Авторский блог Дживан Мукта 21:31 9 февраля 2018

Радость или удовольствие

Русский язык скрывает глубинный, сакральный (мантрический) смысл мироздания, об этом некоторые знают, но большинство даже не задумываются, хотя и пользуются силой слова каждый день.

На днях окончил 21-дневный период условного голодания на свежевыжатых соках без клетчатки, травяных настоях, капустном квасе и медовой воде. Масса моего тела до этого была вполне нормальной, при росте 167 см весил приблизительно 60 кг, что считаю нормой, ибо скелет, на который нарастают мышцы, не должен носить плоти и прочего сверх того, что необходимо для здорового организма.

Каждый лишний килограмм – это постоянное обслуживание каждой лишней (подчас, полуживой) клетки, каждого инкапсулированного яда (токсина), а значит – трата энергии, которой становится недостаточно для иных процессов тела. За период голодания скинул еще около 5 кг – масса тела вернулась примерно на состояние того периода, когда мне было 18 лет. Через несколько недель мне будет 40.

Особых тягот во время голодания не испытывал, бывали дни слабости тела, кружилась голова, но в основном была замечательная бодрость и повышенная трудоспособность, так что я продолжал копать в саду, готовить компост и делать все садовые работы даже с увеличенной производительностью.

Тело стало лёгким и пластичным, стали получаться сложные йогические ассаны, которые прежде казались нереальными. Нельзя сказать, что я практикую хатха-йогу, скорее, некоторые элементы, необходимые для более эффективных дыхательных практик, дабы максимально концентрировать энергию в теле.

Во время периода голодания я задумался, в чём разница между радостью и удовольствием? Если рассмотреть эти понятия в изначальном смысле, то вырисовывается интересная картина.

Ра (солнце) и дость (дающее, досталь), т.е. состояние сияния, которым наполняет человека солнце в необходимой мере. Оно не обусловлено никакими причинами. Если быть по-настоящему искренним, то можно довольно чётко идентифицировать это чувство, чтобы понимать разницу.

В таком расположении сознания люди действительно счастливы, причём, как водится, безусловно, а сами причины видятся некими преградами, мешающими быть радостными.

Удо (фаллос) и вольствиее (довольствие) – дающее волю. Обычно такое состояние никогда не бывает удовлетворительным и всегда мало. Само оценивающее слово «уд-овлетворительный» не случайно имеет корень «уд».

Русский язык скрывает глубинный, сакральный (мантрический) смысл мироздания, об этом некоторые знают, но большинство даже не задумываются, хотя и пользуются силой слова каждый день. Говоря и думая по-русски, человек неосознанно настраивается на истинность бытия. Ну, а то, какие слова в лексиконе использует каждый из нас, сразу выдаёт уровень сознания человека.

С точки понимания, как та или иная энергия работает через слово, можно рассмотреть т.н. энергетические центры человека или чакры, расположение которых соответствует железам. Постараюсь быть максимально простым в изложении данной темы, не прибегая глубоко к йогическо-санскритской терминологии.

Когда человек радуется, то энергия активизируется в области сердца и выше (чакры анахата (сердце) и аджна (эпифиз)). Когда удовлетворяется – активна свадхистхана чакра (пах).

От чего человек получает удовольствия в прямом понимании этого слова? Секс и пища, а всё остальное непременно является проводниками к этим двум. Дорогая машина, например, нужна, чтобы съездить за едой в магазин или произвести впечатление на женщину, чтобы потом с ней провести время. Так же обстоит дело с квартирами, яхтами и прочими атрибутами потребительской жизни.

Может показаться, что общего между вкушением изысканных яств и занятием, что называется, любовью. Во время оргазма и в процессе поедания и переваривания пищи, запускается один и тот же механизм удовольствия, а именно активизируется выше упомянутая свадхистхана чакра. Сама по себе эта чакра, вторая снизу, не плохая (как и все прочие) – это всего лишь своего рода инструмент, как тот же нож, которым можно масло намазать, а можно и человека убить.

Если практиковать йогу, в т.ч. позу лотоса (падмасана – от санскритского «падма» – лотос и «асана» – место для сидения или нахождения), то каждый раз после секса или употребления вкусной пищи, в особенности сладкого, происходят трудности в ногах (коленях), что обусловлено движением вниз энергии, а конкретно апаны (-вайю), одной из пяти жизненных сил, работающих в человеке.

