Авторский блог Александр Балтин 00:06 7 ноября 2025

«Россия, Русь, родимый, радость, роды...»

поэтическое обозрение 11 номера «Москвы»

Исследованье жизни, как пути, где след подразумевает продолжение оного, исследование, производимое стихом, идущим от классического корня, но пропущенным через призмы собственного дара:

Пазлы сложены по-другому,
Нет короткой дороги к дому.
Да и вовсе дороги нет
Никакой, ни простой, ни сложной.
Это кажется невозможным,
Хоть какой-то да должен быть след.

Поэтическим миром М. Макаровой открывается ноябрьский номер журнала «Москва», и красивое разнообразие, предлагаемое поэтом, подразумевает сгущённую образность, сквозь которую нежно проходят мистические лучи поэзии, мистерии поэтического действа:

Сумерки. Дождь.
И как будто бы стенка на стенку
Страхи ночные
Выходят в жасминовый рай.
Бледное облако,
Словно молочная пенка,
Свесилось за горизонт,
Как за чашечный край.

У Г. Гачкевича коты, возникающие в клеточно-веточном пространстве, несколько отсвечивают абсурдом – бытия вообще, тем не менее – всё происходит в действительности, какая, надвигаясь своею массой, словно заставляет идти понуро:

Коты молчаливые — на голых осенних ветках,
Коты невеселые, будто бы заперты в клетках,
Жмутся плотнее друг к дружке, мерзнут, но все же сидят.
Взглядом ищу их глаза, коты на меня не глядят.
Котам не нужно смотреть, они все чувствуют шкурой,
Коты понимают: я — просто прохожий понурый.

Хотя отчаяния нет у поэта, как уныния, провалов в темноту, просто мир сам по себе – чересполосица, и, глубже погружаясь в него возрастом, можно разное обнаружить:

День промчится, словно вихорь,
Ослабеет зной.
Летний вечер встанет тихо
За моей спиной.
Он положит мне на плечи
Свет от фонарей.
И намного станет легче
На душе моей.

Далее представлена поэзия участников литературной мастерской «Арбат 20» - стихи, различно варьирующие корневые темы, вот как, например, О. Шенгелия рассматривает судьбу:

Не загадывай и не жди.
Всё случится само собой.
И прольются твои дожди,
И наступит твой час земной.

Фантазии, часто бушующие в любой голове избыточно, у Г. Бурденко превращаются в абсурдные картинки:

Если бы богомолы были огромны
И сидели рядком на зеленом газоне,
Я бы реже выходила из дома
И не приближалась к опасной зоне.

Вибрирующее «р» О. Флярковской связано с ощущением родного, родимого, Родины:

Россия, Русь, родимый, радость, роды,
рассвет, рушник, репейник, ремесло —
Родная речь! В ее святые воды
опять волной как будто унесло...

Пейзаж, хорошо выписанный И. Ильиной, словно славно оживает:

Индийский чай, трава мелисса,
Вода в кофейнике скворчит.
Мокшанский край, поселок Исса.
Из клуба музыка звучит...

Образ отца – один из основных в бытование человека – возникает молодо-задорно в стихотворение Д. Канунникова:

Джинсы клёш и длинные волосы,
С хрипловатым, но сильным голосом,
Он работал на заводе стекольщиком,
Но по жизни был рок-н-ролльщиком.

Лирическим натяжением-напряжением вибрируют, полные тайной, произведения Г. Шерговой:

Неповторимы прошлого моменты.
Но вдруг, перебирая негативы,
в упругом глянце черно-белой ленты
поймаю даль обратной перспективы.

Метафизическое начало в стихотворение А. Сорокина проступает пониманием жизни, как баланса:

Не сказал бы, что жизнь налажена,
все же радуюсь пустякам:
белым цветом земля окрашена,
и спасибо за то снегам.

Бодро, с упором на борьбу, поёт Г. Елин:

Когда находишь метод взлома,
Чужой пароль тебе не нужен.
Ты бьешь из собственного дома,
Пока врагом не обнаружен.

Контрастность осеннего мира красиво представлена А. Чжоу:

Серый день пришел как тать,
Нынче солнца не видать.
Тучи сизой пеленой
Протянулись надо мной.
И одно лишь тешит взгляд —
Кленов праздничный наряд.

Поэтический раздел ноябрьского номера – вполне может согреть сердца – учитывая тяжесть времени, и жажду сердца соприкоснуться с красотой и телом.

21 ноября 2025
1.0x