1. Послесталинская перманентная деградация
После смерти Сталина всё покатилось под откос. Сначала безмерно чудил Хрущёв. «Разоблачение» Сталина, удар по артелям, кукуруза, «догоним по молоку и мясу», ссора с Китаем, раздвоение парткомов на промышленные и аграрные, совнархозы и прочая, и прочая. Несть, как говорится, числа.
Но всё-таки надо признать, что и у Хрущева были яркие проблески. Так, он поддержал проект академика В. Глушкова, реализация которого стала бы величайшей интернет-революцией. («Проект ОГАС: упущенные возможности»)
Очевидно, многие годы работы вблизи Сталина оказали своё воздействие. Вождь как бы «облучил» Хрущева своими пассионарными, имперскими энергиями. Отсюда и проблески.
Но уже следующее поколение было абсолютно провальным. И если Хрущев чудил, пытаясь «обскакать» Великого Сталина, то брежневцы пытались слиться с Западом в страстных объятиях, что и привело к крушению Державы.
«Танки идут по Праге»: крах брежневского эксперимента»
«Советско-американская революция»
«Брежневская клика и советский Интернет»
«Большое космическое отступление»
«Мировая революция 1968-1973 годов»
«Брежнев как предтеча Горбачёва?»
Всё держалось на инерции от сталинских свершений. Но бесконечно сие продолжаться не могло и произошло то, что произошло.
2. Фракции левого глобализма
Надо признать, что Сталину противостояла «советская» система в целом. По сути, речь идёт о трагическом противостоянии Одной Личности и Множества личностей, составляющих гигантскую Систему. Точнее, речь идёт об Анти-Системе, ведь Ленин и большевики были левыми глобалистами, стремящимися ликвидировать нацию и государство - как таковые. («Социалистические Штаты мира», лозунг был выдвинут ещё в 1915 годк).
В этом Ильич был един с Троцким, хотя между ними и существовали определенные расхождения. Так, последний мыслил красный глобализм как часть Западного глобального Проекта. Ленин же не хотел быть таковой частью, считая, что всё должно вертеться вокруг большевизма.
И вот тут нужно сделать некий экскурс в историю, это весьма полезно: «28 сентября 1864 г. в Лондоне, в Сент-Мартинс-холле, собрался митинг в поддержку польского восстания против России. Для своего времени митинг был достаточно многолюдным – он собрал около 2 тыс. человек. Там присутствовали рабочие из Англии, Франции, Германии, Италии и ряда других стран. Митингующие избрали временный комитет для организационной работы по созданию Международного товарищества трудящихся, более известного в истории как I Интернационал. Душой комитета стал К. Маркс, а негласно профинансировал и митинг, и всю дальнейшую подготовительную работу один из лидеров английских иллюминатов, глава крупнейшего банкирского дома Натаниэль Ротшильд (в 1885 г. он был возведен в лорды).
