Авторский блог Александр Елисеев 14:21 18 декабря 2019

Второе существо: «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Перед нами древнейший феномен оборотничества, характерного практически для всех языческих традиций.

Пожалуй, эта экранизация Р. Стивенсона была самым крутым советским ужастиком. Намного круче даже «Вия» и «Господина Оформителя». Впрочем, ужастиков в СССР было, мягко говоря, мало.

В повести показано как, в результате научного эксперимента, одна личность раздвоилось – духовно и телесно. Но при этом, само единство личности сохранилось. Телесная оболочка, в принципе, тоже была одна, но во время преобладания злого Хайда, она трансформировалась так, что никто из близких Джекилу людей, не узнавал в нём самого Джекила.

Собственно говоря, перед нами древнейший феномен оборотничества, характерного практически для всех языческих традиций. У наших предков-славян также имела место практика инициации юноши, во время которой инициируемый «становился» волком. (В. Г. Балушок. «Инициации древних славян»)

Звериное как бы усиливало человеческое, сообщало ему дополнительную мощь. Считается, что в зверя человек превращался символически, но ведь символ реально содержит в себе символизируемое. Поэтому, трансформация происходила реально. Возникало некое новое (и внешне, и внутренне) существо, которое сохраняло единство со старым. Мистер Хайд, собственно говоря, и был таким вот существом. И вёл себя вполне «по-зверски». В рамках языческих инициацией такое поведение, деструктивное для самого социума, не было обязательным. Проводники инициации знали Ритуал и вполне могли сдерживать процесс «в рамках». Доктор Хайд такого Ритуала не знал, отсюда и столь жуткие последствия. Хотя и языческое оборотничество очень часто оборачивалось демонизмом. Это происходило тогда, когда особый упор делался именно на звериное, при минимизации собственно человеческого. Именно на этой базе (хотя и не только на ней) возникла мощнейшая контр-инициатическая линия. («Культ Зверя и технологии расчеловечивания»)

Оборотничество было основано на мощном «раскочегаривании» души, которую следует отличать от духа. Душа – это именно психическое, эмоциональное, яростно-желательное начало. Но это, одновременно - интеллект, рацио, которое пытается сначала разобрать и расчленить окружающую реальность (анализ), а потом собрать её воедино (синтез). То есть, в центр рацио поставлена вполне душевное, хаотическое разрушение. Оно первично, тогда как последующее созидание - вторично. И полученный, в ходе него, образ реальности представляет собой нечто вроде «мысленного» чудовища Франкенштейна. Есть в этом и нечто вампирическое.

«Вампир» и познание»

Дух – начало сверхинтеллектуальное. Оно не разбирает и не расчленяет окружающую реальность, а сообщает ей некие высшие, райско-ангелические влияния. В силу этого человек способен созерцать нетварную, Божественную энергию, приданную каждой тварной «вещи». Это слово (логос, «идея-воление»), сказанное Творцом о творении. И видение (ведение) данного слова позволяет узнать суть вещи сразу во всей её полноте, без расчленения.

(Два вида познания сложно сочетаются и не всегда противоречат друг другу. Так, рациональные построения могут быть направлены на утверждение духовного познания и соответствующего ему миропорядка.)

К слову, катастрофа Грехопадения и была расчленением изначального Антропоса, тотального Субъекта, райского Адама, который содержал внутри себя все «вещи» нашей вселенной. В языческих традициях она ошибочно отождествлялась с сотворением мира. («Неообщинная революция»)

Как уже было сказано, оборотничество основано на раскочегаривании души, с целью обретения дополнительного – животного (звериного) могущества. Между тем, сама человеческая душа очень близка к региону Души (Навь), к тонкому миру психоэмоциональных энергий. Там и находится инферно, образованное падшими духами, выпавшими из духовного Райского региона. Сам вещественный мир находился тогда в Раю, поэтому падшим духам ничего не оставалось как обосноваться в хаотическом, душевном мире «верхних вод». В «мире» низших вод (изначальный хаос первоматерии) вообще никак нельзя ни обосноваться, ни что-то основать.

А вот человеческий дух находится очень близко к Небесному региону Духа. И райско-ангелические силы воздействуют на человека. Каждому человеку даже придан свой ангел-хранитель.

Демонические силы, обосновавшиеся в регионе Души, также воздействуют на людей. Когда душа раскочегаривается каким-либо образом, то ослабевает дух и возникает некое новое, «второе существо» («мистер Хайд»). Оно может быть очень слабым, даже слабейшим, но оно все равно есть. А возможно и появление сильного (и даже очень) «второго существа», которое серьезно спорит с первым и даже способно вытеснить его. Не исключено, что феномен раздвоенности сознания, превращения «Васи» в «Наполеона» - именно из этой вот оперы.

Понятно, что душевное «второе существо» теснейшим образом связано с регионом Души, где и находятся инфернальные силы. И этим силам очень легко работать с данным существом. Они, при известном раскладе, даже могут с ним слиться и тогда происходит вселение беса в человека. Известны многочисленные случаи проявления забесовленности, которые лечатся духовными средствами. Но ведь вселение может быть и не таким наглядным и «брутальным» (однако, не менее, а даже и более серьезным).

Можно предложить, что продвинутые адепты контр-инициации сознательно идут на усиление «второго существа», активно приглашая «гостей» из региона Души. Цель – абсолютное могущество.

«Вторжение теней»

При этом, надо иметь ввиду, что «показательная», «яркая» («киношная») телесная трансформация, в случае с двумя существами, может происходить или не происходить. Хотя какие-то физические изменения всё равно происходят. Возможно, что и само старение (физическая трансформация) связано с функционированием «второго существа» и «раскочегариванием» души, которое характерно для всех людей, живущих в мире, поврежденном Грехопадением.

В данной оптике становится понятным феномен рептилоидов. У тех, кто сознательно «раскочегаривает» душу может возникнуть животное «второе существо», похожее на рептилию. И его облик может как-то проявляться. Или кто-то, обладающий некими способностями, может видеть само «второе существо», даже если оно не видно большинству.

PS. Доктор Джекил руководствовался «благими намерениями». Он желал полностью отделить «хорошее» от «плохого». То есть, ученый-экспериментатор жаждал достичь какого-либо идеала в нашем поврежденном мире. Но сие невозможно, идеальное ждёт нас только после Конца, когда придут «новое небо и новая земля». Поэтому, в борьбе за невозможное можно наворотить много чего ужасного. Собственно, это мы и видели на примере недавней нашей истории. Более того, «идеализм» становится источником и орудием вполне корыстных подрывных сил, желающих стать «богами». Они используют стремление идеалистов достичь идеала, имея ввиду цель достижения «идеального», «абсолютного» могущества. Они, как и нигилисты-идеалисты, отрицают реальность, но для того, чтобы создать на её месте свою, в которой они сами были бы «богами-творцами». Это, конечно, тоже недостижимо, но зла при этом совершается великое множество.

«Благой» заговор»

PS-2. Подлинная инициация основана на утверждении триединства духа, души и тела – при главенстве первого. А «раскочегаривание» души данное единство ослабляет и разрушает, она ставит на место единой троичности – множественную двоичность.

«Оно» и Душа»

1.0x