Авторский блог Владимир Можегов 00:22 14 октября 2022

«Консервативная революция» Путина

Новый антиколониализм против «диктатуры избранных»

Исторической речи Путина 30 сентября, которую одни называют «фултонской», другие «переломной», третьи «беспредельной», предшествовали некоторые важные события сентября. Месяц начинался похоронами Горбачева и смертью королевы Елизаветы - своего рода окончательным подведением итогов уходящей эпохи. Российско-китайские военные учения «Восток» и саммит ШОС в Самарканде имели скорее обратный смысл – не столько демонстрации «изоляции» России (участники ШОС уже представляют собой более 60% населения планеты), сколько конкретной полевой работы по формированию нового полюса мира. Где Китай и Россия выступают как большая двойка лидеров; а Иран, Индия и Исламский мир (страны Залива, Египет, Турция также готовятся вступить в организацию) заявляют о себе как сильных, независимых игроках. (Замечательно, что в это же время Индия официально заняла место пятой экономики мира, отодвинув своих бывших колонизаторов, Британскую империю).

Кроме того, «поворотную речь» Путина оттенял негативный фон военной операции: отход наших войск из Балаклеи, Изюма, Краматорска, и, как завершение харьковской неудачи – из Красного Лимана. Вероятно, эти неудачи способствовали и резкому изменению самой атмосферы СВО, стагнация которой была прервана обращением президента 21 сентября с объявлением частичной мобилизации. И, помимо прочего, имевшего ясный и недвусмысленный посыл: Россия намерена довести войну до победного конца, а к заключению мира готова только на своих условиях.

Непосредственно же речи я предшествовала диверсия на российских газопроводах, явно выводящая конфликт Россия-НАТО на новый уровень эскалации. С одной стороны, уничтожение СП де факто фиксировал окончательный разрыв наших экономических отношений с Европой (мы лишились возможности влиять на Европу, манипулируя газовым вентилем), с другой - резко усиливая власть Вашингтона и Лондона над Европой.

Как откровенный акт государственного терроризма, теракт должен был, вероятно, показать, что Вашингтон и Лондон приняли вызов.

Нельзя, впрочем, исключить и того, что подрыв Северных потоков имел ту же природу, что и «событие 911». (Акторами последнего были, очевидно, неоконы, ЦРУ и Моссад, президент же Буш же был просто поставлен перед фактом. (Подробно об этом).

В любом случае, это был Рубикон, послание лично Путину. Что, конечно, не могло не повлиять и на пафос самой путинской речи: «Но англосаксам уже мало санкций, они перешли к диверсиям, – невероятно, но факт, – организовав взрывы на международных газовых магистралях «Северного потока»… фактически приступили к уничтожению общеевропейской энергетической инфраструктуры». – Здесь обращает на себя внимание то, что экзистенциальный враг кажется впервые был назван по имени (при том, что слова «киевские власти» были произнесены лишь по касательной с приставкой «и их реальных хозяева на Западе»). Причем, врагом этим был назван не «коллективный Запад» или «западные элиты», но именно элиты англосаксонские. И это стало контрапунктом всей путинской речи. Вся она, казалось, сложилась (возможно, отчасти спонтанно, последними правками – эмоциональный заряд ощущался сильно) вокруг этого центрального тезиса. И те, кто называли речь «фултонской», вероятно, были правы: ее можно назвать объявлением холодной войны атлантическим элитам. Но и гораздо более того – началом новой большой эпохи.

Ведь что, в сущности, в сухом остатке, сказал Путин? Что англосаксонские элиты – суть настоящие враги всего человечества, не только «грабители» и «рэкетиры», которые держат в заложниках весь мир («им просто нечего предложить миру, кроме сохранения всё той же системы грабежей и рэкета»), но и идейные расисты, уверенные в своей «исключительности» («пресловутой концепции собственной исключительности» - в речи) и считающие все прочее человечество людьми «иного сорта». Причем, этой «диктатуре исключительно избранных» была дана в речи совершенно недвусмысленная оценка: «диктатура западных элит направлена против всех обществ, в том числе и народов самих западных стран. Это вызов всем. Такое полное отрицание человека, ниспровержение веры и традиционных ценностей, подавление свободы приобретает черты «религии наоборот» – откровенного сатанизма».

