Авторский блог Галина Иванкина 12:55 23 апреля 2023

Они и тут увидели фашизм

кому и почему не понравился новый клип Шамана

И снова раздался «вой на болотах»! В конце апреля был выпущен новый клип Шамана (Ярослава Дронова) на песню «Мы». Оговорю сразу, я не являюсь поклонницей Шамана, молодёжных ритмов и народных телешоу, а потому не в курсе 1) личной жизни; 2) творческого пути Ярослава Дронова. Также не готова утверждать, искренен ли он в своём сценическом патриотизме или это – актуальный образ.

Я узнала о Шамане лишь в прошлом году, когда он в рубахе а-ля Галантный век и с дредами на белокуро-есенинских волосах прокричал в чистом поле: «Я – русский!», чем выбесил камарилью будущих иноагентов. Кроме того, у него есть потрясающая песня «Встанем!», а на концерте-митинге «Вместе навсегда» Ярослав пел гимн России вместе с Владимиром Путиным. Вот и всё, что я могу сказать об исполнителе.

Тем не менее, возник повод …не то заступиться, не то разъяснить. В клипе «Мы» беглые покорители Верхнего Ларса и примкнувшие к ним псевдо-левые, углядели …нацистскую эстетику, а в тексте – намёки на слоганы Третьего Рейха: «С нами Бог!» (Gott mit uns!) и даже «Вверх подымается знамя!», якобы взятое из партийного гимна «Хорст Вессель», где есть фраза ‘Die Fahne hoch!’ – «знамёна ввысь!»

С нами Бог – расхожая фраза, использующаяся с начала Христианства, да и пресловутые бляхи с Gott mit uns – это не эсэсовцы придумали, а задолго до них, ещё в королевской Пруссии, а так-то и поздние римляне кричали: Nobiscum Deus! Что же касается ‘Die Fahne hoch!’, то пусть ещё придерутся к советскому полотну Гелия Коржева «Рабочий, поднимающий знамя». Впрочем, укатившие на «философском электросамокате» (sic!) – люди малограмотные и аффективные, мыслят простейшими образами. Нынешние «левые» тоже недалече ушли. Им и ЧВК «Вагнер» - это с намёками на.

Внешний вид Шамана их тоже не обрадовал. Так, понеслись яркие сравнения: «типичный Гитлерюгенд» и «напоминает юного наци из фильма Боба Фосса ‘Кабаре’». Чем? Светлыми волосами? Запретим блондинов? С каких пор кожаная куртка стала «фашистской формой»? Напротив, то была спецодежда комиссаров, чекистов и прочих товарищей-маузеров. «Но сильней всего / Те встревожены, / Что ночьми не спят / В куртках кожаных», - писал Сергей Есенин в своей «Песни о великом походе». В Германии кожанки носили вожди Рот-Фронта – по аналогии с русскими коммунистами. Общий вид Шамана – это стиль неформала, рокера, ибо кожаные куртки сделались во всём мире байкерской темой, и мода на них пошла от фильма «Дикарь» (1953) с Марлоном Брандо. Форма Гитлерюгенда состояла из коричневой рубахи и чёрных шорт, а с виду мало чем отличалась от скаутской.

Самым же идиотским оказалось обвинение в ношении «власовской повязки» с триколором. РОА носили на рукаве андреевский крест, а триколор – это государственный флаг Российской Федерации. Вообще, запрет за публичное изображение нацистской символики и формы даёт не самые лучшие плоды, как ни чудовищно это звучит. У нас в СССР никто не вуалировал свастики, петлицы и фуражки, а потому все знали, как выглядит подонок с Gott mit uns на пряжке и что за рубахи были у коричневой поросли из Гитлерюгенд. Теперь же, когда «всё нельзя», можно выдумывать разные глупости и небылицы о Гитлерюгенде в кожаных куртках. И – свастики кровавые в глазах.

1.0x