«Будь проще - и люди к тебе потянутся».
Антинародная мудрость.
Одна знакомая женщина ехала в метро и читала книгу. Толстую, затрёпанную книгу — из тех, что неплохо идут в юности, но по-настоящему осмысляются только после сорока пяти. Рядом — плюхнулись юноши. Они шумели и явно требовали внимания — корчили рожи, делая селфи на фоне схемы Метрополитена. Женщина досадливо закрыла книгу — какое тут чтение? Мелькнула обложка. «Опа! «Лезвие братвы!» - крикнул парень и взоржал, аки конь. Дело даже не в том, что молодые люди, которых всё чаще называют «жертвами ЕГЭ», пропустили ефремовское «Лезвие бритвы», а в том, что слово «бритва» в их сознании расположено много дальше, чем термин «братва». Именно в жаргонном прочтении. Браток, брателла, братаны. Впрочем, какого полёта фантазии следует ожидать от ребят, выросших на фоне песни: «Братва, не стреляйте друг друга, / Вам нечего в жизни делить»? Почему я вдруг процитировала эти строки? Я тоже их слышала. По радио. Играло в такси. Следующая песня называлась «Кореша» от группы «Лесоповал», и в припеве там было совсем уже печальное: «Что эта песня старая с подачи мусоров...». Спрашиваю поклонников «шансона»: почему вам нравится подобное творчество? Мне отвечают: оно — душевно. Про жизнь. Это — жизнь?! Это — музыкальный комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу.
По телевизору — очередной криминально-тюремно-судебный боевик. Суетятся, орут, катаются по земле, целятся и выстреливают бывалые артисты. Они уже лет двадцать в теме. Вжились-вмонтировались в образы паханов, урок, фраеров, шестёрок. Другие — менты и законники - вздыхают с умным видом, цитируют статьи уголовно-процессуального кодекса, умело произносят фразу: «Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы..." И опять — вздыхают. Иные лицедеи могут уже юристами подрабатывать — профессиональные реплики от зубов отскакивают. На одном канале — воруют, на другом сторожат, на третьем — ловят-догоняют или уже сидят. На четвёртом — отсидели. Так и живём — от серии до серии. Кто — кого? И давай по новой. Блатная «феня» стала комильфотной. На ней изъясняются не только сериальные уголовники, но и другие категории медиа-персонажей. Нет-нет, а затешется крепенькое, терпкое словцо в речь депутата или звезды шоу-бизнеса. И никто не вырезает. Потому что — ближе к человеку надо быть! Разухабисто. Широко. Вольно. К чему политес? Мы этой скучной каши при Советах накушались. Будь проще — и люди к тебе потянутся.
Когда я начинаю возмущаться вульгаризацией, «криминализацией» нынешней лексики и — современного поп-искусства, меня пытаются поддеть: «Эта пенитенциарная лирика — типичное советское наследие. В 1930—1950-х годах цвели и пахли дворовые банды с приблатнённым стилем да зверскими нравами». Следом упоминаются песни Владимира Высоцкого про «чёрный пистолет на Большом Каретном» и «наколку времён культа личности», а также - «Роман о девочках», где много воровской романтики, любви и крови. «И брат этот сделал для Леньки финку с наборной ручкой, а лезвие - из наборной стали, из напильника. И Ленька ее носит с собой...» Вот вам и «лезвие братвы» для равновесия. Да. В Советском Союзе бытовал тюремно-хулиганский жанр — сии «канцоны» распространялись в магнитофонных записях и никогда не транслировались по радио. Лексикон подворотен и притонов не выходил за пределы среды «обитания». Точнее, это допускалось в самом крайнем случае. К примеру, если создавался фильм о поимке и наказании преступников. Но и там всей этой «фени» было по минимуму. В «Джентльменах удачи» высмеивался опознавательный словарь зоны. Акцент - «нехороший человек — редиска». Оно и запомнилось. В «Бриллиантовой руке» героиня Светланы Светличной томно цедит: «Хаза - ксива-...гонорар». То есть происходит намеренное смешение двух противоположных языковых систем. В культовой картине «Место встречи изменить нельзя», конечно, проскальзывает жаргон и явлена общая атмосфера послевоенной уголовщины. Звучат в кинофильме и блатные мотивы, но — фрагментарно. И по сути - возможно ли представить какую-нибудь «Мурку» в передаче «Рабочий полдень» при том, что саму легендарную песенку знали почти все? Мы были в курсе, но кто сказал, что оно должно считаться частью народной традиции? Почему же современные культур-треггеры так плохо думают о народе?
