Авторский блог Галина Иванкина 13:16 21 марта 2014

Национал-предатели

Презрение к народу, внешняя показная щепетильность, фальшь, и главное - желание прослыть образованным. И – творческим. «Вопли Видоплясова» можно смело именовать предтечей всех современных «актов креативности». Лакейское творчество, лакейские смыслы, …лакейские фраки пятой колонны.

«Они всегда стреляют из окон по ночам во время канонады.

Пятая колонна. Те люди, которые воюют против нас в самом городе».

Эрнест Хемингуэй «Пятая колонна».

Понятие «пятая колонна» не сказать, чтоб уж очень старинное, не испокон веков бытовавшее, однако же, само явление это давнее, многажды описанное в исторических хрониках, а потом ещё эффектно поданное в художественной литературе. Напомню, что пятой колонной (исп. «quinta columna») именовалась агентура фашистского генерала Франко, которая действовала в Испанской Республике во время Гражданской войны 1936—1939 годов. Словари также подчёркивают, что «…в настоящее время под этим термином в широком смысле понимаются любые тайные агенты врага - диверсанты, саботажники, шпионы, провокаторы, террористы, агенты влияния». Люди, которые живут и дышат среди нас, но действуют в чуждых интересах. Радуются, когда нам плохо и рыдают, когда мы становимся сильнее. Это они в начале 1940-х воспрянули и, кокетливо вертясь перед зеркалами, замурлыкали свою похабную песенку: «Немцы – культурная нация. У них в журналах - реклама дамских подвязок и даже вазелин с ароматом розы!» Это их внуки в конце 1980-х высмеивали и поливали грязью всё советское, читай – русское, чтобы через пару лет, под шумок, начать распродажу Родины.

Собственно, подобные персонажи имеются в любом обществе, ибо, как гласит популярная присказка «в семье не без урода». Кто-нибудь нет-нет да и пискнет: «Пора валить! Мне недодали!». На днях либеральная общественность опять громко забилась в истерике. Нет, конечно же, сие их перманентное состояние – сучить ногами и повизгивать в эфире, однако же, иной раз эти вопли становятся наиболее интенсивными. Причиной послужили слова Владимира Путина о «действиях пятой колонны» и «разного рода национал-предателей». В стане дерзновенных, живущих не по лжи креаклов тут же началось неистовое бурление пахучей жижи. Одни с театральным пафосом припомнили фразу бесприданницы Ларисы: «Наконец слово для меня найдено, вы нашли его…!» И – печаль в глазах. В каждом слове, в каждом жесте – слёзная обидка. Другие тут же принялись рвать на грудях воображаемую тельняшку: «Да! Мы – пятая колонна, потому что с детства любили Россию и хотели её цивилизованного процветания! Чтоб как в культурных Голландиях, и вместо красных флагов – красные фонари!» А ещё - скакали с белой ленточкой районе Болотной площади, требовали свободы для храбрых-красивых девушек из Pussy Riot, стряпали в своих бложиках демотиваторы и прочие «смешные фишки» про Медведева, демонстративно не смотрели Олимпиаду-2014, считая, что на этакие-то деньжищи можно было бы построить истинную демократию в России. В общем, много, чего делали, точнее – креативили. И – нате вам! Национал-предатели. Никакой благодарности со стороны государства!

15 марта они резво шагали с плакатами «Слава Украине!» и «Мне стыдно, что я русский!». Они назвали своё шествие «Маршем мира», но выглядело это вызывающе и даже пошло. (Примерно, как вывеска «Швейная мастерская», вуалировавшая бордель - такое иной раз бывало Галантном Веке. Но все знали, что эти сочные белошвейки никогда брали в руки иголки и лекала). Так и здесь – «Марш мира» выглядел, как обычная тусовка господ пятой колонны. Либеральные бабушки-старушки, пострадавшие в своё время на «бульдозерной выставке». Нежные содомиты и брутальные национал-гитлеристы. Чахлые хипстеры в помойно-винтажных шарфиках и бизнесующие (sic!) супер-леди на точёных каблучках. В едином порыве, на единой волне! Им всем не нравится сильная Россия, как всегда не нравился Советский Союз. Как распознать человека из пятой колонны? Он всегда, с шакальей униженностью смотрит в западном направлении, полагая, что стоит ему пофланировать с плакатом «Мне стыдно, что я русский!», то его тут же безоговорочно запишут в англичане. Не запишут. Хотя бы потому, что предателей нигде не любят, хотя всегда используют. Как шлюху.

