Авторский блог Евгений Волобуев 00:49 8 июля 2018

Отмена золотопаритетности денег отменила кризисы перепроизводства

Кризисов перепроизводства нет. Но и производства в России практически уже нет, исчезает оно, потому что УЖЕ выпускаемые в России деньги не проходят в бюджет и далее в Россию. Нет выпускаемых денег в экономике России, нет на них и выпускаемых товаров. Весьма вероятно, что скоро по этой же причине, отсутствию в бюджете РФ выпускаемых денег, не станет и России.
37

 

Отмена золотопаритетности денег, как величайшая формационно образующая цивилизационная подвижка, открывшая дверь в коммунизм, явила миру множество чудес. Она отменила капитализм http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kapitalizm, отменила классы и классовую борьбу http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_klassi_i_klassovuyu_bor_bu, привела к завершению стихийного развития человечества и к необходимости перехода к разумному его развитию http://zavtra.ru/blogs/o_zavershenii_stihijnogo_(konkurentnogo)_razvitiya_chelovechestva_i_o_neobhodimosti_perehoda_k_razumnomu_ego_razvitiyu, отменила свободное предпринимательство http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_svobodnoe_predprinimatel_stvo, потребовала отмены налогов http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_nalogi, потребовала отмены учетной ставки http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_uchetnuyu_stavku, отменила категории частной собственности и капитала http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kategorii_chastnoj_sobstvennosti_i_kapitala, потребовала отменить разделение людей на бедных и богатых. http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotogo_pariteta_deneg_trebuet_otmenit_razdelenie_lyudej_na_bednih_i_bogatih_, потребовало введения послеинвестиционной экономики http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_trebuet_vvedeniya_posleinvestitcionnoj_ekonomiki, вывела человечество на экспоненциальное развитие http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_vivela_chelovechestvo_na_eksponentcial_noe_razvitie.

И, конечно, на фоне этих и множества других чудес, тот факт, что отмена золотопаритетности денег отменила кризисы перепроизводства, державшие в страхе человечество все двадцатое столетие, не должно вызывать слишком большого удивления. Но, тем не менее, этот факт должен быть доказан.

Самый мощный мировой кризис перепроизводства, произошедший в 1929 году, явился следствием превышения производимых товаров в странах, над соответствующими золотопаритетными деньгами, выпускаемыми на золотой запас, имеемый в этих странах. Был нарушен баланс в законе соответствия денежной массы товарной массе (Т-Д), товара было произведено гораздо больше, чем имелось денег, обеспеченных золотом.

Но в 1976 году, после отмены Ямайскими соглашениями золотопаритетности денег, требование обеспечения золотом, имеемых в странах денег, было снято. Тем самым, была снята и причина для кризисов перепроизводства.

Теперь появился новый способ производства, в котором ничем объективным неограниченный поток выпускаемых товаров идет рядом с соответствующе неограниченным потоком выпускаемых денег.

То есть выпускай товаров, сколько сможешь, только успевай выпускать соответствующие деньги. И знай, у кого выпускаемые деньги, у того и выпускаемый товар.  Пойдут соответствующие выпускаемые деньги законно бюджетно к населению страны, к населению страны пойдет и выпускаемый товар.

В мире это понимают. В Евросоюзе мгновенно, например, поняли значимость отмены золотопаритетности денег в 1976 г. для наполнения бюджета ЕС выпускаемыми деньгами. И уже с 1977 года в бюджет ЕС начали проходить выпускаемые деньги. На сегодня бюджет Евросоюза на 80% формируется новыми евро, там называемыми доходами от ВНД. http://textbooks.studio/uchebnik-geopolitika/byudjet-proishojdenie-soderjanie-22740.html 

Но это в мире, но не в России, где выпускаемые деньги не только не проходят в бюджет РФ, а полностью добюджетно разворовываются фглонистами, незаконно (преступно!) выпускающими себе деньги.

В России нет закона о выпуске безналичных денег, безналичные деньги выпускаются себе незаконно (преступно) фглонистами, частными банкирами. Часть этих преступно выпущенных безналичных денег, в виде так называемых резервов, фглонисты направляют в Центробанк РФ. За это ЦБ РФ печатает наличные деньги и отправляет их фглонистам. Так, преступно, в России появляются деньги.