Блатной стиль-жанр-вокабуляр — это всего лишь одна из граней проблемы. Уже в конце 1980-х началось постепенное снятие табу и размывание правил. Это касалось всего — в том числе языковых норм. Проникновение жаргона, не литературных и непечатных оборотов шло быстро. Лавинообразно. Динамично. Параллельно с этим педалировалось упрощение «контента» и — снижение планки. Ведущие на радио и ТВ становились этакими рубаха-парнями и свойскими девочками. Облегчение смыслов. Урезание «сложных» текстов. Много картинок и превращение читателя ...в листателя. Междометия вместо слов — всепоглощающее «вау!». Трёхаккордная музычка. «Приветики всем радиослушателям!» Ближе, ещё ближе к народу! Нравься массе! Будь одной из них, а не Снежной Королевой, которая свысока зачитывает программу передач. Нам говорили: так положено в цивилизованном мире! Нет, господа. Цивилизация — это окультуривание, а не опускание. Подтягивание к высшему образцу, а не потакание простецким вкусам. Получился замкнутый цикл: массы любят «попроще» - медиа подстраиваются — массы получают подтверждение: «Мы делаем, думаем, говорим правильно!» А кто — неправильно? А вон те - чересчур умные в очках. Или без очков — неважно. Вот — новостной портал. Пишут, что некий функционер предложил (цитирую) «набить морду» одному знаменитому футболисту. Играть не умеет. Живо представится двор 1950-х. Мальчики в кепочках-малокозырках, в майках и сатиновых шароварах. Решают побить кого-то. Здесь и «морда» годится. А почему это словечко попадает в СМИ, да ещё и на первую страницу Яндекса?
Пацанство — культивируется и поддерживается. Оно — удобно. Пацан — хороший покупатель и доверчивый потребитель реклам. Он жадно ловит всё, что доносят ему из «ящика» - надо кушать такие-то продукты, стремиться вот к этим образцам, побольше заниматься сексом и поменьше думать. Потому как думающий — это… Правильно, дурной покупатель. Посему - впитывай сериалы со стрельбой и кровищей, хрусти чипсами, прихлёбывай пивко. Там — в телевизионном зазеркалье — такие же, как ты. Говорят на твоём языке, копируют твои жесты, знают все твои тайны. Пацан, сиди ровно. Не бойся. Никто не придёт с указкой и учебником. Пичкать — запрещено. Современные СМИ напоминают певуна-учителя из «Республики ШКИД», голосившего про курсисток и медичек. Ученикам — нравилось. Они даже устроили «большую бузу», когда халтурщика изгнали из стен заведения. Распевать шальные куплетики — весело и просто. А учиться и постигать — муторно. Долго. Сложно. Поэтому и куются новые поколения «простых пацанов», коим нравятся такие же простые движения. Их формирует не улица, как раньше, но официальный канал ТВ.
Среди современной интеллигенции принято вышучивать «гопоту» - маргинальную прослойку молодёжи, которая сидит на корточках, лузгает семечки и пьёт пиво из пластмассовых баклажек. Их отцы — спились или сбежали. Досиживают третий срок за поножовщину в пьяном виде. Умерли под забором. Их матери — толсты, горласты и в засаленных, цветастых халатах. Выходят в тапочках на улицу — посидеть на лавке. Наворачивают столовыми ложками «Оливье». Дома — ковры, покусанные молью да кадка солёных огурцов — из деревни. Девушки — одутловаты и плаксивы. Предпочитают леопардовый принт и селфи на фоне всё того же ковра. Мечтают «про любовь», носят хищный маникюр на обломанных и обкусанных ноготках. Жизнь — безнадёжный морок на фоне ржавых гаражей и протекающих стен. А кому-то — весело. Например, кумир офисных денди - Сергей Шнуров создал ироничную песню «Вип», на базе которой был снят очень талантливый, сочный видеосюжет, больше напоминающий короткометражку. В кадре — небольшой городок или затрапезный район мегаполиса. С барахолкой и хрущобами. Тотальная безнадёга. О чём речь? Отношения-сношения гопника и смазливой девочки из разряда «простолюдинка-на-гламуре». Агрессивно-жалкие недо-сапиенсы копошатся в грязи и бедности. У них нет выбора. И — выхода. Кому-то смешно. Зверушки в цирке! Наверное, можно подхихикивать над этим, глядя на мир из окна шикарного авто — по цене той самой хрущобы... До поры — до времени.