Апана-вайю – первая из витальных сил, центр которой находится в нижней части нашего тела, в области свадхистханы чакры, руководящая движением вниз ниже пупка – почки, половые органы, толстая и прямая кишки, анус. Основные функции апана-вайю в нашем организме – выделительные: эрекция, половое желание, оргазм и семяизвержение, мочеиспускание, дефекация и удаление газов, выталкивание плода при родах.

Например, женщине, активно растрачивающей эту энергию, не просто родить ребёнка.

Соответственно, при интенсивном пользовании апана-вайю через секс и пищу, весь низ ниже паха становится не пластичным, утрачивает свою активность, притягивая к земле, в прямом смысле, в могилу.

Считается, что все проблемы с ногами, травмы и инвалидности, вплоть до ампутаций связаны с накоплением неблагоприятной кармы – следствием закона причинно-следственных связей.

Карма – это ни что иное, как совокупность привычек, которые передаются людям при очередном перерождении или накапливаются в течение жизни. Привычки бывают разными, полезными и не очень, отсюда и появляются страшилки о неблагоприятной карме.

Вообще, нет ничего неблагоприятного – всё, что с нами происходит – необходимо для получения опыта, и, как следствие, накопления мудрости.

По большому счёту, нет разницы между добром и злом, есть только дисбаланс применения. Иными словами, нельзя сказать, что правая рука лучше левой, а левая хуже правой.

Люди пользуются тем или иным так, к чему у них сформировались привычки (карма), которые можно менять, трансформируя своё сознание в сторону от энтропии, к которой сегодня так увлеченно стремится человечество. Баланс – эта та же самая справедливость.

Когда мы направляем поток силы на что-то одно, то на остальное её становится недостаточно, от чего возникают недомогания органов и систем человека. Такие люди начинают иметь соответствующие физические сложности, что приводит их к скорой смерти через болезни и страдания.

Сам феномен болезней и страданий есть некий акт отработки накопившейся тяжёлой кармы и, в своём виде, представляет некую форму аскезы – дискомфорта, через очищение болью, что есть, как ни странно, благо. На что указывает человеку боль – есть то, на что ему нужно обратить внимание, чтобы при следующем перерождении не родиться уже с пелёнок с патологиями ног, а ещё хуже – в мире животных, откуда вернуться в человеческое тело практически невозможно.

Порой, мы замечаем у наших питомцев и в целом у животных, человеческие качества, не имея видения и отсюда не догадываясь, что в предыдущей жизни, такие существа вполне могли быть нашими родственниками или кармически связанными с нами. Либо бывают люди с качествами животных, даже лицами и телами схожими с животными – это говорит о том, что по определённым заслугам такому существу была дана возможность переродиться в человека, что тоже обуславливается кармическими связями.

Например, лошадь служила человеку, а в следующей жизни такая душа может оказаться в человеческом теле, но с повадками или внешними признаками своего предыдущего воплощения.

Кроме заслуг, за которые мы можем эволюционно перерождаться, существует кармическая причина: убил животное в этой жизни или съел его мясо, то в последующих жизнях можно поменяться местами, стать тем животным, которое убил или ел.

Подтверждением цепей перерождений наглядно служат стадии развития эмбриона с жабрами, плавниками, хвостом. Очевидно, если происходит развитие вверх от простейшей формы до самой совершенной, то подобное обратное движение так же возможно. Это можно сравнить с атрофией мышц, которыми человек перестаёт пользоваться.

К животному перерождению ведёт именно проживание жизни в районе паха, вышеупомянутой второй чакры – свадхистханы. Собственно, уже при жизни, люди которые живут на данном уровне энергии вполне себе животные, ибо цель их жизни вполне животная – еда, секс, сон, оборона.

Считается, что все, кто нас окружают, из жизни в жизнь, с нами связаны, и все эти встречи необходимы лишь для того, чтобы помогать отрабатывать друг другу накопившуюся карму, отдавая долги, получать опыты, аккумулировать благодарности, дабы эволюционировать.

Только есть сложность, что переродившимся в животных людям, как было упомянуто выше, вернуться в человеческий мир становится сложнее, а значит и кармически связанным с ним душам. Происходит деградация человека, как вида, что, судя по всему, повсеместно происходит сегодня по всей планете.

1.0x