Широкий звук, запускаемый им, играет, провидчески течёт, расходится веером ассоциаций:
Когда облечься письменною плотью
Пришёл душе славянской звёздный час,
Ту плоть Кирилл и брат его Мефодий
Определили первой буквой ‒
Аз.
Аз.
Первый.
Юрий Ключников играл сильно звуко-смыслами, разумеется, совершенно всерьёз, поэзия, хоть и имеет элемент игры, но всегда связана с жизнь и смертью.
Или – победой над оной: условной, конечно, но всё равно…
Необычность брызг-ассоциаций:
В голове у меня
Среди жёлто-зелёных сосёнок
Протекает ручей,
Он ленив, словно пленная рысь.
Но ведь где-то бежит
По холодным камням, как бесёнок,
И сверкает на солнце
Весёлыми пятками брызг.
И рысь, и бесёнок так интересно сочетаются в словесной вязи, что изящество оной завораживает…
Природно-метафизическое начало ярко отражается в поэзии Ключникова.
Русское, таинственно-мистическое раскрывалось спектрами ощущений:
В деревянном старом доме
Мы ночуем на соломе,
В этом доме домовые
До утра в сенях стучат.
Что-то очень дорогое
И родное сердце ловит
Друг у друга в потонувших
В чёрном омуте очах.
Домовые не страшны.
Длится игра.
Закручивается космос русского мира.
Ю. Ключников делал его славно: на высоте чувствований и игре совершенной музыки.






