Многообразно совмещая литературную и организационную деятельность, Владимир Гусев был великолепно плодовит и по-хорошему распорядителен: в плане устроения литературного быта, ныне практически сошедшего на нет.
"Ямбы и отступления. Дневник метрический" интересно окрашен мыслью, чьи зигзаги позволяют отчётливее слышать поэтов, о которых пишется тот, или иной фрагмент дневника, в целостности дающего именно монолит литературного произведения.
"Герой и стиль" исследует поведенческие парадигмы персонажей, и чёткость анализа напластовывается на повествовательное искусство писателя, не критика.
Критика всегда однобока. И представитель оного цеха без опыта сочинительской деятельности будет интересен мало.
Но проза В. Гусева крепка и пересыпаны солью постижения яви через слово – именно так и должна работать подлинная проза.
"С утра до утра", или "Дни" читаются столь же интересно, сколь и питательными являются в эстетическом отношение, удовлетворяя самый взыскательный голод этого порядка.
Очень русский, пронизанный любовью к отеческой, разнообразно-прекрасной, пышной и грустной природе писатель Гусев, много сделал, как преподаватель, как редактор журнала "Московский вестник", некогда пробитого с таким трудом В. Шугаевым, всегда оставаясь верным служителем слова – которое раньше: в не столь прагматично-технологические времена – почиталось священным.
Долгая жизнь – многие труды: неустанная энергия, умножаемая на таланты…
Уход того, кто остаётся в наследие, - условность: ибо книги будут дышать, а память многих, кому помог Гусев, распространится световой энергией в будущие поколения.