Сообщество «Форум» 15:41 10 мая 2021

Образ умирающего и Воскресающего Исуса Христа и образ предавшего Его Иуды Искариота в Христианском и древнеегипетском учении (Ч. 6)


Часть 6.

(с 4.05.)


Рассмотрим еще раз высказывание, на которое было обращено внимание в предыдущей части.


"Исус сказал: Двое будут отдыхать на ложе – один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто Ты, Человек, и Чей Ты (Сын)? Ты взошел на Мое ложе, и Ты поел за Моим столом. Исус сказал Ей: Я Тот, который произошел от Того, который Равен (Истине); Мне дано принадлежащее Моему Отцу. (Саломея сказала:) Я Твоя Ученица. (Исус сказал Ей:) Поэтому Я говорю следующее: Когда Он станет Пустым (от Зла), Он наполнится Светом, но когда он станет Разделенным (из-за творимой им несправедливости), он, наполнится Тьмой".

(Евангелие от Фомы, Фм. 65.)


После сопоставления этого высказывания с высказываниями из Текстов Пирамид и с фрагментом из диалога "Государство", был сделан вывод, что тот, кто будет жить – это Исус (= Гор и Осирис в древнеегипетском учении),


а тот, кто умрет – это Иуда Искариот (= Сет в отрицательной ипостаси в древнеегипетском учении или Тифон в древнегреческом учении).


(Ибо) «...невозможно, чтобы возникло какое-либо Зло Там, Где Бог — Причина


Всего, и Добро там, где Бог не сотворил ничего» (Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 45).


Добавим к этому, что Образ Саломеи в рассматриваемом высказывании (Фм. 65) можно сопоставить с Образом древнеегипетской Богини Нефтиды, под которой понимается часть Природы (Материи) и крайние пределы Земли, которых достигает мятежная энергия Сета (= Иуды, Тифона),


в то время как Вся Природа и Материя отождествляется с Образами Богинь Исиды и Нефтиды (которые являются Душой Осириса).


Плутарх говорит:


«...Так как Природа содержит в Себе Многое,


причем в смешении Добра и Зла, или, как лучше и проще сказать, не имеет в этом мире ничего


несмешанного, то не думай, что один хозяин, распределяя явления как питье из двух


бочек, жульнически смешивает их для нас; напротив:


из Двух Противоположных Начал и от


Двух Враждебных Сил, из которых Одна ведет нас Направо и по Верной Дороге (= подлинное и истинное учение, – мое дополн.), а другая


поворачивает вспять и уводит в сторону (т.е. ложное учение, – мое дополн.), произошла сложная жизнь и мир, если не весь, то этот,


земной и подлунный, неоднородный, пестрый и подверженный всяким переменам. И если


ничто не возникает без причины, а Добро не могло бы содержать в себе причину Зла, то


Природа должна иметь особое Начало и особый Источник как для Добра, так и для Зла.


46. Таковое мнение большинства мудрейших людей.


И одни полагают, что есть Два Бога,


творящих Добро и Зло и подобных соперничающим Ремесленникам, а иные Благого


называют Богом, а другого — (Злым, – мое дополн.) демоном, как, например, маг Зороастр, который, как рассказывают,


жил за пять тысяч лет до Троянской войны. Он называет Одно Божество Горомадзом, другое


— Ариманием156 и указывает, что из всего чувственного первый более всего подобен Свету (ср. 1 Посл. Иоан. 1, 5), а


второй — Мраку и неведению, середину же между Обоими занимает Митра. Поэтому персы


называют Митру Посредником...


47. Однако и они рассказывают о Богах много сказочного, например, следующее:


Горомадз, произошедший от Чистейшего Света, и Ариманий, произошедший от Тьмы, ведут


друг с другом войну. И Горомадз создал Шесть Богов: Первым — Бога Доброй Мысли,


Вторым — Истины, Третьим — Справедливости и остальных — Мудрости, Богатства и Творца


благих наслаждений. Ариманий же сотворил равное им число соперников. Затем Горомадз,


Троекратно Увеличившись, удалился от Солнца настолько, насколько Солнце удалено от


Земли, и украсил Небо Звездами. Одну Звезду, Сириус, Он поместил Впереди других как Стража и


Дозорного. Сотворив затем еще Двадцать Четыре Бога, Он поместил Их в Яйцо. Равные Им по


числу боги, произошедшие от Аримания, проникли в Яйцо, вследствие чего Добро смешалось


со Злом. Но грядет назначенное судьбой время, когда Ариманий, вызвавший мор и голод, будет


за это по Справедливости навсегда уничтожен и исчезнет (ср. Фм. 75, Флп. 125, Ин. 16, 32), Земля же станет ровной и


гладкой, и будет Одна Жизнь и Одно Государство у Всех людей, блаженных и говорящих на Одном


Языке.


А Феопомп158 со слов магов утверждает, что на Три Тысячи Лет по очереди один бог


побеждает, а другой бывает побежден, затем Три Тысячи Лет они бьются и сражаются, и один


разрушает творения другого; но в конце концов Гадес (т.е. Ариманий, Злой демон, – мое дополн.) исчезнет, и люди станут счастливыми,


не нуждаясь в пище и не строя навеса. А Бог, устроивший Всё Это, отойдет на покой и будет


отдыхать некоторый срок, который для Него, как для Бога, невелик, но умерен, как для


спящего человека. Таково содержание легендарных историй магов».

(Плутарх, «Об Исиде и Осирисе», ср. Платон, «Федр», фрагмент, где Сократ объясняет что означают три тысячи лет, о которых говорит Плутарх.)


Этому рассказу можно сопоставить борьбу Гора с Сетом или Исуса с Иудой.


Вспомним также, что в одном из раннехристианских текстов фигурирует имя «Ариман». Так именуется фарисей выступивший против Исуса и Его Учения.


Отсюда появляется вопрос: можно ли отождествить этого фарисея с Иудой Искариотом?


Ведь, судя по рассмотренному фрагменту из трактата Плутарха, Ариманий – это и есть Иуда как воплощенное Зло.


Рассмотрим соответствующий фрагмент раннехристианского апокрифического текста.


«1. Учение [Спасителя и откровение тайн], скрытых в молчании, [всех вещей], которым Он обучил Иоанна, Своего ученика.


5 Случилось же это [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова, – они сыновья Зеведея – вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей – имя его Ариман –


10 и сказал ему: "[Где] твой господин, которому ты последовал?" И он [сказал] ему: "Место, Откуда Он пришел, Туда Он снова возвратился" (ср. Фм. 54, Флп. 69). Сказал ему фарисей: "Обманом [этот Назареянин] ввел вас в заблуждение,


15 и наполнил [ваши уши ложью], и запер [ваши сердца, и повернул вас] от предания [ваших отцов]". [Когда] я, [Иоанн], услышал это, я [двинулся] от храма [к горе, месту пустынному].


20 Был я [очень] опечален сердцем и сказал: "Почему [избран Спаситель]? И почему [Он послан в мир Своим Отцом]? [И кто Его] Отец, который [послал Его? И каков]


25 Тот Эон, [к которому Мы пойдем?] Ибо что [подразумевал Он, когда сказал Нам]: "Этот Эон, [к которому вы пойдете, принял] вид Эона [того, Нерушимого"? Но Он] не учил нас [о том, каков Он] ".


