Медийная реакция на трагедию в Макеевке - свидетельство того, что совсем не беспочвенна надежда США нанести стратегическое поражение России по сценарию «Февраль-1917»: при молчании отшатнувшегося от верховного правителя народа, под прикрытием уличной массовки «рассерженных патриотов», элитная группировка, «знающая как привести страну к победе», совершает государственный переворот и (кто бы мог подумать) обрушивает Россию в хаос.
Со «спасителями Отечества» в элите, надо полагать, проблем нет, а вот с первым и вторым как у США, так и новоиспеченных Гучковых, существенные проблемы. Над этим ещё надо потрудиться. Как показала реакция на трагедию в Макеевке – трудятся не покладая рук. И «вольные стрелки» в соцсетях и официоз в федеральных СМИ.
Информационный ураган, бушевавший все последние дни в социальных медиа, даже не соль на раны сыпал, он их скипидаром заливал.
Я вовсе не обвиняю блогеров и военкоров в работе на ЦИПСО, ЦРУ или одну из кремлевских башен. Всё гораздо проще и опасней. Работа большинства из них - максимально оперативно вбрасывать в информационное поле свои эмоции и мнения. Чем острее эмоция, чем мнение «круче», тем больше просмотров, лайков и подписчиков.
Поэтому реакция активистов социальных сетей на трагедию в Макеевке иной и не могла быть. Что легко просчитывается. А далее вступают в дело настоящие профи, связанные с указанными выше структурами, и задают поднятой волне нужное направление.
После поражения под Харьковом «гнев народа» в соцсетях сконцентрировали на генералах в зоне СВО (конкретно на Лапине), но с «пролонгацией» на Генштаб. После отступления из Херсона – на Генштабе, с пролонгацией на Министерство обороны в целом. Теперь на МО РФ с пролонгацией на власть в целом. Тенденция очевидна.
Откровенно разрушительный характер информационного урагана привел к тому, что к концу второго дня в сети зазвучали призывы одуматься, прекратить вакханалию на людском горе, и, более того, покончить с царящей в социальных сетях махновщиной, ввести военную цензуру, создать Совинформбюро.
Всегда был сторонником государственной цензуры и полной ликвидации информационной махновщины в период боевых действий. НО. Вспомните о борьбе нанайских мальчиков.
В настоящих условиях простая замена официозом легко манипулируемой врагами России военкоровско-блогерской вольницы в соцсетях будет колоссальным подарком для тех, кто работает на «Февраль-1917». Представьте, блогеры с военкорами исчезли и воцарился один официоз.
Вспомните, когда официальные СМИ соизволили сообщить о трагедии в Макеевке? Ещё не факт, что курирующие и определяющие информационную политику (это не МО РФ) дали бы разрешение на сообщение о трагедии, без информационного урагана в соцсетях. Или кто-то искренне верит, что не будь блогеров «электорат» ничего бы не узнал, и праздник прошёл без сучка и задоринки?
Более суток миллионы граждан России знали о том, что в Макеевке случилось что-то страшное, что погибли в основном недавно мобилизованные, сотни тысяч жен и матерей мобилизованных были в состоянии, которое мужчине и представить невозможно, а по всем каналам новогодние новости и бравурные сводки из зоны СВО.
Вспомним и то, как официоз преподносил поражение под Харьковом, или в каких радужных тонах освещал ход мобилизации.
При одном таком официозе «правдивую» информацию граждане России, естественно, начнут черпать напрямую из западных источников.
Разве это не работа на жаждущих «Февраля 1917»: добиться дискредитации верховного руководителя в глазах народа и сформировать когорту «рассерженных патриотов», готовых к уличным протестам вместо «навальнят»?
На этом фоне легко поддающиеся манипуляциям блогеры с военкорами оказываются куда меньшим злом. Неслучайно Владимир Путин брал их под защиту.
Прекращению махновщины в соцсетях – да.
Совинформбюро – да.
Военной цензуре – да.
Но только после радикальной чистки «авгиевых конюшен» государственной информационной системы, сформированной либералами, и неизменной с 90-х.