Авторский блог Николай Коньков 00:00 25 августа 2004

ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО

| | | | |
Николай Коньков
ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО Тбилиси: пишут по-русски
Когда-то президент РФ Владимир Владимирович Путин, известный мастер и даже гроссмейстер политического афоризма, наряду с "Мочить в сортире!" выдал городу и миру другой слоган своего правления "Культурки не хватает…" А как сегодня насчет "культурки" и "мочить"?
Вот, например, 17 августа на 59-м году жизни, находясь с семьей на отдыхе (точнее, на лечении) в Сочи, скорпостижно скончался губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин. Официальная версия: поиграл с внуками в волейбол, поднялся в номер, инфаркт миокарда, смерть от острой сердечной недостаточности. В санатории, что характерно. "Кончина губернатора Анатолия Гужвина на отдыхе в Сочи никак не связана с пребыванием в этом курортном городе президента Владимир Путина", — спешит заявить и.о. губернатора Александр Жилкин. Как прикажете понимать подобное? В аналогичной ситуации, помнится, телеведущий Сергей Доренко задавал вопрос: "Казалось бы, при чем тут Лужков?" Так вот, казалось бы, при чем здесь Путин?
Оказывается, по сочинскому бомонду поползли слухи, что, дескать, Путин отказал Гужвину в аудиенции, на которой астраханский губернатор намерен был просить себе третий срок — вот сердечко стресса и не выдержало. Шутка ли — бессменно управлять такой областью с 1991 года?! Интересно, что президент не только направил соболезнования семье покойного, но и лично посетил церемонию похорон. То же самое он сделал год назад после гибели сахалинского главы Игоря Фархутдинова. Тогда из уст Владимира Владимировича прозвучало: "Происшедшее не должно отразиться на работоспособности власти. Она должна быть собранна и максимально организованна". Сейчас президентские слова прозвучали несколько иначе: "Я очень рассчитываю, что команда единомышленников, сформированная Анатолием Петровичем, будет функционировать эффективно и на благо жителей области". А вот в Центорой на похороны Ахмата Кадырова Путин не приезжал.
Помимо текущего обновления "вертикали власти", теперь — и непосредственно в Чечне, где Алу Алханов и Рамзан Кадыров никак не решат вопрос, кто кого будет главнее, президент, как известно, посетил могилу Ахмата Кадырова, в честь погибшего была названа московская улица, а на пляже — спасена раненая чайка, что полностью закрыло тему "монетизации льгот", в ходе которой будут "ранены" около 70 миллионов граждан России. А в Пскове напротив детской областной больницы был открыт и по указанию местных властей сразу же разрушен самодеятельный памятник Владимиру Владимировичу с надписью "Владимиру Путину — благодарные псковичи". Причем выяснить, чьими же именно руками, МВД или МЧС, сносили эту скульптуру, не удалось: указанные силовые ведомства изо всех сил отрицали свою причастность к уничтожению лика президента, всячески указывая на "незаконность" его воздвижения. Так что сегодня на этом месте, словно на кладбище, лежат сиротливые букеты цветов, и совершенно неясно, к какому из путинских ликов: "культурка" или "мочить", можно отнести всю эту печальную историю.
В целом же приходится признать, что пресловутое "падение рейтинга" Путина, как всегда, загнанное в заоблачные выси накануне президентских выборов, а теперь вроде бы падающее "стремительным домкратом", имеет мало общего с реальной популярностью или непопулярностью российского президента.
На самом деле под прикрытием путинских тезисов о неизменности курса реформ и недопустимости пересмотра итогов приватизации запущен процесс нового передела собственности, который реально ослабляет поддержку Кремля со стороны крупного бизнеса. Будь иначе, "тбилисским интернетчикам", по ночам проецирующим на здание российского посольства надписи типа "Путин — лжец!", давно бы устроили "Грузию во мгле", а сами эти надписи демонстрировались бы не на русском, а на грузинском или на английском языке. Одновременно, до упора закручивая гайки "социальных реформ" и запуская новый виток гиперинфляции, Путин теряет поддержку большинства населения страны. Иными словами, система российской власти сегодня очевидно идет вразнос, и чем это может обернуться для нашей страны, нетрудно себе представить.
1.0x