30 В то время, [когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись, и все] творение, [что] ниже неба, осветилось, и [весь мир] содрогнулся.


2. [Я испугался и пал ниц, когда] увидел в свете [Юношу, который стоял] предо мною. Но когда я смотрел на Него, [Он стал подобным Старцу.] И Он изменял [Свой] Облик, став как


5 Дитя, в то же время предо мною. Он был [Единством] Многих Форм в Свете, и [Формы] открывались Одна в Другой. Будучи [Одним], почему Он был в Трех Формах? Он сказал мне: "Иоанн, Иоанн,


10 почему ты сомневаешься или почему страшишься? Разве тебе чужд Этот Образ? Это так: не будь малодушным! Я Тот, Кто [с вами] все время. Я – [Отец, Я] – Мать, Я – Сын.


15 Я Незапятнанный и Неоскверненный. [Ныне Я пришел наставить тебя] в Том, Что Есть, [Что Было и Что] Должно [Произойти, дабы ты мог узнать] Вещи, которые не открыты, [и Вещи, которые открыты, и научить] тебя...

Черный Обелиск - Дом Желтого Сна (Часть 2)

20 [о Совершенном Человеке]. Теперь [же, подыми лицо свое, иди и слушай], чтобы ты [узнал Те Вещи, о которых я скажу] сегодня, и мог [передать это своим Сотоварищам по] Духу, Тем, Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного


21 [Человека».

(Апокриф Иоанна.)


Итак, Ариман – это фарисей.


В следующем высказывании фарисеи изображаются с помощью образа собак.


«Исус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам».

(Евангелие от Фомы, Фм. 106.)


Можно сделать вывод, что с помощью образа собак изображается злая часть людских душ, то есть зло, которое содержится в душах людей и которое ассоциируется с Иудой/Сетом/Тифоном.
(Ср. Платон, «Законы», Книга 5, 732.)

Гражданская Оборона - Собаки

Рассмотренный рассказ Плутарха можно сопоставить с притчей о пшенице и плевелах.


Эти две истории дополняют одна другую, помогая в то же время лучше понять о чем идет речь.


24 «Другую притчу предложил Он (Исус) им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем (т.е. истинное учение, благодаря которому рождаются те, кто поверил в Истину, ср. Флп. 4, Ин. 3, 3, – мое дополн.);


25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы (т.е. ложное учение и тех, кто принимает ложь, – мое дополн.) и ушел;


26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.


27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?


28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?


29 Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,


30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою...


36 ... Исус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.


37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;


38 поле есть мир; доброе семя, это Сыны Царства, а плевелы сыны Лукавого;


39 враг, посеявший их, есть Дьявол; жатва есть конец мира, а жнецы суть Ангелы.


40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при конце мира сего (ср. Фм. 75, Флп. 125):


41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;


43 тогда Справедливые воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

(Евангелие от Матфея, Глава 13.)

Великие Октябри - Особый Резон


Далее снова дадим слово Плутарху, разъясняющему интересующие нас в этой теме важные понятия, благодаря чему высказывание Фм. 65 может стать более понятным.


Он говорит:


«...А мифы эллинов так или иначе известны всем. Благую часть они приписывают


Зевсу Олимпийскому, дурную — Гадесу...


...Эмпедокл162 называет Благое Начало «Дружбой» и «Любовью» (ср. Ин. 15)


и часто — «Нежной Гармонией», дурное же — «пагубным Раздором» и «кровавой борьбой».


А Пифагорейцы163 определили принцип Добра через многие именования: Единичность,


Завершенность, Постоянство, Прямота, Нечетность, Четырехугольность, Равенство, Правая сторона,


Свет;


принцип же Зла через понятия: двоичность, безграничность, подвижность, кривизна,


четность, разносторонность, неравенство, левая сторона,


Тьма;


они считают все это Началами, лежащими в основании Природы.


Анаксагор называет Таковыми Разум и Беспредельное,


Аристотель — Форму и Лишение, а


Платон, часто затемняя и скрывая это, именует одно из


противоположных Начал Торжеством, а другое — Различием164. Но в «Законах»165, будучи уже


более зрелым, он говорит не иносказательно или символически, но в точных выражениях,


что мир движет не одна душа, но, может быть, многие и, по крайней мере, не меньше, чем


Две; из Них Одна Благотворная, а другая — противоположна Ей и творит все противополож-


ное. Посередине он оставляет место для Третьей Природы, не лишенной Разума и Самостоя-


тельного Движения, как полагают некоторые, но связанной с Обоими Началами, всегда стре-


мящейся к Лучшему и тоскующей по Нему, и домогающейся Его, как пояснит наше дальнейшее


изложение, в котором учение Египтян о Богах более всего сближается с этой


философией.


49. Итак, сложны исток и строение мира из-за противоположных и при этом


не равномощных Сил: Превосходство остается за Лучшей. Но и Злое начало не может погибнуть


совершенно, так как оно присуще значительной части тела (несовершенного мира, – мое дополн.) и значительной части Души


Всеобщего и постоянно ведет упорную борьбу с Лучшей Силой. Поэтому в Природе Духовной


Осирис, Владыка и Повелитель Всего Самого Благородного, — это Мысль и Разум166, а на Земле, в


Ветрах, Водах, в Небе и на Звездах все здоровое, устроенное и упорядоченное сроками, сочетаниями


и периодами является истечением и подобием Осириса. Тифон же в пределах души


— все бурное, титаническое, неразумное и непостоянное, а в материальной части —


смертное, вредоносное, возбудительное и связанное с неупорядоченными сроками, нарушением


пропорций, помрачениями Солнца и лунными затмениями; все это — как бы набеги и мятеж


Тифона. (Это подтверждает сделанный в этой работе вывод, что с Иудой, Сетом или Тифоном ассоциируется все зло мира и сам этот мир, – мое прим.) И об этом свидетельствует имя Сет, которым называют Тифона, ибо оно означает


«то, что губит» и «то, что совершает насилие», а также часто — «переворот» и опять-таки —


«скачок». Некоторые говорят, что Бебон был одним из друзей Тифона, а Манефон167 пишет,


что самого Тифона называют Бебоном; значение же этого имени — «Задержка» и «Помеха»,


потому что сила Тифона препятствует явлениям, идущим по Надлежащему Пути


и влекущимся к Правильной Цели.


50. По этим причинам из домашних животных Тифону посвящают самое грубое —


осла, а из диких — самых необузданных — крокодила168 и гиппопотама. Про осла мы уже все


объяснили. В Гермополе показывают изображение Тифона в виде гиппопотама, на котором


верхом сидит сокол сражающийся со змеей. В образе гиппопотама представляют Тифона, а в


образе сокола — могущество и власть, которых Тифон добивается насилием, часто напрасно,


сотрясаясь от злобы и сотрясая все вокруг. Поэтому, принося праздничные жертвы в седьмой


день месяца Туби, который называют днем исхода Исиды из Финикии169, египтяне налепляют


на хлебцы изображение связанного гиппопотама. А в Аполлонополе существует обычай,


чтобы все без исключения ели крокодилов170. В один день они ловят их столько, сколько


могут, а затем убивают, бросают против Святилища и рассказывают, что Тифон ускользнул от


Гора, превратившись в крокодила, и что все дурные и вредные животные, растения и явления


возникают как деяния, части и движения Тифона.


