Сообщество «Форум» 09:13 28 ноября 2017

Пожелания будущему президенту России

Пока неясно, каким для России станет следующий президентский срок. Но хотелось бы уже сегодня, до объявления президентской кампании, пожелать будущему президенту заметить кое-что важное для него и для нас.

Мои пожелания касаются образования, поскольку именно оно готовит будущее нашей страны.

Сначала об обучении делу.

Несмотря на победные реляции в СМИ о наших успехах в олимпиадах и движении WorldSkills, будущему президенту нужно знать, что современное российское школьное образование бессистемно.

Содержание нашего школьного образования пока НЕ имеет ни одной ясной и конкретной цели, кроме не объявленной, но фактической декоммунизации. Финансирование нашего школьного образования представляет собой лоскутное одеяло, многие лоскуты которого переданы в ведение родителей и спонсоров.

Конкретизирую.

Почти каждый провинциальный учитель по-прежнему убежден, что его ученики либо пойдут в продавцы (это еще самый позитивный вариант трудоустройства), либо уедут в Москву.

Пока у рядового школьного учителя НЕТ уверенности, что он готовит своих учеников для востребованной российским государством сложной профессиональной деятельности, у него НЕТ стимула хорошо преподавать свой предмет. Единственная цель его работы сегодня – как-то дотянуть учеников до ОГЭ и ЕГЭ. Даже поступление выпускников в вузы стало целью НЕ учителей, а репетиторов.

Олимпиады и предметные турниры могли бы стать для школьников стимулом к развитию, ЕСЛИ БЫ, во-первых, они проводились по всем предметам, а особенно по математике, с 4 – 5 класса на всех уровнях (а не только на школьном, и то – по желанию школы) и во всех регионах, с одинаковой требовательностью к сложности заданий. Сейчас, случается, делают скидки на низкий уровень подготовки учеников, чтобы обеспечить участие района или региона в олимпиаде более высокого уровня.

ЕСЛИ БЫ, во-вторых, школьники были уверены, что их поездки на олимпиады в другие города на районный, областной, всероссийский уровень государство точно оплатит. А то бывает, школьники из провинции побеждают, скажем, на региональном уровне и не могут поехать на всероссийский, потому что региональное образовательное ведомство не нашло в своем кармане денег на их поездку. Не все родители могут себе позволить отправить ребенка на турнир за свой счет.

ЕСЛИ БЫ, в третьих, школьники всех регионов на одинаковых организационных условиях участвовали в олимпиадах и соревнованиях WorldSkills. Здесь участие/неучастие определяется способностью/неспособностью образовательного ведомства уплатить оргвзнос за своих школьников. В одних регионах образовательные ведомства «выезжают» за счет участвующих в движении WorldSkills вузов, которые берут команды школьников на свое довольствие. В других регионах школьники просто НЕ участвуют в WorldSkills из-за отсутствия спонсора. А большинство школ России НЕ могут себе позволить купить для учеников современные компьютеры и лицензии на зарубежные программы трехмерного моделирования, владение которыми требуется для участия в WorldSkills. Поэтому пока соревнования WorldSkills доступны большей частью ребятам из крупных городов с большими муниципальными бюджетами и солидными спонсорами.

Все это я знаю как сегодняшний преподаватель одной из компетенций WorldSkills и как учитель, открывший в начале 90-х в пятом классе обычной провинциальной средней школы будущего участника международной олимпиады по физике. Это же подтверждают и мои коллеги из других городов.

Несмотря на повышение зарплаты школьным учителям с помощью внеурочной нагрузки, наибольших успехов добиваются дети, которые занимаются предметом не на факультативах усталых от дневных уроков учителей, а в специализированных бесплатных кружках дополнительного образования. Это фактически ненормированная нагрузка для педагогов дополнительного образования, которые часто вкладывают в материальное обеспечение этой деятельности свои личные средства. При этом успехи школьников на олимпиадах идут в зачет учителям-предметникам, а подвижнический труд таких педагогов дополнительного образования никак НЕ поошряется.

Мои пожелания будущему президенту России – убрать все «НЕТ», «ЕСЛИ БЫ» и «НЕ» из перечисленных проблем.

Теперь о душе.

Пресловутые восемьдесят шесть процентов были едины в поддержке нынешнего Президента России потому, что не сомневались: он не допустит в России украинского варианта развития событий. От слов уренгойского мальчика в Бундестаге отчетливо запахло Майданом. И они – восемьдесят шесть процентов – глубоко разочарованы.

Осадком от «празднования» Октябрьской революции 1917 года в российском обществе продолжаются разговоры, мол, примирение условных «красных» и «белых» наступит, когда количество памятников героям «красных» уравняется с количеством памятников героям «белых».

