Сообщество «Посольский приказ» 00:00 31 мая 2024

Мартышкин суд

"Конкорд" Израиля лежит неподъёмным грузом на плечах у далеко не первого поколения западных лидеров

Если вы когда-нибудь окажетесь в компании западных дипломатов — мало ли — и вечер будет скучным, разговор никак не станет вязаться, а редкие обмены репликами будут сквозить нудным дипломатическим канцеляритом, воспользуйтесь проверенным методом. Откашляйтесь и громко скажите: "Решение палестинского вопроса в виде двух государств" — или же two-state solution, если по-американски. Тогда все гости взорвутся весёлым смехом, а вы прослывёте шутником и душой компании. В коридорах ООН так делают уже много лет, и хохот от нелепости самой мысли о том, чтобы надгосударственные структуры или костяк Запада вдруг решили бы давить на священный и неприкосновенный Израиль во имя государственности каких-то там палестинцев, сегодня всё так же громок, как и полвека назад. Но сегодня как никогда очевидно, что с Израилем, каким бы священным он ни был, что-то нужно делать. Проблема вовсе не в Нетаньяху, хотя к его безвыходной ситуации мы ещё вернёмся. Проблема в той самой ловушке невозвратных затрат, в "эффекте Конкорда", что более-менее подробно описывался в тексте про выделение очередного транша американских денег Украине в номере 16, вышедшем ещё в апреле. Если вкратце: вес прошлых вложений продавливает необходимость всё больших вложений в будущем, а огромные объёмы этих вложений заставляют принимающих стратегические решения ни за что не признавать собственных ошибок. "Конкорд" Израиля лежит неподъёмным грузом на плечах у далеко не первого поколения западных лидеров, и с каждой новой интифадой, с каждым новым кровавым зверством в отношении созданных с одобрения цивилизованного мира концлагерей на миллионы человек этот груз становится всё тяжелее.

Не так давно я рассказывал об удобной структуре европейского плюрализма: когда нужен вброс альтернативного мнения условно правого толка, Брюссель озвучивает его либо через венгерского премьера Орбана, либо через недавно пришедшего в себя после покушения словацкого премьера Фицо. Нюанс в том, что у Брюсселя, неизменно являющегося консенсусом европейских акул в виде Франции и Германии, есть точно такой же слив для мнений и с условно левой стороны. На неделе этот слив дал о себе знать самым странным и неожиданно громким образом: Ирландия, Норвегия и Испания 22 мая признали Палестину как независимое государство.

Вернее говоря, так гласят лишь заголовки. На деле же эти три страны, ведомые своими левыми правительствами, открыто объявили о намерении признать независимую Палестину к 28 мая. К примеру, начал эту мини-волну норвежский премьер, либерал и бывший подчинённый Йенса Столтенберга Йонас Стёре, заявив, что создание независимого государства Палестина является единственной альтернативой войне и поможет создать на Святой земле мир и добрососедство. Сказал он не буквально это, конечно, — у европейских социал-демократов при упоминании чего-то святого плавится кожа и лопаются глаза, — но в общих чертах его утопический бред я описал. Потом к нему присоединился его ирландский коллега Саймон Харрис, лидер вроде бы консервативной, а на деле лишь чуть менее левой, чем все остальные в Ирландии, партии "Фине Гэл". Этот гражданин повторил всё ту же благостную речь про два государства для двух народов, но продемонстрировал важный нюанс, открыто заявив, что им проводились консультации с правительствами Норвегии и Испании.

А вот и Испания — её премьер, левый Педро Санчес, ненадолго отвлёкся от обменов оскорблениями с аргентинским-юдофильским президентом Милеем, что приехал в Испанию ради наездов на местных социалистов, их лидера и его жену. Санчес, самый резкий из всех трёх, тоже, как ни странно, сделал довольно беззубое заявление, пообещав добавить на свою уна мапа дель мундо новое государство 28 мая. Строго говоря, никакого сюрприза в этом не было: ещё 10 мая главный европейский дипломат Боррель в точности описал, что будет сделано этими странами точно в это время. Ну да какая разница, насколько это было ожидаемо и резко, важно ведь, что "принцип двух государств" перестаёт быть предметом для насмешек и постепенно возвращается в западный политический дискурс, пусть и окольными путями мутных либералов на европейских отшибах. Или нет?