Закономерный вопрос: те медиа-боссы, что популяризируют, внедряют сериалы про бандитов и песни о зоне, сами-то их вкушают? А своим детям — позволяют наигрывать «Мурок» на импортном пианино? Или «низовой жанр» - для быдла, а себе — билет на балет? Себе - разговор о Берроузе и Паланике, а биомусору — песни про Владимирский Централ? Они верят, что смогут отгородится в своих элит-курятниках на Пречистенке или - за высокими заборами рублёвских вилл? Посеешь ветер — пожнёшь бурю. Выливаешь в эфир помойку — захлебнёшься в ней сам. Гадишь в Ноосферу — получишь сдачи. Но почему-то не все это понимают. Год назад жители престижного обиталища близ Патриарших прудов решили возмутиться — они дружно высказались в «защиту тишины» под своими окнами. Мол, надоела «саранча из Бирюлёво», которая видите ли, наезжает гулять под господскими окнами. Мы тут — под музыку Вивальди думу думаем, а оно там — шевелится да звуки хамские производит. Истерично вещалось о «социальной однородности» прудо-жителей и невозможности существовать рядом с гуляющим плебсом. Это откровение возмутило, помнится, всех — и патриотов, и либералов, ибо содержало неэтичный посыл. Однако социал-дарвинистские замашки всяких рестораторов и декораторов - полбеды. Вся эта «конкретная братва» - взрывоопасна и жестока. Её такой воспитали. Состряпали. Слепили. Ей дали возможность не развиваться. Она — братва - очень выгодна и удобна, даже смешна, пока сохраняется относительная стабильность. Но не дай Бог, что случится и мы все - и правые, и левые - напоремся на острое, дикое «лезвие братвы».
-
Александр
6 июля 2017 в 09:02Трифонов
:) А я и в заголовке прочёл "бритвы", и в статье тоже. Ещё и подумал, что вдруг Ефремова вспомнили? Ну, вот так вот - стар стал. Дети нас с женой динозаврами называют. :) Хотя, подъём переворотом я ещё пару-тройку раз сделаю. Да и жена у меня... (ладно хвастаться не хорошо).
Автору спасибо за статью. Проблема очень серьёзная. Народ, народы оскотинливают. Очень жаль, что Кремль занял такую же позицию по отношению к народам рф. Ну, то что власть у нас антинародная, нас даже это уже и не удивляет. Власть бабла, рф-государство бабла.
-
Александр
6 июля 2017 в 09:14Трифонов
Интересно, кто это минус статье поставил - подлец или дурак? Второе предпочтительнее.
-
Вячеслав
6 июля 2017 в 11:08Смирнов
Эту замечательную статью полезно прочесть и обдумать господину Проханову, предложившему Путина - конкретного пацана - в самодержцы Российские.
-
Виктор
6 июля 2017 в 15:20Криворучко
Великий пролетарский писатель А. М. Горький в своём рассказе воспел вора Челкаша и цыганских конокрадов. Сразу после образования Советского Союза писатель
И. Бабель написал «Одесские рассказы», где поэтически представил вора Беню Крика. Потом были Л. Утёсов, В. Высоцкий, А Розенбаум и сонмище других воспевающих блатной мир. А когда наступила свобода слова, то и сам Бог велел. Поэтому нечего на зеркало пенять коли рожа крива. http://russian7.ru/post/kak-nasazhdalas-ugolovnaya-romantika/
-
Макс
6 июля 2017 в 20:58Баден
Напомнило анекдот.
— В чём разница между матом и диаматом?
— Мат все знают, но притворяются, что не знают. Диамат никто не знает, но делают вид, что знают.
— А в чём их сходство?
— И то, и другое — мощное оружие в руках пролетариата.
То, что «Мурку» не передавали по «Маяку», никак не сказалось на её популярности. Скорее, это снижало популярность радиостанции, когда там начинали передавать музыку, непонятную гопоте, та просто выключала радио. А уголовная субкультура присутствовала в обществе постоянно и прорывалась в виде разных банд типа казанского «Тяп-ляпа», которую вначале боялись ликвидировать, ориентируясь на мнение иноземной княгини Марьи Алексеевны,а когда всё же занялись ею вплотную, СМИ молчали, как партизан на допросе. Если чего-то нет по ТВ и в газетах, не значит, что это отсутствует в реальной жизни.
-
Александр
6 июля 2017 в 21:13Трифонов
У меня отец всегда меня учил избегать уголовной "субкультуры". Если хочешь жить красиво, зачем лезть в грязь. Он в своё время коснулся этой "субкультуры". А уже в почтенном возрасте рассуждая со мной о жизни, приводил как один из положительных её итогов, что не сидел в тюрьме - "разве плохую жизнь я прожил, дети хорошие - не аболтусы, в тюрьме не сидел".
От сумы и от тюрьмы не зарекайся, но и специально туда себя направлять наверно ни к чему.
-
Макс
7 июля 2017 в 04:51Баден
Избегать правонарушений возможно. Но как избежать субкультуры — невозможно сказать: она была повсюду. Даже при том, что её не было по ТВ и на радио.
