Сообщество «Форум» 21:57 5 октября 2021

Безусловно, выборы – необходимы. Без выборов отсутствует развитие, но наваливается застой

Проводившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции и до начала 1993 года выборы, референдумы и плебисциты на территории Российской Советской Республики, Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, СССР, РСФСР и других союзных республик никогда не вызывали каких-либо нареканий со стороны народа

двойной клик - редактировать изображение

1. Проводившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции и до начала 1993 года выборы, референдумы и плебисциты на территории Российской Советской Республики, Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, СССР, РСФСР и других союзных республик никогда не вызывали каких-либо нареканий со стороны народа. Особенно следует отметить тот факт, что аналогичная картина имела место и при проведении Выборов народных депутатов СССР XII созыва, состоявшихся в два тура 26 марта 1989 года и 4 апреля 1989 года, Выборов народных депутатов РСФСР XII созыва, выборов народных депутатов других союзных республик XII созыва и выборов народных депутатов местных советов XII созыва, состоявшихся в один тур 4 марта 1990 года, Всесоюзного референдума о сохранении СССР и Всероссийского референдума о введении поста Президента РСФСР, состоявшихся 17 марта 1991 года, первых Выборов Президента РСФСР, первых выборов мэра города республиканского подчинения Москва, первых выборов мэра города республиканского подчинения Ленинград, первых выборов президента Татарской Советской Социалистической Республики, состоявшихся 12 июня 1991 года.

Однако, после проведения Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года об отношении жителей Российской Федерации – России к ходу «радикальных экономических реформ» – социально-экономической политике, осуществляемой Президентом Российской Федерации и Советом Министров – Правительством Российской Федерации, доверии Президенту Российской Федерации и корпусу народных депутатов Российской Федерации, целесообразности проведения перевыборов того и других такие вопросы уже возникли во многих стратах формировавшего российского общества к Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, хотя в какие-то массовые акции протеста данная ситуация не переросла. Вместе с тем, в формировавшемся российском обществе возникло устойчивое подозрение в отношении того, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации преднамеренно искажает подлинные результаты референдума, выполняя «спускаемые сверху» указания Кремля, то есть, тех политических кругов, которые были заинтересованы в проведении именно такой социально-экономической политики, которая вызывала у российского народа самое активное отторжение и называлась «радикальными экономическими реформами». Данная ситуации в российском общественном сознании была ещё больше усугублена Событиями 3 – 4 октября 1993 года в городе федерального значения Москва (Центральный экономический район, Российская Федерация – Россия (ныне – город федерального значения Москва, Центральный федеральный округ, Российская Федерация)) (также известными как Расстрел Дома Советов, Расстрел Белого дома) – кульминацией имевшего место 21 сентября – 4 октября 1993 года Внутриполитического конфликта в Российской Федерации (также известного как Разгон Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, Октябрьское восстание 1993 года, Указ № 1400, Ельцинский переворот 1993 года). Имевший место 21 сентября – 4 октября 1993 года Внутриполитический конфликт в Российской Федерации произошёл вследствие конституционного кризиса, развивавшегося с 1992 года. Результатом противостояния стало насильственное прекращение действия в Российской Федерации – России существовавшей с 1917 года советской модели власти, сопровождавшееся вооружёнными столкновениями на улицах города федерального значения Москва и последующими несогласованными действиями российских войск, в ходе которых погибло не менее 157 человек и 384 были ранены (из них 3 и 4 октября 1993 года – 124 убитых, 348 раненых).

двойной клик - редактировать изображение

В соответствии с Заключением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года № 2-З «О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года» Указ Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года не соответствуют части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, части третьей пункта 11 статьи 121.5, статье 121.6, части второй статьи 121.8, статьям 165.1, 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121.10 или 121.6 Конституции Российской Федерации. Нарушивший Конституцию (Основной закон) Российской Федерации – России Б.Н. Ельцин ввёл бронетанковые войска в город федерального значения Москва, и осуществил расстрел здания Дома Советов. На территории стадиона «Красная Пресня» был устроен концентрационный лагерь для защитников Дома Советов. По официальным данным 3 – 4 октября 1993 года было убито около 200 человек, по неофициальным – примерно 2000.

двойной клик - редактировать изображение

2. Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации было проведено 12 декабря 1993 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы и депутатов Совета Федерации – нижней и верхней палат Федерального Собрания Российской Федерации I созыва – российского парламента, вводимого заключительными и переходными положениями принимаемой Конституции Российской Федерации. Также в этот день были проведены выборы всех представительных органов Российской Федерации, вводимых заключительными и переходными положениями принимаемой Конституции Российской Федерации.

