Сообщество «Форум» 13:15 30 июня 2020

Дар Справедливости (2)

2

 

 

В этой работе мы ещё раз затронем вопрос, что такое Дар Справедливости.

 

 

В Евангелии от Луки и в Евангелии от Матфея Исус говорит:

 

 

16 «Закон и Пророки до Иоанна; с сего времени Царство Божие Благовествуется, и всякий усилием входит в Него. 

17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет». 

(Лк. 16.)

 

 

17 «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все».

(Мф. 5.)

 

 

Небо и земля прейдут тогда, когда будет Исполнена Вся Справедливость, и Закон будет исполнен, т. к. имеются ввиду Истинные Законы, которые есть «Законы и постановления (принятые как) подражания Истине вещей, начертанные по мере сил сведущими людьми». (Платон. «Политик», 300 С.)

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут». (Фм. 11.)

 

 

Под «этим небом или местом» понимается этот мир. (Ср. Флп. 63.)

 

Небо, которое над ним, — это «места Середины». (Ср. Флп. 63.)

 

Третье Небо — это Царство Небесное («То Место»). (Ср. 2 Посл. кор. 12, 2-5.)

 

 

«Или в мире, или в Воскресении, или в местах Середины — да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, — не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это — смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе Воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 63.)

 

 

«Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес пищу [Оттуда]. И Тем, Кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы Они не умерли». (Флп. 93.)

 

 

«Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, — заблуждаются. Если не получают сначала Воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о Крещении: говорят, что велико Крещение, ибо, если принимают его, будут Живыми». (Флп. 90.)

 

 

Крещение в Воде, символизирует изучение подлинного учения. 

 

 

«Подобно тому как Исус налил Воду Крещения, Он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в Воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть брошенными в дух мира. Когда он веет, бывает зима, когда Дух Святой веет, бывает Лето».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 109.)

 

 

Вода — это подлинное Учение. Она же есть Свет, т. е. Знание. (Апокриф Иоанна 4, 25, Флп. 115.) 

 

 

«Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Флп. 59.)

 

 

Некоторые, изучая учение, приобретают знание Истины и способность познавать Истину (Флп. 110; 123). 

 

 

Это Те, Кто получает Дар Справедливости. (Посл. римл. 5, 17.)

 

 

«[Было необходимо, чтобы Исус] сошел в Воду, [чтобы Исполнить] и Очистить Это. [Подобным же образом были] Исполнены Те, Кто [получил Крещение] в Имени Его. Ибо Он сказал: «[Это Путь], чтобы мы Исполнили Всю Справедливость». 

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15, Мф. 21, 32.)

 

 

Изучая учение, мы приобретаем знание, а знание есть То, что объединяет, потому что «знание — (это) согласие». (Флп. 110.)

 

 

«Вода Живая (т. е. Учение) — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым («созданным по Богу в Справедливости и Святости Истины»). Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им» (в знании). (Флп. 101, Посл. эфес. 4, 24; 4, 25. Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон. «Государство». Книга 5, 462 е.)

 

 

Человек Живой — это Исус Христос. (Евангелие от Фомы, Фм. 0-1.)

 

 

Исус Христос — это Учение. Так, Он говорит в Евангелии от Иоанна: 

 

 

«Я есмь Хлеб Живой, сошедший с Небес».

 

 

Также и падший Адам — это учение. Это мёртвый человек, избравший путь несправедливости. (Ср. Книга Иезекиля 18, 29.)

 

 

«Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение), живы, и они наследуют живое (учение) и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!» (Евангелие от Филиппа, Флп. 3. Ср. Флп. 28.)

 

 

Те, кто наследуют живое учение, получают Жизнь (Флп. 93), и поднимаются на Третье Небо, «ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу Вверх». (Флп. 76.)

 

 

(Ибо) «...Дар Божий (есть) Жизнь Вечная во Христе Исусе...» (Посл. римл. 6, 23. Ср. 1 Посл. Иоан. 2, 25.)