-
Александр
7 июля 2017 в 14:56Трифонов
Была она далеко не везде. Выбор был - хочешь по фене ботай, сквозь зубы плюй, приблотняйся, а хочешь занимайся спортом, музыкой, да чем хочешь, матом при девчонках никогда не разговаривали - считалось дурным тоном. У меня из друзей никто не курил и никто не плевался, и к этой субкультуре никто не тянулся, занимались спортом, боксом, фотокружок, лёгкая атлетика и многое ещё чего.
А как избежать? Да очень просто. В восьмом классе мы с другом решили бросить ругаться матом, так как мат уже стал проскакивать у нас даже в семейном общении с родителями. Решили и бросили. Восьмой класс. Просто приоритеты нужны правильные.
-
Артур
7 июля 2017 в 06:52Сапогов
Да, в конце 70-х помню все мы читали и "Лезвие бритвы", "Таис афинская"," Мастер и Маргарита", в начале 80-х - французское издание "Архипелаг ГУЛАГ", слушали ди пепел, лед зеппелин,юрай хипп, назарет, куин и т.д.Теперь же народ вообще практически не читает, на эстраде - два притопа три прихлопа по типу Полипа Фарфорва, Вглаз Пихайлова (киркорова, михайлова) и прочая дешёвка. Но за то не надо думать и пережёвывать что то - становимся примитивами (это и есть быдло, электорат?)
-
Виктор
7 июля 2017 в 11:04Гончар
Проблемка человечества в том, что его удивительный по своим возможностям мыслительный инструмент, мозг, это очень энергозатратный орган, причём, с повышением уровня обработки информации, возрастают энергозатраты. Но человеческий организм сделан Природой очень энергоэкономным, в самом древнем учаске мозга, где хранятся безусловные инстинкты, есть и регулятор энергозатрат, который, в нормальных условиях отсутствия стрессовых нагрузок ограничивает подачу энергии в органы, которые для естественной жизни не важны, в том числе и в участки мозга, которые занимаются сложной обработкой информации. В нормальных условиях работают участки мозга, которые обеспечивают нижний уровень мышления, ассоциативное мышление – приём сигналов от органов чувств, реакцию на них в виде формирования образов и мыслей первого уровня. Это животный уровень мышления, доступный развитым животным. На этом уровне происходит повседневная бытовая жизнь – встал очнулся, пошёл, поел и т.д., на автопилоте. Больше энергозатрат требует абстрактное мышление, обработка образов, их трансформация, расчленение, создание абстрактных образов не существующих в реальном мире. На этом уровне может быть разная глубина обработки, которая требует разных энергозатрат. Следующий уровень мышления, логическое мышление, требует ещё больше энергии – он позволяет строить проекты, схемы, алгоритмы и т.п, это уровень мышления научно-технической работы, программирования. Для работы на высоких уровнях мышления необходимо включать механизм самовозбуждения, поддерживать некий уровень стрессового состояния, хотя, необходимый уровень стресса может задать и начальство на оперативке. Можно-ли привить всем привычку находиться постоянно на высоких уровнях мышления, в возбуждении, в стрессовом состоянии, борясь со своим древним, инстинктивным, животным мозгом, задача которого – экономия энергозатрат организма. Сомневаюсь я, однако, хотя, двигаться в этом направлении надо, чтобы не впасть всем в животное состояние.
-
Ольга
7 июля 2017 в 17:17Шахова
Какую задачу решает данная статья? Неужели расширить наш вокабулярий? Набор трюизмов кому адресован - "гопоте" или "современной интеллигенции"? Судя по тому, что автор все сделал для утяжеления смыслов, сии строки о "концонах" предназначаются не для гопоты.
Если автор полагает, что его услышат "медиа", которые якобы подстраиваются под "массы", или боссы, взирающие на мир трущоб из окон мерседесов, то разочарую уважаемую Галину Иванкину - не услышат, а если и услышат, то не поймут, потому что их интеллектуальный уровень не многим отличаются от тех, кому присвоено гордое звание "массы". И дело не в утяжелении или облегчении смыслов. Дело в наличии СМЫСЛА, как такового. Утрачена способность рождать смыслы: и героиня Светличной, и песни Высоцкого, и Шарапов, играющий мурку, - все это было талантливо и поэтому народно. Сейчас же "творцам" нечем порадовать массы, поэтому процветает невнятное озвучивание текста, что-то вроде говорят не прожеванное, а что неважно. Средний уровень способности рождать смыслы по стране, подобен средней температуре по палате - средненько-серенько.
Так что прочтут эти вдохновенные строки Галины Иванкиной те, кто разбирается и сам, что такое хорошо и что такой плохо, и все останутся при своих.
-
Фёдор
7 июля 2017 в 22:09Добросоветский
Давайте назовем вещи своими именами.
Все, что происходит в центральных СМИ - кропотливый намеренный труд, который исследуется тщательно, до последнего миллиметра и должен соответствовать своему предназначению.
