Авторский блог Галина Иванкина 18:20 14 июля 2020

Любой расизм — это мерзость

для здорового общества ценны все жизни , а чёрные они или белые совершенно неважно

«А я, повеса вечно-праздный,

Потомок негров безобразный».

Нетолерантная самооценка А.С. Пушкина.

Аббревиатура BLM сегодня известна всему миру, и у этого движения, родившегося из клича: Black Lives Matter! - довольно скверная репутация. По факту — чёрный фашизм. Не так давно слова одной из активисток протеста Юсры Хогали произвели взрывной эффект. Так, фигуристо-напористая негритянка заявила, что белые — «недочеловеки с рецессивными генетическими дефектами». Там было ещё много научно-выверенных слов, тошнотворно воняющих гитлерятиной.

Мы с детства бьёмся в тенетах условностей, а потому нам видится, что расизм — это стальная жестокость белокуро-лилейных эсэсманов с профилями, как у Фридриха Великого, мускулатурой Зигфрида и - «Одой к радости», исполняемой в процессе концлагерных экзекуций. Мол, подонком-наци может быть исключительно белый в отношении темнокожего. Выстраиваются в единый ряд: слезовыжимательная «Хижина дяди Тома» и динамичная «Квартеронка»; сцены из комедии «Цирк», где советские люди принимают американку Мэри с её малышом, тогда как американское стадо кабано-подобных WASP-ов мечтало с ней расправиться; дичайшие фото с изображением суда Линча и ражими куклуксклановцами.

Когда я была пионеркой, мне часто попадались детские рассказы или повести о несчастных чернокожих сверстниках. Вот - сюжет «Красные башмачки» из школьной хрестоматии. Душераздирающая, хотя и бытовая история о том, как у негритянской девочки Нэнси износились башмачки и когда её мать-посудомойка накопила денег на пару волшебных туфелек, то они оказались ей тесны: «— Нет ли у вас, сэр, пары побольше? — попросила мать. Приказчик хмуро посмотрел на неё: — Побольше? Имеются. Только и эту пару, которую вы примеряли, вам придётся взять. Кто захочет взять обувь, что надевала на свою ногу темнокожая? Вы обязаны взять у нас эти башмачки». Благо, на помощь пришёл рабочий, купивший «испачканные» туфли, а Нэнси получила то, о чём мечтала.

В сознании мелькали книги и фильмы, вроде популярнейшего «Максимки» или гораздо менее известной, но захватывающей «Мэри-Джейн» - про негритяночку, пытающуюся найти своё место в школе для белых — после отмены расовой сегрегации 1964 года. Вспоминается и трагический роман «Убить пересмешника» Харпер Ли в дивном переводе Норы Галь и Раисы Облонской, где белый юрист и его дети становятся объектом травли и по сути изгоями — адвокат отважился представлять на суде интересы темнокожего юноши, обвинённого в страшных преступлениях. У моей подруги была кукла-негритёнок (да-да, такие выпускались в качестве сувенирной продукции) — девочка старательно кутала его, ибо считала, что ему холодно даже летом в нашем-то климате.

Во всех этих книгах приличные белые помогали чёрным, уважали их права и не обременяли унизительными обязанностями. Какое счастье имеем по результатам? Открытые, исполненные чистыми намерениями, white-христиане всё больше проникались чувством вины перед потомками рабов. С корнем вырывали из сердца и ума целые куски истории — личной и общеамериканской. В конечном итоге, началась эра толерантности и явились многообразные эвфемизмы - «афроамериканец» или - black people. Слово «негр», привычное советскому слуху и не означающее ровно ничего мерзкого, в USA было попросту запрещено!

Сначала политкорректность выглядела цивилизованно — в голливудских боевиках на пару с «хорошим белым парнем» фигурировал не менее положительный чёрный, а в конкурсах красоты замелькали хорошенькие негритянки из разных штатов. Этот период характеризовался добрым тезисом: «Вы такие же!» Со временем чаша весов накренилась в сторону афро-позитивности и афро-привлекательности. Black people стали играть не лишь бравых полицейских и фантастических-межгалактических суперменов — им стали поручаться роли ...Щелкунчика («Щелкунчик и Четвёртое королевство, 2018) или лордов при дворе Елизаветы Тюдор («Две королевы», 2018). Это казалось чушью, однако, в самой Америке, да и в Европе, оно смотрелось, как нормальный ход событий. К слову, любая «норма» - позиция шаткая и убить, закопать её — работа, хоть и сложная, зато быстрая, учитывая скорость «переделки мозгов» нынешними СМИ. Так, постепенно цветным ребятам принялись транслировать: «Вы — лучшие!» и если обижали чернокожего, wasp/redneck объявлялся виновным априори. Фашистом. Сволочью. Куклуксклановцем.

И вот закономернейший финал — мятежи в Америке под «чёрными» лозунгами. Изничтожение памятников белым героям — не только расистам. В Англии попытались сковырнуть Уинстона Черчилля (одного из великих антифашистов XX столетия), но не смогли и - гневно расписали его пакостями. Русская писательница Елена Чудинова («Мечеть Парижской Богоматери», «Декабрь без Рождества», «Побѣдители») напомнила в своём блоге о забытой — по вполне ясным причинам — антиутопии Роберта Хайнлайна «Частное владение Фарнхэма» (1962-1964), где описан мир победивших black people. Там чернокожая элита пробавляется эстетным каннибализом, поедая специально выращенных — как поросята - белых детей. В этой книжке много мути (так, завязкой приключений служит ...бомбардировка, устроенная Хрущёвым, но это можно списать на истероидный дискурс эпохи Карибского кризиса). Здесь ужасает иное — сам высокотехнологичный социум, выстроенный темнокожими, где поедание «второсортных белых» - традиция господ-вершителей. Думаете, автор был фашистом? Отнюдь нет. Хайнлайн в те годы имел в виду противоположное — он показывал в гротесковой манере, что любой расизм — зло.

Сейчас мы наблюдаем, как на Западе растёт и ширится «тёмноглазый» нацизм и он ничуть не краше «истинно-арийского» безумия. Наши либералы (впрочем далеко не все) на пару со стихийными леваками попытались приветствовать эту борьбу. В своих речах и текстах они ссылались на то, что великое негритянское движение — бодрый ответ на вековое поругание. Ребятки! Третий Рейх был тоже реакцией на унижение германцев по итогам Первой Мировой. И что? Кто-то пытается оправдывать Освенцим на том основании, что немцы пожили в дерьме и постояли на коленях? Да любой серийный убийца или маньяк имел трудное детство — давайте их всех окружим заботой и отпустим что ли?

Да. BLM — это плод вседозволенности, рождённый чувством вины, что испытывали белые образованные американцы по отношению к «чёрным кандалам». Любой психолог скажет, что на этом опасном чувстве можно вырастить всё, что угодно — даже склонность «вечно-виновного» к самоубийству. Для здорового общества ценны все жизни , а чёрные они или белые совершенно неважно. Расизм — не пройдёт!

1.0x