 

 

«И сказал мне: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец; жаждущему дам Даром от Источника Воды Живой». (Откр. Иоан. 21, 6.)

 

 

Некоторые, о которых идёт речь в высказывании Флп. 76, это Единственные и Избранные, которые входят в Царство Небесное. (Ср. Фм. 54; 79, Флп. 103-104.)

 

 

Исус сказал: 

 

 

«В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Ин. 14, 20; 17, 21-24, Платон. «Государство». Книга 5, 462.)

 

 

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Флп. 96.)

 

 

Благовествуемое Царство Бога (Лк. 16, 16) — это Две Политии:

 

 

Второе по Значению Государство на Земле. (Ср. Платон. «Государство», «Законы», «Политик».)

 

 

Первая по Значению Полития на Небе, — Царство Небесное. (Платон. «Законы». Книга 5, 739 С, Евангелие от Фомы, Фм. 18; 1 Посл. кор. 2, 9, Мф. 13, 10-17.)

 

 

Платон говорит:

 

 

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и

d

Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если 

Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)

e

Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».

(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

 

 

Политический Строй Царства на Небе и на Земле (Посл. эфес. 3, 15) изображается в Виде Тела Нового Человека (Исуса Христа), который есть Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-15, Евангелие от Фомы, Фм. 56.)

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека» (Фм. 18), «Что приготовил Бог любящим Его». (1 Посл. коринф. 2, 9. Ср. Посл. Иаков. 2, 5.)

 

 

Исус сказал:

 

 

26 «Мой Отец сказал Мне: "Сын Мой, в День Суда Ты не почтишь богатого и не пожалеешь бедного, но по грехам каждого Ты предашь его на вечную муку". Но Моим возлюбленным, исполнявшим Заповеди Моего Отца, пославшего Меня, Я дам Упокоение Жизни в Царстве Моего Отца, ...на Небе, и Они увидят То, Что Он дал Мне. И Он дал Мне власть творить, что Мне угодно, и давать обещанное Мною и определил дать и Даровать Им.

 

27 Ибо для этого Я снизошел на Лазарево место[42] и проповедывал праведникам и пророкам, чтобы им выйти от остатка, который внизу, и придти в То, Что Вверху; и Я пролил на них из Моей Десницы Воду Жизни и прощения и Спасения от зла, так же, как Я сделал это с вами и теми, кто верует в Меня. Но если кто уверует в Меня и не будет исполнять Мои Заповеди, хоть он и исповедует Моё Имя, не будет иметь пользы от этого и протечет впустую: ибо таковые обретут себя в погибели и тлении, ибо они презрели Мои Заповеди.

 

28 Но настолько и еще более Я искупил вас, Детей Света, от зла и от власти начал[43], и всякого, кто уверует в Меня благодаря вам. Ибо То, Что Я обещал вам, Я дам и им тоже, чтобы они смогли выйти из темницы и уз начал". Мы отвечали и сказали: "Господи, Ты дал нам Упокоение Жизни и дал нам <Радость?> в чудесах для утверждения Веры: будешь ли Ты ныне проповедовать нам то же самое, видящим, что Ты проповедал это <праведникам> и пророкам?" Тогда Он сказал нам: "Истинно Я говорю вам, всех тех, кто уверовали в Меня и в Пославшего Меня, Я возьму на Небо, в То Место, которое Мой Отец уготовал Избранным, и Я дам вам Царство, избранное Царство, в Покое и Вечной Жизни.

 

29 Но все те, кто нарушал Мои Заповеди и учил другому учению, (извращая) Писание и добавляя к Нему, стремясь к собственной славе, и те, кто наставлял иными словами верующих в Меня к несправедливости, если они приведут их к падению, примут вечное наказание».

(Послания 12-ти Апостолов, 26-29.)