Количество яда в душу, количество яда в сердце, количество противоречивых и бессмысленных споров и еще яда ...
Немного сладостей, чтобы зрители еще не умерли и не убежали куда-то от телевидения.
В целом преднамеренное применение подлого знания о человеке. О том, как залезть в душу и в сознание человека и стать там хозяином, поработить человека там и превратить в податливого робота. Без шансов на иную перспективу.
Статья - это вопрос: "Как быть?"
Да, без этого вопроса не должен пройти ни один день.
"Утрачена способность рождать смыслы: и героиня Светличной, и песни Высоцкого, и Шарапов, играющий мурку, - все это было талантливо и поэтому народно. Сейчас же "творцам" нечем порадовать массы, поэтому процветает невнятное озвучивание текста, что-то вроде говорят не прожеванное, а что неважно. Средний уровень способности рождать смыслы по стране, подобен средней температуре по палате - средненько-серенько."
А почему так?
Почему это произошло?
Как изменить положение дел?
Кто должен об этом думать, кто должен менять, если не каждый из нас?
Ольга Шахова, Вы пишете: "Так что прочтут эти вдохновенные строки Галины Иванкиной те, кто разбирается и сам, что такое хорошо и что такой плохо, и все останутся при своих."
Не обязательно так.
Капля точит камень.
Предложите свой вариант решения проблемы целенаправленного разлагающего влияния СМИ и поп-культуры в целом на человека.
Почему все должны остаться на своем?
Разве те, кто владеет СМИ - какие-то сверхлюди?
Не заметил такого. Обыкновенные. У них своя судьба, у нас - своя.
Я считаю, что люди должны научиться более эффективному, тесному взаимодействию для защиты себя и своих близких от тех, кто применяет против людей подлое знание о человеке.
Чтобы согласованными усилиями начать добивание Добрых знаний о человеке.
День за днем. До полной победы добрых знаний над подлыми.
Несмотря на то, что поиск подлых знаний, способов манипулирования и подчинения человека финансирует вся современная капиталистическая система в целлом.
На Человек может и должен перебороть и эту систему и эти подлые знания, которыми она защищается и с помощью которых он нападает, порабощает.
Каждый из нас участвует в сопротивлении этому так, как умеет.
Надо еще лучше. С каждым днем еще находчивее, еще более организованно и с более высоким уровнем взаимной поддержки.
Для этого имеется все и сто раз больше.
Остается последний штрих - каждый день ломать внутри стереотипный алгоритм раздора и в людях искать опору для добрых согласованных усилий, игнорируя их ошибки в меру возможностей и целесообразности. Понимая, что и каждый из нас напичкан шипами как ежик.
Одним словом - не всегда авторы должны закрывать вопросы и навязывать свои ответы. Иногда важнее всего - поднимать вопросы, иногда - вместе искать ответы.
Но всегда лучше помнить, пока мы брыкаемся друг на друга, я это говорю ни в коем случае не о каких-то конкретных людях, а о всех нас вместе взятых, другие считают все тонкости нашего поведения, превращают в цифры и суют в медиа-план, чтобы завтра чуточку опередить нас и принудить чуточку больше брыкаться. Чтобы не дай Бог, послезавтра мы не смогли договориться о чем-то действительно важном.
Такой наш современный карусель.
Человек на ладони тех, у кого власть и СМИ.
И он вместо того, чтобы взять руку другого человека и вместе с ним спрыгнуть оттуда, теряет время и может последний шанс изменить положение дел.
Лучше найти и распространить совершенно иной алгоритм.
Лучше сделать модой такой формат общения, когда любые собеседники ИСКРЕННЕ, сначала помогают тому, с кем говорят, максимально глубоко и полноценно раскрыть свои мысли и идеи, привести свои аргументы, а потом думают о том, как это сделать самим.
Появится новая традиция общения - очень многое изменится. Возможно- все.
А если этого будет недостаточно, нужно придумать еще что-то и еще, еще...
Почему бы нет?
Если искра в душе и сердце еще жива.
-
Фёдор
7 июля 2017 в 22:31Добросоветский
Галина Иванкина, Вы пишете: "Но не дай Бог, что случится и мы все - и правые, и левые - напоремся на острое, дикое «лезвие братвы».
Не все ведут себя одинаково.
Давайте признаемся, что те, кто владеет СМИ, заводами и пароходами, ведут себя значительно более организованно и целеустремленно.
Другие же, кто им противостоит, скажем, Вы, я, еще кто-то здесь - все мы ведем себя так и сяк. Даже не зная, на какой твердой почве найти общий язык и настоящую взаимную поддержку.
Для тех, у кого мы на ладони, все наши параметры и способности почти-что известны. У них имеются специалисты и десятилетия усилий подлой науки о человеке, исследующей любые, с самых мельчайших до самых глобальных возможностей подчинения человека чужой воли.
