"Багровый пик" (США, 2015, режиссёр — Гильермо дель Торо, в ролях — Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп).
1901 год, Баффало, штат Нью-Йорк. Юная Эдит Кушинг (Миа Васиковска) написала роман о призраках, но пока издательства отвергают её опус и предлагают сочинить вместо этого любовную историю. Увы, девушка мало смыслит в любви, с призраками она знакома куда более близко. Потеряв мать в детстве, в первую же ночь после похорон Эдит видит в своей спальне чёрную фигуру родительницы, сообщающую девочке, что в будущем она должна остерегаться Багрового пика. Что это за пик такой, Эдит, естественно, не понимает, но сохраняет память о нём. Теперь же Эдит предпочитает перо и бумагу светским развлечениям и не обращает внимания на робкие ухаживания друга детства, доктора Алана Мак-Майкла (Чарли Ханнэм) — человека с открытым лицом, увлекающегося, помимо профессии, сочинениями сэра Артура Конан Дойла. И вот в Баффало приезжает загадочный молодой баронет с характерным именем Томас Шарп (Том Хиддлстон) — романтический брюнет из туманного Альбиона, пытающийся раздобыть финансирование для лично спроектированной бурильной установки, предназначенной для добычи красной глины из недр британской земли. Томас тут же очаровывает Эдит своим неподдельным интересом к её сочинительству. Кружит девушку в вальсе до головокружения. Романтически смотрит в глаза.
Вместе с Томасом в Америку приехала и его сестра Люсиль (Джессика Честейн) — мрачная особа с пронзительным взором, в цветах одежды предпочитающая пурпур и синеву. Эдит влюбляется в баронета, чем тревожит своего отца, почувствовавшего к приезжему острую неприязнь с первой же встречи. Отец наводит справки и узнаёт, что потенциальный жених имеет серьёзнейшую причину для отказа ему в руке дочери. Он вынуждает Томаса порвать с Эдит, но наутро неизвестный злодей в буквальном смысле слова проламывает старику голову в общественной сауне. Оплакивающая отца Эдит опирается на заботливо подставленное британское плечо и очень быстро оказывается в коляске, мчащей молодожёнов по английским пустошам. Томас привозит молодую жену в собственное поместье Аллердейл Холл — ветшающее имение, сквозь прорехи крыши которого постоянно сыпется осенняя листва, по стенам ползают отвратительного вида ночные бабочки. Периодически из щелей сочится алая, как кровь, глина. Гора, на которой стоит особняк, носит среди местных зловещее название Багровый пик.
Мексиканец Гильермо дель Торо вошёл в историю кино как затейливый визуальный волшебник, создавший и "Хеллбоя", и "Лабиринт фавна", и историю в стиле японских кайдзю — "Тихоокеанский рубеж", и многое другое. И вот, наконец, чистая незамутнённая готика. Классический роман позапрошлого века с атмосферой мрачной таинственности и безумия любви. Идеалом в данной длинной цепи историй, видимо, навсегда остаётся "Грозовой перевал" Эмили Бронте, трудно поддающийся экранизации в силу немыслимой загадки, заложенной в него совсем молодой писательницей, видимо, знавшей об окружающем мире несколько больше, чем простые смертные. Вот и дель Торо, написавший сценарий к "Багровому пику" и, казалось бы, сотворивший попурри из всей макабрической классики, увы, не достигает высот в этой области. Создавая на экране почти приторное в своей губительной красоте зрелище, мексиканец в очередной раз выводит сказанные им ещё в "Лабиринте фавна" прописные истины о том, что реальность полна страдания, а живые люди страшнее потусторонних гостей. Заявляя картину как готический хоррор, режиссёр лукавит, подбрасывая зрителю обычную мелодраму, любовный треугольник далеко не самого сложного психологического рисунка. Его этюд в багровых тонах не пугает зрителя, а погружает в мир людей, чьи преступления совершаются даже не во имя любви, а в угоду наживе и безумному разуму. Люди эти одеты в роскошные одежды, расхаживают в тщательно выписанных викторианских интерьерах. Иногда в этих же декорациях мелькают призраки, но со временем начинает казаться, что в этой экранной избыточности именно они — самый слабый, ненужный и откровенно спекулятивный элемент. В итоге вместо мистики, способной поразить все органы чувств неоспоримым мастерством автора, мы получаем поучительную историю о том, как молодая писательница наконец-то приобрела неоценимый опыт для дальнейшего литературного поприща. Пускай даже ценой замешанного на глине и крови изысканного кошмара.