Авторский блог Николай Коньков 03:00 14 сентября 2011

Ярославская катастрофа

<br>

Ярославская катастрофа
Николай Коньков 14 сентября 2011 года Номер 37 (930)
Местом очередной катастрофы стал древний русский город Ярославль.
В 16. 02 7 сентября самолет Як-42Д с бортовым номером RA-42434, находящийся в эксплуатации компании «Як Сервис», вылетал из Ярославля в Минск. На его борту находилась хоккейная команда «Локомотив», которая на следующий день должна была сыграть с минским «Динамо». Вскоре после взлёта из ярославского аэропорта «Туношна», в 16. 05, самолёт упал на берег реки Токша и разрушился. При крушении погибли 47 человек, еще один, нападающий «Локомотива» Александр Галимов, скончался от полученных травм и ожогов через пять дней после катастрофы. Единственным выжившим на сегодня является бортинженер Александр Сизов.
Возможно, в непрерывном нынче ряду аварий и катастроф эта тоже могла пройти незамеченной. Но у неё имелись два мощных «отягчающих фактора». Первый — список погибших, в котором значились известные спортсмены, в том числе иностранные, чемпионы Европы, мира и Олимпийских игр. И второй — проведение в это время в Ярославле Мирового политического форума с участием президента России, а также целого ряда видных представителей политической, деловой и научной элиты. Поэтому замолчать произошедшее было делом невозможным, а объяснить и доказать несвязанность двух этих событий — необходимым.
Хотя понятно, что к такому наплыву чартерных рейсов небольшой аэропорт Ярославля был не готов в принципе и работал с критической перегрузкой. По сообщению очевидцев, для прибывших самолётов не хватало места на стоянках «Тутошны», и поэтому их пришлось размещать в нештатных местах, вплоть до занятия части взлётно-посадочных маршрутов.
Согласно данным расследования, оперативно проведенного Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК), разбившийся самолёт 1993 года постройки последний ремонт прошёл 16 августа 2011 года: ему заменили третий двигатель. Имел общий налёт около 6, 5 тысяч часов — почти в два раза меньше назначенного ресурса в 12 тысяч часов. Взлётная масса самолёта не превышала предельно допустимую. На борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля. Перед взлётом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолётом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме. Метеорологические условия на аэродроме, в том числе величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета. Двигатели работали до момента столкновения с землёй. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлётное положение. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано.
Сам экипаж был весьма квалифицированным и опытным. Командир, пилот первого класса Андрей Солнцев, отлетал на Як-42 1, 5 тысячи часов, второй пилот, Игорь Жевелов — свыше 400 часов, а до того 25 лет летал командиром на Як-40.
То есть по всем техническим параметрам эта катастрофа была, буквально, громом среди ясного неба, её не могло и не должно было случиться.
Самолёт исправен, перегрузки нет, на том же топливе в тот же день благополучно улетело еще несколько бортов, метеоусловия благоприятные… Что же могло произойти?
Человеческий фактор, ошибка экипажа — заявляют сегодня в Минтрансе. Мол, пилоты даже проверку на наличие алкоголя в крови не проходили — такая суета и спешка была… Что же, о мёртвых хорошо или ничего? Они ведь себя защитить от обвинений уже не могут. А то, что была суета и спешка, что «окно» для взлёта у Як-42 было не более десяти минут, что взлетать приходилось с «укороченной» полосы — всё это теперь, что называется, к делу не пришьёшь. Как и тот факт, что в результате самолёту, судя по всему, пришлось взлетать даже не с бетонки, а с грунта, на несколько метров пробежав последнюю безопасную «точку отрыва», что дополнительно погасило скорость лайнера и, видимо, привело к ощутимому боковому отклонению от безопасного курса. Возможно, в результате всего этого и произошло столкновение Яка с антенной приводного радиомаяка, приведшее к катастрофе.
Но еще большей катастрофой, вне всякого сомнения, кажется реакция на гибель самолёта со стороны высшего должностного лица Российской Федерации.
«Проблема парка есть, и правительству, видимо, придётся принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», — заявил Дмитрий Медведев и добавил: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны »раскрутиться«, нужно покупать технику за рубежом… Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги».