Исторически масонский орден иллюминатов начал свое существование 1 мая 1776 г. в университете Ингольштадта (Германия). Основателями его были пять профессоров, во главе стоял профессор юриспруденции Адам Вейсгаупт. Общество занималось пропагандой идей Просвещения и либерализма. Маленькая, но существенная деталь: Вейсгауптом был написан манифест общества баварских иллюминатов, который после несущественной доработки стал знаменитым «Манифестом коммунистической партии» К. Маркса». (Виктор Ерёмин. 100 великих интриг. Глава «Бакунин, Маркс и Ротшильды»)
Как очевидно, сотрудничество Левой с крупнейшим капиталом уходит своими корнями во времена основания самого революционно-социалистического движения. (Любопытно, что уже в позапрошлом векек были и попытки соединить социализм и «Левую» — с традиционалистской «Правой». В частности, см. «Философия Льюиса Кэрролла»)
Продолжается данное сотрудничество и сегодня и сегодня, причем, обретает уже совершенно бесстыжие формы. («Фонд Форда, крупнейшие капиталы и левачки»)
«Львиная доля заслуг в создании ордена иллюминатов в его современном виде принадлежит Натаниэлю Ротшильду (1840—1915), - отмечает В. Ерёмин. - Именно он выделил две ключевые идеи своего времени, их теоретиков и вождей, профинансировал их до конечного результата. Таковыми ведущими клиентами Ротшильдов стали: 1) К. Маркс и Ф. Энгельс с идеей пролетарской революции, которая неизбежно уничтожала монархию как конкурента 146 иллюминатов, в конечном итоге превращая ее в фарс, аттракцион ряженых клоунов для толпы; 2) С. Родс с идеей Всемирной Британской империи и всемирного правительства, состоящего из англоязычных иллюминатов». («Бакунин, Маркс и Ротшильды»)
С одной стороны, ставка делается на левую анти-элиту, так или иначе поддерживающую глобализм слева. Здесь и социал-демократия, и еврокоммунизм, и культур-марксизм, и троцкизм и пр. С другой стороны (и это на первом месте) - разворачивается деятельность по утверждению транснациональной гипер-элиты, с её идеей установления тирании мировой олигархии. Большие надежды возлагались на Англию, но она дважды успешно прогадила свою миссию. Сто лет раскрутки британского «лёвы» прошли, по большему счёту, впустую. («Как «англичанка» обгадилась»)
Потом сделали ставку уже на США. Их использовали как военно-политический кулак глобализма и полигон мировой революции 1968-1973 годов.
«Мировая революция 1968-1973 годов»
«Вторая Мировая война и глобальная контрреволюция»
Однако, и сегодня мировое правительство пока не провозглашено. Внутри самой верхушки капитализма существует сильная оппозиция радикальным глобалистам — в лице национал-капиталистов-бюрократов. («Десять трамповских ударов»)
Продолжим цитировать В. Ерёмина: «Вступая в Международное товарищество, Бакунин изначально чувствовал непонятную пока гнильцу в этой организации. Быть пешкой в чужой игре русский бунтарь не собирался, но и упускать возможность укрепиться с помощью сильной международной структуры тоже не хотел. Бакунин задумал сформировать и вырастить внутри I Интернационала «революционно-социалистическое тайное общество», которое составило бы широкомасштабный заговор для совершения международной революции. В конечном итоге Бакунин предполагал уничтожить все государства и создать вольную федерацию народов.
В течение 1865—1867 гг., получая от Маркса субсидии и подыгрывая ему (вождь был склонен к личной диктатуре, что ярко проявилось в работе I Интернационала), Бакунин тайно вел каждодневую работу с рядовыми членами организации. У завербованных сторонников Бакунин, склонный подобно Марксу к личной диктатуре, брал клятвы преданности, после чего принимал их в «интернациональные братья». Осенью 1868 г. в недрах I Интернационала им был учрежден сильно законспирированный Альянс социалистической демократии с секциями в Швейцарии, Испании, Италии и Франции.
Открытое столкновение Бакунина с Марксом произошло на IV конгрессе I Интернационала 6—11 сентября 1869 г. Русский бунтарь и его сторонники потребовали принять решение об отмене права на наследование собственности. Для Маркса это был двойной удар. С одной стороны, неожиданно была отвергнута его абсолютная власть в товариществе; с другой стороны, его толкали на идейный разрыв с иллюминатами, для которых частная собственность и наследование ее являлись священной коровой. Гениальный тактик, Маркс четко уловил, что находится в меньшинстве и может быть оттеснен от руководства Интернационалом. По подтвержденным данным, на конгрессе за Бакунина стоял 61% делегатов, а за Маркса только 31%. Маркс вывернулся исключительно благодаря своему таланту интригана и демагога». («Бакунин, Маркс и Ротшильды»)
3. Троцкий и Ленин: проекты красной Глобалии
Вот такое вот имело место противостояние двух фракций левого глобализма. В XX веке оно было воспроизведено Троцким и Лениным. Первый, подобно Марксу, делал ставку на союз с крупнейшим капиталом — конечно, транснациональным, «прогрессивным, а не «реакционно»-националистическим. Началось всё с Парвуса.
