Авторский блог Галина Иванкина 18:20 14 июля 2020

Любой расизм — это мерзость

для здорового общества ценны все жизни , а чёрные они или белые совершенно неважно
11

«А я, повеса вечно-праздный,

Потомок негров безобразный».

Нетолерантная самооценка А.С. Пушкина.

Аббревиатура BLM сегодня известна всему миру, и у этого движения, родившегося из клича: Black Lives Matter! - довольно скверная репутация. По факту — чёрный фашизм. Не так давно слова одной из активисток протеста Юсры Хогали произвели взрывной эффект. Так, фигуристо-напористая негритянка заявила, что белые —  «недочеловеки с рецессивными генетическими дефектами». Там было ещё много научно-выверенных слов, тошнотворно воняющих гитлерятиной.

Мы с детства бьёмся в тенетах условностей, а потому нам видится, что расизм — это стальная жестокость белокуро-лилейных эсэсманов с профилями, как у Фридриха Великого, мускулатурой Зигфрида и - «Одой к радости», исполняемой в процессе концлагерных экзекуций. Мол, подонком-наци может быть исключительно белый в отношении темнокожего. Выстраиваются в единый ряд: слезовыжимательная «Хижина дяди Тома» и динамичная «Квартеронка»; сцены из комедии «Цирк», где советские люди принимают американку Мэри с её малышом, тогда как американское стадо кабано-подобных WASP-ов мечтало с ней расправиться; дичайшие фото с изображением суда Линча и ражими куклуксклановцами.

Когда я была пионеркой, мне часто попадались детские рассказы или повести о несчастных чернокожих сверстниках. Вот - сюжет «Красные башмачки» из школьной хрестоматии. Душераздирающая, хотя и бытовая история о том, как у негритянской девочки Нэнси износились башмачки и когда её мать-посудомойка накопила денег на пару волшебных туфелек, то они оказались ей тесны: «— Нет ли у вас, сэр, пары побольше? — попросила мать. Приказчик хмуро посмотрел на неё: — Побольше? Имеются. Только и эту пару, которую вы примеряли, вам придётся взять. Кто захочет взять обувь, что надевала на свою ногу темнокожая? Вы обязаны взять у нас эти башмачки». Благо, на помощь пришёл рабочий, купивший «испачканные» туфли, а Нэнси получила то, о чём мечтала.

В сознании мелькали книги и фильмы, вроде популярнейшего «Максимки» или гораздо менее известной, но захватывающей «Мэри-Джейн» - про негритяночку, пытающуюся найти своё место в школе для белых — после отмены расовой сегрегации 1964 года. Вспоминается и трагический роман «Убить пересмешника» Харпер Ли в дивном переводе Норы Галь и Раисы Облонской, где белый юрист и его дети становятся объектом травли и по сути изгоями — адвокат отважился представлять на суде интересы темнокожего юноши, обвинённого в страшных преступлениях. У моей подруги была кукла-негритёнок (да-да, такие выпускались в качестве сувенирной продукции) — девочка старательно кутала его, ибо считала, что ему холодно даже летом в нашем-то климате.

Во всех этих книгах приличные белые помогали чёрным, уважали их права и не обременяли унизительными обязанностями. Какое счастье имеем по результатам? Открытые, исполненные чистыми намерениями, white-христиане всё больше проникались чувством вины перед потомками рабов. С корнем вырывали из сердца и ума целые куски истории — личной и общеамериканской. В конечном итоге, началась эра толерантности и явились многообразные эвфемизмы - «афроамериканец» или - black people. Слово «негр», привычное советскому слуху и не означающее ровно ничего мерзкого, в USA было попросту запрещено!

Сначала политкорректность выглядела цивилизованно — в голливудских боевиках на пару с «хорошим белым парнем» фигурировал не менее положительный чёрный, а в конкурсах красоты замелькали хорошенькие негритянки из разных штатов. Этот период характеризовался добрым тезисом: «Вы такие же!» Со временем чаша весов накренилась в сторону афро-позитивности и афро-привлекательности. Black people стали играть не лишь бравых полицейских и фантастических-межгалактических суперменов — им стали поручаться роли ...Щелкунчика («Щелкунчик и Четвёртое королевство, 2018)  или лордов при дворе Елизаветы Тюдор («Две королевы», 2018). Это казалось чушью, однако, в самой Америке, да и в Европе, оно смотрелось, как нормальный ход событий. К слову, любая «норма» - позиция шаткая и убить, закопать её — работа, хоть и сложная, зато быстрая, учитывая скорость «переделки мозгов» нынешними СМИ. Так, постепенно цветным ребятам принялись транслировать: «Вы — лучшие!» и если обижали чернокожего, wasp/redneck объявлялся виновным априори. Фашистом. Сволочью. Куклуксклановцем.

