Сообщество «Форум» 20:53 2 января 2021

Другое время

Ты жадно пытаешься уловить созидающую, животворящую энергетику русского, советского мира. Понять причину наших блестящих побед и тихую печаль отступлений. Великое советское прошлое ещё рассеяно среди молекул и атомов, насыщенного комфортом современности, воздуха наших улиц, площадей и городов и останется здесь навсегда. Думай о будущем! Живи настоящим, а неисчерпаемая сила нашего Великого прошлого поможет тебе

Прекрасно помню то, далёкое время, когда на судах ещё не было авторулевых и на ходовом мостике за штурвалом, на всём пути следования от порта до порта, находился настоящий рулевой. Скорей всего матрос 1-го класса. Дело ответственное и в рулевые подбирали надёжных и смышлёных ребят, да ещё желательно не обделённых физической силой. Даже ещё мальчишками мы прекрасно понимал, что это очень важная работа, а смена вахты это настоящий ритуал и если во время смены намечался какой-то очень сложный проход узкозсти или расхождение со встречным судном, то капитан обычно откладывал смену вахт до завершения манёвра. Штурмана после окончания средней или высшей мореходки медленно поднимались по ступенькам служебной иерархии, осваивая при этом все морские премудрости. Кому-то хватало терпения, а кому-то нет. Бывало по разному, но на капитанский мостик в должности капитана они, в основном, поднимались уже подготовленными руководителями и специалистами.Бывали конечно же исключения, а как же без них, но они лишь подтверждали правила. Отношения с лоцманами складывались по разному. В основном, это были опытные и знающие мужики. Многие из них сами долго ходили по морям и океанам капитанами, но случалось иногда …Танкер с четырьмя тысячами тоннами сырой нефти шёл по узком каналу. Вечерело. Близкий берег благоухал насыщенным запахом осени. На ходовом мостике капитан, вахтенный помощник , рулевой и два лоцмана. Вдалеке появилась маленькая , быстро приближающаяся точка и вскоре, даже без бинокля, стало хорошо видно летящий навстречу разухабистый рыбачок-сейнер. Берег справа близко и в этот момент, наверное, чтобы подстраховаться, один из лоцманов, который и руководил проводкой подал команду рулевому : « Вправо не ходи!» Но, если исходить из загадок человеческого сознания, то если вправо :» Не ходи!», то влево, хоть чуть-чуть, но можно и нос танкера, очень медленно, но верно начал поворачиваться навстречу , летящему сейнеру. Дальнейшее события были подобны выстрелу, от которого два лоцмана в считанные секунды слетели с мостика, а капитан, перехватив штурвал у рулевого, вернул, гружённый сырой нефтью , танкер на прежний курс и в ту же секунду мимо пролетел бесшабашный «рыбочок». Потом конечно капитан переговорил с лоцманами и инцидент был исчерпан.

Известие о том, что на должность командира атомного авианосца «Абрахам Линкольн» назначена женщина Эми Н. Бауэршмидт, в очередной заставило усомниться в образе США, который старательно рисует наша пропаганда. Судя по послужному списку, новый командир опытный и знающий моряк, у которого за плечами годы и десятилетия настоящей морской, без всяких скидок, службы. В этой связи вспомнились слова замечательной песни :» Нам нет преград ни в море, ни на суше! Нам ни страшны ни льды , ни облака…» Говорят, что время героев безвозвратно прошло и сейчас на улицах наших городов не встретишь прославленных боевых лётчиц Марину Раскову, Полину Осипенко, Екатерину Зеленко или Лидию Литвяк, героического морпеха и санинструктора Екатерину Демину, прославленную героиню-танкиста Марию Октябрьскую. Да и по телевидению о женщинах -героях говорят не часто. Сейчас другое время и другие герои. Наверное, но вечная слава Героям!

Другое время

1.0x