Троцкий рассматривал себя и своё направление как некий сегмент западного глобализма, который выполняет «прогрессивную» роль — стирания национальных границ и концентрации капитала — как базы грядущего обобществления. («Троцкий и западные демократии» )
Троцкий считал национальные государства устаревшими, выдвигая проект Единой Европы, понимаемой, как глобальное и наднациональное образование: «Соединенные Штаты Европы есть лозунг революционной эпохи, в которую мы вступили. Какой бы ход ни приняли в дальнейшем военные действия; как бы дипломатия ни подвела итоги нынешней войне; каким бы темпом ни пошло в ближайший период развитие революционного движения, лозунг Соединенных Штатов Европы получит во всех случаях огромное значение, как политическая формула борьбы европейского пролетариата за власть. В этой программе находит свое выражение тот факт, что национальное государство пережило себя - как рама для развития производительных сил, как база для классовой борьбы и, тем самым, как государственная форма диктатуры пролетариата». («Программа мира»)
Ленин же, подобно Бакунину, мечтал о реализации своего собственного лево-глобалистского проекта. («Ленин и мировая республика»)
Никаким сегментом Запада он себя не считал, хотя мог совершенно цинично и результативно использовать ресурсы Запада — как финансовые, так и организационные. Сие наглядно проявилось в его отношениях с Троцким. Долгое время два лидера ожесточенно ругались. Однако, летом 1917 года они заключили ситуативный союз — в борьбе за власть. Не исключено, что именно вступление Троцкого в партию большевиков (в статусе человека номер два) и было условием для оказания этой партии мощной финансовой поддержки со стороны западной плутократии. Она осуществлялась через банкирский дом Варбургов, а пресловутый немецкий Генштаб и сама Германия здесь играли роль второстепенную. Исследователи давно уже обратили внимание на то, что с финансами у немцев было очень туго – причем еще в 1916 году. Германия страдала от блокады, голодала, ее валюта перестала быть конвертируемой. Поэтому деньги должны были поступать из других, финансово насыщенных источников. А немцы помогли большевикам организационно, наладив каналы связи и перебросив Ленина с соратниками в Россию. «Почти 40 миллионов золотых марок (или 10 миллионов долларов) перевел фирме Парвуса вовсе не немецкий Генштаб, а банкирский дом Варбургов из Нью-Йорка, - сообщают С. Кугушев и М. Калашников. - Клан Варбургов же выступал самым тесным деловым партнером… Якоба Шиффа. Да и сам немецкий Генштаб после октября 1917-го сильно разочаровался в Парвусе, ибо тот настаивал не на капитуляции России перед Германией, а на переговорах парламентариев обоих государств в нейтральной стране. То есть, на действиях в обход и кайзера Германской империи, и его Генштаба. Иными словами, Парвус с самого начала прикрывался сотрудничеством с Германией, чтобы особо не афишировать совсем иной источник финансирования – американский». («Третий проект. Точка погружения»)
Троцкий потом часто пытался вести свою игру. Так, в феврале-мае 1918 года он активно выступал за союз с «демократической» Антантой. Осенью того же года, после весьма «мутного» покушения на Ленина, он создал Реввовенсовет — как орган своей (наркомвоенмора) личной диктатуры. Характерно, что создание данной структуры проходило помимо ЦК и Совнаркома (СНК). Немного очухавшийся от ранения Ленин переиграл своего врага-союзника, создав новый орган Союз рабочей и крестьянской обороны (позже — Союз труда и обороны), во главе которого встал сам. РВС же был вынужден подчиняться СРКО.
