Сообщество «Форум» 00:19 5 сентября 2022

Россию повсеместно захватывают «узбекские подворья»

Кого власти адаптируют – мигрантов к русским или русских к мигрантам?

На встрече 29 августа с руководителем Федерального агентства по делам национальностей Игорем Бариновым президент Владимир Путин поддержал озвученную главой ФАДН идею создания адаптационных центров для мигрантов, отметив, что «люди должны понимать: если они приезжают в Россию, они должны уважать наши обычаи, наши традиции, знать и соблюдать российские законы».

Проблема, мягко говоря, давно уже назрела. В 2020 – 2021 годах я приводил на "Завтра" данные из свежих исследований социологов, согласно которым во многих крупных городов России уже возникли полноценные мигрантские гетто, где в школах больше половины учеников составляют плохо говорящие по-русски дети мигрантов и на улицах регулярно происходят массовые драки гастарбайтеров, вследствие чего оттуда в прямом смысле слова бежит коренное население. А с тех пор все стало еще хуже.

По официальным данным МВД, за второй квартал 2022 года (более свежих данных пока нет) в России зарегистрировались с целью работы иностранных мигрантов столько, сколько не было за всю историю публикации ведомством отчетности с 2017 года – 3,12 млн чел. Для сравнения, во втором квартале 2019-го (последний доковидный благополучный год) мигрантов было 1,62 млн, во втором квартале 2021-го – 2,34 млн.

Половину всех приехавших в этом году составили узбеки, далее идут таджики. Даже визуально с весны 2022-го на улицах российских городов в разы возросло количество «восточных людей», в том числе резко выросло число женщин в хиджабах.

Но вот вопрос. Как будет реализовываться создание этих миграционных центров? Ведь, во-первых, это идет вразрез со всей политикой государства в отношении миграции.

В регионах уже наперегонки возводят узбекские, таджикские и прочие подворья, чтобы пропагандировать, во-первых, местным жителям культуру мигрантов, во-вторых, за счет появлениях таких подворий подвести всех к мысли, что гастарбайтеры тут у себя дома.

двойной клик - редактировать изображение

12 сентября 2021 года в Самаре с плясками и песнями открыли "Этнопарк дружбы народов", где, как сообщается на его сайте, «можно погрузиться в историю и культуру народов, живущих в Самарской области». Открывали строившийся 5 лет на 12 гектарах (и стоивший неназванное количество денег неназванных спонсоров) этнопарк высокие чиновники – губернатор Дмитрий Азаров и специально прилетевший из Москвы со свитой заместитель руководителя Администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов, уже много лет главный куратор межнациональной политики на Старой площади.

Вообще, удивителен список тех самых подворий – этнопарк включает азербайджанское, узбекское, туркменское и киргизское подворья. То есть с основания Самары её населяли азербайджанцы, туркмены, узбеки и киргизы? Серьёзно? Но не сомневайтесь – с такой политикой властей местные жители всё будут чаще слышать от мигрантов «мы у себя дома, живём как хотим, не нравится – лучше сам уезжай». И ведь уже выживают из города русских – в январе Самару всколыхнула история, когда учащиеся в местной школе дети таджикских мигрантов толпой избили девочку, после чего их сразу же взяла под защиту диаспора, так что пришлось вмешиваться депутатам Госдумы.

двойной клик - редактировать изображение

И ведь это не единственный случай. Создатели самарского этнопарка явно ориентировались на пример соседнего Саратова, где в 2003 году открыли Национальную деревню народов Саратовской области. Разумеется, среди этих народов были такие типичные жители Саратова как грузины или узбеки с мини-копией Самарканда в своем подворье, хотя крупнейшее национальное подворье (прямо-таки целый замок) в саратовской Национальной деревне оказалось у чеченцев.

двойной клик - редактировать изображение

Нынешний самарский губернатор гордится тесными связями с Узбекистаном. 17 ноября 2021 года Азаров на встрече с президентом Шавкатом Мирзиёевым сообщил, что «Узбекистан – лидер среди иностранных государств по туристическому потоку в Самарскую область, ежегодно около 60 тыс. граждан Узбекистана приезжают к нам с туристическими целями» (знаем мы этих «туристов») и что «уже сейчас четверть иностранных студентов Самарской области – это граждане из Узбекистана и их число увеличивается».