Несмотря на то, что Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации и выборы депутатов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации I созыва прошли во многом по сценарию Кремля, то есть, тех политических кругов, которые были заинтересованы в проведении именно такой социально-экономической политики, которая вызывала у российского народа самое активное отторжение и называлась «радикальными экономическими реформами», российское общество осталось крайне недовольным их результатами. Однако, установленный в то время полицейский режим не позволил народным массам как-либо выразить свой протест.

Перед властью встал вопрос максимально легитимизировать такое вольное обращение с результатами выборов, референдумов и плебисцитов на будущее. Для достижения этих целей определёнными специалистами, работавшими на власть и сохранение того режима, который она установила, была предложена Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») – государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий. Она включает в себя несколько частей, в том числе систему «Регистр избирателей, участников референдума» (РИУР).

Решение о создании ГАС «Выборы» принято Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 года № 1723 «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации „Выборы“». Этому предшествовало годичное утверждение Концепции создания Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 12 июля 1994 года, а ещё раньше – написанная по результатам исследований электоральных технологий «Концептуальная записка по программе разработки и создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», сформированная работниками федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт „Восход“» (ныне – федерального государственного автономного учреждения «Научно-исследовательский институт „Восход“») в середине 1994 года.

двойной клик - редактировать изображение

Главным конструктором и автором ГАС «Выборы» стал учёный и промышленный деятель, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт „Аргон“» (ныне – акционерного общества «Научно-исследовательский институт „Аргон“») Юрий Сергеевич Ломов (19 марта 1937 года, СССР – 11 октября 2017 года, Российская Федерация) обеспечил впервые после распада-развала СССР создание ГАС «Выборы» в ФГУП НИИ «Восход».

Генеральный заказчик ГАС «Выборы» – Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Представитель заказчика ГАС «Выборы» – Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В работе по модернизации ГАС «Выборы» во главе с ФГУП НИИ «Восход» были задействованы компании: международное информационно-коммуникационное закрытое акционерное общество «КРОК инкорпорейтед», открытое акционерное общество «Российская телекоммуникационная сеть», специализирующийся в области информационной безопасности автоматизированных систем управления российский холдинг (группа компаний) «Информзащита», общество с ограниченной ответственностью «Фирма „Инсофт“», общество с ограниченной ответственностью «АНД Проджект» при тесном взаимодействии с представительствами американской информационно-коммуникационной компанией HP Inc., американской корпорацией Oracle (Oracle Corporation), американской транснациональной компанией Cisco Systems, Inc..

Вторая очередь ГАС «Выборы» разработана ФГУП НИИ «Восход» по заказу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в 2003 году. В 2004 году ГАС «Выборы» повторно прошла Государственные приемочные испытания.

Существует возможность нарушения корректности использования ГАС «Выборы» для получения результата. Об одном из таких случаев говорилось на Семинаре-совещании председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с участием руководителей информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации 30 июня – 1 июля 2005 года. Так, например, секретарь территориальной избирательной комиссии города областного подчинения Орехово-Зуево (муниципального образования городской округ Орехово-Зуево, Московская область, Центральный федеральный округ, Российская Федерация (ныне – города областного подчинения с административной территорией Орехово-Зуево (муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ»), Московская область, Центральный федеральный округ, Российская Федерация), системный администратор ГАС «Выборы» М.В. Царьков внёс изменения в данные 13 из 58 протоколов, увеличив численность проголосовавших на примерно 6 тысяч человек и увеличив показатель явки на избирательные участки с 49,8 % до 55,7 %. При этом, М.В. Царькова признали виновным и оштрафовали на символическую для того денежную сумму в размере 20 тыс. рублей.

ГАС «Выборы» – территориально-распределенная телекоммуникационная автоматизированная система общегосударственного уровня для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, а также для решения в установленном порядке задач, не связанных с проведением выборов и референдумов. Система позволяет комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах: планирование подготовки проведения выборов, учёт избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов.

Кроме того, в систему заложены функции согласования работы избирательных комиссий разных уровней, что практически в режиме реального времени позволяет подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и интернета доводить их до каждого гражданина Российской Федерации. Но как утверждают эксперты, не предающие публичной огласке свои персональные данные, ГАС «Выборы» изначально рассчитана на честность тех лиц, которые с ней работают, внося данные протоколов голосования, а этот вопрос – самый острый и трудно проверяемый на практике, так как самим избирательным комиссиям могут негласно «спускаться сверху» определённые наперёд заданные показатели, за которые они отвечают.

