17(492)
Date: 23-04-2003
Author: Николай Коньков
ТРИУМФАЛЬНАЯ ВАРКА
Победителей не судят.
Пирр, царь Эпира
Торжество агрессоров в Ираке волнами расходится по миру. Открыто злорадствует "пятая колонна" демократов в России, готовая устроить свой ритуальный танец на окончательно поверженной, как им кажется, народно-патриотической оппозиции. Ха-ха-ха! Они видели в ничтожном тиране Хусейне силу, способную остановить саму Америку! Ох-хо-хо! Они летали в Багдад и объявляли джихад! У-ху-ху! А надо было, наоборот, побыстрее и попрочнее присоединяться к бравым "джи-ай", а теперь Путину придется на коленях ползти в Вашингтон и вымаливать себе прощение у дяди Сэма!
В стане оппозиции, напротив, царят боль и отчаяние. Слишком большие надежды возлагались на отважного Саддама, слишком велик и красив был соблазн увидеть в нем ветхозаветного Давида, сокрушающего Голиафа, слишком много объективных факторов говорило за то, что агрессор потерпит неудачу.
Не надо метаться из стороны в сторону. Как говорил один древний мудрец, внутрь самой неприступной крепости легко войдет любой осел, груженный золотом.
Америка начала агрессию не в самый благоприятный с военной точки зрения сезон — ее войска уже прихватили пыльные бури, а летняя жара могла остановить армаду "союзников" не хуже знаменитого "генерала Мороза", который, как утверждают западные историки, якобы не позволил гитлеровским танкам в 1941 году взять Москву. Почему?
Америка десятки раз переносила дату вторжения, перебрасывая к предполагаемому фронту военных действий всё новые и новые силы. Зачем?
Америка посылала своих конгрессменов-"противников войны" в Багдад уже после начала вторжения, а итоги их визита, в котором приняла участие даже "диссидентка-пацифистка", дочь вице-президента Р.Чейни Элизабет, как-то полностью выпали из поля зрения мировых масс-медиа — словно этой беспрецедентной миссии вообще не существовало в природе. Так ли это?
Доблестно сопротивлявшиеся две недели, не сдавшие агрессорам ни одного города, иракские войска вдруг полностью прекратили сопротивление, так, по сути, не пустив в ход ни танки, ни авиацию, ни ракетно-артиллерийские системы. Отчего?
Америка утверждала, что при первых же выстрелах иракские дивизии в полном составе начнут сдаваться своим "освободителям", а когда этого в первые недели войны не произошло, начала обвинять иракцев в коварстве и даже предательстве. Кому и для чего были адресованы подобные обвинения? Как можно объяснить эти и все другие несообразности этой странной войны?
Единственная непротиворечивая версия событий заключается в том, что показанная нам по телевидению, три недели бушевавшая на древней земле Ирака война прикрывала и маскировала собой банальный "торг элит", совершавшийся через эмиссаров ЦРУ и других американских правительственных структур.
Ирак — богатейшая в мире кладовая нефти. Американский эксперт Том Хартман пишет: "Нефтяники оценивают мировые запасы нефти в 1 триллион баррелей. Из этого триллиона Саудовская Аравия имеет порядка 259 миллиардов, а Ирак — 432 миллиарда". Америка, словно оса-хищница, в ходе операции "Буря в пустыне" ядом "международных санкций" на время парализовала жирную нефтяную гусеницу Ирака, чтобы затем, когда придет срок, эту нефть сожрали только ее, Америки, собственные личинки-монополии и никто больше. Между прочим, что-то подобное происходит и в Каспийском регионе, где затянувшийся "армяно-азербайджанский" конфликт, а также ситуация в Чечне препятствуют разработке богатейших шельфовых месторождений нефти. Возможно, Америка и не торопилась бы с Ираком, если бы не кризис и не угроза перевода всех трансакций арабского мира с долларов на евро. Саддам Хусейн перешел на расчеты в евро еще в 2000 году, едва ли не самым первым в мире, и тем, по сути, подписал себе смертный приговор.
Ирак двенадцать лет находился в условиях экономической блокады. Власть в Багдаде двенадцать лет была лишена полного, суверенного контроля над севером и югом страны. Двенадцать лет Саддам Хусейн жил под бдительным оком "инспекторов ООН" и дамокловым мечом новой агрессии. Двенадцать лет — это очень много. За двенадцать лет, с 1929 по 1941 год, сталинский Советский Союз стал мировой державой, а гитлеровский третий рейх успел вознестись и рухнуть в бездны истории. За двенадцать лет (конечно, и до того тоже) политический пейзаж Ирака, его главные и второстепенные фигуры были изучены, что называется, под микроскопом. И когда "тихие американцы" перевели нужным людям в Багдаде миллиард долларов, они делали это не наобум с завязанными глазами, а на правах старых знакомых и чуть ли не "друзей дома". Однако Восток — дело тонкое.
Деньги иракские генералы и политики, конечно, взяли. Но сразу расстилаться перед "продавцами демократии" не стали, точно рассчитав, что с этих янки можно взять и подороже — благо, пример Афганистана перед глазами, да и не миллиардом единым жив человек: есть еще Европа, есть арабский мир, есть, наконец, внутри самих США силы, противостоящие республиканцам и Бушу.
Две недели боев ясно показали официальному Вашингтону, что скупой платит дважды и цена победы должна быть увеличена — иначе победы вообще может не случиться. Был момент, когда весь механизм агрессии завибрировал энергиями "шока и трепета", когда войска агрессоров выдохлись и остановились, а в Багдад пошли всё новые и новые "ослы", груженые золотом. Мы все запомнили этот момент остановки танков, но ничего не знали и не хотели знать о бронированных золотом "ослах".
Речь могла идти, разумеется, не только о долларах и гарантиях личной безопасности тех иракских генералов и политиков, которые остановили сопротивление агрессорам. Речь могла идти о процентах участия в нефтяных проектах на территории Ирака, границах и форме послевоенного устройства страны, о снятии блокады, об инвестициях и технологиях, о шиитах и курдах, об Иране и Сирии, об Израиле и Турции, о Палестине и Саудовской Аравии, о тех сотнях и тысячах вопросов, из которых слагается статус генерала и политика в любой стране мира.
И когда договаривающиеся стороны, наконец, после нескольких дней переговоров в начале апреля ударили по рукам, предательство совершилось. Очередная пиррова победа американской "демократии" стала фактом истории. Очередная триумфальная варка золотом легла еще одним рубцом на сердце человечества. Не стоит делать из этого безысходной трагедии.
Наоборот, Ирак против США и Великобритании продержался почти столько же, сколько Франция — против нацистской Германии. "Умная" война, война на расстоянии с минимумом жертв среди агрессоров завершилась к исходу второй недели боев. Дальше пошли массированные, ковровые бомбардировки. По-другому американская армия воевать не любит и не умеет. Столкнувшись с более-менее серьезным сопротивлением, американцы быстро теряют свой гонор, а их "порог допустимых потерь" чрезвычайно низок. Всё это было еще раз продемонстрировано в Ираке. Всё это навсегда запомнили народы мира.
Америка уже не может побеждать. Она может только покупать победы. А значит — ей придется рано или поздно продавать себя.
1.0x