Но посмотрите, как самозабвенно лгут наши правительственные чиновники, покрывая этот преступный выпуск денег. См. «Как нас, население России, обманывает Правительство РФ» http://zavtra.ru/blogs/kak_nas_naselenie_rossii_obmanivaet_pravitel_stvo_rf 

«В России денежная эмиссия осуществляется Банком России, при этом количество денег в экономике формируется на основе потребности хозяйствующих субъектов в средствах для осуществления расчетов и платежей, а также уровня их экономической активности.» Врут, даже не задумываясь, что их могут спросить: где, кто, когда и как рассматривал потребности хозяйственных субъектов и есть ли такая функция у Банка России.

Причем, накладывают одно вранье на другое. «В качестве обеспечения денежной эмиссии выступают высоколиквидные активы Банка России.» Продают, что ли, активы Банка России? И все это делается, чтобы скрыть факт выпуска себе денег фглонистами, на основе незаконного выпуска ими себе безналичных денег, основных наших денег сегодня.

Кризисов перепроизводства нет. Но ведь и производства в России практически нет, исчезает оно, потому что УЖЕ выпускаемые в России деньги не проходят в бюджет и далее в Россию. Нет выпускаемых денег в экономике России, нет на них и выпускаемых товаров.

Весьма вероятно, что скоро, по этой же причине, отсутствию в бюджете РФ выпускаемых денег, не станет и России.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
8 июля 2018 в 02:21

Мели, Емеля....

8 июля 2018 в 11:46

Близко знаком с семьёй из Франции, несколько веков занимаются виноделием. Очень гордятся что входят в пятёрку лучших. Кредитов на расширение не берут, банкиров не уважают: " лёгкие " у них деньги и состояния у них "новые", свои капиталы называют "старыми деньгами". Факт ...

8 июля 2018 в 11:54

Конечно, жизнь в простом воспризводстве существует. Но и она находится под угрозой.

8 июля 2018 в 08:28

Нет, чтобы восторгаться, что мы здесь сделали такую массу открытий, как перечислено в статье.
Но ведь и отмена кризисов перепроизводства тоже ведь открыта коллективом авторов Завтра. Больше всего, считаю, благодаря Геннадию Сергееву. См. http://zavtra.ru/blogs/marks_posramlen

8 июля 2018 в 09:25

Уважаемый Евгений, доброе утро! Благодарю Вас за отличный материал! Спасибо! Единственное возражение. Производство в России всё таки есть! И мы с товарищами принимаем в этом самое активное участие. С большим уважением к Вам и признательностью,А.Штибин

8 июля 2018 в 10:14

Под производством вы имеете в виду "Отверточную СБОРКУ?

8 июля 2018 в 10:26

Ивану Малышкину
Уважаемый Иван, добрый день! Судостроение,как часть машиностроения, в котором заняты мы с товарищами. При всех негативных моментах оно всё же существует и даёт людям возможность заработать на жизнь себе и своим семьям, а это наверное самое главное!
С уважением к Вам и признательностью, А.Штибин

8 июля 2018 в 10:34

Я с этим не спорю. Но чьи станки вы используете, у кого покупаете комплектующие - тоже не последний вопрос.
Казалось бы строительство крымского моста - величайшая стройка современности!
Но для того, чтобы построить ДнепроГЭС, в Советской России возникали дополнительные производства, обеспечивающие станции оборудованием и стройматериалами. Представляете сколько новых рабочих мест по стране мог бы обеспечить один Крымский Мост?!
А в сегодняшней России возник скандал из-за германских газовых турбин!
У нас в поселке общую трубу горячего водоснабжения ремонтировали месяц! Это что за уровень развития?
И после этого кто-то будет рассуждать о развитии производства или роботизации?!
Никогда не поверю в лучшее в мире вооружение. Дешевое - да, но за счет нищих рабочих.

8 июля 2018 в 10:43

Да, Малышкин. Александр работает на предприятии на котором выпускалось в советское время самое мощное оружие в мире. Одна Акула могла оставить пустое место от США. И теперь есть, пусть все еще самое мощное в мире, но уже не совсем то, что было в СССР. Но есть, есть и надежда, что нас поопасаются добить.