Смысл разграничения признания и обещания признать 28 мая состоит в том, что заявлением об этом 22 мая они оставили себе пространство для манёвра в 6 дней. И что это будет за манёвр, можно представить по реакции начальства: ничего. Брюссель загадочно молчит, в нужный момент вспомнив о суверенитете каждой отдельной входящей в Евросоюз страны. Если вспомнить про слова Борреля, то инициатива европейского центра в этом признании становится всё более ясной. Да и в Евросоюзе те же шведы уже давно признали палестинскую независимость и даже записали популярную среди ближневосточной молодёжи песенку Leve Palestina. Для Европы эти песенки и признания — единственный безболезненный способ хоть как-то мягко намекнуть Израилю, что история завела еврейское государство куда-то не туда. Впрочем, с безболезненностью могут возникнуть проблемы прямиком из-за океана. Присмотритесь к тому, что пишет пресса: в Европе сухо описывается ситуация, но раз за разом к наивным рассуждениям трёх европейцев подбирается либо описание контекста мёртвых детей в Газе, либо же фото каких-нибудь граффити с белыми голубями, палестинскими флагами и детьми живыми. С другой стороны Атлантики в прессе, представляющей интересы демократической верхушки, то есть почти во всех газетах, интернет-изданиях и на телеканалах, такому же сухому описанию сопутствует контекст в виде напоминаний об атаке палестинцев 7 октября или давней истории самых разных террористов, связанных с Газой и Западным берегом. Но в Штатах есть ещё и большие "консервативные" издания — невиданные в Старом Свете звери. Консерватизм этих изданий заключается в яростном патриотизме по отношению к стране кибуцев и фалафелей. Так вот, они, как ни странно, тоже были достаточно любезны в своих оценках шага европейских стран. Да, ничего хорошего они не написали, но и ожидавшихся многими гадостей себе не позволили. Примерно то же можно сказать и о законодателях, готовых бросаться с ядовитыми укусами на любого предполагаемого антисемита. Можно было ждать новостей от каких-нибудь бесноватых баб из Палаты представителей или от преисполнившихся внутреннего сионизма сенаторов — словом, всех тех республиканцев, c которыми российская пресса иногда любит связывать надежды на "правый поворот", "изоляционизм" или "рациональных людей, с которыми можно договориться". Но нет, Конгресс хранит загадочное молчание и почему-то не предлагает наложить санкции (а у этих на все внешние вызовы один рецепт ответа) на ирландцев, норвежцев или испанцев.

Другое дело — реакция светлейших умов Западной цивилизации на другую плотно связанную с Израилем тему недавнего времени. Про предположительно подготавливаемый Международным уголовным судом в Гааге ордер на арест Нетаньяху мы рассказывали в начале мая, но тогда дело можно было связать со студенческими протестами, подорвавшими поддержку демократов среди молодёжи, с поисками Байденом новых точек давления на трудноуправляемого премьера Израиля или же с попыткой демонстрации дорогим избирателям борьбы за мир во всём мире. Все всё понимают: этот самый "суд в Гааге" — совсем не тот самый "суд в Гааге", чьи решения, пусть и ни капли не более справедливые или заслуживающие внимания, несут на себе авторитет ООН и большого, собранного по каким-никаким канонам судопроизводства, аппарата. Нет, этот "суд в Гааге" — американская теплица для верных делу Демократической партии юристов. Например, ныне гоняющий Дональда Трампа по судам прокурор Джек Смит созревал как раз там. Поэтому все не пойми как принимаемые решения этого "суда" следует воспринимать так же, как слова фланговых провинций Евросоюза, будь то Венгрия со Словакией или Испания с Ирландией, — как озвученное чужими устами собственное мнение, пока что слишком рискованное для высказывания от своего имени. Так вот, 20 мая "Международный" "уголовный" "суд" официально подтвердил работу над ордером на арест Нетаньяху и израильского военного министра Йоава Галанта, причём особого колорита ситуации добавило имя главного прокурора суда, урождённого британца, корнями уходящего в пакистанский Хайбер, и угрюмого колобка по имени Карим Хан, объявленного в розыск в России, кстати говоря. При этом обвинения, высказанные МУС в адрес Израиля, были куда легче аналогичных обвинений в сторону ХАМАС, то есть мистер Хан сыграл полностью в рамках западного взгляда, в соответствии с которым история мироздания началась 7 октября 2023 года, во всём происходящем виноват-то, конечно, ХАМАС, но и Израиль (зажмурившись, шёпотом и в сторону) не совсем прав. "Работа над ордером" — ещё не сам ордер, то есть судьям надо будет решить, заслуживает ли израильский премьер чисто формальной бумажки, чьего юридического значения не признают ни в одной сколь бы то ни было суверенной стране мира (кроме Бразилии). Да, юрисдикцию МУС не признают ни США, ни Израиль, ни Россия, ни Китай.

В ответ на первый официальный шаг против Биби все отреагировали ожидаемым образом. Оцените, к примеру, неимоверно оригинальный способ защиты объекта пока не выданного ордера, израильского премьера Нетаньяху. Стоит привести цитату, дабы красота дистиллированной хуцпы не искажалась неумелым пересказом:

"Международный уголовный суд не имеет власти над государством Израиль. Возможность того, что он выдаст ордер на арест за военные преступления против командиров ЦАХАЛа и руководителей государств, — это скандал исторического масштаба. Спустя восемьдесят лет после холокоста международные организации, созданные для предотвращения нового холокоста, рассматривают возможность отказа еврейскому государству в его праве на самозащиту. Против кого мы защищаемся? Против тех, кто совершал и до сих пор открыто совершает геноцид против нас. Какой абсурд! Какое искажение справедливости и истории! Это будет первый случай, когда демократическая страна, борющаяся за свою жизнь по всем нормам международного права, будет обвинена в военных преступлениях".