И вот закономернейший финал — мятежи в Америке под «чёрными» лозунгами. Изничтожение памятников белым героям — не только расистам. В Англии попытались сковырнуть Уинстона Черчилля (одного из великих антифашистов XX столетия), но не смогли и - гневно расписали его пакостями. Русская писательница Елена Чудинова («Мечеть Парижской Богоматери», «Декабрь без Рождества», «Побѣдители») напомнила в своём блоге о забытой — по вполне ясным причинам — антиутопии Роберта Хайнлайна «Частное владение Фарнхэма» (1962-1964), где описан мир победивших black people. Там чернокожая элита пробавляется эстетным каннибализом, поедая специально выращенных — как поросята - белых детей. В этой книжке много мути (так, завязкой приключений служит ...бомбардировка, устроенная Хрущёвым, но это можно списать на истероидный дискурс эпохи Карибского кризиса). Здесь ужасает иное — сам высокотехнологичный социум, выстроенный темнокожими, где поедание «второсортных белых» - традиция господ-вершителей. Думаете, автор был фашистом? Отнюдь нет. Хайнлайн в те годы имел в виду противоположное — он показывал в гротесковой манере, что любой расизм — зло.

Сейчас мы наблюдаем, как на Западе растёт и ширится «тёмноглазый» нацизм и он ничуть не краше «истинно-арийского» безумия. Наши либералы (впрочем далеко не все) на пару со стихийными леваками попытались приветствовать эту борьбу. В своих речах и текстах они ссылались на то, что великое негритянское движение — бодрый ответ на вековое поругание. Ребятки! Третий Рейх был тоже реакцией на унижение германцев по итогам Первой Мировой. И что? Кто-то пытается оправдывать Освенцим на том основании, что немцы пожили в дерьме и постояли на коленях? Да любой серийный убийца или маньяк имел трудное детство — давайте их всех окружим заботой и отпустим что ли?

Да. BLM — это плод вседозволенности, рождённый чувством вины, что испытывали белые образованные американцы по отношению к «чёрным кандалам». Любой психолог скажет, что на этом опасном чувстве можно вырастить всё, что угодно — даже склонность «вечно-виновного» к самоубийству. Для здорового общества ценны все жизни , а чёрные они или белые совершенно неважно. Расизм — не пройдёт!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
14 июля 2020 в 21:18

В принципе, ихний расизм нам исторически и всяко иначе меньше понятен, чем им. Мы , или наши, так сказать расисты, или социальные шовинисты, ну, дворяне с буржуями короче, держали в рабстве собственный народ, а не чужой.Так 70 лет ответки им сделали своё дело. У нас было провозглашено высшее равенство по труду, а не каким-то другим признакам. Но понятно то, что американские нигеры, индейцы и латиносы могут предъявить нашим белым американским товарищам счёт.А поскольку либералистический образ мышления общего Запада, вызванный паузой коммунистического влияния на человечество, являет собой отклонение, девиацию, переходящую в перверсию и другие аномалии и нарушения нормы здорового общечеловеческого развития, то не исключено, что белую мужскую и женскую часть Америки, приучая становиться на колени, потихоньку подталкивают к сексуальной позе. Так сами виноваты. А может быть это им даже и нравится. Кто их, либеров поймёт?

15 июля 2020 в 05:17

Да вам тоже найдётся кому счёт предьявить. Как там, в популярном русском фильме?

"Не брат ты мне, чё-та черномазая!"

Так что наблюдайте и мотайте себе на ус. Пригодится.

15 июля 2020 в 05:53

Никогда не забуду, как в детстве, в одном маленьком провинициальном городке, мы, стайка уличных мальцов, повстречали негру, чудом забредшую в эту глухомарь...Враждебности не было, скорее любопытство...
Такие же чуйства к неграм, "наши люди" (которые в булочную на такси не ездят) испытывают (в основном) и по сей день.
Американцы же, видно вдоволь "насладившись" своей толерантностью, с начала 70-х, только теперь поняли куда это привело.
Как по мне, так в коленоприклонении скорее нуждаются Гуроны, Аппачи, Делавары...и другие аборигены...

15 июля 2020 в 07:39

Мы так намотаем, что мало никому не покажется. И вообще, давайье-ка, ребятки свободолюбивые, додому, до хаьы. Вот там, у себя. и устанавливайте правила, а к нам, в Россию-матушку, со своими уставами не суйтесь. Как там в популярной русской поговорке,а?
" Не суйся со своим уставом в чужой монастырь!".
Мы добры ко всем. Но, как теперь видно, чрезмерно добрыи чрезмерно толерантны. Все - по местам!!! По своим местам. И не ***ноги на стол взгромождать. У себя громоздите, а у нас к ЖИВИ ПО НАШЕМУ УСТАВУ, ПО РОССИЙСКОМУ, ПО РУССКОМУ. Не то могут и нос прищемить.
Это называется обычным русским(теперь уже) словцом : АЛАВЕРДЫ.
Киргуду бамбарбия вербер экмек.