8 июля 2018 в 11:48

И каков процент вашего вклада в производство страны ?

8 июля 2018 в 11:51

Простите, не путайте нас, машиностроение в судостроении занимает двигательные установки, рулевое хозяйство и пр.

8 июля 2018 в 11:51

Видели бы Вы эту сборку. Цеха, где работают десятки тысяч рабочих, способных делать и делающих абсолютно все на свете.

8 июля 2018 в 11:59

Так это оборонка. Изымает, в основном, а не вкладывает. Но есть и производства ширпотреба - хрусталь, мебель. Есть морские буровые платформы, которыми занимается Александр. Это более серьезно.
Такие производства в мирное время загружены процентов на десять.

8 июля 2018 в 12:12

Ивану Малышкину
Уважаемый Иван, добрый день. Корабль или судно подобен планете , которая притягивает на свои орбиты массу организаций и людей. Казалось бы наше сдаточное судно специального назначения для обслуживания морских буровых платформ имеет не очень большие размеры: длина -77 м, ширина - 19 м, высота борта - 7 м, а сколько организаций по всему миру участвуют в реализации проекта. Это, как проектанты Роллс-ройс(Норвегия), Коралл и Флотпроект(Россия). Да , оборудование в основном зарубежное, но необходимо не только оборудование, но и масса всего другого-болты, шпильки, все возможные виды настилов, прокладочный материал, краска, плитка, грунт, пиломатериал. Да к тому же все иностранные поставщики оборудования имеют в России свои филиалы, а это опять наши люди, но иностранных специалистов хватает то же.
С уважением и признательностью,А.Штибин

8 июля 2018 в 12:18

Евгению Волобуеву
Уважаемый Евгений, спасибо Вам ! Да, вы правы! Это надо увидеть всё своими глазами. Уникальное, пусть уже и не новое оборудование , уникальных специалистов. Большое дело, которое вовлекает огромное количество людей!
С уважением и благодарностью,А.Штибин

8 июля 2018 в 12:21

Виктору Балац
Уважаемый Виктор, добрый день! Процент не знаю, но в масштабах страны полагаю он достаточен и весом! С уважением и признательностью,А.Штибин

8 июля 2018 в 10:07

Спасибо, Александр! Доброе слово мне сечас нужно, как никогда.

Конечно, производство есть, но оно такое, что исчезает и исчезнет, если не направим УЖЕ выпускаемые деньги в бюджет.

Но Ваше замечание справедливо. Статью подправил. Еще раз спасибо.

8 июля 2018 в 10:15

Деньги лишены золотопаритетности в мировом масштабе?
Почему тогда разваливается только Россия? Все остальные страны, в том числе и США, строят уже коммунизм?

8 июля 2018 в 10:36

Да, Малышкин, деньги лишены золотопаритетности в мировом масштабе..
СССР подписал Ямайские соглашения, но ратифицировад их лишь в январе 1991 г. Не успели в СССР начать использовать новые современные незолотопаритетные деньги, как мощное финансирование, как показатель силы страны, как показатель благополучия населения.
Направление выпускаемых денег в бюджеты стран Европы, Великобритании, США есть, но я оцениваю его, примерно, в 4% от необходимого. Лишь бы население совсем не сдохло. А остальные 96% выпускаемых денег и там уходят к фглонистам.
Но все-таки хоть что-то проходит в бюджеты там. А у нас ноль, то есть ад финансово-экономический кромешный, то есто геноцид населения России.

8 июля 2018 в 10:42

Поделитесь вашей методикой оценки.
Крымский мост это сколько процентов в бюджет, неужели "0"?

8 июля 2018 в 10:44

Значит ли то,что на Западе деньги попадают в бюджет, что там все еще есть капитализм?