Если люди видят по ТВ "разное", и говорят - ну вот же, свобода слова, то это смешно. Это разное не случайное, а такое, какое наилучшее, для того, чтобы цель была достигнута. Не потому, что "свобода слова", а потому, что так более эффективно.
Как в свое время Горбачев на крыльях "свободы слова" прозомбировал народ целой страны, образованный, думающий народ.
Понятно как.
Опираясь на разницу знаний, которая имеется у верхушки о том, как обмануть народ и у народа о том, как защититься от этого.
Эта разница сейчас такова, как разница между рогаткой и ядерной бомбой.
Это надо признать, чтобы с помощью наших "рогаток", вместе, объединившись, совокупными усилиями выровнить положение дел, качество имеющихся знаний и вытекающие из них возможности.
Пусть никто не говорит, будто это невозможно. Мы люди и против нас тоже люди. Все возможно. Если ума хватает. У меня одного не может хватать. Еще 100 человек со мной - тоже. А если еще 10 000, то достаточно на ВСЕ, самое лучшее, самое невероятное и неожиданное.
Потому - ищем и находим, применяем и получаем самый наилучший результат.
А каким он может быть в случае СМИ?
Давайте представим себе, какова мощь современных СМИ и средств коммуникаций в целом. Какой неограниченный позитивный потенциал уходит "коту под хвост", если котом назвать алчность и гордыню невежественных собственников "науки и техники".
Да, все почему-то привыкли забывать, что НАУКА - тоже теперь в собственности. Хотя формально считается государственной, но фактически она через государство служит интересам толстых карманов. Даже у нас. Не говоря о других странах.
И вот представим себе обратную ситуацию.
Добрые люди используют Добрые Знания во всех СМИ, чтобы поддержать самое лучшее в человеке, быстрее решить самые важные проблемы, сделать людей сегодня более счастливыми, чем вчера.
Почему все не так?
Мой ответ очень печальный.
Потому что у Добрых людей не хватило ума и сообразительности вовремя среагировать. Не хватило умения более эффективно и согласованно взаимодействовать.
Еще более печальный ответ - не хватило доброты.
Иначе другие недостатки не смогли бы помешать.
Потому, если мы станем достаточно добрыми, искренне, по-настоящему, мы сможем все изменить. Вместе.
К тому и нужно стремиться, всеми способами, которые предложит наша находчивость и сообразительность. :)
-
Щербатюк
8 июля 2017 в 02:33Сергей
Пользуясь определенным уровнем речи и внутренних состояний, мы творим опр.уровень структурированности внутреннего и внешнего Я, как и воды в нас, из которой мы состоим на 80 %.
Т.е. создаем благодатную почву, в которой дают всходы добрые семена.
Или наоборот.
https://en.wikipedia.org/wiki/Water_memory
https://en.wikipedia.org/wiki/Masaru_Emoto
-
Андрей
8 июля 2017 в 09:57Лукин
Чётко. Метко. По существу.
Девушки — одутловаты и плаксивы. Предпочитают леопардовый принт и селфи на фоне всё того же ковра. Мечтают «про любовь», носят хищный маникюр на обломанных и обкусанных ноготках.
--------------------------------
Сегодня добавилась новая деталь к облику современной девушки - рваные джинсы. Допускаю, что началось всё с какого-нибудь модного показа дефилирующих по подиуму бесполых существ, где-нибудь у городе Парижу.
Приобщиться к "высокой" моде от известного хранцузского или итальянского педерста-портного мы не можем - не по карману. Но вот нам всё-таки дали таки такую возможность - рваные штаны. Да легко! И теперь у нас все "тёлки" ходят в лахмотьях. Они не в состоянии понять, что только лёгкий намёк на ветхость может придать некий шарм. И не поголовное увлечение дряхлостью, а исключительное. Но наши, не обременённые свойством - думать, решили: чем дыры больше, тем лучше. Смешно и противно наблюдать на улицах бесконечный ряд нищебродски выглядящих девок.
-
Андрей
8 июля 2017 в 10:07Лукин
Сегодня Ногиев и шнур формируют молодёжную культуру на ТВ. Так что мы хочим? На первом, главном канале, ведущая новостей Андреева Катя (именно Катя, а не Екатерина) похожа на резиновую куклу из секс-шопа, в наряде стилизованном под сельскую учительницу. Безумно ярко намалёванные губищи и простецкий прикид дают повод так считать.
А главная в МВД по связям! с общественностью Ирина Волк с силиконовыми губищами? Это же девочка с витрины на улице красных фонарей.
