Авторский блог Николай Коньков 03:00 4 сентября 2007

«КРОВНИКИ» КРЕМЛЯ

№36 (720) от 5 сентября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Николай Коньков
«КРОВНИКИ» КРЕМЛЯ

Если набрать в интернете запрос по фамилии Гуцериев, обнаружатся вроде бы хорошо всем известные, но по-своему замечательные данные.
Михаил Сафарбекович Гуцериев, 1958 года рождения, президент корпорации "Русснефть", экс-вице-спикер Государственной Думы РФ, основатель "Бин-банка", ранее возглавлял "Славнефть" и "Ассонефть".
Хамзат Сафарбекович (Саварбекович) Гуцериев, 1954 года рождения, сенатор Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Агинского Бурятского автономного округа, генерал-лейтенант, бывший глава МВД Республики Ингушетия.
Саит-Салам Сафрабекович Гуцериев, 1959 года рождения, депутат Госдумы от фракции "Единая Россия".
На Кавказе, как известно, очень сильны родственные связи и очень распространены большие семьи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что родные братья Гуцериевы так хорошо представлены на самом верху российской "властной вертикали": ведь "брали" они эти вершины явно не поодиночке, а в тесной семейной связке. Под которой, словно под надводной частью айсберга, таится еще более разветвленная структура родственных и деловых связей.
Если понимать всё это, спрашивается, кого и какая нелегкая понесла в Кремле "воевать" с Михаилом Гуцериевым?
Ведь хроника событий, которую, в принципе, достаточно легко восстановить, выглядит так. В конце прошлого года начались переговоры М.Гуцериева с О.Дерипаской о продаже структурам последнего контрольного пакета акций "Русснефти". Тогда же были реанимированы "дежурные" уголовные дела по Гуцериеву. Переговоры продолжались — в апреле уже нынешнего года силовики наведались с проверкой и выемкой в БИН-банк и некоторые другие подконтрольные Михаилу Сафарбековичу бизнес-структуры.
Сразу после майских праздников Гуцериев-средний фактически перешел на полулегальное положение. Но переговоров с Дерипаской не свернул. К началу июля они вышли на финишную прямую. И тут же завертелось дело с налоговыми претензиями к "Русснефти" и арестом ее акций. 16 июля в станице Орджоникидзевская неизвестными была убита учительница Людмила Терехина и двое ее детей. Во время похорон погибших 18 июля на кладбище прогремел взрыв, пострадали еще 11 человек. Было совершено два покушения на президента Ингушетии Мурата Зязикова. В июле был убит главный специалист министерства по общественным связям Ингушетии, известный в республике религиозный деятель и близкий друг президента Ваха Ведзижев. 10 августа в республику ввели около 2,5 тысяч военнослужащих и несколько десятков единиц бронетехники. Вечером 13 августа на перегоне Бурга-Малая Вишера в Новгородской области был подорван поезд "Невский экспресс". 23 августа при невыясненных до конца обстоятельствах в Москве погибает сын Михаила Гуцериева, 21-летний Чингисхан. Похороны юноши проходят 23 августа на родине клана Гуцериевых, в североосетинском селе Чермен Пригородного района. Отец совершает обряд прощания с сыном в Голубой мечети Баку, где, оказывается, находится в качестве личного гостя президента Азербайджана Ильхама Алиева. 30 августа в Ингушетии происходит убийство семьи русской учительницы Веры Драганчук, на следующий день в результате взрыва заминированной машины в Назрани погибают трое сотрудников МВД. 31 августа Михаил Гуцериев объявлен в международный розыск. 3 сентября он оказывается в Лондоне, причем на его счетах якобы значатся 3 млрд. долл., полученных от Олега Дерипаски за "Русснефть".
Что получается в итоге? В итоге получается некая картина обмена ударами разной силы. Неизвестно, насколько она соответствует действительности, но впечатление "маленькой войны на уничтожение" между определенными силами в Кремле и определенными силами в Ингушетии присутствует полностью. Тем более, что одна такая война, против ЮКОСа, определенными силами в Кремле уже была успешно проведена. Но в таком случае (если он хоть в малейшей степени имеет место быть), наверное, стоит заметить, что они имеют дело далеко не с Ходорковским или Невзлиным.
Тогда получается, определенные силы в Кремле, вольно или невольно, получили в лице бывшего вице-спикера Госдумы и, не исключено, всего клана Гуцериевых, самых настоящих "кровников". Конечно, не совсем в том старинном значении этого слова, когда в благословенных кавказских горах род шел на род, семья на семью. Но и вовсе не в духе "закона гор" памятной "Кавказской пленницы" работы Леонида Гайдая. Тем более, что никакой "советский суд, самый гуманный суд в мире" уже не действует. Выбирать сегодня приходится разве что между Басманным судом и Международным трибуналом в Гааге. А третьего, похоже, не дано.
Точно так же похоже, что на самом деле и "определенные силы в Кремле", и Михаила Гуцериева всё это время банально "разводили на конфликт" умелые и суперпрофессиональные действия некоей "третьей силы". И лично я не слишком удивлюсь, если этой "третьей силой" окажутся "джеймсбонды" из британских спецслужб — как говорится, мастерство (и почерк) не пропьешь, но навык утратить можно…
1.0x