Сторонники «белых» пишут в соцсетях:

«...Памятников белому движению whatever it means в сотни раз меньше, чем памятников красным».

«Примирение и баланс будет, когда с улицы Ленина будет поворот на улицу Деникина, а памятник Марксу будет соседствовать с памятником Дроздовскому.
А то очень удобно: мы снесли царей и церкви, поставили бесконечных Лениных и все старинные улицы переименовали в Коммунистические и имени третьего секретаря компартии Уругвая, а обратно трогать не смей, бо фошызм-хрустобулочничество-власовщина?»

«Снести все 6000 памятников ильичу по России. А потом можно и о "паритете" поговорить».

Кстати, белого генерала Дроздовского уже увековечили три года назад памятной доской на фасаде здания Ростовского медуниверситета, где он скончался от гангрены. Видимо, доски желающим «белого» реванша недостаточно.

Главной опорой «белых» выступает Русская Православная Церковь.

«Считаете ли Вы самодержавие лучшей формой правления для России?

– Да, считаю. Считаю, что самодержавие в России – абсолютно естественная форма», – отвечает на лекции в Екатеринбурге епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), которого некоторые называют духовником президента Путина.

«Часто в своих проповедях и лекциях я дерзаю говорить о том, что мы, живущие ныне в России, являемся потомками не лучших, а худших русских людей. Ибо у лучших русских людей дети либо не родились, либо родились в изгнании. А рождались в Советском Союзе в основном дети у тех, кто историческую Россию либо разрушал, либо не защищал... Вы наверное помните фильмы, в которых плохие белогвардейцы выглядели гораздо лучше хороших красных. И вот я вспоминал те или иные образы, на уроках истории, ответив как следует то, что нужно, о решениях какого-нибудь съезда. Сидел, прислушивался к гулу шагов по коридору, и представлял, как входит ко мне в класс отряд белогвардейцев. И говорит: «Кто с нами?» Я бы конечно сказал: «Я!» – «Докажи, что ты с нами, убей директора школы!» А он преподавал у нас историю, я представлял, как я насаживаю его на штык трехлинейной винтовки», – делится мироощущением профессор Санкт-Петербургской духовной академии, церковный историк, публицист и кинокритик протоиерей Георгий Митрофанов.

Как-то смущает этот радикализм видных священников РПЦ, которые обращают свои слова к студенческой молодежи. Как-то не ощущается в нем милосердия к народу, который они окормляют, хотя «красные» даже в советских фильмах были уверены, что милосердие – поповское слово.

И хотя Патриарх Кирилл призывает к примирению и солидарности, есть ощущение, что Православной Церкви не хочется, чтобы о столетнем прошлом напоминал лишь заживший шрам. Некоторые ее деятели не устают прилагать усилия к вечному незаживлению этой тщательно бередимой раны.

«Возрождающаяся сейчас Россия больше будет напоминать Московскую Русь. С учетом, конечно, цивилизационных, технических изменений, которые произошли за это время в мире. Но не императорскую Россию. Черты оправославленного евразийства все больше и больше проступают в ней, затмевая черты той самой православной империи, которой Россия попыталась стать к началу XX века», – предрекает протоиререй Георгий Митрофанов.

Интересно, какую Московскую Русь он имеет в виду? Средневековое феодальное государство в границах от Смоленска до Перми? Куда же вознамерился отправить добрый священник со штыком от трехлинейки жителей юга России и Сибири с Дальним Востоком? Даже страшно подумать.

Поскольку мои пожелания я высказываю в надежде, что будущий президент будет исходить из здравого смысла, то вот что хочу сказать об этом.

Восемдесят шесть процентов могут превратиться в минус восемьдесят шесть процентов, если просто почуют – не поймут, а почуют, что Россия превращается в эту Московскую Русь.

Поэтому желаю будущему президенту России помнить о том, что Русская Православная Церковь все-таки отделена от государства. И желаю ему строить планы государственного строительства, опираясь на мнение народа, который до появления новой России на месте СССР был в большинстве своем примирен и который упорно хочет снова быть примиренным, несмотря на все усилия поддерживать в нем огонь раздора. Желаю ему ставить памятники таким нашим соотечественникам, как композитор Рахманинов, который терпеть не мог большевиков, но помогал своей Родине в годы Великой Отечественной войны и призывал всех русских эмигрантов делать это. Пусть в каждом городе России будет по памятнику композитору Рахманинову. Пусть будут памятники генералу Белой армии Деникину с надписью, что воевал он против Советской власти, победила она его, но после этого он не стал сотрудничать с Гитлером, а других эмигрантов призывал в Великой Отечественной войне поддерживать СССР, а не Германию.

Еще желаю будущему президенту России поставить Стену скорби о трагедии 1990-х годов. Мы все придем к ней почтить их тяжелую память.

Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x