Почти сразу же различная дрянь как в русскоязычном инфопространстве, так и в англоязычном, принялась своими воплями вторить израильскому премьеру, что МУС — ненастоящий суд и решения его нелегитимны. Нет, они в этом правы, конечно, но вспомните, как те же люди приветствовали ордер того же МУС на арест Путина — тут вам и экстаз по поводу долгожданной Гааги, и заверения в том, что суд этот очень даже настоящий, и сладкие ожидания скорого входа всех дивизий этого суда в Москву. Упомянутые же выше американские законодатели очень обиделись на собственный актив в Нидерландах — настолько собственный, что офис этого суда в Гааге находится через дорогу от офиса пресс-службы НАТО — и пообещали не допустить и разорить. Пошли угрозы обложения санкциями всех причастных и не очень, вплоть до членов семей судей этого почти что частного суда — обещания санкций столь же оригинальны, как и обвинения в антисемитизме от Нетаньяху. Карим Хан даже рассказал о беседе с одним из "старших избранных лидеров", кто бы это ни был. По его словам, этот лидер призывал Хана отказаться от преследования Нетаньяху, мотивируя тем, что "МУС — для африканцев и бандитов типа Путина". Потом из пирамиды вытащили саркофаг с мумией одного из старших избранных коллегами-мертвецами лидеров по фамилии Байден. Мумия заявила на выступлении, что решение запросить ордер на арест Нетаньяху "возмутительно". Тогда же, кстати, та же мумия прокомментировала и европейское признание Палестины, назвав его недопустимым: нельзя, мол, признавать такое в одностороннем порядке, нужно всего-то заручиться поддержкой Израиля. Словом, шум поднялся до небес, а причин такой борьбы нанайских прокуроров и конгрессменов никто не понял. На неё намекнуло издание Politico: это меры по укреплению легитимности Нетаньяху. Дескать, пишет интернет-журнал, весь этот спектакль спас карьеру премьера — пока что. Дело в его личных мотивах. Мы много раз рассказывали, что война для него — единственный повод оставаться у власти. Не будет войны — всплывут и расследования о коррупции, и обвинения в узурпации власти, да и парламент с правительством вновь передерутся, вернув Израиль к режиму начала двадцатых с пятьюдесятью четырьмя выборами в месяц. Понимают это и те элиты, что так плотно связаны с глобальными прогрессистскими силами и желают сместить Нетаньяху, — понимают и не ослабляют давления на него.

В конце третьей недели мая на улицы Тель-Авива вновь вышли митингующие. Конечно, их число было не так велико, как в прошлых протестных акциях, когда окружали правительственные учреждения и дома больших чиновников, но в этот раз митинг совпал с расколом в правительстве. Биби поссорился с Бени. Бени Ганц — бывший министр обороны, ныне являющийся ключевым элементом странного органа управления страной — чрезвычайного кабинета, чьи полномочия не требовалось утверждать с Кнессетом. Туда вошли, не считая премьера Нетаньяху и министра обороны Галанта, Ганц, его коллега по партии "Защита Израиля" Гади Айзенкот, а также свадебный генерал в лице бывшего посла Израиля в США Рона Дермера. Учитывая склочность всех этих джентльменов, удивительно, что такая структура продержалась столь долго. К середине мая все друг с другом переругались: Нетаньяху, как было сказано выше, поссорился с Ганцем, а Ганц поссорился с коллегой по партии Гади, из-за чего тот партию покинул. Улица, за которой стоит та самая либеральная верхушка, почуяла кровь и потребовала отставки Нетаньяху. Но разве может идти речь об отставке, когда наших бьют? Весь мир (пара еврокарликов и контора на вашингтонском содержании) сплотился против нашего любимого премьера, и сейчас, как никогда, важно отбросить все вопросы о правомерности его нахождения у власти и продолжить бомбить Газу!

В Газе же ничего не меняется. Всё те же ракетные удары, всё те же издевательские призывы к жителям территорий проведения манёвров покинуть свои дома и уйти на север анклава, всё те же удары по силам ЦАХАЛ на севере и всё тот же цинизм — например, плавучий причал, построенный американцами вроде бы во имя громко объявленной доставки гуманитарной помощи, ожидаемо и закономерно стал использоваться для доставки вооружения израильской армии. Но именно эта неизменность показывает тупик попыток борьбы с ХАМАС даже столь радикальными методами. Благостное блеяние евролеваков, хохот дипломатов над "принципом двух государств" или юридические наезды от йоркширского пакистанца не создадут на Святой земле палестинского государства — его создаст только поражение Израиля, чья дальняя перспектива рисуется прямо сейчас кроваво-пыльным безумием вечно пострадавших и никогда не виноватых.

1 декабря 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
15 декабря 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
12 декабря 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x