Ещё одну "Национальную деревню" строят с 2010 года в Ульяновске, где также предусмотрены азербайджанское, армянское и восточное (таджикско-узбекское) подворья. Но, насколько известно, пока возведено только одно подворье – чувашское. Видимо, потому что строить предлагают самим диаспорам, а те не хотят тратиться.

Где-то пока обходятся только фестивалями. «Россия многонациональна, и каждый народ богат своими традициями и обычаями, – радостно сообщалось, например, 6 июня 2022 года на сайте правительства Курганской области по поводу проведения в областном центре в День России фестиваля славянской и русской культуры "Русское поле". – На Троицкой площади с 11:30 до 19:00 можно будет посетить армянское, азербайджанское, белорусское, башкирское, казахское, узбекское, украинское и татарское национальные подворья». Как говорилось в известном фильме Леонида Гайдая – легким движением руки брюки превращаются…

То же самое мы видим по другим регионам. Узбекское подворье присутствует на Этнокультурном фестивале Ленинградской области "Россия – созвучие культур", на проходящем в Томске "Празднике топора" (здесь еще есть и киргизское с китайским), на ежегодном праздновании Дня народов Среднего Урала в Екатеринбурге или на Дне народного единства в Ставрополе (там ещё и таджикские представлены) и т.д. Не избежали подобного и отдельные райцентры – например, Ялуторовск в Тюменской области, где на фестивале "Венок дружбы", разумеется, есть и узбекское подворье.

Вообще, подход, когда любой приехавший сюда иностранец объявляется чиновниками «частью многонационального российского народа», рано или поздно логично дойдет и до национальных подворий в России колумбийцев, конголезцев, папуасов… А затем и до настоящих гетто со всем вытекающим, куда боится заглядывать даже полиция.

Причем, это в чистом виде «принудительная толерантность». 25 августа Кубанское казачье войско выступило против того, что на фестивале традиционной казачьей культуры "Александровская крепость" будет выступать завезенная в Россию из Таджикистана певица Manizha (Манижа Сангин), занимающаяся лоббизмом завоза в нашу страну новых мигрантов. Но оказалось – отказаться нельзя. Как заявили 26 августа в оргкомитете фестиваля: «Манижа действительно выступит на фестивале «Александровская крепость» в этом году... Это совпадает с миссией фестиваля – сохранять национальную культуру в любое, даже самое трудное время». Но какое отношение певица-таджичка имеет к традиционной казачьей культуре? Такое же, как узбекское подворье – к фестивалю славянской и казачьей культуры "Русское поле" в Кургане…

Отсюда логичным образом возникает второй вопрос. К чему чиновники собираются адаптировать мигрантов в тех самых адаптационных центрах? Уважать какую культуру? Русскую, которую они уже явочным порядком отменили и заменили (оставив только красивую этикетку) на сборную солянку из культур тех же самых гастарбайтеров?

Как они собираются убеждать среднеазиатов не резать баранов на улицах, не цокать языком и не свистеть вслед женщинам, не ходить повсюду в распахнутых на голой груди халатах и тапках без мыса на босу ногу либо же демонстративно облачившись в футболки с крупной надписью KYRGYGSTAN во всю грудь и одев колпак на голову? Так их же культура, по мнению чиновников, это «культура многонационального народа России»!

Я уж не говорю о том, что на защиту этих ценностей сразу же слетятся представители и титульных наций нацреспублик России, уверенных, что так и надо себя вести. Я помню, у меня на работе в 2021 году в Москве была дагестанка, такая вполне себе молодая, светская, любившая на корпоратив одеть «заголенное» платье и хорошенько прибухнуть. Но вот когда я упомянул, что в 2010 году благодаря моим статьям удалось запретить публичный забой баранов в Москве на Курбан-байрам, она прямо взвилась от негодования – надо же уважать традиционную культуру приехавших! Начала убеждать, что когда растянутого за ноги барана не оглушают, а в сознании режут ножом под ребра и по горлу – это самый гуманный вид забоя, о котором животное вообще только и мечтает…

Есть нехорошее ощущение, что максимум, что в адаптационных центрах мигрантам дадут почитать Пушкина и расскажут, что на красный свет нельзя переходить улицу. Потому что адаптировать к национальным ценностям невозможно, когда этих ценностей нет, а, точнее, они подменены «вселенской смазью» в виде «многонациональной культуры».

1.0x