То есть надо было двадцать лет давить отечественный авиапром отсутствием заказов и государственных кредитов, непомерными налогами и коррупционными схемами, чтобы потом одним движением руки бросить десятки, если не сотни миллиардов долларов, зарубежным авиапроизводителям под предлогом того, что отечественные «не могут раскрутиться»?! Да их так «закрутили» и продолжают «закручивать», что где уж там «раскрутиться», уважаемый Дмитрий Анатольевич! И нет у них таких денег на «откаты», которые готовы предоставить за масштабные государственные заказы иностранные фирмы. И нет у них своего лобби в западных парламентах и пиар-агентствах, чтобы восхвалить мудрые инициативы Кремля и блокировать невыгодные ему санкции. И производственных мощностей, и кадров для выпуска крупных серий трагически не хватает — из-за отсутствия финансирования. А президент, значит, так предлагает решать проблему?
Государственный подход, что и говорить…
Впрочем, медведевская речь в Ярославле на Мировом политическом форуме прозвучала уже как катастрофа катастроф.
Многие места из этого феерического текста действительно достойны того, чтобы их высечь в граните.
«Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку».
Господин президент! Да кто вам речи пишет? Не могу поверить, чтобы такое придумали вы сами! Это когда же межнациональные контакты «были в диковинку», хотя бы на Руси? В XIX веке? В XVIII? В XVII? Или еще раньше? Когда? Войны, торговля, миграции — всё это было, есть и будет всегда.
Разве может президент не знать, когда и почему в Москве, где он сейчас работает, появились названия, например, Армянского переулка, Большой и Малой Грузинских улиц, Ордынки. А под Москвой — городов Фрязино и Фрязево. А что такое Немецкая слобода?
Ведь дальше в речи говорится о том, что «историческая судьба России — это сплав коллективного творчества всех народов, которые разнятся и по языку, и по религии, и по культуре, и по обычаям». Где тут логика, или левая рука Дмитрия Анатольевича не ведает, что пишет правая?
«10% самых обеспеченных россиян получают доход в 15 раз больше, чем 10% самых бедных. Это всем известный так называемый децильный коэффициент».
Президент РФ, будучи весьма квалифицированным юристом, не может не знать, что от этого самого «всем известного» децильного коэффициента применительно к России серьезные ученые-экономисты давно отказались? И знаете, по какой причине? По той, что среди 10% «самых обеспеченных россиян» внутренний децильный коэффициент достигает отметки в 40 раз, то есть у нас на деле есть 1% сверхбогатых граждан и 99% «быдла», и «всем известный» децильный коэффициент только маскирует истинную глубину социального расслоения в нашей стране.
«Мы обязаны сохранить целостность нашей страны, просто потому, что иначе у нас никакой страны не будет. Либо она есть такая, как сегодня, либо у нас не будет никакой России, как бы этому ни противились экстремисты и террористы».
Да уж, жить в такой России — счастье. А всех, кто считает иначе, нужно подвергать принудительному психиатрическому лечению как потенциальных террористов и экстремистов. Даже если таковых вдруг окажется больше половины населения РФ.
«Неприкосновенность частной собственности, независимо от её размеров, даже если это кого-то раздражает, должна быть гарантирована».
Откуда у президента нашей страны такая забота именно о частной собственности? Разве государственная и коллективная собственность менее ценна и важна для него, так что её, в отличие от частной, можно всячески уничтожать — разбазаривать через всякие «приватизации»?
«Мы уже пытались когда-то создать общество, в котором нет богатых. Итоги этого социального эксперимента известны — он закончился стагнацией, нищетой и, к сожалению, развалом государства».
Тут Дмитрия Анатольевича опять жестоко подставили. В СССР пытались создать общество, где нет бедных. А богатых там было полным-полно. В том числе из числа политической, государственной, научно-технической и художественной «элиты». Не всякий долларовый миллионер жил так, как они. Туполев, говорят, вообще имел открытый счёт в Госбанке.
«В 1992 году доход ниже прожиточного минимума получала треть населения, в 2000 году, когда, собственно, я пришел на работу в государственные структуры, это было 29%. В 2010 году этот показатель снизился до 12 с небольшим процентов. Это прогресс».
Что же, давайте обратимся к данным официальной статистики. В 1992 году прожиточный минимум составлял 2100 рублей, средняя зарплата составляла 6000 рублей, потребление молока на душу населения — 281 кг в год, мяса — 55 кг.
В 2000 году (после деноминации и дефолта) прожиточный минимум составлял 1300 рублей, средняя зарплата — 2200 рублей, потребление молока на душу населения — 216 кг в год, мяса — 43 кг.