51. Опять-таки Осириса они изображают с помощью Глаза и Скипетра, первый из


которых означает Предвидение, а второй — Власть; также Гомер171, называя Владыку и Царя Всего


Сущего «Зевс Повелитель и Наставник», через слово «Повелитель», как кажется, выражает Его


Могущество, а через «Наставник» — Благоволение и Мудрость. И часто Осириса изображают


Соколом, ибо тот выдается силой зрения и быстротой полета и по природе таков, что


поддерживает себя малым количеством пищи. Рассказывают также, что он, пролетая над


непогребенными мертвецами, кидает им на глаза землю172. Когда же он спускается к реке напиться,


то ставит одно перо торчком; напившись, снова опускает его. Отсюда становится видно,


что он избежал крокодила и остался цел; а если бы тот его схватил, то перо осталось бы тор-

чащим, как он его поставил173. И везде показывают человекоподобные изображения Осириса


с фаллом, подъятым в знак Его производительной и питательной мощи174. И статуи Его


одевают в огненные покровы, потому что считают Солнце Телом Благой Энергии и как бы


зримым выражением Сверхчувственной Сущности175. Поэтому достоин презрения тот, кто


относит Солнечный Шар к Тифону, с которым не связано ничего Светлого, ничего Спасительного,


никакого Порядка, Рождения и Движения, обладающего размеренностью и смыслом, но которому


присуще все противоположное. И засуху (т.е. недостаток влаги, в то время как с помощью образа воды изображается подлинное учение, ср. Ин. 4, 10-15, – мое дополн.), губящую много животных и растений, надо


считать делом не Солнца, но ветров и вод, которые несвоевременно смешиваются на земле и


в воздухе всякий раз, как владычество силы беспорядочной и необузданной, творя


несправедливость, подавляет испарения.


52. В Священных Гимнах Осириса жрецы призывают Его как Укрытого в Объятиях


Солнца, а на тринадцатый день месяца Эпифи, когда Луна и Солнце оказываются на одной прямой,


они празднуют день рождения Очей Гора, потому что не только Луну, но и Солнце считают


Оком и Светом Гора. На восьмой день исхода месяца Фаофи, после осеннего равноденствия,


справляют праздник рождения Посоха Солнца, показывая, что Светило как бы нуждается в


опоре и поддержке, потому что начинает испытывать недостаток тепла и света, склоняясь и


вкось удаляясь от нас. Кроме того, во время зимнего Солнцестояния вокруг Храма176 семь раз


обводят корову; обход называется «поисками Осириса», потому что Богиня жаждет зимней


воды. А идут они столько раз потому, что переход от зимнего Солнцестояния к летнему совершается

Янка - Медведь Выходит


в семь месяцев. И говорят, что Гор, Сын Исиды, раньше всех приносит жертвы


Солнцу, когда наступает четвертый день месяца; так это записано в книге «О дне рождения


Гора». И каждый день египтяне воскуряют Солнцу трояким образом: камедью на восходе,


смирной в полдень и так называемым куфи на закате; какой смысл имеет каждое из этих воскурений,


я расскажу позже. Они думают, что с помощью всего этого они возносят к Солнцу


молитвы и служат Ему. Что за нужда, однако, нагромождать во множестве подобные мнения?


Дело в том, что есть люди, которые прямо утверждают, что Осирис — это Солнце и что эл-


лины называют Его Сириус177, даже если добавление у египтян артикля делает имя сомни-


тельным. Они же доказывают, что Исида — не что иное как Луна. Поэтому-де изображения


Её с рогами являются подобиями Лунного Серпа, а черные покровы символизируют затмения


и затемнения, в которых Она, тоскуя по Солнцу, следует за Ним. Поэтому Луну призывают в


любовных делах, а Эвдокс178 говорит, что Исида повелевает любовью. Этим рассказам при-


суще хоть какое-то правдоподобие, но не стоит даже слушать тех, кто превращает Тифона в


Солнце. Однако вернемся опять к нашему собственному повествованию.


53. Итак, Исида есть Женское Начало Природы, и Она вмещает в Себя всякое порожде-


ние, почему Платон179 восхваляет Её как «Кормилицу» и как «Всеобъемлющую», а большин-


ство — как «Многоименную» из-за того, что Она принимает всяческие Виды и Формы, изме-


няясь по Воле Разумного Начала. Она имеет врожденную любовь к Первому и Самому Могу-

щественному, что тождественно Добру, и жаждет Его, и стремится к Нему. А доли Зла Она из-


бегает и не принимает; являясь для Обоих Почвой и Материалом, Она по Собственному побу-


ждению склоняется всегда к Лучшему, дает Ему из Себя Потомство, позволяет осеменять Себя


Истечением и Подобием, и радуется этому, и счастлива, что зачинает и наполняется


Творениями. В Материи же Творение является Образом Сущности, а возникающее — подобием Сущего.


54. Поэтому мифы, не противореча сути, рассказывают, что Душа Осириса Вечна и


Бессмертна, что Плоть многократно разрывает и прячет Тифон и что Исида, странствуя, отыски-


вает и снова складывает Тело: ибо Сущее, Сверхчувственное и Благое сильнее уничтожения и


перемены. Его Образы отпечатывает на Себе Чувственное и Телесное Начало, принимая от Него


Идеи, Формы и Подобия, которые, как печать на воске, остаются не навсегда; ими


завладевает сила беспорядочная и вносящая расстройство, явившаяся сюда из высших сфер и ведущая


войну с Гором, которого Исида родила как Чувственное Подобие Нематериального


Мира180. Поэтому говорят, что Он был привлечен Тифоном к суду за незаконнорожденность как


Тот, который не является Чистым и Беспримесным подобно Отцу, Самодовлеющему Разуму181,


Несмешанному и Неизмененному, но имеет Естество, испорченное Телесностью (ср. Ин. 1, 14; 1, 18). Гор одолевает


и побеждает благодаря Гермесу, то есть Слову, которое свидетельствует и показывает, что


Природа Творит Мир, видоизменяясь через Начало Сверхчувственное. А рождение Аполлона


от Осириса и Исиды, когда Эти Боги были еще во Чреве Реи, есть символ того, что прежде


чем Мир стал Зримым и Материя была завершена с помощью Разума, Природа испытала Самое


Себя и произвела на свет первое несовершенное Порождение. Поэтому говорят, что Этот Бог


родился в темноте калекой и называют Его Старшим Гором. Он не был Миром, но только


Образом и Отражением Будущего Мира.


