Авторский блог Александр Балтин 00:32 8 декабря 2024

К юбилею Алисы Фрейндлих

она может быть всякой – оставаясь неповторимо-виртуозной, любимой, прекрасной

Анна Австрийская столь же нежна и избалована, сколь жена Сталкера измучена: страдание въелось в неё, лучится из неё, преобразованное вариантами счастья, которые она познала тоже, показывая, как могут алхимически смешиваться противоположные субстанции.

Фрейндлих заражает собой: реестр её ролей… о! здесь сияют перлы мирового репертуара: и Джульетта, пропитанная субстанцией любви-трагедии – в чём-то противостоит Элизе Дулитл, из которой постепенно, противореча её судьбе, вылепит леди профессор.

Хваткость Москалёвой отразится ли в деловитости Людмилы Прокофьевны?

Нет, здесь совершенно другой регистр: Калугина, преображающаяся постепенно, завораживает, изначально забавляя, будто показывает, помимо трагикомической начинки фильма, метафизику множества сущностей, обитающих в человеческом составе.

Железо леди Макбет не расплавить никаким теплом: так и будет показано Фрейндлих, и так внезапно прозвучит Алиса из совершенно-парадоксальной взросло-детской сказки…

Фрейндлих может быть жеманно-изломанной.

Может – простоватой, и с тем – таящей миры.

Огудалова жеманно-деловита, и исполнена совершенно по-фрейндлиховски, будто для неё писалась…

Фрейндлих может быть всякой – оставаясь неповторимо-виртуозной, любимой, прекрасной.

1.0x