С 2002 года прожиточный минимум устанавливается властями субъектов Федерации, значительно занижается и не соотносится с реальным потреблением товаров и услуг. Но в конце 2010 года в среднем по России он составил 5902 рубля, реальная средняя зарплата — 12000 рублей, потребление молока на душу населения — 270 кг в год, мяса — 54 кг.
Вот что тут получается с конкретными цифрами. Деньги-то можно «подрисовать»: у одних побольше, у других поменьше, в среднем по больнице неплохая температура, а вот мяса и молока один Абрамович за тысячу пенсионеров всё равно не выпьет. А те выпьют столько, на сколько пенсий хватит. После вычетов за квартиру, электричество и прочие обязательные платежи. Но где тут президентские спичрайтеры узрели «прогресс»? Мы за двадцать лет «рынка и демократии» даже к уровню провального 1992 года не вернулись.
«Сложное общество, в котором много групп и центров влияния, требует от нас и дальнейшей децентрализации, передачи части государственных функций общественным организациям и полномочий с верхних уровней на региональный, муниципальный уровень. Это вектор развития Российского государства. Это очевидный вектор развития и большинства государств мира».
Уничтожение традиционного государства и замена его новейшими технотронными, биометрическими и, в перспективе, генетическими системами управления — главная задача архитекторов «нового мирового порядка», которая с переменной степенью успешности решается в разных странах мира. Вместе с тем, назвать данную стратегию «вектором развития» не поворачивается язык, поскольку её цель — вовсе не развитие, а, напротив, стагнация человеческой цивилизации, свертывание производства и уничтожение «лишних» миллиардов населения планеты.
«Прогрессирующее имущественное расслоение, которое, может быть, было менее рельефным в условиях экономического роста, на фоне кризиса приводит к открытым конфликтам между обеспеченными и бедными людьми. И во многих регионах мира возрождаются вполне, на мой взгляд, экстремистские учения о классовой борьбе, происходят уличные беспорядки и террористические акты».
Это уже совсем интересно. Кто может называть российских олигархов «обеспеченными людьми»? Давайте посмотрим. Вот если Абрамович или Мордашов, или Вексельберг — «обеспеченные люди», то кто такой по сравнению с ними президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев? Босяк и нищий (помните, у Ельцина незабываемое: «Взяток не берём, живём бедновато»)? Или по-настоящему богатый человек, для которого миллиард-другой долларов — не более чем карманные деньги?
Давайте уж называть вещи своими именами. Наши олигархи не «обеспечены» — они вызывающе, неприлично богаты. Их миллиарды не стали результатом многолетнего труда, а появились благодаря ограблению государства и населения России — ограбления, осуществленного с разрешения и под контролем государственной власти. И это ограбление продолжается нарастающими темпами, оно запланировано «властной вертикалью» на всех её уровнях: от Кремля до муниципалитета.
Потому и продолжает вымирать Россия, потому и продолжают падать наши самолёты и космические корабли, потому и разрушается наша армия и государство в целом, что здесь повсюду хозяйничают коррумпированные мародёры. Но такой «пир духа» (читать слитно) не может длиться вечно, на что, судя по всему, всерьёз рассчитывает наш президент и даже угрожает тем, кто считает иначе: «Либо она (Россия) есть такая, как сегодня, либо у нас не будет никакой России».
Кстати, еще немного об экстремизме и классовой борьбе. Наверное, экстремизмом является классовая борьба неимущих против, выражаясь языком Медведева, «обеспеченных». А вот классовая борьба «обеспеченных» против неимущих никаким экстремизмом не является, а является государственной политикой. Вы же знаете, что в России за единицу произведенного продукта платят вдвое меньше, чем в Западной Европе и втрое меньше, чем в США, что, наряду с присвоением природной ренты, сверхэксплуатация труда является главным источником богатства наших олигархов и солидарных с ними политиков.
После этой речи Дмитрия Анатольевича мы поставлены перед непростым выбором: если озвученная им в Ярославле программа действий не будет реализована — это несомненная катастрофа для него как для серьёзного политика, отвечающего за свои слова и дела.
Если же она будет реализована — это несомненная катастрофа для России, которая просто не переживёт очередной волны приватизаций и децентрализаций. Выбор из двух катастроф — не самый лучший из возможных выборов. И ведь не скажешь в данном случае, подобно Сталину, что «обе хуже». Или кто-то считает, что из двух зол надо выбирать большее? Тогда все на выборы, товарищи и господа!

1.0x