55. Сам же Гор Закончен и Совершенен; и Он не уничтожил Тифона совсем, но лишил


его предприимчивости и силы. Поэтому в Копте, как говорят, Статуя Гора держит в одной


руке фалл Тифона. Также, согласно мифу, Гермес вырвал из Тифона жилы, чтобы использо-


вать их на струны; так они учат, что Разум, Устраивая Всеобщность, сделал Её Гармоничной


из негармоничных частей и не уничтожил, но только искалечил разрушительную силу. По-


этому она, в нашем мире вялая и ослабленная, смешивается и соединяется со всякой бурной


и изменчивой стихией и является творцом трясений и толчков на земле, засухи и дурных ветров


в воздухе, а также громов и молний. Эта сила заражает мором воды и ветры, взбегает


наверх до Луны и беснуется, часто затемняя и уничтожая Её Свет, так что египтяне думают и


говорят, что в такой-то момент Тифон ударил Гора в Глаз, в такой-то — выбил Его и пожрал,


а потом — снова отдал Солнцу. Под ударом они разумеют ежемесячную убыль Луны, а под


увечьем — затмение, которое вылечивается Солнцем, посылающим Свет Луне, когда Та


выходит из земной тени.

Александр Башлачев - Ванюша


56. Итак, Могущественная и Божественная Природа состоит из Трех Начал Сверхчувственного,


Материального и Того, Что происходит от Них и Что эллины именуют Космосом.


Платон182 обычно называет Сверхчувственное Идеей, Образцом и Отцом, а Материальное —


Матерью и Кормилицей, а также Вместилищем и Почвой Рождения; то же, что происходит от


Обоих,— Отпрыском и Порождением. И, видимо, египтяне сравнивают Природу Всеобщности


с красивейшим из треугольников, так что Платон в «Государстве»183 кажется, воспользовался


им, сочиняя символическое обозначение брака. Этот треугольник имеет катет из трех частей,


основание — из четырех и гипотенузу — из пяти, причем сила ее184 равна силе двух других


сторон. Таким образом, катет можно считать мужским началом, основание — женским, а


гипотенузу — отпрыском обоих. Также Осириса можно считать Началом, Исиду — Вместилищем,


а Гора — Исходом. К тому же «Три» является Первым нечетным и Совершенным Числом;


«Четыре» — это квадрат, стороны которого — четные Двойки; «Пять» же частью походит


на Отца, частью — на Мать, будучи составлено из Тройки и Двойки. И Всеобщность (Панта)


получила имя от Пяти (пенте), и вместо «считать» говорят «пятерить». Пять образует из


себя числовой квадрат, равный количеству египетских букв и числу лет, прожитых Аписом185.


Что касается Гора, то Его обычно называют еще Мин, что значит «Зримый», ибо Космос


Чувствен и Зрим. А Исиду иногда называют Мут, а также Афири и Мефиер. Первое имя у


них означает «Мать», второе — «Земное Вместилище Гора», как у Платона186 — «Кормилица»


и «Почва Рождения». Третье имя составлено из «Полноты» и «Блага»187: ибо Полна Материя


Мира и связана Она с Благим, Чистым, и Упорядоченным.


57. Может показаться, что подобным же образом и Гесиод188 делая первичными Хаос,


Землю, Тартар и Любовь, имеет в виду не другие начала, но эти самые; если же говорить об


именах, то, изменив их, мы так или иначе назовем Землю Исидой, Любовь — Осирисом, а


Тартар — Тифоном; Хаос же, как представляется, поэт помещает внизу в качестве почвы и


пространства Всеобщности. Эти обстоятельства, так или иначе, вызывают в памяти


Платоновский миф, который в «Пире» Сократ рассказывает о рождении Эрота189. Он повествует,


как Пения, желая ребенка, прилегла к спящему Пору и, зачав от Него, родила Эрота190,


имеющего смешанную и неоднородную Природу, потому что Он родился от Отца Благородного,


Мудрого и во всем независимого, от Матери же (подобно Исиде, собирающей Тело убитого Сетом Осириса, – мое дополн.) — беспомощной, бедной, льнущей из-за


нужды к другим и клянчащей у них. А Пор — не кто иной, как Первый Возлюбленный, желанный,


Совершенный и независимый. Пенией же Он назвал Материю, не имеющую в Самой


Себе Блага, однако Наполняющуюся Им и всегда стремящуюся к Нему, и берущую Его долю.


Родившийся от Них Космос, или Гор, не является ни Вечным, ни Неизменным, ни Бессмертным,


но, Беспрестанно Перерождаясь, Он Движется и остается Юным и Неуничтожимым


благодаря периодам и смене явлений.


58. Итак, мифами нужно пользоваться не просто как историями, но следует выбирать из


каждого полезное, руководствуясь сходством. Поэтому когда мы говорим о материи, не


должно, увлекаясь учениями некоторых философов191, полагать в ней некое бездушное тело,


и бескачественное, и инертное, и бесполезное само по себе. Ведь мы называем елей материей


мира192, а золото — материей статуи, а они не лишены вовсе качественной определенности. И


самое сознание и душу человека как сырой материал знания и доблести мы предоставляем


разуму, чтобы он украшал и упорядочивал их. И некоторые доказывают, что ум является


вместилищем идей и материей для оттиска сверхчувственного начала193. А другие думают,


что и семя женщины не является ни энергией, ни началом, но материей и пищей порождения.


И вот как следует судить о Богине тем, кто придерживается таких представлений: Она постоянно


причастна к Первому Богу и сочетается с Ним из любви к Красоте и Благу, которые Его


окружают, и не чужда Ему, но, как мы говорим, что законный и праведный муж любит по


праву и порядочная женщина, имеющая мужа, тем не менее страстно желает его, так и Она


всегда льнет к Нему, и просит у Него, и наполняется важнейшими и Чистейшими Его Частями.


59. И полагают, что когда Тифон совершает вторжение и достигает крайних пределов (земли, – мое дополн.),


то Она впадает в уныние, и говорят, что Она поднимает плач, разыскивает и одевает останки и


клочья Осириса, а поврежденные части принимает в Себя и скрывает их, чтобы снова явить и


испустить из Себя как порождения. Таким образом, Мысли, Образы и Истечения Бога, пребывающие


на Небе и Звездах, остаются Неизменными, а то, что рассеяно в изменчивой природе


— в земле, море, животных и растениях, то, что растерзано, погублено и похоронено, — часто


вновь является и Сияет в Порождении. Поэтому миф гласит, что Нефтида сожительствует с


Тифоном, но что Осирис тайно сошелся с Нею. Ведь разрушительная сила владеет преимущественно


крайними пределами Материи, которые называются Нефтидой, или Концом. А


Сила Плодотворная и Охранительная уделяет Ей только слабое и хилое семя; Его же губит Тифон,


кроме того, которое Исида подбирает, сохраняет, вскармливает и взращивает.


60. Короче говоря, Этот Бог194 — весьма Благой, и так полагают Платон и Аристотель.


Плодотворная и охранительная часть Природы движется к Нему и к Бытию, а гибельная и


разрушительная — от Него и к небытию. Поэтому имя «Исида» производят от понятий


«Разумно Двигаться» (Иестай) и «Влечься», ибо Она есть Одушевленное и Осмысленное Движение.