3. С Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, проводившегося с 25 июня 2021 года по 1 июля 2020 года, в Российской Федерации стало практиковаться электронное голосование. Жители города федерального значения Москва (Центральный федеральный округ, Российская Федерация) и Нижегородской области (Приволжский федеральный округ, Российская Федерация) с 25 по 30 июня 2021 года по желанию могли голосовать электронно.

На Выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва, прошедших 17 – 19 сентября 2021 года, эта тенденция была продолжена – уже в семи субъектах Российской Федерации допускалось дистанционное электронное голосование. Если программы для дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москва (Центральный федеральный округ, Российская Федерация) разрабатывались по заказу и при участии правительства Москвы, то в шести других субъектах Российской Федерации ситуация была иной. В сентябре 2021 года публичное акционерное общество «Ростелеком» опубликовало исходные коды нескольких компонентов системы дистанционного электронного голосования. Разобраться в этой информации могут только программисты – но уже по названию понятно, что механизм голосования раскрыт не полностью. Каким образом и на каких устройствах дублируется информация о голосовании, избирателям так никто и не объяснил. Известно, например, что в случае с широко разрекламированной криптовалютой биткоин информация о транзакциях дублируется у всех владельцев кошельков. В случае с дистанционным электронным голосованием это, очевидно, обстоит не так. Ведь на компьютере или телефоне каждого проголосовавшего не остаётся никаких файлов с информацией об итогах выборов. Так что для простых избирателей вся эта система остаётся «тёмным лесом».

Между тем, дистанционное электронное голосование в исполнении публичного акционерного общества «Ростелеком» уже повлияло на персональный состав депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва. Электронные выборы проводились в городе федерального значения Севастополь (Южный федеральный округ, Российская Федерация), Курской области (Центральный федеральный округ, Российская Федерация), Мурманской области (Северо-Западный федеральный округ, Российская Федерация), Нижегородской области (Приволжский федеральный округ, Российская Федерация), Ростовской области (Южный федеральный округ, Российская Федерация) и Ярославской области (Центральный федеральный округ, Российская Федерация). Ни один из избирательных комитетов субъектов Российской Федерации на своих сайтах не опубликовал отдельно результаты по дистанционному электронному голосованию. Журналистам удалось получить такую информацию только по Ростовской области (Южный федеральный округ, Российская Федерация), к которой было приковано особое внимание в связи с тем, что на её территории голосовали граждане Российской Федерации, проживающие в самопровозглашённых Луганской Народной Республике и Донецкой Народной Республике.

Судя по опубликованным данным, на проценты политической партии «ЛДПР – Либерально-демократическая партия России», российская правоцентристская политическая партия «Новые люди» и политической партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» дистанционное электронное голосование не повлияло. Избиратели на обычных участках проголосовали за эти партии примерно в таких же пропорциях, как и «электронщики». Однако, голоса, отданные за Коммунистическую партию Российской Федерации и Всероссийскую политическую партию «Единая Россия», распределились между традиционным голосованием в урны и дистанционным электронным голосованием неравномерно. В половине из шести избирательных округов Ростовской области (Южный федеральный округ, Российская Федерация) при традиционном голосовании Всероссийская политическая партия «Единая Россия» не смогла набрать 50 %, а там, где набрала, её результат не превысил 53 %. Зато по результатам дистанционного электронного голосования Всероссийская политическая партия «Единая Россия» уверенно перешагнула планку в 60 %, а в Белокалитвинском одномандатном избирательном округе (Ростовская область, Южный федеральный округ, Российская Федерация) получила более 71 %. Между тем, в дни выборов в интернете разошлась видеозапись, которая якобы демонстрирует нарушения при дистанционном электронном голосовании в самопровозглашённой Луганской Народной Республике. Автор ролика записал на видео, как он сам голосует за жителей самопровозглашённой Луганской Народной Республике с помощью электронного сервиса. Из его слов можно сделать вывод, что записанное видео является отчётом для некоего начальства. Мужчина открывает список сотрудников, содержащий помимо имён пароли от «Госуслуг», и голосует от имени каждого за Всероссийскую политическую партию «Единая Россия».

Дистанционное электронное голосование по городу федерального значения Москва (Центральный федеральный округ, Российская Федерация) показало аномально высокий результат Всероссийской политической партии «Единая Россия», сильно отличавшийся от результатов «обычного» голосования. Оппозиция заявила, что результаты электронного голосования были сфальсифицированы. Коммунистическая партия Российской Федерации отказалась признать результаты онлайн-голосования по городу федерального значения Москва (Центральный федеральный округ, Российская Федерация).

1.0x