8 июля 2018 в 10:51

Какой методикой? Методикой выпуска денег?
Выпускаемые (у Маркса - добавочные) деньги - это превращенная прибавочная стоимость (прибыль), нарабатываемая общим трудом населения страны. Прибавочная стоимость в ВВП России на сегодня составляет примерно 90%. То есть, если неинфляционно, то выпускаемые деньги в России должны составлять 90% оценки ВВП.
Но надо учитывать еще и перевод нетоварной массы в товарную, которая в России приобрела громаднейшие масштабы. Если учитывать реальные появившиеся деньги в России у ворья, то надо учитывать и инфляционный выпуск ими себе денег.

8 июля 2018 в 10:54

Методикой оценки количества денег вложенных в бюджет.

8 июля 2018 в 10:57

Иван
Малышкин
Сегодня в 10:44
Значит ли то,что на Западе деньги попадают в бюджет, что там все еще есть капитализм?
==============================
Нет, не значит. Выпускаемые деньги там ведь частично проходят в бюджет, на общую пользу, - 4%.
А 96% выпускаемых денег и там уходит к ворью, к фглонистам, а не капиталистам.

Капитализм - это когда капиталист на свои капиталы (собственность и деньги) получает выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль. Такое могло быть только в золотопаритетное время, благодаря производимому на производстве же золоту. Теперь такого нет, нет и капитализма.

8 июля 2018 в 11:02

Иван
Малышкин
Сегодня в 10:54
Методикой оценки количества денег вложенных в бюджет.
================================

В принципе, это Роза Люксембург предложила методику направления прибавочной стоимости (выпускаемых денег) в бюджет.

В этом 2018 году бюджет РФ, если направить в него выпускаемые неинфляционно деньги, должен составить порядка 100 триллионов рублей.

8 июля 2018 в 12:27

Александр
Штибин
Сегодня в 12:18
Евгению Волобуеву
Уважаемый Евгений, спасибо Вам ! Да, вы правы! Это надо увидеть всё своими глазами. Уникальное, пусть уже и не новое оборудование , уникальных специалистов. Большое дело, которое вовлекает огромное количество людей!
С уважением и благодарностью,А.Штибин
++++++++++++++++++++++++++++++========

Завод потрясающий! Проектировался и строился в 30-х годах. Но такое впечатление, что проектировщики предусмотрели развитие человечества на сотни лет вперед.
Появидась ядерная энергетика? Так вот же ее место в производственной линейке.
Появилось ракетостроение? Так вот же место ... го цеха для подготовки ракетных комплексов.

8 июля 2018 в 12:44

Изо дня в день Волобуев переливает из пустого в порожнее. Удивляет другое, что материал понравился Штибину. Очень бы хотелось услышать объяснение от Штибина своему восторгу.
"Товара было произведено больше чем имелось денег, обеспеченных золотом...Товар может быть устаревшим и это как одна из причин перепроизводства данного товара.
Кризис не так примитивен как толкует Волобуев.
Путин за свободное мировое движение капитала,деньги, по его убеждению, должны быть там где на них спрос. В результате политики Путина Россия осталась без денег. Спрос оказался в офшорах и возврата нет, даже в результате обещанной амнистии украденным деньгам. Не выпускаемые деньги в бюджет решают судьбу государства,так как бюджет лихо разворовывается. Оказалось выгоднее покупать готовые товары в Китае, где расхитителей бюджета вешают, чем организовать производство в своей стране. На защите расхитителей стоит ВПК, гвардия, полиция, судьи,депутаты, правительство и сам Президент Путин. Вот причина надвигающегося хаоса в России и развала государства, разрешающего противоречия, как в истории СССР.

8 июля 2018 в 15:20

Виктору Степанову
Уважаемый Виктор, добрый день! Дело не в восторге, а в нормальном товарищеском диалоге. Нынешнее мироустройство-это результат второй мировой войны. Именно так и было задумано Авторами этого глобального проекта. Хорошо это или плохо? Наверное хорошо, когда в мире один хозяин, который отвечает за порядок в доме. Главное событие Второй мировой-это встреча Черчиля и Рузвельта в бухте Арджентия в августе 1941. Немцы рвались к Москве, но судьба послевоенного устройства планеты решалась именно там, на той встрече. Свободное движение капитала, никаких ограничений, свободная экономика,замена долларом фунта стерлинга, как мировой валюты ну и так далее. Об этом написана книга сыном Рузвельта. Черчилю был фактически предъявлен ультиматом и он скрипя зубами вынужден был согласиться. Крушение мировой колониальной системы это тоже результат этой встречи. Капиталу нужна была свобода движения.. С уважением и признательностью,А.Штибин