Имя это не варварское, но как общее наименование Всех Богов (Теос) происходит от слова


«Зримый» (Театос) и «Движущийся» (Теон)


195, так и Эту Богиню мы, подобно египтянам, называем


Исидой в честь Знания и Движения. Поэтому Платон говорит196, что древние выражали


понятие Сущности (Усия), называя Её Исия. Так же, по его словам, они толковали Мысль


(Ноэсис) и Сознание (Фронэсис)


197, которые являются как бы Перемещением и Движением Разума,


Стремящегося и Влекомого; и они усматривали Единение, Благо и доблесть во всем Вечно


Текущем и Влекущемся. Точно таким же образом противоположными именами они порицали


Зло: все, что сковывает и связывает Природу, все, что задерживает и мешает Стремлению и


Движению, они называют Пороком (Какиа), Скудностью (Апориа), Трусостью (Дейлиа), Мукой


(Аниа)198.


61. Также Осирис имеет имя, составленное из слов «Святой» (Осиос) и «Священный»


(Иерос)


199, ибо Он является общим Разумным Началом200 Сущего в Небе и в Преисподней; при-


чем у древних был обычай Первое называть Святым, а Второе — Священным. А Тот, Кто изъ-


ясняет небесные явления,— Анубис, который является Законом Вышней Сферы,— Тот иногда


называется Германубисом; одним именем Он связан с Тем, Что Наверху, другим — с Тем, Что


Внизу (ср. Мф. 18, 18, Посл. Эыес. 3, 15). Поэтому в жертву Ему приносят как белого петуха, так и пестрого: считают, что


Вышнее Беспримесно и Светло, а дольнее — смешанно и пестро. И не надо удивляться, что эти


имена перекраиваются на греческий лад; ибо бесчисленное множество других слов, которые


ушли в изгнание вместе с перекочевавшими из Эллады людьми, до сих пор сохраняются и


живут как иноземцы среди чужих народов, и тот, кто называет их глоттами, ложно обвиняет


поэзию, употребляющую некоторые из них, в варваризме. Еще пишут, что в так называемых


Книгах Гермеса о Священных Именах говорится, что Энергию, связанную с Вращением Солнца,


египтяне называют Гором, а эллины — Аполлоном; Энергию же, связанную с Ветром,


одни называют Осирисом, другие — Сараписом, третьи по-египетски — Софис. А Софис озна-


чает «Беременность» (Киэсис) или «Быть Беременной» (Киэйн). Поэтому вследствие ошибки в


словах по-гречески Псом (Кион) называется то Созвездие, которое считают Уделом Исиды.


Итак, менее всего стоит препираться из-за имен; однако я скорее уступлю египтянам имя


Сараписа, чем Осириса, ибо первое из них — чужеземное, второе — греческое, и я считаю, что


оба они принадлежат Одному Богу и Одной Энергии.


62. Со всем этим согласуются и представления египтян; ибо часто они называют Исиду


именем Афины, которое имеет следующее значение: «Я Сама Пришла», что служит указанием


на самопроизвольное движение. Тифон же, как было сказано, именуется Сетом, Бебоном и


Сму, и этими именами хотят обозначить некую насильственную и стеснительную помеху,


или противоречие, или переворот. Более того, как пишет Манефон201, магнит называют костями


Гора, а железо — костями Тифона, ибо оно часто как бы увлекается и притягивается


магнитом, но часто — бывает отражено и отброшено в противоположную сторону. Точно так


же Спасительное, Благое и Разумное Движение Мира путем убеждения обращает, привлекает


и смягчает упрямое движение Тифона, а потом, приблизив к Себе, снова отталкивает и топит


в беспредельности (разночтение: в скудости, – Loeb, стр. 148)202. И еще Эвдокс говорит203, что египтяне в мифе о Зевсе рассказывают,


будто у него были сросшиеся ноги и Он не мог ходить и от стыда жил в пустыне; и что Исида, расщепив и разделив эти части Его Тела, даровала Ему легкую походку. Под всем этим


миф подразумевает, что Мысль или Разум Бога, Сам по Себе пребывавший в Незримости и


Безвестности, оказался Явленным благодаря Движению204.


63. Также систр является символом того, что Всё Сущее по необходимости сотрясается


и никогда не прекращает Круговращения; напротив, все заснувшее и потухшее как бы


расталкивается и пробуждается. Рассказывают, что с помощью систров отпугивают и отражают


Тифона, и этим дают понять, что в то время как уничтожение связывает и подавляет Природу,


Рождение вновь Освобождает и Воскрешает Её через Движение. К тому же верхняя часть


систра кругообразна, и дуга охватывает четыре сотрясаемых предмета; ведь и часть мира,


подверженная рождению и смерти, объемлется Лунной Сферой и все в ней движется и изме-


няется через четыре стихии: Огонь, Землю, Воду и Воздух. На дуге систра, сверху, высекают


Кота с человеческим лицом, а внизу, под тем, что сотрясается, в одном месте — Лицо Исиды,


в другом — Лицо Нефтиды205, обозначая Ликами рождение и смерть (ср. Флп. 39), ведь именно они суть


перемещение и движение элементов. А под Котом подразумевается Луна из-за пестроты,


ночных блужданий и плодовитости зверя. Говорят, что он рождает одного детеныша, потом


двух, трех, четырех и пятерых; и так он прибавляет по одному до семи, причем всегда рож-


дает двадцать восемь, а таково число лунных суток. Впрочем, это, пожалуй, слишком фанта-


стично. И кажется, что зрачки в глазах кота наполняются и расширяются в полнолуние, а при


убыли светила — утончаются и слепнут. Человеческие же черты кота символизируют


Осмысленное и Разумное Начало в чередованиях Луны.


64. Короче говоря, неверно считать воду, Солнце, Землю или Небо Осирисом или


Исидой; с другой стороны, если мы отнесем к Тифону не огонь, засуху или море, но вообще все


неумеренное и неупорядоченное из-за избытка или недостатка, а все налаженное, Благое и


полезное будем чтить и уважать как Дело Исиды и как Образ, Отражение и Мысль Осириса, то


мы не ошибемся. Мы также прервем Эвдокса206, когда он выражает недоверие и недоумевает,


почему Деметру не касаются любовные дела а Исиду — касаются, и почему Дионис не мо-


жет ни вызвать разлив Нила, ни править над мертвыми. Ибо путем простого рассуждения я


заключаю, что Эти Боги повелевают всякой долей Блага, и Всё Благое и Прекрасное в Природе


возникло благодаря Им, причем Осирис дает Начала, а Исида принимает и распределяет их».

(Плутарх, Об Исиде и Осирисе.)


Из высказывания Фм. 65 был сделан вывод, что умерший Мессия Воскресает и побеждает, а Иуда-предатель умирает.


Также и в приведенном фрагмение из трактата Плутарха, в том месте, гда рассказывается о Двух Богах, Благом и Злом, делается утверждение, что Благой Бог (Горамадз) одерживает победу в итоге, а Злой демон (Ариманий), и вместе с ним мир наполненный несправедливостью, оказывается уничтожен и навсегда исчезает,


хотя в этом же фрагменте и идет речь о том, что Добро и Зло оказываются смешаны в несовершенном мире.


Для понимания как может происходить подобная победа над злом следует отделить Один от другого Два разных Мира: этот несправедливый мир на Земле (1 Посл. Иоан. 5, 19) и Новый Справедливый Мир на Небе и на Земле (Посл. Эфес. 3, 15; 4, 24; 2, 14-15), то есть


Две разные Вещи, когда идет речь о Хорошем и плохом, Справедливом и несправедливом и т. д. (Платон, "Государство", Книга 5, 476, Посл. Римл. 5, 12-19.)


