Поэзия – есть лучевая метафизика осмысления реальности: в том числе писательской, поэтому, созидая такой верлибр, Д. Артис именно и подразумевает более плотное усвоение приоритетов в деле сочинительства:
Нюансы — наше всё.
Для писателя нет ничего
важнее нюанса.
Пишем ли мы
о тефлоновой бабочке,
скользящей по ветру,
или о ратном подвиге
русских воинов —
нельзя забывать о нюансах.
Жизнь, состоящая из них, нюансов, ветвящаяся и играющая: правда совершенно всерьёз.
Как стих.
Подборкою стихотворений Д. Артиса открывается 9 номер журнала «Москва».
Артис рассказывает о жизни, туго начиняя ячейки стихов большими объёмами прозы и психологии.
Он выстраивает повествования, идя от ретроспекции к осмыслению, словно врываясь в действительность тем, что не опровергнуть:
Две тысячи двадцать четвертый.
Россия. Санкт-Петербург.
Средняя школа. Шестой класс.
Предмет «Обществознание».
Родители пожаловались на то,
что учительница травмировала детей,
показав на одном из уроков фильм
о немецких концентрационных лагерях
в период Второй мировой.
Великой Отечественной.
Учительница… дальше становящаяся осторожной, логично представляет собою жизнь, сама представленная персонажем.
Сад… почти сакральное понятие: словно… символ жизни, или – символ того, какою должна быть, раскрываться, сиять-светить:
Золотые прозрачные блёстки
Здесь и там на перильцах висят.
Только треск одинокой стрекозки
Потревожит взволнованный сад.
Он еще весь дрожит, как в ознобе,
После вьюги всей грудью дыша,
А уж осень опушкою бродит,
Сарафаном по листьям шурша.
Поэзия В. Попова раскрывается красиво – суммами вкусных, колоритных деталей, сочной игрою подробностей.
Но и – тайными мерцаниями: точно тенями оттенков:
Расчесаны травы сентябрьским дождем —
Серебряный ветер трудился без меры.
Шуршал и потрескивал овечер дом,
Нашаривал кто-то шатучие двери.
И брякало тихо дверное кольцо —
Там кто-то всходил на пустое крыльцо.
Некто этот всходящий на крыльцо – не призрак ли?
Жизнь ведь проскочит за секунду: и есть ли тоска умерших по ней?
Тайны завораживают.
Поэзия в девятом номере «Москвы» представлена двумя именами: но это вполне достойное представительство современных возможностей поэтического языка.






