двойной клик - редактировать изображение
Почему у меня вдруг возник такой на первый взгляд вопрос, я постараюсь пояснить ниже, так как жизнь заставила обратиться к этому вопросу.
Итак, я живу в небольшом городке Костомукша, на северо-западе Карелии, где в конце 70-х годов прошлого века, благодаря личным усилиям и совместным договоренностям между президентом Финляндии У.К.. Кекконеном и председателем Совета министров СССР А.Н.Косыгиным, было подписано соглашение о совместном строительстве горно-обогатительного железорудного комбината (ГОК) и города для будущих работников этого комбината. Благодаря этому соглашению в рекордные сроки (за пять лет) в необжитом месте были успешно построены комбинат и город, а также транспортная инфраструктура, которая связала город и комбинат железной и автомобильной дорогами с потребителями продукции комбината в том числе и с выходом в Финляндию.
Спустя много лет, когда произошло множество исторических событий в нашей стране, когда не стало СССР, когда бывший государственный ГОК стал в результате приватизации частным предприятием корпорации Северсталь А.Мордашёва, у местной администрации города и руководства Северстали возникла благородная идея увековечить память тех исторических деятелей двух стран, благодаря которым возникло крупнейшее предприятие Карелии и красивый новенький город на 30 тысяч человек. Было решено установить в центре города памятник А.Н.Косыгину и У.К. Кекконену, причём заказать памятник из бронзы на гранитном постаменте решили известному в РФ скульптору, на тот момент председателю Союза художников, РФ А.Н.Ковальчуку. Памятник выходил не дешёвый, скульптор запросил 20 млн. рублей, поэтому поводу было немало споров в городе, руководство Северстали, которое вначале обещало профинансировать памятник, потом отказалось это сделать, в итоге городские власти взяли очередной кредит в банке и профинансировали этот благородный проект.
Памятник был торжественно открыт в 2014 году, на открытие памятника приехали гости из парламента Финляндии, ветераны строительства, внук Косыгина, руководство Карелии, сам автор прекрасного памятника А.Н. Ковальчук.
С тех пор памятник является главным украшением нашего города, кроме того, насколько я знаю, памятники руководителям СССР в современной России нигде больше не ставились и наш памятник является в этом смысле приятным исключением.
В этом году наш памятник стал объектом хулиганских выходок, с чем я в меру своих возможностей стараюсь бороться. Сначала весной на бронзовые фигуры надели медицинские противовирусные маски, потом облили фигуру А.Н.Косыгина жёлтой краской.
После того , как я обратил внимание городских властей и жителей через городской сайт на эти безобразия, на фигуру, именно Косыгина, а не Кекконена, было вылито не менее ведра серой краски, которую дней десять никто не убирал с памятника.
После второго вандального акта я обратился с заявлением в полицию. Странно, конечно, что до меня никто из городской администрации этого не сделал. На мой взгляд, налицо статья 214 УК РФ Вандализм.
Спустя две недели мне приходит из полиции письмо с «Определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», где майор полиции М. мне сообщает, что «в ходе работы по материалу» некая гражданка Г. сообщила ему, что некие подростки (ФИО она не знает) сообщили ей, что памятник забросали пейнтбольными шариками неизвестные. На этом основании он, руководствуясь ч.5ст.28.1 и п.1 ст.24.5 КоАП РФ определил – отказать в возбуждении дела по моему заявлению, за отсутствием события административного нарушения, на основании п.2ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. О чём же пишется в статье , на которую ссылается майор полиции М.?
В п.2 ст.24 пишется, что «Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато», если правонарушение совершено несовершеннолетним. Сразу возникает вопрос, значит правонарушение совершённое несовершеннолетним остаётся безнаказанным? А как же ответственность его родителей или опекунов? Однако даже, если таков закон, то следствие, не установив личностей правонарушителей, сразу признаёт их несовершеннолетними и закрывает дело. Разве так можно? Короче, я обжаловал это определение работника полиции в городской суд.
Решение судьи о возвращении моего заявления без рассмотрения ещё более меня обескуражило. Судья в своём Определении мне пишет, что согласно КоАП РФ потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред,
Так как в моём заявлении отсутствуют сведения о причинении мне физического, имущественного и морального вреда, то и рассматривать суду выходит нечего(?).
Пока по-моему запросу в администрацию города о наличии собственника у памятника ответа нет, значит нет и потерпевших от этого акта вандализма.
значит можно продолжать осквернять памятник и оставаться безнаказанным?
Я в отчаянной попытке всё-таки добиться справедливости, в моём естественно понимании, обратился в Верховный суд Карелии с жалобой -отменить Определение городского судьи и заставить полицию искать правонарушителей, так как кому бы формально не принадлежал памятник, он установлен по желанию большинства граждан.
В этой связи мне подумалось, если подобный вандализм был совершён в отношении памятника Родина-Мать в Волгограде или допустим Мавзолея В.И. Ленина, полицейские также поступили? А судья бы также ставил вопрос, кому принадлежит Мавзолей и Родина-Мать?.
23.10.2020г. А.К.Баринов