8 июля 2018 в 14:08

Виктор
Степанов
Сегодня в 12:44 ...
"Товара было произведено больше чем имелось денег, обеспеченных золотом...Товар может быть устаревшим и это как одна из причин перепроизводства данного товара.
--------------------------------------

Ну, Степанов, это ужк Ваше собственное якобы "открытие" причины кризиса перепроизводства 1929 года. Решили посмешить людей? Так это не смешно, а гнусно. Там погибли люди.
Путин не создавал эту фглонистическую систему. Наоборот, первым законопроектом, который он предложил в 2000 году, став Президентом РФ, был законопроект о национализации выпуска рубля. За что он тогда едва не перестал быть Президентом.
Врете Вы, Степанов, примитивно. Зачем?

8 июля 2018 в 14:31

Вот Вы, Евгений, здесь, как и в предыдущих своих работах и комментариях, высказали свои мысли касаемо экономических нестыковок и проблем, как современного мира, так и российских хоз\деятелей. Однако, на мой взгляд, Вы слишком преувеличиваете значение всего этого в жизни общества в целом и отдельных людей. Экономическая деятельность, конечно, важна, но лишь в той мере, в какой каждому нужно позаботиться о своих телесах. Это как в организме: немаловажным является функционирование кровеносной, пищеварительной, эндокринной и проч. систем, но все эти процессы происходит втуне и т.с. без включения мысли и сознания, кто о них задумывается сознательно? И тем более, кто думает о всех подробностях, о том, сколько необходимо добрать (скажем, для улучшения сворачиваемости крови) углеводов, жиров и белков? У нас же как раз (и Вы явно к тому прилагаете свою руку) нечто подобное и происходит, этакая деталировка и измельчение… Человек же, по большому счёту, должен всё внимание своё направлять на то, как принести больше пользы обществу, как постоянно повышать свой духовно-культурный уровень, как способствовать скреплению и единению всего народа и проч. А мелочёвкой и деталями, типа обеспечения столовых и магазинов продуктами, а автобаз бензином, должны заниматься завхозы и бухгалтеры. Т.е. в нормальном общественном укладе экономика должна быть эпифеноменом, а не генеральной линией…