В 1920 году Троцкий предложил свой проект милитаризации народного хозяйства. Более того, он стал делать заявления о том, что прав в их давнишнем споре с Лениным был не Владимир Ильич, а именно он — Лев Давидович. Более того, Троцкий объявил ведущим организатором Октябрьской революции именно себя, любимого. Ленин предлагал ему стать заместителем председателя СНК, но неистовому Льву сие было без надобности, он сам метил в вожди. («Ленин и Троцкий: враги и союзники»)
4. Глобальное квазигосударство Коминтерна
В конечном итоге, победил Сталин с его национал-коммунистическим, «лево»-имперским марксизмом. («Национально-государственная версия марксизма»)
Структуры СССР были жёстко заточены под красную глобализацию. Уже сам принцип союза суверенных государств (а так и было прописано в конституции 1924 года) предполагал именно «Социалистические Штаты мира». Сама конституция провозглашала: «Союз этот является добровольным объединением равноправных народов… за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза… доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем… новое союзное государство явится достойным увенчанием заложенных ещё в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов… оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику».
А партия мыслилась как тотальная организация глобалистской идеократии. Все коммунистические партии (в том числе, и Российская, а потом и Всесоюзная) считались всего лишь секциями глобального Коминтерна - организации, конкурирующей с родственным ей Фининтерном.
Представителем последнего был Троцкий, занимавший прозападные позиции. Сам он, к слову сказать, презирал Коминтерн. А его мировоззрение сформировалось, во многом, под влиянием социал-демократа и бизнесмена А. Парвуса, бывшего убежденным сторонником глобализации. Исследователь В. Кривобоков пишет: «Парвус, с позиции финансиста, считал, что мировая революция возможна при одном условии: «штаб» этой революции должен получить контроль над мировой финансовой системой, что, в свою очередь, позволит диктовать и внедрять марксистскую идеологию. Для достижения этой цели необходимо осуществить для начала революцию в одной стране, по возможности богатой, обратить в наличность все ее национальное достояние и, получив, таким образом, беспрецедентно колоссальную сумму, интегрировать ее под своим контролем в мировую финансовую систему. При этом прагматичный до мозга костей Парвус считал, что систему эту абсолютно не обязательно перестраивать, подгоняя ее под свои цели, совершенно достаточно получить над ней контроль. Тот факт, что мировая финансовая система того времени формировалась исключительно капиталистическими государствами и предназначалась для обслуживания капитализма в чистом виде, мало волновало марксиста Парвуса». («Финансовый гений Ленина»)
Но «ленинизм» переиграл «троцкизм». В 1920-е годы Коминтерн представлял собой мощнейшую глобальную организацию, которая, по мощи своей, превосходила РКП (б)-ВКП (б). По его линии были организованы десятки революционных заговоров (в Германии, Болгарии, Югославии, Эстонии и других странах). По сути, речь должна идти о некоем глобальном квазигосударстве. У него даже и спецслужба своя имелась - Отдел международных связей (ОМС). В распоряжении данной структуры находились - разветвленная агентурная сеть, солидный бюджет, склады с оружием и фальшивыми документами по всей Европе. «Советским» структурам - ГПУ и Разведупру Генштаба - было предписано во всем оказывать содействие агентуре ОМСа. И частенько его агенты вели себя в разных европейских странах, как на уже захваченных территориях. Так, весьма большой шум произвело дело «немецкой ЧК». Долгое время в Германии агенты ОМСа и подчиненные им коммунисты самым наглым образом похищали и убивали неугодных людей. И не случайно, что в 1923-1925 году человеком номер один (в плане реальной власти) в «советской» иерархии был глава Коминтерна - Г. Зиновьев. Вокруг него и был выстроен властвующий триумвират, включавший, кроме самого Зиновьева - Л. Каменева и Сталина.
Позже данный триумвират сменится дуумвиратом Сталина и Н. Бухарина (последний сменил Зиновьева на посту главы Коминтерна). Безусловно, сие показатель мощи красного глобализма и его всемирной организации. Сам Бухарин пользовался огромным влиянием в СССР, хотя и кажется отвлеченным теоретиком. В 1928 году большинство функционеров высшего звена склонялось на его сторону. (Даже и такие «правоверные» сталинисты, как Ворошилов и Калинин.) Симпатизировал ему и первый заместитель председателя ОГПУ Г. Ягода (де факто возглавлявший «органы» при больном Р. Менжинском).
