НОВЫЕ ПОРЦИИ разоблачительной информации о прослушке спецслужбами США телефонов 35 мировых лидеров, а также миллионов звонков и СМС граждан европейских стран, в том числе Великобритании и Франции, были сделаны со ссылкой на "файлы Сноудена", якобы переданные им в распоряжение пула независимых журналистов, связанных с WikiLeaks и сотрудничающих с рядом таких авторитетных изданий, как Guardian, Washington Post и т.д.
Сам Сноуден, получивший временное убежище на территории России под обязательство больше не наносить ущерба интересам США, формально чист и перед Москвой, и перед Вашингтоном, поскольку к новым публикациям не имеет никакого отношения и никакой дополнительной информации у себя не хранит. На последней публичной встрече, получая в обществе своей новой подруги, активистки WikiLeaks Сары Харрисон, международную премию Сэма Адамса "За честность в разведке", он выглядел абсолютно довольным жизнью человеком. Тем более, что отец "беглеца из Матрицы" смог прилететь в Москву и встретиться со своим всемирно знаменитым сыном, а следом за Лоном Сноуденом Россию, скорее всего, в обозримом будущем посетят также другие родственники и знакомые Эдварда.
Эта ситуация еще раз косвенно подтверждает, что вся "сноудениада" не является результатом спонтанных действий "героя-одиночки", а представляет собой тщательно продуманную и организованную международную операцию (в которой явно задействованы спецслужбы США, Китая и России) по легализации массовых утечек совершенно секретной информации.
50000 (а почему не миллион?) файлов, якобы содержавшихся в "дисках Сноудена", — под этим "флагом прикрытия" можно вбрасывать всё новые и новые разоблачения практически бесконечно.
Тем более, что публикация этих разоблачений происходит буквально со снайперской точностью — ни одного "выстрела мимо", связанного с именем Сноудена, мы пока не видели. Заслуга ли это журналистов и их помощников, быстро и полностью разобравшихся со всеми десятками тысяч полученных ими от бывшего технического сотрудника АНБ файлов? Не исключено.
Но точно так же не исключено, и даже куда более вероятно, что на самом деле мы сталкиваемся с целевыми акциями тех самых сил, которые придумали и осуществляют "схему Сноудена".
Что это за силы? Разумеется, точного ответа на этот вопрос нет, но некоторые предположения по данному поводу высказать можно.
Ранней весной нынешнего года прошла информация о том, что агентами американского правительства раскрыты крупные оффшорные схемы на Британских Виргинских островах, формально не входящих в состав Соединенного Королевства, но находящихся под личной юрисдикцией Её Величества Елизаветы II. Объём раскрытых активов поражало воображение — 6 триллионов долларов. Специально отмечался и "российский след" — разного рода консультативные фирмы с участием выходцев из бывшего СССР, в том числе — с чекистским прошлым, якобы имели отношение к управлению примерно 2 трлн. долл.
Буквально через полтора месяца после этого состоялось явление миру Эдварда Сноудена, а целый ряд глобальных масс-медиа исподволь начал давать всё больше негативной информации по "сирийским повстанцам". Конечно, "post hoc non est prоpter hoc" ("после того не значит вследствие того"), но такие пространственно-временные совпадения вполне могут оказаться и причинно-следственными.
В конце концов, дело завершилось свертыванием "салафитского проекта" на Ближнем Востоке вообще и в Сирии, в частности, "тихим госпереворотом" в Катаре, настоящей дипломатической истерикой Саудовской Аравии в ООН и "Женевой-2". Кстати, получившая буквально всемирный резонанс инициатива Путина по уничтожению химического оружия в Сирии тоже имела британские корни.
Значит ли это, что "лондонский ЦК" поссорился с "вашингтонским обкомом" или наоборот? Что "группа Ротшильдов" продолжает глобальную войну против "группы Рокфеллеров"? Думается, и то, и другое является всего лишь очень грубым и приблизительным описанием реальной ситуации, которая не сводится к простым и понятным стандартному мышлению дихотомиям. Баланс интересов явных и скрытых "центров силы" современного мира куда более сложен. Но то, что бравые парни из Вашингтона, желая сместить этот баланс в свою пользу, вольно или невольно задели интересы "финансовых корсаров Её Величества" и получили ответный удар, одной из составляющих которого стал "синдром Сноудена", никакому сомнению не подлежит. Желающие могут перечитать роман "Аукцион" такого далеко не чуждого миру "зеркальных войн" автора, как покойный Юлиан Семенов, — с понятными поправками на время и масштаб событий.
О накале текущего конфликта свидетельствуют и интриги вокруг преемника Бена Бернанке на посту главы ФРС, где протеже Обамы Лоуренс Саммерс, бывший министром финансов США еще при Джимми Картере, был вынужден уступить Джанет Йеллен, и недавние "страсти по бюджету- госдолгу", которые едва не привели к дефолту США с катастрофическими последствиями для всей мировой экономики.
Что же касается непосредственно информации о тотальных американских прослушках, которых не избежали и многие "сильные мира сего", то она, конечно, сыграет свою роль в усилении американо-европейских противоречий, поскольку Франция и Германия являются ключевыми членами Евросоюза, способными серьезно осложнить, если не полностью заблокировать, реализацию выдвинутого Обамой проекта "трансатлантической зоны свободной торговли" между США и ЕС.
Причем совершенно очевидно, что к такому повороту событий были не готовы ни в Вашингтоне, ни в европейских столицах. Американцы неуклюже оправдывались, что информация не соответствует действительности, но вообще-то в современном мире все следят за всеми, а обитатели Старого Света деланно оскорблялись: мол, по отношению к союзникам подобное поведение как-то не принято…
Общее впечатление таково, что "все по уши в дерьме", а авторитет действующей генерации западных политиков, от Обамы до Олланда и Меркель, опустился, что называется, ниже плинтуса. Это выворачивание наизнанку грязного белья людей, претендовавших на роль "хозяев политического дискурса", вполне можно назвать "синдромом Сноудена", или "наблюдением за наблюдающими" в духе самых жестких конспирологических традиций. Но главное — представление еще не закончено, продолжение следует.