8 июля 2018 в 15:14

Спасибо, дорогой друг Александр Андрух, что Вы, один из самых уважаемых мной мыслителей, зашли в мою скромную обитель.
Но, позволю возразить, я не только укрепляю тело, но и постоянно занимаюсь своим духовным совершенствованием.
Ведь отмена золотопаритетности денег вывела человечество на экспоненциальное развитие не только в области налаживания нормальной материальной жизни, но и в духовной области.
Все наши сегодняшние проблемы, при их внимательном рассмотрении, оказываются проблемами рождения нового этапа в развитии человечества, рождения нового человеческого общества. И этот новый этап цивилизационного и формационного развития человечества оказался связанным с отменой золотого паритета денег.
Оказалось, многое из того, что мы пытались постичь, в том числе и построение социализма, было недоступно и невозможно на старом уровне развития; сделалось оно возможным и закономерным только с переходом на новый незолотопаритный уровень цивилизационного развития.
Карл Маркс был прав, правы были и руководители СССР, следуя указаниям и рекомендациям Маркса, организуя в СССР передачу прибавочной стоимости продуктообменом. Всё это было правильным до определенного момента - момента отмены золотого паритета денег, величайшего цивилизационного достижения человечества. После этой отмены, следование рекомендациям Маркса, основанных на золотом паритете денег, стало тормозить развитие СССР.
Недооценка значимости происшедшей отмены золотого паритета денег является основной причиной и сегодняшних наших теоретических и практических заблуждений , неудач в нашем развитии, в том числе и в нашем духовном развитии.
И дело здесь, прежде всего, в том, что деньги перестанут быть фетишем. Наведение нормального законного порядка в вопросе выпускаемых денег позволит нам поставить на первое место человека.
Например, призыв: ТВОРИ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ! - не мог применяться в полную силу на практике в золотопаритетное советское время. Не мог, потому что выдуманное и сотворенное могло поломать соответствие товарных и денежных масс и привести к кризису. Например, к кризису перепроизводства.
Теперь, можно претворить этот призыв в жизнь. Только надо понимать, что сотворенная товарная масса попадет в руки тех, кому принадлежат выпуск денег. Будет принадлежать выпуск денег народу, тогда и творцы начнут работать и творить для народа. То есть для себя, если они принадлежат к народу. Когда же, как сегодня, выпуск денег находится в руках фглонистов, творцы могут работать только на фглонистов.
В философском плане укрепится методологическое, мировоззренческое, человеческое. Человек получит связь своего труда и творчества с пользой себе и людям.
Появится то, что совсем недавно было чистой воды фантастикой, - очевидная и всеобъемлющая экономическая необходимость прекращения войн, конфликтов, терроризма, экстремизма. Исчезнут даже фильмы о «Звездных войнах», потому что само понятие войны станет нереальным. У людей появятся более интересные перспективы.
Все предлагаемое здесь полностью соответствует чаяниям человечества. Эти чаяния: по ликвидации, например, угнетения, эксплуатации, дискриминации - решаются в цивилизационном развитии человека и человечества, и, соответственно, в формационном развитии. Только идя по пути цивилизационного и, соответственно, формационного развития, человечество снимает те трудности, те барьеры, которые мешают ему нормально жить и развиваться.
Поэтому исчезнет сегодняшняя разноголосица в выборе пути нашего народа, часто только мешающая нашему развитию. Наш путь ведет не на Запад или Восток, не к восстановлению национальной патриархальности и самобытности, не к правильному выбору лидера, не к становлению демократии или либерализма, как и не к отрицанию всего этого.
Самоидентификация любого народа лишь тогда приводит к благу, когда она строится на пути цивилизационного развития.
А человечество сейчас выходит на совершенно новый уровень цивилизационного развития. Если не выйдем мы, наш народ, наша страна, наше государство, на этот новый уровень - останемся в памяти человечества неразумными дикарями.

8 июля 2018 в 18:53

Спасибо и Вам, Евгений, за интересные мысли, которыми Вы делитесь.
Правда, оптимизма Вашего мне трудно разделить, но и ему ведь есть место в жизни...

8 июля 2018 в 19:12

Александр!
Уверен,что Вам просто надо держаться подальше от известного пессимиста Шопенгауэра.
Но не подумайте, что я отвергаю величие Вашего духа. Конечно же, духовность и душевность, - это основополагающие образующие человечности человека.
Более того, на нашем совместном уже годичном здесь пути, на котором мы искали даижущую силу человечества, в начале которого, если помните, я предлагал опираться на справедливость, мы оба, считаю, пришли к заключению, что такой движущей силой является человечность.

8 июля 2018 в 21:36

Добре, Евгений! На том и порешим. Ведь, пусть и затёрто звучит, но в споре (многообразии взглядов) рождается истина. А не к ней ли всякий мыслящий человек стремится! :)

8 июля 2018 в 23:46

"Теперь появился новый способ производства, в котором ничем объективным неограниченный поток выпускаемых товаров идёт рядом с соответствующе неограниченным потоком выпускаемых денег". Е. Волобуев
...........................................................................
В один город приехал лектор из общества «Знание» и стал читать лекцию о пользе телесных наказаний для детей: «Я считаю, что детей бить можно. Вот меня в детстве патефоном по голове стукнули, и ничего... и ничего...и ничего». По - моему это был ты, Штурман.

9 июля 2018 в 00:01

Криворучко. Почитайте правила для авторов и комментаторов. Пишите комментарии по сути статьи.

9 июля 2018 в 00:04

Евгений
Волобуев
Сегодня в 14:08
Виктор
Степанов
Сегодня в 12:44 ...
"Товара было произведено больше чем имелось денег, обеспеченных золотом...Товар может быть устаревшим и это как одна из причин перепроизводства данного товара
=====================================

В статье приведено общепринятое кейнсианское объяснение причин Великой депрессии.