Компартия подчинялась Коминтерну, а Советы подчинялись партии. Сама советская идея была использована Лениным и большевиками для того, что направить народную стихию в лево-глобалистское русло. Массы, лишенные Царя, потянулись к Советам, в которых они видели новое издание столь привычных им общинных сходов (их часто именовали именно «советами»). Большевики перехватили народную энергию и использовали её в целях мировой (глобальной) революции.
5. Сталин: преобразование Анти-Системы
Сталин попытался перенаправить указанную энергетику и преобразовать структуры красного глобализма. (Во многом ему помогли разногласия между Лениным и Троцким, которые ослабляли анти-системный левый глобализм) В 1930-е годы Коминтерн был ослаблен до чрезвычайности, превратившись в орудие Сталина. (В 1943 году его просто-напросто распустили.)
Сталин был за создание единой Российской Федеративной Республики - с национальными автономиями. Ленин настоял на глобалистском проекте Союза суверенных государств. Однако, Сталину всё-таки удалось максимально унитаризировать Союз. Сам Ленин требовал «оставить Союз Советских Социалистических Республик лишь в отношении военном и дипломатическом, а во всех других отношениях восстановить полную самостоятельность отдельных наркоматов» (в записках «К вопросу о национальностях или об «автономизации»). («Ленин и мировая Республика»)
Сталин неоднократно пытался перенести центр власти из партийных (по природе своей, глобалистских) структур - в государственные. Он еще в 1927 году предложил освободить его от должности генсека и назначить председателем правительства - Совнаркома. Ему отказали, но Сталин не оставлял данного стремления и в мае 1941 года всё-таки стал главой именно Правительства. (Себя Иосиф Виссарионович саркастически именовал «секретаришкой», явно показывая своё отношение к партократическим структурам.)
Причем Сталин, как минимум два раза, пытался провести демократизацию страны. В 1936 году он выступал за альтернативные выборы. Они были призваны изрядно почистить заматеревшие руководящие кадры – сугубо мирным путём. Но они, прежде всего, региональные князьки, во всю ивановскую завопили о «врагах народа», которые якобы окопались везде и всюду. Дескать, какие уж тут могут быть «свободные выборы»?
В результате, в стране были развернуты массовые репрессии, которые Сталин вынужденно использовал в своих целях. Чистка кадров, причем, самых верхов (на уровне Политбюро), всё-таки произошла, но уже кровавым путём. Обо всём этом весьма убедительно пишет Ю. Жуков в своей монографии «Иной Сталин». Там приводится много документов, в том числе, и фотокопия опытного бюллетеня с несколькими альтернативными кандидатами. (Немножко на эту тему написал и ваш покорный слуга в работе «Правда о 1937 годе».)
Второй раз Сталин попытался провести демократизацию уже после войны. В проекте программы Партии (есть в архивах), подготовленной под руководством А. Жданова, предполагалось включить в управление СССР всех его граждан. Причём, само управление планировалось постепенно свести к регулированию хозяйственной жизни. Все они должны были по очереди выполнять государственные функции (одновременно не прекращая трудиться в собственной профессиональной сфере).
Любая государственная должность в СССР могла быть только выборной, причем следовало проводить всенародное голосование по всем важнейшим вопросам политики, экономики, культуры и быта. Гражданам и общественным организациям планировалось предоставить право непосредственного запроса в Верховный Совет. Курс на укрепление государства сочетался со стремлением к самобытной демократизации.
6. Личность и «роевой разум»
Итак, Сталин попытался переформатировать Анти-Систему в Систему. И вот тут необходимо немножко теории. Система есть некое множество. А множество, в органической, почвенной и холистической оптике, представляется некоей личностью. Здесь - важное отличие от механистической оптики, где общность выступает как всего лишь множество, как набор атомов или «винтиков». Не случайно у русского крестьянства была поговорка: «Мир (община) - большой человек».