Поскольку нужно различать Два разных Начала, Благое и Злое, следует вывод, что причиной появления несправедливого мира с его несправедливыми государствами (1 Посл. Иоан. 5, 19) является мятеж Иуды (Сета/ Тифона/Геба/Адама) (ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 99; 45; 110, Платон, "Государство", Книга 5, 462),


т.е. психический типаж Иуды (Сета/Тифона) лежит в начале всего зла в этом мире.


Поэтому не может не вызывать удивления, когда несправедливый по своей природе человек, по вине которого появляется и сохраняется несправедливый мир, старается убедить окружающих будто он имеет возможность стать Справедливым Мессией (1 Посл. Иоан. 2, 29; 3, 7) (к чему стремился Иуда/Сет/Тифон), что для него по определению недостижимо.


Рассмотрим далее приведенный Плутархом образ, с помощью которого египтяне изображали неспособного просчитывать свои возможности Сета.


«В Гермополе показывают изображение Тифона в виде гиппопотама, на котором


верхом сидит сокол сражающийся со змеей. В образе гиппопотама представляют Тифона, а в


образе Сокола — Могущество и Власть, которых Тифон добивается насилием, часто напрасно,


сотрясаясь от злобы и сотрясая все вокруг. Поэтому, принося праздничные жертвы в седьмой


день месяца Туби, который называют днем исхода Исиды из Финикии169, египтяне налепляют


на хлебцы изображение связанного гиппопотама».


Из этого образа можно понять, что как бы не желал того гиппопотам, он физически не может стать соколом, и что вся деятельность Сета (Иуды) сводится к тому, что он производит зло (змея на гиппопотаме) и является помехой для Гора и Осириса.


Поэтому Сет именуется ”Бебоном“.


«Значение же этого имени — «Задержка» и «Помеха»,


потому что сила Тифона препятствует явлениям, идущим по Надлежащему Пути и влекущимся к Правильной Цели». (Ср. Тексты Пирамид, Т.П. 276.)


И поэтому гиппопотам изображался связанным.


При этом с помощью Образа Сокола, сражающегося со змеёй на спине гиппопотама, изображается в древнеегипетском учении Гор и Осирис, о чем Плутарх говорит:


«Опять-таки Осириса они изображают с помощью Глаза и Скипетра, первый из которых


означает Предвидение, а второй — Власть; также Гомер171, называя Владыку и Царя Всего


Сущего «Зевс Повелитель и Наставник», через слово «Повелитель», как кажется, выражает Его


Могущество, а через «Наставник» — Благоволение и Мудрость. И часто Осириса изображают


Соколом, ибо тот выдается силой зрения и быстротой полета и по природе таков, что


поддерживает себя малым количеством пищи» (т.е. Благ по Своей Природе и не склоняется ко злу, – мое дополн.).


Характеристикой Иуды является то, что он имел злой умысел против Исуса, исходя из которого и действовал, совершая предательство.


Также и Плутарх говорит о «злом умысле и тирании Тифона» (39).


Тираном же в древнем философском учении именуется единовластный правитель творящий несправедливость. (Ср. Платон, «Государство», «Политик».)


Причем надо отличать подлинного тирана от людей с тираническим складом души, которые не имеют возможности реализовать свои тиранические наклонности.


Тиран имеет нелегитимную власть в государстве (т.к. всякое несправедливое государство, является противозаконным государством, ср. Платон, «Политик») и, соответственно, получает возможность сделать много зла.


Пример правителей-тиранов из недавней истории – это Н. С. Хрущев, М. С. Горбачев и Б. Н. Ельцин, которые были сребролюбивы и несправедливы по своей природе и сделали множество злодеяний в масштабах государства и мира.


В качестве тиранов могут выступать и правители имеющие честолюбивый склад души (т.е. честолюбцы).


Тираническая власть приписывается Адаму в Христианском учении (или Гебу в древнеегипетском учении).


Поэтому он и получил наказание в виде смерти. А до того, как им была сделана несправедливость, (как объясняется это в древнем философском учении) смерти не было (ср. 3 Книга Ездры, Гл. 3, Евангелие от Филиппа, Флп. 71, Ин. 8, 44).


Но после того, как Адам (Геб) создал несправедливый мир, – Небо и Земля были разделены, и появилась смерть.


Об этом рассказывается в следующем древнеегипетском мифе.


«Ночью плывут эти звезды по Ней (Нут) до края неба, они


поднимаются и их видят. Они входят за Этим Богом (Ра) и


вы­ходят за Ним. И тогда они плывут за Ним по небу и упокоиваются в селениях


после того, как упокоится Его Величество в За­падном


Горизонте. Они входят в Её Рот на месте Её Головы на


За­паде, и тогда Она поедает их.


И тогда Геб ссорился с Нут, ибо он гневался на Нее из-за


по­едания детей. И было наречено Ей имя «Свинья, поедающая


своих поросят», ибо Она их поедает.


И вот Её Отец Шу поднял Её и Возвысил Её выше его головы


и сказал: «...Геб, да не ссорится он с Ней из-за того, что Она


поедает (их) порождения, ибо Она родит Их, и Они будут жить и


выйдут из места под Её задом на Востоке ежедневно... И никто


из Них не упал там, будучи сброшен на землю».


Из этого рассказа можно сделать вывод, что Геб не желал, чтобы дети Нут приобретали Воскресение (ср. Флп. 63),


тогда как Воскресение означает установление Справедливости в душах людей, благодаря приобретению Знания Истины.


Если же Геб не желал этого, то причиной этому должно было быть то, что будучи властителем на Земле (как и Адам), он стал несправедлив по своей природе и делал несправедливость.

(Текст сохранился на западной части потолка Комнаты Саркофага в кенотафе Сети I в Абидосе, ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 99; 45; 110, Платон, "Государство", Книга 5, 462 с.)

Янка (и Егор Летов) - Деклассированным Элементам

В этой работе мы несколько раз на примерах из древних текстов находили соответствия психотипов Адама (Геба) и Иуды (Сета).


На этом основании можно сделать вывод, что Иуда (Сет), как и Адам (Геб), имел тиранический склад души, что соответствует тому, что говорит Плутарх о Тифоне.


В соответствии с рассмотренным в этой работе апокрифическим текстом «Сказание Иеронима об Иуде предателе» Иуда был любимцем и сподручным Понтия Пилата.


В этом же тексте рассказывается, что Иуда имел такой же склад души, как и Пилат, который, как известно, был правителем государства, и что слуги Пилата находились в подчинении у Иуды и выполняли его распоряжения.


Это позволяет сделать вывод, что Иуда в какой-то мере мог действовать как тиран и реализовать свои тиранические наклонности.


Что же насчет злого умысла, который имел Иуда (Сет) против Исуса (Осириса), и злых дел, которые были сделаны им против Него,


то за это он получил наказание, которое (иносказательно) изображается так: Сет стал сиденьем для Осириса (о том, что это может означать, мы говорили в предыдущей части).


