Сообщество «Салон» 18:37 23 апреля 2017

Музон. Калинов мост

"Сезон овец". "Калинов мост Tribute"  

КАЛИНОВ МОСТ. "Сезон овец". "Калинов мост Tribute".

В 2016 году "Калинов мост" отметил свой тридцатилетие. И в конце года нанёс тройной удар. Во-первых, был выпущен альбом "Сезон овец", недавно презентованный в столицах. Во-вторых, случился первый опыт "Калинов Мост Tribute". Наконец, группа по-своему отметила и год кино, представив документальную ленту под названием "Калинов Мост. Пьеса СРоком 30 лет".

Весь этот набор фиксирует приличный энергетический уровень группы, далёкий от печального выдоха иного слушателя — мол, "не тот уже «Калинов мост". Действительно, не тот — другой, соответствующий своему возрасту, пониманию жизни.

"Сезон овец" – это дюжина песен почти классического пластиночного объёма. Стилистика разнопланова – от ревякинской версии арт-рока до самой настоящей эстрады. Звучание разреженное, минималистичное. Пожалуй, не везде выбор музыкантов удачен. Могучий "Рокот рока" в акустическом варианте был пронзительнее, нежели альбомный с яростным детским хором. И центровые "Всадники" — по мне, слишком универсально-спокойны.

Можно спорить, годится ли пластинке определение "новые казачьи песни", как последние годы рекомендует своё творчество Дмитрий Ревякин. Но вот то, что "Сезон овец" вполне укладывается в "мессианский" этап развития группы — несомненно. И это вновь беспокойный "урбанистический" альбом, связанный с "почвой" Мирового Города. Большая часть цикла рождалась в Москве, только две - в Новосибирске, а "Одари" Ревякин привёз с любимой Камчатки. Причём семь текстов — 2011 года. Кстати, из предыдущих работ "Сезон овец" ближе всего именно циклу "Эсхато" 2010 года. Стало быть, весь основной эффект — шестилетней давности. Однако не чувствуется какой-то временной инверсии. Ревякин регулярно и противоречиво высказывается по основным социально-политическим вопросам, однако видно, что это для него частности, ибо есть фундаментальные вопросы земного бытия.

"Православный всегда должен жить с ощущением того, что в один момент всё может закончиться. И ты должен подойти к этому моменту с определённым багажом. Знамения времени свидетельствуют, что общая ситуация довольно печальна. Но это не значит, что нам надо унывать и закапывать голову в песок, как страус. Нужно заниматься своим делом, соотносить свои поступки с краеугольными библейскими понятиями. Другое дело, что это не всегда удаётся, но всегда есть возможность проанализировать себя, свои поступки и покаяться в содеянном", — просто и уверенно замечает лидер «Калинова моста». И песни — квинтэссенция сегодняшнего ревякинского взгляда на мир.

Не считая кентавров-всадников, буклет диска предлагает всего два типа живности: растерянные овцы да одинокие вольные чайки. В мифопоэтических представлениях чайка — символ свободы, выражение протеста против гнетущей действительности. Овцы же — один из самых мрачно-пессимистических ревякинских образов. Ибо Ревякин недвусмысленно и безапелляционно отождествляет стада овец и современное человечество. Очутившиеся почему-то на улицах Москвы к северу от Садового кольца, в дальнейшем они безропотно бредут на заклание Мамоне, нынешнему хозяину земного мира. Но Ревякин всегда оставляет возможность сопротивления. Так возникают "Ангел Златые власы", взгляд на древнейшую русскую икону, «Оплот» или манифест-побег "На Урал".

Что касается "Трибьюта", то состав участников не в пример солиден. Тут тебе и "ДДТ" с "Ю-Питером", и "25/17" с "Бастой", и "Чиж" с "Чайфом", даже "Цветы" с Маргулисом. Но сказать, что получилась интрига, песни обрели некий новый объём — непросто. Скорее наоборот, большая часть композиций утеряла силу и обаяние. Исключений немного, и, как правило, это был самостоятельный выбор артистов, а не предложение со стороны Ревякина. "25/17" освоили "Сибирский марш", обратившись к электронной сцене и "не испугавшись" дополнить текст. Хорошо "Честное слово" — Кинчев вообще славится умением сильно делать чужие номера, тут "Алиса" и зацепила главного героя ревякинского боевика, и по музыке словно устроила ретроспективу разом лет за сорок. Достойны "Торопятся взгляды" от Пелагеи. В оригинальной версии с альбома "Пояс Ульчи" плач хазарянки исполнила Инна Желанная, здесь Пелагея взяла на себя всю миссию. По-своему и интересно выступили Александр Ф. Скляр, питерский нуар-шансон "Аффинаж" и Андрей Сапунов. Вроде как осенью ожидается вторая часть "Трибьюта". Сложно ждать, что продолжение будет более содержательным. Впрочем, всякое бывает. Другое дело, что куда важнее, как сбудутся прозрения с нового альбома "Калинова моста".

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x