-
Ольга
8 июля 2017 в 12:25Шахова
Андрей Лукуин, Ваш пост доказывает мою простенькую мысль - Нагиев, Шнур автором причислены к современной интеллигенции, у которой модно стебаться над "гопотой". А я утверждаю, что они такая же гопота. То, что Вы так припечатали наших теле-див, это скорее ваши специфические ассоциации, просто сейчас такие каноны красоты - модно быть как все - с одинаковым тюнингом. Штаны с дырками носит практически все более-менее молодое население. Когда сбита шкала ценностей, уродливое кажется красивым.
Конечно, если начать разбираться, когда сбилась эта самая шкала, то начинаешь понимать насколько глубоко лежат корни исторических процессов. Во все времена так называемые массы, снимали кальку с элит. Была элита образованной, талантливой, были в ходу понятия долг, честь, служение отечеству и массы стремились дотянуться до элит. С нынешней элиты снимать кальку не составляет никакого труда - все средне-серенько с надутыми губами и матерными хитами про офигительные штаны. Я уверена, что облегчение смыслов процесс закономерный, не способна нынешняя элита родить что-либо весомое, как бы не тужилась.
-
Александр
8 июля 2017 в 14:46Климов
Да, читал сейчас эту статью, и перед глазами проплывали десятки моих собственных статей и стихов на эту тему, опубликованных, в том числе, и на сайте ЗАВТРА.
Я веду эту тему лет десять и, говоря доинтернетным языком, исписал об этом Монблан бумаги. Возможно, у меня уже замылился глаз или я устал беспрерывно писать на эту тему, поэтому статья Галины Иванкиной показалась мне более бледной, пресной, чем десятки моих аналогичных статей. Или скажу точнее--статья Иванкиной, написанная именно в таком тоне, была бы, пожалуй, более уместной в 2002 году. А сейчас она выглядит как общеизвестная банальность.
-
НИКОЛАЙ
9 июля 2017 в 19:00ШИЛОХВОСТОВ
Десятки моих собственных (чужих)..Я веду эту тему..у меня замылился глаз...я устал писать..мне показалось бледной..десятки моих статей..скажу точнее..- 7,5 строк..
и всё о себе - любимом..и один раз-Иванкина..
ВЫ НАМЁК - ПОНЯЛИ..
По воле судьбы , за последние 15 лет, пришлось поработать в трёх различных литературных объединениях..От самого..- и до самого верхнего..И что интересно : все
"мыслящие"..- всю жизнь провели с окурком у форточки. Они считают..так, как и вы :" Что она там пишет.. -хрень всякую...вот - я пишу..!!!! " ...МНЕ - СТЫДНО..за вас..
НЕЛЬЗЯ ТАК ЖЕНЩИН ОБИЖАТЬ..НАОТМАШЬ..И ГОНИМ : О СЕБЕ - ЛЮБИМОМ..=ТОШНИТ.
-
НИКОЛАЙ
9 июля 2017 в 19:08ШИЛОХВОСТОВ
Галина - молодец..И об этом писать надо чаще..КТО НЕ ОГЛЯДЫВАЕТСЯ.. - ТОТ ЛЕТИТ В ПРОПАСТЬ.
-
Виктор
8 июля 2017 в 14:52Гончар
Советская система идеологического и культурного воспитания привела к образованию советского человека, человека законопослушного, привыкшего не лезть на рожон со своими идеями, выходящими за рамки дозволенного, культурного в рамках дозволенного образования. Система воспитания восхваляла себя и свою идеологию и культуру запрещая и подвергая жёсткой критике всё, что выходило за эти рамки. Такая система воспитания рамочного сознания, ограничение его поля зрения и способности самостоятельно и критически осмысливать это поле привели к тому, что советский человек оказался не способен критически осмыслить обрушившийся на него поток информации в период перестройки и гласности, был сбит с толку, извиняюсь, крыша у него поплыла и съехала, как у лошади, у которой сняли шоры и её понесло по кочкам не разбирая, где можно, где нельзя, что хорошо, что плохо. Общество и государство должно воспитывать человека способного самостоятельно мыслить, критически воспринимать информацию с позиций общечеловеческих понятий добра и зла, давать ориентиры, основанные на национальных традициях, ограничивать воздействие враждебной человеку информации, несущей разрушение, смерть, зло. Нынче воспитание отдано на откуп бизнесу и религии, а у них свои рамочные интересы – потребительские и религиозные шоры. Общество должно формулировать общегосударственные смыслы и цели доносить их до всех с помощью государства и его средств информации. Если смысл нынешнего общества в том, чтобы покушать, развлечься и отдать богу душу, то это вызывает сожаление.
-
марк
8 июля 2017 в 17:35шнайдерман
Вяловато читаю все -- и статью и мнения . И вдруг Трифонов : " Мне отец сказал..."
И попробуйте лесоповалы владимирские централы с шнурами и прочее его пере ориентировать. ОТЕЦ сказал.