Об этом рассказывается в следующем фрагменте древнеегипетского текста.


«Джесертеп следил за Демибом [главой сообщников Сета],


когда он прибыл в сумерки. Но ему [Демибу] удалось


бежать... Тогда Имашуэманх отправился в путь во главе


Богов, охраняющих Осириса. Он нашел Демиба и отрубил


ему голову, так что он омылся [собственной] кровью.


Прибыл Сет в поисках его, принял облик Анубиса, чтобы


не быть узнанным. Но [разоблаченный] он бежал (...)


захватив Божественные останки (Осириса, т.е. какие-то части философского учения, – мое дополн.). Хор и Анубис погнались


за ним и настигли его на этой горе. Тогда Тот вновь восполь-


зовался Своими чарами, повергнув его на землю перед


ними, а Анубис связал ему руки и ноги и поместил под


Осирисом как сиденье. Затем Исида расчленила Сета, вонзив


Свои зубы в спину его, а Тот произнес Свои заклинания


против него. И сказал Ра:


— Пусть дадут это сиденье Утомленному [Осирису], да


будет Он Вечно Жив и Прекрасен. Пусть будет предназначен


ему Сет как сиденье. Воистину [пусть будет так] из-за


зла, какое он причинил Телу Осириса (где под Телом Осириса понимается еще и подлинное учение, ср. Флп. 101, Ин. 1, 1; 4, 10-15, Посл. Эфес. 4, 24, – мое прим.).


Исдес распознал Сета по злу, которое тот совершил. Но


ему [Сету] удалось убежать в пустыню к востоку от Хут-


Реджу. Их [Сета и его сторонников] нашли лежащими


на горе... Он [Исдес] убил их, не пощадив никого. И, вот


заметил Он [Божественные] соки Тела [Осириса] под ними.


Хор собрал их тотчас в сосуды для Телесных соков Этого


Великого Бога, и их захоронили на этой горе, в склепе...


И поставили у входа [в него] Змея по имени Хемет-Эм-­


Биа, чтобы их охранять. Сет же опять бежал от них и пре-­


вратился в Пантеру этого Нома. Тут Анубис схватил его,


а Тот снова произнес свои магические заклинания. И Сет


упал перед ними на землю. Анубис связал ему руки и ноги,


Сета сожгли в огне с головы до ног со всем его телом [в


местности] к востоку от Высокого Чертога. Запах жира


достиг Небес и распространился в этом прекрасном месте.


И был он приятен Ра и Богам.


Затем Анубис разрезал шкуру Сета, содрал ее и надел


ее на Себя. После этого Он вошел в Святилище [букв.—


Чистое Место] Осириса, дабы совершить возлияния Своему


Отцу, говоря: «Сет здесь». (Имеется ввиду Сет в Положительной Ипостаси, – мое дополн.)


Потому Жрец-Уаб Этого Бога называется с тех пор...


«Сетем». И Он [Анубис] отпечатал на нем [Сете] каленым


железом Свой Знак. Знак этот и поныне имеется на шкуре


пантеры Жреца-Сетема по этой причине».

(Мифология Древнего Египта, Я. Липницкая, М. Марциняк, ср. Деян. Апост., Глава 1, фрагмент об избрании вместо Иуды другого Апостола.)

Фома

(с 8.05.)

Иуда представляет пример нечестивого человека (ср. Ин. 8, 44) из зависти и злобы выступившего против Исуса и поднявшего мятеж против Него, причиной же было то, что он захотел занять Его Место.


Таким был Иуда как ученик, пожелавший украсть Учение Исуса, и начавший, в соответствии с этим желанием, делать злодеяния против Него, в результате своей деятельности потерявший всё.

двойной клик - редактировать изображение

Янка - Гори Гори Ясно

Противоположностью его является Фома, принявший Исуса как Мессию и Истинного Учителя и сам ставший Истинным Учителем и тем, кто приобретает Мир.


Это можно понять, например, из следующего фрагмента:


«Все Славящие Отца (ср. Ин. 14, 7-9) Вечно имеют Своё Порождение – Они порождают в акте помощи друг другу – ведь Эманации Беспредельны и Неизмеримы, и у части Отца нет зависти по отношению к изошедшим из Него из-за того, что Они порождают Нечто Равное или Подобное Ему. Ведь Он – Тот, Кто Существует во Всеобщностях, Порождая и Открывая Себя. Кого бы Он ни возжелал, Он делает Его Отцом, по отношению к которому Он, фактически, Сам является Отцом, а также Богом, по отношению к которому Он, фактически, Сам является Богом. И Он делает Их Всеобщностями, Полнотою которых Он и является. В определённом смысле, все Имена, которые Велики, содержатся Там. Это – Те (Имена), которые делят между собою Ангелы, начавшие Быть в Космосе вместе с Архонтами, хотя они и не напоминают ничем Вечных Сущностей».

(Раннехристианский текст «Трехчастный трактат».)


Рассмотрим эту историю о Фоме.


19 «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Исус, и стал посреди, и говорит им: Мир Вам!


20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои (вар. перев. – бок Свой). Ученики обрадовались, увидев Господа.


21 Исус же сказал им вторично: Мир Вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю Вас.


22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.


23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.


24 Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Исус.


25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.


26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Исус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: Мир Вам!


27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои (вар. перев. – в бок Мой); и не будь неверующим, но верующим.


28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!


29 Исус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

(Евангелие от Иоанна, Глава 20.)


В следующем высказывании может рассказываться о том, что происходило в тот день, когда Исус явился Своим ученикам после Своего Воскресения.


«Исус сказал ученикам Своим: Уподобьте Меня, скажите Мне, на кого Я похож. Симон Петр сказал Ему: Ты похож на Ангела Справедливого. Матфей сказал Ему: Ты похож на Философа Мудрого. Фома сказал Ему: Господи, Мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож. Исус сказал: Я не твой Господин, ибо ты выпил, ты напился из Источника Кипящего, который Я измерил.


И Он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Исус? Фома сказал им: Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас».

(Евангелие от Фомы, Фм. 14.)

О том, какие три слова сказал Исус Фоме рассказывается в апокрифическом раннехристианском тексте «Книга Фомы Атлета».


Это слова: «Близнец Мой и Друг Мой Истинный».


Об этом апостол Матфей говорит:


«Слова сокровенные, какие сказал Спаситель Иуде Фоме, которые сам я, Матфей, записал. Шел я и слушал Их, как беседовали Они друг с другом.


Спаситель сказал: Брат Фома, покуда время есть у тебя в мире, услышь Меня, и Я открою тебе, о чем помыслил ты в сердце своем. Поскольку сказано, что ты – Близнец Мой и Друг Мой Истинный, испытуй Себя и познай, Кто Ты и Как Был или Как Будешь. Ибо называют тебя Братом Моим, коему не пристало, чтобы он пребывал Себя Самого не познавшим. И Я знаю, если даже сам ты не знаешь, что уже познал ты, ибо, идя вместе со Мной, уже познал ты Меня. Уже познал ты, и назовут тебя познавшим Себя Самого, ибо тот, кто Себя не познал, не познал ничего. Но тот, кто познал Себя Самого, уже получил Знание о Глубине Всего. Вот потому ты, брат Мой Фома, увидел Сокрытое от людей, о что претыкаются они, ибо не знают Этого».


