Актуальность данной темы можно сформулировать достаточно просто если провести аналогию с личностью человека. Родился ребенок и родители задумались: как создать здоровый организм, сформировать знания, способности созидательной, полезной в обществе личности, доброго и сильного духом человека, готового защитить себя, семью, близких, Родину. С рождением ребенка в сознании заботливых Родителей рождаются вопросы о проблемах создания условий воспитания ребенка в будущее примерно на 16-20 лет вперед - дом, детский сад, школа с 1-го по 8 или 10 класс, а далее, что? …ПТУ…техникум…институт…армия …профессия …, создание семьи, работа…созидание …Что останется после нас? Большие возможности и огромную пользу приносит в вопросах воспитания молодого человека, в нашей повседневной жизни возможность использования опыта дедушек и бабушек, традиции семьи и культура окружающего общества. Среднестатистические родители формируют стратегию развития личности своего ребенка на 18-20-25 лет вперед.
А если эту тему рассмотреть в государственном масштабе? Ведь Личность – Общество – Государство – масштабы разные, а модель одна. т.е. рассмотреть эту тему с точки зрения теории жизненного цикла политического времени будущего государства на 100 лет вперед и более – это, примерно, время жизненных циклов государства трех поколений.
Будущее России должно обеспечивать для народов государства одновременно: и стабильность, и прогресс, и благополучие жизни, и счастье созидания, и защиту от внешних угроз, и развитие. Один из вариантов создания условий государственного стабильного существования и развития - это создать модель государственного развития, т.е. историю будущего развития России на основе исторических «скреп», то есть тех ценностей, которые были приобретены Россией за многовековую историю ее государственного формирования.
Что бы было более понятно исторический опыт России, в ее исторических ключевых точках, назовем СКРЕПАМИ.
…………………………
С точки зрения автора, ошибочно называть исторические события плохими или хорошими, и тем более искать там виновных. Правильнее было бы говорить насколько они, те или иные события, были более или менее эффективными для развития страны, учитывая в каких условиях они совершались, что им предшествовало. Главный вопрос - Насколько опыт истории мог бы быть полезен в настоящем, в будущем? «Есть свет потому что есть тьма, есть тьма потому что есть свет. Успеху сопутствует замедление, остановка к достижению цели. Поражению сопутствует поиск цели и ускорение».
… В 1238г. раздробленность русских земель сыграла роковую роль не позволив отразить вторжение завоевателей. Однако, многовековое иго привело Русь к единству и образованию государственности.
Или еще такой пример: В XVII веке Царь Петр I самолично рубил головы стрельцам на лобном месте у стен Московского Кремля – плохо это или хорошо? А в XXI веке, Президент Росси, просто так без привлечения к ответственности, отстранил от должности бывшего Министра Обороны гражданина Сердюкова. Это эффективно для развития страны, ее настоящего и будущего? И т.д. и т.д.……………………
Скрепы должны оцениваться как ключевые опоры, кирпичики государственного фундамента существования и развития. В модели истории будущего они, скрепы, должны являться как бы индикаторами, указывающими наиболее правильный путь. При этом проблемой является то, что формируя модель будущего, невозможно сформулировать конечные цели, но возможно сформулировать целостную концептуальную идеологию движения, смысл и ценности человеческой жизни русского мира, где Главная Цель Государства – это мотивация народов на движение Общества по пути созидания.
Здесь уместно отметить то, что созданные на сегодня исторические Ценности Росси – Скрепы, настолько ценны, что на то, чтобы их разрушить различные заморские кланы тратят колоссальное количество энергии, денег и времени.
Что можно отнести к историческим Скрепам?
Возможно читатель будет не согласен и увеличит этот список или сократит. Здесь принципиален сам подход необходимости создания механизма исторической преемственности в государственном управлении.
Первая скрепа – много национальность государственного уклада, как фундамент государства (Россия), которое формировался на основе объединения множества племен, живших на территории Руси, будущего государства Россия. Ценность данной скрепы заключается в том, что каждый человек выражает свою национальную гордость, каждая семья ценит свои традиции, а каждая национальность несет свою культуру. И все это сегодня объединяется в единое целое – русский народ.
Вторая скрепа – принятие народами Руси в 988 г. Православия, т.е. рождение идеологии и культуры единого духовного объединения народов разных племен на основе вероисповедания Православного Христианства – это рождение русского Православного Христианского мира и духа. Это наследие Византийской Империи – ее генетический код. В последующие годы развития русский Православный мир являлся государственным центром духовного развития, объединяющий вокруг себя народы других религий – мусульмане, иудеи и другие.
Здесь хотелось бы отметить то, что:
--- Православие - это единственная религия, которая открыла всему человечеству на Земле, за всю его историю существования, понятие «счет времени» от Рождества Христова. Именно понятие и чувство времени, его конечности, т.е. смертности, отличает человека от всего другого животного мира. Именно чувство времени является фундаментом духовности человека, формирует в человеке элементы культуры, принципы идеологии приоритетов над животными инстинктами. Именно чувство времени заставляет задуматься для чего человек родился, зачем живет и что останется после его смерти;
--- Православие, как вероисповедание, объединяя в единую духовную энергию огромные массы людей, никогда и никому не навязывалось с позиции силы, т.е. Православие объединяло людей с точки зрения эволюции сознания морально-нравственной духовной свободы;
--- Православие, как вероисповедание, основанное на понятиях «чужая боль, как своя», жертвенность ради ближнего, ради Родины, создало на Руси идеологию гуманизма.