 

 

Апостол Иоанн говорит: 

 

 

«И я (Иоанн) сказал Спасителю: "Господи, все ли души тогда будут Спасены в Свете Чистом?" Он ответил и сказал мне: "Великие Вещи

20 поднялись в твоем уме, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед Теми, Кто от Рода Недвижимого. Те, на Кого Дух Жизни спустится и будет с Силой,

25 — будут Спасены, и станут Совершенными, и будут достойны Величия, и будут очищены в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, если не

30 Одна Нерушимость, о которой Они станут заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Они не заботятся ни о чем, кроме существования Одной Плоти (Нового Человека),

35 которую они несут, ожидая время, когда они будут встречены

26. принимающими. Таковы суть достойные Нерушимой Вечной Жизни и Призыва. Они сносят все и выдерживают все,

5 так что они свершат Благое и унаследуют Жизнь Вечную".

(Слова Тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна.)

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
14 июля 2020 в 06:32

"Тот, кто нашел Мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!"




Рассмотрим высказывание.


"Исус сказал: "Тот, кто нашел Мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!" (Евангелие от Фомы, Фм. 114. Ср. Фм. 84, 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон, "Государстао", Книга 5, 462 е.)


При этом имеется ввиду тот, кто "богат, не золотом, а тем, чем должен быть богат счастливый: добродетельной и разумной жизнью" (Платон, "Государство", Книга 7, 521),


которая подразумевает избегание того, что является порочной и глупой жизнью.


"Если вы не поститесь от мира, вы не найдете Царства..." (Евангелие от Фомы, Фм. 32.)


Этот "мир произошел из-за Ошибки" (Флп. 99) и "лежит во зле". (1 Посл. Иоан. 5, 19.)


Его противопожность - Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-16, Фм. 56.)


Это Две Разные Вещи, проявляющиеся во всем своем многообразии, каждая из которых - Одна, в отношении того, что "можно сказать о справедливом и несправедливом, хорошем и плохом и обо всех других видах: каждое из них – Одно, но кажется множественным, проявляясь повсюду во взаимоотношении, а также в сочетании с различными действиями и людьми". (Платон. "Государство", Книга 5, 476.)


"Исус сказал: "Тот, кто сделался богатым, пусть Царствует, и тот, у кого Сила, пусть откажется" (от мира). (Евангелие от Фомы, Фм. 85.)


Имеется ввиду "Сила Мужчины и Женщины, то есть Жениха и Невесты", которую "получают в Чертоге Брачном в Образе". (Евангелие от Филиппа, Флп. 61. Ср. Флп. 99; 45; 110, Платон, "Государство", Книга 5, 462. )


"Исус сказал: "Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет Царствовать над Всем". (Евангелие от Фомы, Фм. 1. Ср. Платон, "Теэтет", 155 д, "Государство", Книга 6, 490 б.)


В этом высказывании речь идет о том, кто приобретает знание Истины. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 123; 110.)

14 июля 2020 в 06:34

Место, Где нет Зла (2)





Рассмотрим фрагмент из диалога "Теэтет".