(В этом же тексте рассказывается, что беседа происходит в промежуток времени с момента Воскресения и до Вознесения Исуса.)


В апокрифическом раннехристианском тексте «Евангелие Истины» о таком познании Себя рассказывается:


«Евангелие Истины – Радость для получивших от Отца Истины Милость познать Его через Силу Слова, изошедшего из Плеромы, Того, Что в Мысли и в Разуме Отца, то есть Того, к которому обращаются как к "Спасителю", что является названием Той Работы, которую Он исполнил во Искупление не ведавших Отца, ибо в названии Сего Евангелия – Весть Надежды, являющаяся Открытием для искавших Его.

Когда Всеобщность принялась за поиск Того, из Кого они изошли – а Всеобщность была внутри Него, Непостижимого, Немыслимого, который превыше всякой мысли – неведение Отца привело к мучениям и насилию, и мучение неуклонно росло подобно туману, чтобы никто не был в состоянии видеть. Поэтому Ошибка стала сильной. Она глупо трудилась над собственным делом, не познав Истину. Она распространялась вместе с творением, готовя вместе с Силой и Красотой замену Истине.

Тогда это не было унижением для Него, Непостижимого, Немыслимого, ибо они были ничем – и Мучение, и Забвение, и Творение Обмана – ведь установленная Истина Неизменна, Невозмутима, Совершенна в Красоте. Следовательно, презрите Ошибку.

Так, у неё нет Корня. Она пала в Туман, закрывавший Отца, будучи вовлечённой в приготовление Трудов, и Забвений, и Насилий, чтобы через них она смогла завлечь тех, кто из Середины и захватить их.

Забвение Ошибки не было открыто. Оно - не [...] из Отца. Забвение не начало быть из Отца, хотя на самом деле оно начало быть из-за Него. Ибо то, что начало быть в Нём – Знание, явившееся для того, чтобы Забвение могло исчезнуть, а Отец мог бы быть познан. Ведь Забвение начало быть потому, что был не познан Отец, то есть если Отец Придёт, чтобы быть познанным, то с этого момента Забвение перестанет существовать.

Через это Евангелие Того, Кого искали, которое и [было] открыто Тем, Кто Совершенен, через Милости Отца, Сокрытой Тайны, Исуса, Христа, -просветило тех, кто из-за Забвения пребывали во Тьме. Он просветил их; он показал (им) Путь. А Путь этот - Истина, которой Он учил их.

Поэтому Ошибка (в виде Иуды и его сообщников, – мое дополн.) всё более гневалась на Него, преследовала Его, огорчала Его (и) была сведена к Нулю. Он же был пригвождён к Дереву, (и) Он стал Плодом Познания Отца. Он, однако, не вызвал разрушения, так как был съеден, но тех, кто ел Его, Он побудил возрадоваться открытию, и Он Открылся Им в Себе Самом, и Они открыли Его в Себе». (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20, Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)


Также и апостол Павел говорит об этом:


«Испытывайте самих себя, в Вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете Самих Себя, что Исус Христос в Вас? Разве только вы не То, Чем должны Быть. О нас же, надеюсь, узнаете, что Мы То, Чем Быть должны».

(2 Посл. Кор. 13, 5-6.)


В этом высказывании речь идет о Новом Справедливом Мире на Небе и на Земле в то время как (Истинные) Христиане являются Теми, Кто Облекаются в Нового Справедливого Человека Исуса Христа, который и есть Новый Справедливый Мир. (Посл. Эфес. 4, 24; 3, 15; 2, 14-15.)


О том как Совершенный Человек (Исус Христос, Флп. 116) Открывается Тем, Кто Познаёт Его (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 6) идет речь в следующем высказывании.


«[Господь сказ]ал: Я Пришел [сделать части нижние] (т.е. несправедливый мир на Земле, – мое дополн.) подобными Частям [Верхним (= Справедливому Миру на Небе, ср. Мф. 6, 10, – мое дополн.) и части] внешние (т.е. некоторых бывших несправедливыми людей на Земле, – мое дополн.) Частям [Внутренним (– Справедливым Людям Неба, – мое дополн.). Я пришел соединить Их] в Том Месте. [Он Открылся в Том] Месте в [Символах и Образах]» (как Истина, ср. Ин. 14, 6, которую постигают Совершенные, – мое дополн., ср. Флп. 67, Флп. 123, ср. 1 Посл. Кор. 2, 6-13, Мф. 13, 10-17, Платон, «Законы», Книга 5, 739, Фм. 18, Деян. Апост. 28, 23-27).

(Евангелие от Филиппа, Флп. 69.)


В апокрифическом раннехристианском тексте Трехчастный трактат читаем:


«Подобно тому, как Отец есть Единство и как Он открыл Себя как Отец Себе Одному, так же и Сын Открылся как Брат только Самому Себе, в ознаменование того факта, что Он не порождён и лишён порождения. Он наслаждается Собою вместе с Отцом Своим, и наделяет Сам Себя Славою, и Честью, и Любовью. Более того, Он также и Тот, Кого Сам Он мыслит как Сына согласно диспозициям "Лишённый Порождения" и "Лишённый Конца". То есть это - нечто зафиксированное. Будучи Неисчислимыми и Безграничными, Его Отпрыски Неделимы. Те, что Существуют, изошли из Сына и Отца подобно Поцелуям в силу Множественности целующих друг друга с Доброй, ненасытной Мыслью, и Поцелуй является Единством, хотя и включает в себя Множество Поцелуев (ср. Флп. 12). То есть, можно сказать, что Церковь состоит из Множества Людей, существовавших прежде Эонов (ср. Флп. 1), которые называли, в определённом смысле, Эонами Эонов. Такова Природа Святых Нерушимых Духов, на которых покоится Сын в силу Своей Сущности подобно тому, как Отец покоится на Сыне».


Можно сделать вывод, что история о Мессие, Иуде и Фоме – это закономерность происходящая в силу того, что некоторые люди злы по своей природе, а другие – справедливы.


Несправедливые люди именуются в древнем философском учении «левыми», справедливые – «правыми». (Ср. раннехристианский апокрифический текст «О происхождении мира», фрагмент о Саваофе, где рассказывается о том, что левая сторона именуется несправедливостью, а правая – Справедливостью.)

Янка - Крестом И Нулем


В соответствии со следующим высказыванием Евангелия от Фомы людям, которые подобны Иуде и его сообщникам (т.е. тем, кто именуются «левыми») не следует открывать тайны учения.


«Исус сказал: Я говорю Мои тайны (как Слово, которое есть) тайна. То, что твоя правая рука будет делать, – пусть твоя левая рука не знает того, что она делает».
(Евангелие от Фомы, Фм. 66.)


В одном из Герметических текстов объясняется, что несправедливые по своей природе люди, узнавая некоторые тайны учения, делаются еще более дурными и вредоносными для окружающих, нежели они были в прежнем своем состоянии.


По-видимому, это одна из причин почему в древнем философском учении так много притч и иносказаний.

Великие Октябри - Декорации

Основное изображение: Хор Бехдетский убивает крокодила в присутствии Ра.

1.0x