Третья скрепа - формирование русского языка, как основа коммуникации русских народов.
Четвертая скрепа – формирование Московского государства с единой, централизованной государственной властью (ХIV в н.э.) … происходило как естественный процесс эволюции Общества путем объединения власти удельных Князей.
Пятая скрепа – формирование России как государства, которое происходило на основе объединения народов приграничных территорий в единое государство обеспечивающее защиту всех народов входящие в ее состав, и близ лежавшие, от внешних угроз.
Шестая скрепа – повсеместное развитие городов и поселений по всей территории России на основе принципов территориального распределения производства экономических благ, т.е. повсеместное территориальное формирование производственно-промышленного комплекса, целью которой также являлось безопасность границ государства (в отличии от современного времени, когда развитие населения и его рост происходит, в основном, в административных центрах - центральных городах за счет переселения населения из «провинциальной глубинки» на принципах создания наиболее комфортных условий жизни, удовольствий при отсутствии возможностей созидания в производстве экономических благ).
Седьмая скрепа – территориальная целостность государства и ее природные ресурсы.
Восьмая скрепа – сформировавшийся энергия масс, как способность общественно-политической активности населения на основе общественно-политических идеологий: коммунистической (равенство), либеральной (свобода личных морально-нравственных ценностей), братства (национально-патриотическая защита, развитие), гуманистической (духовность на основе морально-нравственных принципов вероисповедания – добро, любовь).
Девятая скрепа – развитие культуры и традиций многонационального русского мира, науки, образования.
Десятая скрепа – государственная экономика и производственно-промышленный потенциал как национальное достояние (как один из высших результатов – полет Гагарина в космос).
Одиннадцатая скрепа – развитие административно-политического государственного механизма демократического управления – государственная власть как диктатура Закона.
Двенадцатая скрепа – международный государственный авторитет, степень влияния на мировые процессы развития человечества.
Автор данной статьи здесь выражает свое субъективное мнение на основе своих взглядов, сформированных на скромных знаниях экономики, административного управления, истории России и Православия. Данный подход к теме моделирования будущего развития истории России требует более глубокого подхода на основе современных достижений в научных познаниях социальных законов развития человеческого общества.
Однако автор абсолютно уверен в том, что на текущий момент тема «моделирование будущей исторической системы развития страны – ИДЕОЛОГИИ (или если кому не нравится слово идеология, то идейно-целевой доктрины развития государства)» крайне актуальна для обсуждения в обществе и на самом высоком уровне власти
– это моя Родина, в которой будут жить мои внуки, где каждое последующее должно быть лучше предыдущего.
Таким образом, зная ключевые точки развития прошлого возможно сформировать модель истории будущего, где в ходе движения, в зависимости от ситуации влияния внешних и состояния внутренних сил, возможны отклонения в ту или иную сторону, торможения и даже изменение курса, но при этом главный путь остается незыблемым, где главный путь – это само существование системы как движущей силы, с механизмами эффективного управления, обеспечивающих развитие, стабильность, безопасность «полета». Это примерно так, когда космический корабль летит в неведомые дали его экипаж уверенно ведет надежную машину, умело ориентируется по показателям приборной доски, позволяющей обеспечивать безопасность полета и при этом пассажиры спокойно отдыхают или занимаются созидательным трудом, а талантливый и компетентный экипаж, управляя эффективными и надежные механизмами, обеспечивает жизнеспособность всех находящихся на борту звездолета.
Таким образом, главная задача идейно-целевой доктрины развития государства заключается в том, чтобы смоделировать все взаимосвязанные факторы (скрепы) так, чтобы они были сбалансированы и уравновешенны между собой и имели возможность к изменениям силы своего влияния в зависимости от внешних угроз и внутренних возможностей.
Однако, надо учитывать то, что почти все Скрепы могут иметь как полезные «свойства», так и отрицательные «воздействия», все зависит от конъюнктуры политического времени настоящего и будущего, сбалансированности и уравновешенности влияющих внутренних и внешних ключевых факторов.
Повторимся еще раз в том, что модель должна состоять из взаимосвязанных, гармонично-сбалансированных влияющих друг на друга ключевых блоков - это:
--- стержни модели: «голова, сила и совесть», государственная власть и морально-нравственные принципы вероисповедания и культуры, способные к объединению Общества;
--- центр модели: экономика и производственно-промышленный комплекс - система производства и распределения экономических благ;
--- верхний стабилизирующий диск – «крылья», механизм участия граждан в общественно-политическом развитии, изменениях;
--- нижний стабилизирующий диск – «точки опоры», механизм участия граждан в развитии морально-нравственных принципов жизни Общества на основе вероисповедания и культурных ценностей: Православия, ислама, иудаизма, буддизма и др., а также искусство, творчество, наука и т.п., а также образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д., а также экология, безопасность жизнедеятельности и т.д. и т.п.
Ответственность за формирование единой гармонично функционирующей, сбалансированной и уравновешенной системы, обеспечивающую работу всех блоков на основе силы исторической преемственности поколений должна лежать на Главе Государства - Президенте России и Патриархе Всея Руси.