15 июля 2020 в 14:02

Да, легко русскому человеку переживать за могикан, это ж не удэгэ какие-то не интересные.

Между прочим, Фенимора Купер старше великого русского Пушкина с его прекрасным языком и убогими вторичными сюжетами.

15 июля 2020 в 14:06

Вы знаете, в этом есть высшая справедливость - сначала белый человек проложил дорогу к разного рода понятно кому, вы-то фильм смотрели безусловно, чтобы их грабить, а потом эти самые по тем дорожкам потянулись к белым людям делить навар с награбленного.

15 июля 2020 в 14:13

Да уж R. M., Каждый переживает за своё; одни за могикан, другие за - могит хан.

15 июля 2020 в 23:21

«Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов».

А.С. Пушкин

От себя добавлю: можно и матерей.

15 июля 2020 в 19:18

В ПОДРАЖАНИЕ ЧЕХОВСКОМУ «ПИСЬМУ К СОСЕДУ»
про азы толерантности

«Третий Рейх был тоже реакцией на унижение германцев по итогам Первой Мировой. И что?»

Третий Рейх был остановлен и испепелен СССР.

Страной, где и в дурном сне трудно было даже представить расизм.

И что?

А то, что эта тема к нашей Родине никакого отношения не имеет по определению.

А есть ли жизнь на Марсе — это уже вопрос чистого любопытства.

А вирус нам не страшен, потому что мы носим маски, у нас за них берут 20 рублей за штуку, и они хорошего качества (наконец-то и их научились шить), а за пребывание в общественных местах полагается 30 тысячный, т.е. приличный во всех отношениях штраф.

А деноминации мы не боимся, потому как у нас и деноминировать по честному говоря и нечего.

Но и даже в этой ситуации ку-клус-клана у нас никогда не было и не будет, а в пику цивилизованной Америке с ее разбитыми витринами магазинов и супермаркетов (слава Богу что Сенат они там не тронули, как у нас похожая братва в 1993 году) и мы никогда своих соседей и сограждан того же качества не будем называть по этой глупой американской моде афроамериканцами — афроазиатами или, скажем, азиатороссиянами.

Или еще там как подобным Макаром.

А если и будем как называть, то теперь непременно слямзим у них какой-нибудь бренд или фейк. У нас теперь и магазины то редко где называются по-русски. Как и все термины, обозначающие, прежде всего качество нашей жизни.

Прочитаешь, и сразу не сообразишь: а это как — плохо иди хорошо?

Ибо возврата к прошлому у нас теперь никогда и никакого не будет. Кроме возрождения традиций!

15 июля 2020 в 23:56

При разговорах о расизме крайне важно применять строгую терминологию, а не помавать клешнёй.

Нужно выделять естественное и зачастую благотворное недоверие к конкретным чужакам, спасшее немало жизней при разумном применении, и погубившее едва ли не больше при неразумном.

Нужно отличать ксенофобию как боязнь уже не конкретных чужаков, а всего чужого, пришлого, привнесённого, вплоть до болезненного отрицания оного и неверия в его возможную полезность. Типичным примером является исландский язык, не принимающий никаких заимствованных слов. Кино там называется «дом, в котором двигаются картинки», и т.д. Любопытно, но очевидная девиация, отбирающая время на говорение вместо общения.

Наконец, расизм есть уже предубеждение — заметим, отрицательного (собственно расизм) или положительного свойства (шовинизм) — относительно качеств всего народа, расы в целом, или свойств человека как такового. Хороший пример: многие думают, что все великие политики были небольшого роста. Упоминают Ленина, Сталина, Черчилля и др. Но забывают Линкольна, де Голля, Рузвельта и др.

И это всё нужно в свою очередь отличать от практически подтверждённых особенностей большинства представителей разных народов, рас и т.д. Например, утверждение, что негры обладают тёмной кожей и намного лучше всех остальных переносят солнечные лучи, расизмом не является.

16 июля 2020 в 00:09

В деловой жизни, да и в обиходе, абсолютно необходимо учитывать культурные особенности партнёров. Можно принимать как данность, что американцы будут биться до последней секунды и измерять загиб клюшек; китайцы непременно попытаются прогнуть и недодать; французы вряд ли выполнят хоть одно из своих первоначальных громких обещаний; русские непременно захотят не просто доделать что-то нужное, а переделать всё целиком; и т.д.

И это — тоже не расизм, а просто квинтэссенция опыта.