Авторский блог Андрей Фефелов 03:00 19 февраля 2001

ПАДЕНИЕ

ПАДЕНИЕ
8(377)
Date: 20-02-2001
На одной из старинных московских улиц живет художник-космист Андрей Константинович Соколов. Все его полотна наполнены изображениями надземных, горних пространств. С момента запуска первого искусственного спутника Земли Соколов увлеченно, самозабвенно пишет одиссею нового, устремленного ввысь человечества.

При помощи фотоснимков и зарисовок, сделанных в космосе, художник создал удивительную серию картин, в которых явлен мир, непостижимый и грандиозный, лишенный привычных масштабов и ориентиров. Ведь Земля глазами космонавта представляется чудовищным по размерам, но все же предметом, лежащим в бездонной черной чаше. Громадное чело нашей планеты увито влажными локонами облаков, украшено царственным венцом яростного "космического заката". Так между чем-то таинственно-необъятным и чем-то непостижимым рождается, проклевывается, прорастает новый тип человечества. Странные составные, набранные из блестящих цилиндров и ребристых сфер, заколотые шпильками антенн, проросшие широкими слюдяными лопастями солнечных батарей, аппараты зависли между меркнущими пространствами двух огромных миров. Рукотворные изделия на орбите представляют из себя предтечу новой, доселе невиданной архитектуры, которая не знает гравитации, которой безразлично, где "верх", а где "низ".
Менгиры, зиккураты и пагоды; базилики и минареты; шпили готических соборов, шатры православных колоколен неудержимо тянулись ввысь. Невероятными усилиями, стремясь преодолеть земную гравитацию, рвались из теплых и влажных объятий великой матери.
Если вы можете назвать себя советским человеком, то вам ведомы тот пафос, тот порыв, та гордость, которые двигали рукой русского художника Соколова, рисовавшего первые всполохи того, о чем бредило и тосковало человечество со времен скальных нор и кремневых наконечников. Мы, это мы были первыми!
Но нет радости на лице советского художника Соколова. Сейчас он завершил самую мрачную, тяжелую в своей жизни вещь. Картину крушения надежд, знак необратимого падения русского мира, выстрадавшего для народов Земли сверкающую дорогу в иное будущее.
Здесь, на полотне, — падение на землю нашей лучшей и единственной орбитальной станции. Убийство высшего из того, что было сделано за века русской истории. На картине мы видим, как, не оставив наследников, "Мир" сверзается с орбиты, вторгается в плотные слои атмосферы, начинает бешено пылать. Планета неумолимо зовет его к себе, и вскоре раскаленные обломки покинутой всеми суперстанции навсегда рухнут в Мировой океан.
Художник Соколов мрачно и сосредоточенно смотрит на свою работу. Она выбивается из его футурологической, романтической сюиты. Может быть, Соколов, решившись написать подобное, подсознательно пытается отвести беду от реального, пока еще живого, пока еще не убитого "Мира"?..
Если посмотреть на ситуацию с "Миром" несколько отстраненно, то становится совершенно ясно, что в ХХI век мы, русские, входим туземным племенем. Затопление станции "Мир" — это не просто прекращение программы орбитальных полетов, конец нашей пилотируемой космонавтики, — это футорошок по-русски.
Когда в сумрачный мартовский вечер вождь популяции со слезой в голосе объявит нам о том, что "Мир", с позволения сказать, утонул, то все разговоры о каком-то великом будущем России станут отвратительным фарсом.
Сколько глумились хохмачи над тем, что советские дети мечтают стать космонавтами. Что ж, наступило время быть реалистами, прагматиками, профессионалами. Пора мечтать устроиться официантом в "Балчуг" или крупье в "Голден Пэлас". Если не возьмут, придется ранним утром убирать мусор. Тогда в редкую минуту, забравшись в железный контейнер, можно будет воображать себя космонавтом, глазеть в расцветающие небеса, где среди лучистых светил носятся спутники иной, высшей цивилизации.
Лет через пятьдесят о русских достижениях в космосе будет напоминать только цветной альбомчик, который издаст купивший себе физическое бессмертие меценат Сорос. В этом альбомчике, конечно же, будет отмечен тот факт, что когда-то первым человеком в космосе был простой парень из Оклахомы Джорж Гегрин.