Мне тоже отец -- фронтовик офицер Советской Армии-- сказал.
Всем моим друзьям и знакомым в России ( люди достойные честные) отцы сказали.
Все мы помним и гордимся нашими отцами. И никакая телевизионная прошмандовка
влияния на нас не окажет ( просто смешно)
Первопричина приблатненной публики что сказали им отцы уголовники и полу дурковатые мамы. СМИ как следствие. СМИ --вторичны.
Израиль. Государство уделяет внимание благополучию семей. Благополучные семьи ---благополучная страна.
-
Фёдор
8 июля 2017 в 22:19Добросоветский
марк шнайдерман, пишете: "Первопричина приблатненной публики что сказали им отцы уголовники и полу дурковатые мамы. СМИ как следствие. СМИ --вторичны."
Докажите.
Среди моих студеньческих друзей не было ни одного, у кого родители были уголовниками или "дурковатыми".
Я прекрасно помню время, когда началось победное шествие подлой культуры, которую по ошибке до сих пор называют "поп-культурой".
Это происходило вполне организованно.
И продолжается до сих пора.
СМИ - не просто средство. Вы может слишком отстали от жизни, скажем лет на 250?
СМИ - это оружие массового поражения сознания людей.
И оно уже сотни лет применяется совершенно преднамеренно.
А последние несколько десяток лет это оружие фактически стало главным.
Вы наверно "даже не догадываетесь", как тщательно исследуется контент любого СМИ, пускай даже не очень популярного. Не говоря о самых популярных.
Как высчитывается все, что это СМИ "дает" людям и то, что люди "получают" от него, как ставятся цели, задачи, как проверяется, насколько они решены ...
Неужели действительно не знаете обо всем этом?
Вы пишете: "Израиль. Государство уделяет внимание благополучию семей. Благополучные семьи ---благополучная страна."
В том и вопрос, почему здесь государство таким странным образом не замечает важность этой задачи и многих других задач, почему не замечает, какое влияние оказывает СМИ на людей и какой уровень культурной деградации, как этот процесс проникает все глубже в души людей.
Неужели наверху все люди тоже отстали от своего времени лет на 250?
Или такая деградация проводится целенаправленно, для решения конкретных задач?
Например, для создания непреодолимого культурного барьера между элитой и "низами", вдобавок к барьеру по качеству знаний и финансовым возможностям.
Одним словом, Вы сможете рассмотреть вариант, когда это все происходит преднамеренно и вполне осознанно, и когда людям важно, крайне необходимо, научиться сопротивляться этому?
Или достаточно того, что в Израиле не так. А в России - пускай будет как есть.
Расскажите, пожалуйста, какое качество ТВ в Израиле, какой духовной пищей кормят людей, как обстоят дела с этикой, эстетикой, с нравственностью и моралью, пропагандируемых через ТВ и другие СМИ...
Это действительно очень интересно.
-
Виктор
9 июля 2017 в 00:29Криворучко
"Я прекрасно помню время, когда началось победное шествие подлой культуры, которую по ошибке до сих пор называют "поп-культурой". Ф. Добросоветский.
...........................................................
Когда началось "...победное шествие подлой культуры, ..." временный интервал.
-
Фёдор
9 июля 2017 в 12:58Добросоветский
Виктор Криворучко, я отвечу на Ваш вопрос, если Вы ответите на мои, которые задал Вам в другой теме: http://zavtra.ru/blogs/iskazhenie_istoricheskoj_pravdi_ob_sssr#5961f8907f8b9ae61f8b4568 .
Пока же я просто подожду ответов.
-
Виктор
9 июля 2017 в 15:26Криворучко
Уже ответил сегодня в 15:07 на
http://zavtra.ru/blogs/iskazhenie_istoricheskoj_pravdi_ob_sssr#5961f8907f8b9ae61f8b4568 .
-
НИКОЛАЙ
9 июля 2017 в 18:21ШИЛОХВОСТОВ
много слов...БУДЬ ПРОЩЕ..-И РУКИ ПОТЯНУТЬСЯ К ВАШЕМУ ГОРЛУ..
-для тех, кто ещё спит на ходу..точнее и доходчивее
-
jim
9 июля 2017 в 18:20henderson
Эх,ребята,опять в трёх соснах заблудились.
Как часто вы слушаете Шнура? Нагиева и Андрееву,намного чаще.
А теперь скажите,как часто вы видите и слышите основоположника современной фени,Владимира Путина? Забыли? Тот,кого вы столь горячо поддерживаете и чьи фразы ушли в народ.Скажите,при всех их недостатках,хоть один прежний руководитель государства так изъяснялся и так "шутил"?
Так что же вам не нравится,если каждый из вас знает,что рыба гниёт с головы?!