Авторский блог Александр Елисеев 13:45 15 сентября 2020

Большое космическое отступление

Отказ от настоящего, межпланетного освоения Космоса был одним из последствий глобальных революционных изменений.

Фильмы «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» (1973 год) описывают реальное космическое путешествие. Причем, там показана возможность выхода на сверхсветовые скорости. Сам экипаж корабля несёт освобождение внеземной цивилизации, порабощённой киберами. Его миссия не только «техническая», но и социальная. Можно даже сказать - метасоциальная.
А годом позже был поставлен фильм «Большое космическое путешествие». В его конце выясняется, что детский космический перелёт был фикцией. Сам корабль – тренажёр. Цель – поставить психологический эксперимент. То есть, никакой «техники», не говоря уже о «социальности». Сплошная психология.
Разительное отличие, не правда ли? Такое впечатление, что в течение какого-то краткого времени было решено сделать «тонкий намёк на толстые обстоятельства». Дескать, масштабные перелёты – это дорогостоящее и никому не нужное дело. Сама идея покорения космического пространство – это фейк. Ну так - можно побаловаться на уровне игрушки. Не утверждаю, что в данном конкретном случае всё делалось специально, но реалии, безусловно, отражались.
Собственно, именно в это время и произошёл отказ (на глобальном уровне) от полётов на иные планеты. «Дорого и без надобности». Началась тусклая «орбитальная эра», имеющая предпочтительно экономический (коммерческий) характер. Между тем, космические перелёты потребовали бы таких чудесных технологий и заводов, что подняли бы экономику на непредставимый уровень, превышающий нынешний, как минимум, в разы. Однако же, мировой плутократии такой вот уровень не нужен, ибо он потребовал бы существенного переформатирования.
Сам отказ от настоящего, межпланетного освоения Космоса был одним из последствий глобальных революционных изменений, произошедших в конце 1960-х-начале 1970-х гг. Указанный период есть некое «осевое время», кардинально изменившее лицо всего мира. Вот только некоторые знаковые события.
В США, да и во всем мире, распространяется Великая контр-культурная революция (рок и проч.)
Те же самые США отказываются от золотого стандарта.
Из власти уходит де Голль, предлагавший интереснейшие геополитические проекты и ратовавший за традиционалисткую реформу представительной системы. («Великий геополитический шанс»)
КНР начинает сближение с США («Неугомонный старик»)
СССР также пытается всячески сблизиться с США – в надежде на «конвергенцию». В 1973 году в Москве открыл отделение Чейз Манхэттен банк – кредитное учреждение Дэвида Рокфеллера. Сам он непосредственно сотрудничал с премьером Алексеем Косыгиным. Конвергенция не удалась, но сближение своё черное дело сделало, приблизив катастройку. («Советско-американская революция»)
«Пражская весна» заканчивается танковым подавлением, что нанесло мощнейший удар по имиджу СССР. Показательно – Дубчек с его реформами – порождение клики Брежнева. («Танки идут по Праге»: крах брежневского эксперимента»)
По сути, в указанное время произошла самая настоящая мировая революция, «о необходимости которой так долго говорили большевики». Данная МР была ответом на 1945 год. («Вторая Мировая война и глобальная контрреволюция»)
«Большое космическое путешествие» (на самом деле, отступление) как раз и отражало эту революцию.
Весьма символично. В первых фильмах астронавты освобождают иной мир от киберов. Но отказ от Космоса приводит к цифровизации, тесно связанной с финансиализацией. («Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации»)
Сама цифровизация могла бы играть положительную роль (с известными рисками), если бы стояла на втором месте после Космоса, но мировая плутокартия навязала иную модель – мир всяких электронных примочек-заморочек. Теперь человечество находится под угрозой заключения в виртуально-цифровой концлагерь, где его жизнь будет регулировать космический Робот, вселенский Комп. («Необщинная революция»; «Существа стихий: «компьютеры» Змея»)
Именно он, как тотальный Объект, и проявляется через големические структуры цифровой цивилизации. («Разум» Чудовища» )
Альтернатива одна – Космос.
«Ковчег Русского Космоса»

О советской фантастике.

«Навьи превращения»
«Коммунистическое постгосударство»
«Через тернии к звездам»: терраспасение»
«Стругацкие, преданное звездоплавание и виртуалка»
«Ещё один штрих к Стругацким»

1.0x