Однако, для полноты реализации личностного принципа нужна конкретная личность, в которой общность содержится, находится, пребывает. Как следствие, множество персонифицируется, приобретает своё личностное бытие. В мире Традиции таковой Личностью выступал Монарх. («Царская Полнота»)
С ликвидацией монархий, с заменой их на западные республики или парламентско-«конституционные» псведомонархии, реализация личностного принципа была серьезно искажена. Абстрактное множество встало над конкретной личностью. При этом, оно оказалось атомизированным - в интересах отдельных личностей, которым удобно маниулировать множеством социальных «атомов». Сама же общность всё-таки напоминает личность, разнообразные сложные структуры ведут себя как некое разумное существо. И в последнее время всё чаще говорится о необходимости объединения человечества в рамках некоего глобального разума. Собственно, именно в этом и заключается главная цель глобализма; политические, хозяйственные, культурные и т. п. мотивации здесь вторичны.
Среди трансгуманистов очень популярен термин «коллективный разум» (hive mind; hive — рой, улей; «роевой разум».) Речь идёт о возникновении гигантского коллективного интеллекта. Он возникнет тогда, когда люди всего мира объединят свои мозги посредством технологии. Это будет абсолютно иной тип разумности, источник которого – симбиотическое существование. Об зтом весьма подробно написано у Д. Эстулина в книге «Трансгуманизм. Эпоха разрушения человека».
В докладе «NBIC о конвергенции наук» прямо утверждается: «Мы предвидим объединение (the bond) всего человечества под руководством взаимосвязанного виртуального мозга сообществ планеты, стремящееся к интеллектуальному осмыслению и подчинению природы. Общество миллиардов людей, объединённых в сеть (a networked society), может быть таким же сложным по сравнению с отдельным индивидом, как и человек в сравнении с отдельно взятой нервной клеткой».
Роевой «разум» (точнее, рассудок) - пародия на соборно-личностный Монарший Разум. И создаётся он для того, чтобы явить нам некую сущность, находящуюся на Периферии нашего мира, в непосредственной близости к психоэмоциональному, хаотическому региону Души (не райско-ангелического Духа). Данное существо - псевдоразумный Компьютер, космический Робот, вселенский Голем. В древности его знали как Мирового Змея. («Неообщинная революция»; «Существа стихий: «компьютеры» Змея»)
Выстраиваемая ныне Глобальная Анти-Система есть тело, в которое хотят вселить рассудок Мирового Компьютера. Собственно говоря, речь идёт о пресловутом Искусственном Интеллекте. («Разум" Чудовища»).
7. «Разоблачение» Личности
Сталин бросил вызов коммунистической Анти-Системе - левой версии глобализма. И ему удалось серьезно её ослабить, отложив интеграцию в глобальное западное сообщество лет на тридцать. Анти-Система отомстила вождю, «разоблачив» культ его личности. По сути, сие было разоблачение не столько культа личности Сталина, сколько культа Личности как таковой. И оно было осуществлено Множеством партийной олигархии. Тогда провозгласили возврат к ленинским нормам партийной жизни, предполагающим «коллегиальное руководство». Тем самым утверждался примат «роевого разума». В высшей степени показательно, что никакого сопротивления десталинизации оказано не было. Структуры и объединенные в них личности были, по природе своей именно роевыми и глобалистскими. Хотя сильное тяготение к Сталину существовало на разных уровнях - сказывался отсвет его Личности.
Главным инициатором «разоблачения» был Хрущев. Но, как уже указывалось выше, у него оставалось многое от Личности Сталина (пусть и в карикатурном варианте). Для роевого партийного разума «Никитка» оказался слишком уж личностным, «монархическим», «вождистским». Его свергли, после чего во главе коллегиального руководства стал Брежнев - идеальный проводник «роевого разума». Справедливости ради отмечу, что он попросил отставки в 1976 году - видимо сильно ему надоело разыгрывать из себя руководителя. Однако, «роевой разум» не пустил Брежнева на покой. И чем больше он впадал в маразм, тем уютнее и комфортнее чувствовало себя коллегиальное руководство. Именно при Брежневе оно создало все условия для интеграции в западный Глобальный проект. («Советско-американская революция»)
Статьи А. Елисеева на Сталинскую тему
«Глубокая осень товарища Сталина»