., чей рок-н-ролл был мёртв ещё 30 лет назад? Аллу Борисовну с хабалистой шарманкой, что не увлекала и в конце 1980-х, когда начался её молодёжно-миниюбочный период? Банда из «Эха Москвы», привычно выдающая кликушество? Или Дима Быков*? Остроумный, но неумный, что в данном сочетании знаменует собой провал и печальку. Может, Рената с Земфирой, красавица и чудовище, изображающие пару декадентствующих идиоток?

Господа и товарищи! Нынче везде – бесстилье. Действительно, патриотический лагерь не создал никаких шедевров новизны. Или просто шедевров. Или – новизны (без замашки на шедевральность). Певец Шаман с его имперским роком (sic!) – это помесь «небо-славянского» Кости Кинчева и слоганов всё той же «Завтра», и, если песня «Я – русский!» могла претендовать на свежесть мысли и формы, то «Мы», в которую вцепились горе-либералы, осуждая за придуманный ими же фашизм, это – скудный текст, будто бы сочиненный нейросетью да брутальный пафос, весь уходящий в свисток. Модная с прошлого столетия косуха байкера, причёска плакатного комсомольца 1930-х и …всё. Постмодернизм и перекличка.

Но и соперники наши не взорвали эфир откровеньями! Больше того, бессилие нынче всеобщее. Посмотрите на Голливуд, а если не страдаете вялыми нервами, то копните Европу. О, нет, я не буду о каких-то там гей-парадах и трансгендер-шоу – я в той же Германии так и не встретила ни одного педераста, ибо не увлечена темой секса. Но разве там есть что-то, равное готике, Вагнеру, Фридриху Великому, Вальтеру фон де Фогельвейде, Шиллеру и Гёте? Германский мир XXI века скучен, как больничная еда и растерянно-бестолков, как дебил, случайно забредший в библиотеку.

Прорывы, дерзания, смыслы – это не про нашу реальность, утрамбованную онлайном и прореженную ковидами. Сейчас даже направлений в искусстве не наблюдается. Александр Проханов пишет: «Православная церковь восстала из руин, окрылилась, очистила от смрада и поношения древние храмы и возвела новые. Но, боже, как скучны и вторичны эти храмы-новоделы. Как жалко и слепо, наугад, они копируют то русское пятиглавие, то шатры, то эстетику домонгольских храмов, то неовизантийский предреволюционный стиль. Ничего нового. Никаких откровений».

Нововведения в творчестве порождается бытующим в социуме образом будущего, как это было в 1900-1920-х годах, например. Современная life способна лишь пережёвывать историю, поэтому люди в соцсетях с жаром кидаются в обсуждение Ивана Грозного или «выноса» Ильича из Мавзолея. Ни одна политическая сила не предлагает внятный или хоть какой-нибудь футуро-вариант, зато прошлое подаётся на первое, второе и третье, на все вкусы – советское, антисоветское, ордынское, западническое, с Романовыми и без оных. Кушайте – не обляпайтесь. Когда нет грядущего, то нет ничего слаще позавчерашних пирожных, заветренных, с подтухшей кремовой розой.

«Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко!» - пелось в знаковой песне 1980-х. Нынешнее Далёко вообще не рисуется. Отсюда – бесстилье, как бессилье, а киношники не нашли иных сюжетов, кроме как …снять заново «Гостью из будущего» (дата выхода сего позорища – декабрь 2023 года). Гостья! Из будущего, которого нет, но очень хочется.

*лица, признанные в РФ «иностранными агентами»

1.0x