Как увидеть чужого? Спросите его, например, о Крыме. «…Там поймёшь, кто такой». Чужой не рад, чужой – растерян и зол.«Так не проводят референдумы. Это вообще не референдум. Это как раз то, что случилось в 1940 году в странах Балтии - в Латвии, Эстонии, Литве - после советской оккупации. Там в один день тоже под дулами винтовок состоялись срочные референдумы о присоединении к Советскому Союзу». Для чужого Россия – всегда злая мачеха, ибо он – гражданин мира и его Родина-мать – это там, где жвачка. Чужой завсегда скажет: «Конечно, это блеф, и никакого ядерного оружия они применять не станут, потому что США обогнали нищую, хотя и очень злобную Россию так поколения на два по всем вооружениям и электронным системам. Они пытаются запугать Обаму, рассчитывая на то, что он слабонервный, чтобы он не мешался в Крыму…»

http://mignews.com.ua/ru/articles/158010.html

И ещё! Для чёткого и ясного обозначения всех патриотов России – от путинцев из движения «Наши» до зюгановских большевиков и бородатых монархистов – господа из пятой колонны используют презрительное (как им кажется) определение «ватник». Считается, что именно сей предмет одежды наиболее полно характеризует социально-историческую сущность русского человека, а главным образом, его высшую стадию-разновидность – хомо-советикуса или попросту – совка. Почему именно ватник, а не какой-нибудь другой знаковый объект? Почему не «пыльный шлем» комиссара? Почему не поповская ряса и не косоворотка «квасного патриота»? Правда, несколько лет назад бытовала «фофудья», также маркирующая патриотов, но от этого термина довольно быстро отступились, вероятно, в силу тотального несоответствия смыслу, который вкладывался – фофудья оказалась «восточной златотканой материей» и даже «одеянием ветхозаветных первосвященников». Что ж, креативный класс никогда не любил читать книги, предпочитая их писать.

Так серый-квадратный-ватник пришёл на смену не оправдавшей доверия фофудье. О, как выясняется, именно ватник всеобъемлющ и вездесущ, универсален и выверен, аки золотое сечение! Он – воплощение смыслов и страхов, источник ненависти, насмешки, бессильного бешенства, etc. Гамма чувств и мириады смыслов. Ибо ватник – это, прежде всего, ГУЛАГ, в коем неизбывно томилась тонкорукая интеллигенция, загнанная, забитая пинками державных вертухаев. Ватник - это и студенческий стройотряд, куда насильно (и, кажется, снова пинками) заталкивали юную поросль Страны Советов. Сюда же относим поездки студентов на картошку и дачные мучения на «этих убогих шести сотках». Это ещё и пацаны «с района», кои облачившись в те самые ватники, промышляют вечным, как мир, гоп-стопом, а иной раз, из чувства классовой ненависти лупцуют музыкальных юношей по нежным почкам и дорогим очкам. Кроме того, из пятой колонны частенько доносятся смешки по поводу замотанно-зачуханных советских баб, каковые, вместо того чтобы носить благоуханный парижский крепдешин и кружевное дезабилье, натягивали засаленный серый ватник поверх линялого ситцевого кошмара и мчались рыть окопы. Это существенно – ватник именно серый, а люди из креативной когорты всё больше предпочитают голубой да розовый, а подчас – даже коричневый. С чего бы это? Да просто мнению креакла именно коричневые супермены когда-то надеялись превратить ватниковый совок в часть общеевропейского дома, да как-то не сложилось по причине бараньей упёртости коммунистической биомассы. Ватник - это серые батальоны, обрисованные светочами-Стругацкими, так и не сумевшими донести до низколобого хомо-советикуса весь свой виртуозный сарказм. Ну, ладно, мы-то – ватники, не страшно. Победа, Космос, балет, спорт, а теперь ещё и Крым – это всё деяния ватнико-носителей.