Спорить с последним трудно. Суть трансгуманизма и гендерной философии и состоит в «полном отрицании человека», что их адептами не слишком-то и скрывается. Так, например, 21 сентября министр равных возможностей Испании Ирен Монтеро, выступая в нижней палате парламента Испании заявила буквально следующее: «Мальчики и девочки, …дети неопределённого пола… имеют право познавать своё тело… имеют право знать, что могут любить или вступать в сексуальные отношения с кем захотят на основе взаимного согласия». Если разрушение семьи и растление детей, очевидно ведущее к полному разрушению цивилизации максимум через двадцать лет – это не «полное отрицание человека» и не «неприкрытый сатанизм», то что?

Таким образом, и борьба с этими силами распада и хаоса неизбежно должна приобретать религиозный смысл, требуя ответа на столь же экзистенциальном уровне. Ответа как исторической миссии. И эти слова - «миссия», «судьба», «история» действительно прозвучали: «Мы будем защищать нашу землю всеми имеющимися у нас силами… В этом великая освободительная миссия нашего народа». «Поле битвы, на которое нас позвала судьба и история, – это поле битвы за наш народ, за большую историческую Россию». Итак, ответ на экспансию «откровенного сатанизма» «диктатуры избранных» - есть наша судьба, наша историческая миссия. Фактически, перед нами не идеология даже (хотя, и она тоже, почти полностью, как видим, сформированная), но нечто гораздо большее – духовная миссия тысячелетней «страны-цивилизации» (последнее определение – тоже из речи).

Мировые мейнстримные СМИ, комментируя путинскую речь, все это старались пропускать, как всегда делая акцент на «возвращении в СССР», хотя Путин ясно дал понять, что речь идет совсем о другом: «Советского Союза нет, прошлого не вернуть. Да и России сегодня это уже и не нужно»… Разумеется, ведь речь шла о возвращении не Советского Союза, а всей целокупности Исторической России «от Рюрика». Речь и начиналась «от истоков Древней Руси» и была акцентирована именами Румянцева, Суворова, Ушакова, Ивана Ильина, «героями Русской весны» и «Новороссии» (многие годы не звучали эти слова с высоких трибун), наконец, Нагорной проповедью Иисуса Христа…

Много обсуждают и «антиколониальный» пафос речи, обращенный к Третьему миру. И, как правило, не выходя из круга антиколониального движения времен СССР. На самом же деле, говоря о том, что Россия готова поднять флаг «освободительного, антиколониального движения против однополярной гегемонии», Путин снова говорил о том же: не о перехвате «антирасистской» повестки леволибералов, не об освобождении Африки от белых колонистов, а о тотальной борьбе с идеологией «полного отрицания человека». Поверх англосаксонских элит и их вассалов, которых Путин откровенно назвал «лакеями» и «предателями своих народов», Путин обращался непосредственно к народам мира и их национальным лидерам. (И это тоже было впервые). В том числе и к самим народам Запада, удерживаемых в заложниках «диктатурой избранных».

В речи Путина вообще было разбросано немало «пасхалок», обращений к широкой исторической памяти народов, на себе испытавших неуемную алчность «избранных»: Корея, Вьетнам, Индия, Китай и др. Путин впервые назвал Германию, а также Японию и республику Корею «фактически оккупированными странами», вновь подчеркнув, что «диктатура западных элит направлена против … и народов самих западных стран». То есть, призвав, тем самым, народы этих стран к борьбе против «оккупации». Тем более, как он заметил, «радужная перспектива возбуждает далеко не всех – разве что законченных политических мазохистов и поклонников других нетрадиционных форм международных отношений».

Собственно, речь эту можно назвать призывом к мировой Консервативной революции, обращенным ко всем народам («Это вызов всем»), революции против леволиберальной диктатуры «нового порядка», национальному восстанию против предающих национальные интересы элит. Очевидно, такой призыв может быть услышан и будет услышан. Но, наверное, по-настоящему лишь тогда, когда плоды Консервативной «революции сверху» мы явственно увидим, прежде всего – в самой России. Что ж, новый мир только еще начинается…

1.0x