Сократ. "Но Зло неистребимо, Феодор, ибо непременно всегда должно быть что-то противоположное Добру. Среди Богов Зло не укоренилось [44], а смертную природу и этот мир посещает оно по необходимости. Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда Туда. Бегство – это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу – значит стать Разумно Справедливым и Разумно Благочестивым. Однако, добрейший мой, не так-то легко убедить большинство, что вовсе не по тем причинам, по каким оно считает нужным избегать подлости и стремиться к Добродетели, следует об одном радеть, а о другом – нет, чтобы казаться не дурным, а добрым человеком. Это, как говорится, бабушкины сказки. Истина же гласит так: Бог никоим образом не бывает несправедлив, напротив, Он как нельзя более Справедлив, и ни у кого из нас нет иного способа уподобиться Ему, нежели стать как можно более справедливым. Вот здесь-то и проявляются истинные возможности человека, а также ничтожество его и бессилие. Ибо знание этого есть Мудрость и подлинная Добродетель, а незнание – невежество и явное зло. Прочие же мнимые возможности и премудрости оборачиваются грубостью в делах государственного правления и пошлостью в искусствах. Поэтому людям несправедливым и неблагочестивым в словах и поступках лучше всего не позволять искусно злоупотреблять своей злокозненностью, ибо они кичатся своим позором и не предполагают даже услышать, что они – вздорный люд, то есть бремя Земли, а не Благоспасаемая Опора Отечества. По правде сказать, чем меньше они предполагают быть тем, что они есть, тем больше становятся такими, какими не предполагают быть. Ведь они не знают, в чем состоит наказание за несправедливость, а уж это следовало бы знать прежде всего. Оно не заключается вопреки ходячему мнению в побоях или смерти, от которых иной раз страдают и те, кто не совершил никакой несправедливости, – оно в том, чего избежать невозможно.

Феодор. Что ты имеешь в виду?

Сократ. В жизни, мой милый, есть два образца: вознагражденного Благочестия и наказанного безбожия, но, не замечая этого по глупости, по крайнему неразумию, они даже не подозревают, чему уподобляются из-за своих несправедливых поступков и от Чего удаляются. За это они и несут справедливое возмездие, ведя именно тот образ жизни, которому они уподобляются. Но скажи мы им, что если они не изменят своих наклонностей, то и после смерти не примет их Свободный от Зол Край, а будут они и Там вечно иметь подобие своему образу жизни, дурные в обществе дурных, – я не сомневаюсь, что ловкачи и проходимцы будут слушать нас как каких-то безумцев.

Феодор. Вот именно, Сократ".
(Платон. "Теэтет", 176.)


Среди Богов Зло не укоренилось.

Среди Богов - это во Вселенной (Вселенных, в Эоне Эонов). О "корне Зла" см. высказывание: Евангелие от Филиппа, Флп. 123.

Смертную природу и этот мир посещает оно (Зло) по необходимости.

Представим, что во Вселенной нет Зла. Для того, чтобы во Вселенной никогда не было Зла, должно быть место, в котором Зло может появляться и распространяться, используемое как площадка для борьбы со Злом. Таким местом является этот мир. (1 Посл. Иоан. 5, 19.)

Убежать отсюда Туда.

Имеется ввиду исход из этого мира в Эон, т.е. в Царство Небесное (ср. Флп. 97). При этом имеется ввиду Новый Мир и Царство на Небе и на Земле. (Ср.: Валентинианское объяснение из Библиотеки Наг Хаммади: О Крещении 1-2, Посл. эфес. 3, 15, ср. Евангелие от Фомы, Фм. 117, Откр. Иоан. 5, 10, Евангелие от Фомы, Фм. 56.)

Уподобиться Богу означает облечься в Нового Человека, "созданного по Богу в Справедливости и Святости Истины". (Посл. эфес. 4, 24. Ср.: 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон, "Государство", Книга 5, 462 е.)

Бог Справедлив как никто другой.

Бог есть Благо. "Благу присуще Всё отдавать и ничего не получать. То есть Бог дает Всё и не получает ничего". (Герм. текст. Вселенская речь.) "Бог есть Любовь". (1 Посл. Иоан. 4, 16) "Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Всё] принадлежит Ей. Она не говорит: [Это - моё] или: Это - моё, [но Она говорит: Это] - твоё". (Евангелие от Филиппа, Флп. 110, ср. Платон, "Государство", Книга 5, 462 с.)

Апостол Иоанн говорит:

"Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он Праведен (Справедлив)". (1 Посл. Иоан. 3, 7.)

"Ибо Он (Исус) сказал: "[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость". (Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср.: Мф. 3, 15, Флп. 64.)

1.0x