Тут возникает вполне закономерный вопрос - а кто же они сами? Как их именовать, дабы не спутать? Батники? Камзолы? Блузоны? Неужели тоги? А, быть может, чёрные с серебром эсэсовские мундиры, которые, с точки зрения креативных гуманитариев, воплощают жгуче-запретную сексуальность? Давайте рассуждать логически. Вероятнее всего, это будут фраки. Что ж, оно элитарно, стройно, аристократично. Всё, как они любят. Сразу всплывают в памяти лондонские денди во главе с Джорджем Браммелом, уайльдовские лорды с бутоньерками в петлицах и так по мелочи – миллионеры, мистеры Твистеры и остальные Чемберлены. Да, фрак всегда был одеждой богатых, знатных и высокомерных. Однако же в середине XIX столетия именно эта деталь мужского гардероба сделалась также элементом униформы официантов и прочей обслуги, вроде лакеев. Помните в чеховском произведении «Рассказ неизвестного человека» так прямо и говорится: «В лакейском фраке я чувствовал себя, как в латах. Но потом привык»? Или, например, в пьесе Островского «Бесприданница» слуга из кофейни произносит фразу: «Известное делофрак; нешто не понимаем-с Фрачные фалды подавальщиков описаны также и в толстовской «Анне Карениной». Интересно, что именно прислуга носила положенный ей фрак с неизменной гордостью и апломбом.

Или вот.«Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно…!» Вам кажется, что сие намарал в своём блоге какой-нибудь оппозиционер-дизайнер? Или это выкрикнул на потеху западным СМИ слабогрудый хипстер-бисексуал, только что бегавший с плакатиком «Слава Украине!»? Отнюдь! Реплика принадлежит персонажу «Вишнёвого сада» – молоденькому, сытому лакею Яше. «Здесь мне оставаться положительно невозможно», - говорит хамоватый слуга, что в переводе на нынешний, белоленточно-креативный язык означает «пора валить». Замечу, что именно он, а не господа-аристократы, постоянно цедит словечко «невежество», как нынешние креаклы выплёскивают своё коронное: «быдло – ватник!» Взятый из низов, полуграмотный лакей преклоняется перед господским фраком и даже пытается его носить. Но тщетно. Не выходит. Так и нынешние дяди-тёти из креативного меньшинства – им всё кажется, что они – не ватники, не быдло, не гопота. Они – во фраке-с. Да только фраки-то на них не господские, а лакейские. Купленные на вес в иноземном секонд-хенде.

Кстати, господа из пятой колонны очень любят сравнивать себя-болезных то с Филиппом Филипповичем Преображенским, то с Мастером, то с доктором Живаго. Или, например, с учёными, истязаемыми «В круге первом». На деле всё проще. Они – Видоплясовы. А что? Типичный же белоленточник: «Он шепелявил и премодно не выговаривал букву р, подымал и опускал глаза, вздыхал и нежничал до невероятности. От него пахло духами. Роста он был небольшого, дряблый и хилый, и на ходу как-то особенно приседал, вероятно, находя в этом самую высшую деликатность, - словом, он весь был пропитан деликатностью, субтильностью и необыкновенным чувством собственного достоинства». Высказывания этого лакея тоже весьма показательны: «Аделаида, по крайней мере, иностранное имя, облагороженное-с; а Аграфеной могут называть всякую последнюю бабу-с». Презрение к народу, внешняя показная щепетильность, фальшь, и главное - желание прослыть образованным. И – творческим. «Вопли Видоплясова» можно смело именовать предтечей всех современных «актов креативности». Лакейское творчество, лакейские смыслы, …лакейские фраки пятой колонны.

1.0x