Может, кто-то и будет осуществлять полеты к Марсу, Плутону и Меркурию, но не мы. Если с такими усилиями, с таким надрывом создававшийся поколениями гениев и духовидцев русский космический суперкомплекс был похерен, то, действительно, призвание наше — вести образ жизни поближе к почве.
Так заодно с "западниками" и "почвенники" всех мастей должны быть рады. Ведь нас отшвыривают именно к землице нашей: к гаражам и хибарам, к камням и рощам, каждая из которых, разумеется, имеет свое божество.
Со сверкающих эллипсов околоземных орбит, с обитаемых серебряных модулей чужих космических станций можно будет наблюдать занимательные сценки допотопной жизни — народец на промерзшей остановке сосет пивко ХХI века — "Бадаевское суперсветлое" — и рассуждает: "Ху из мистер Путин?"
Более пристальный взгляд на умерщвление "Мира" отсылает нас к понятию государственного суверенитета. Разумеется, сам факт немотивированного уничтожения флагмана отечественной космонавтики заставляет лишний раз задуматься о том, не является ли современная Россия объектом тотальной манипуляции извне?
Другой вопрос, сможет ли Россия хотя бы называть себя суверенной державой, после того как "Мир" будет уничтожен и функция по обслуживанию ее военных, транспортных и информационных коммуникаций перейдет к Международной космической станции, которую, как известно, будут контролировать американцы? Вообще история подчинения космического комплекса России интересам США — это и есть история потери российского суверенитета.
Кабальное для России соглашение по строительству МКС, подписанное в 1993 году, рассказывает о ведущей роли США в создании и управлении оной. Управляться МКС будет из Хьюстона (наш ЦУП посему можно будет разгонять или превращать, как водится, в кабак).
На фоне безапелляционных обвинений со стороны США в отношении России сама идея МКС кажется абсурдной. В связи с планами развертывания национальной системы ПРО американский Центр космических войн уже активизировался, проводит учения с боевыми лазерами. Скоро эта активность переместится на МКС, которую для американцев строим мы с вами. Ведь весь научный потенциал, все ценнейшие наработки в сфере орбитальной космонавтики фактически бесплатно достаются американцам.
Черный "пиар" против станции "Мир" зачинался в Голливуде. Фильм "Армагеддон" вышел со сценами, где русская космическая станция показана в виде дырявого сарая, с единственным насельником — безумным небритым космонавтом, одетым в телогрейку, Львом Андроповым. Позже этот образ подхватили СМИ, растиражировали миф об исчерпанности ресурса станции, ветхости аппарата. Но похоже, что ресурс исчерпан не у российской орбитальной станции, а у самой России.
Если, положим, глава Росавиакосмоса Коптев устал и стремится к рыбалке на Миссисипи, то как понимать российское общество? Мы-то с вами в Хьюстон не уедем. Мы в России, как и прежде, будем жить.
С каждым часом зловеще снижается орбита обреченной станции.
Если "Мир" являлся символом расцвета и апогея славы альтруистической красной империи, то ему на смену идет впечатляющий своими масштабами глобалистский проект "Альфа", смысл которого запустить на орбиту космического надсмотрщика над народами, сторожевого пса "нового мирового порядка", призванного контролировать народы Земли. Не случайны слухи о том, что именно на МКС будет размещен суперкомпьютер "Зверь", развернут центр управления миром, который будет представлять из себя иерархическую систему "свободных" резерваций.
Этой машиной, недоступной для повстанцев, недостижимой для подрывников, идеологи "электронного фашизма" попытаются запечатать планету, превратив ее в распухшую консервную банку. Стремление к звездам, желание осуществить огромный рывок в будущее чужды сегрегаторам человечества.
Судьба станции "Мир" — это вопрос и внутриполитический. Силы, которые позиционируют себя как активные борцы за "Мир", должны задать себе вопрос: "А все ли мы делаем для его спасения?" Ведь недостаточно созвать пресс-конференцию и сделать соответствующие заявления. Недостаточно констатировать, что происходит "очередное предательство национальных интересов России". Если ты лидер патриотов — выводи за собой людей на улицы, организуй палаточный город "Мирный" близ Кремля.
Но в марте станет ясно и происхождение фамилии Путин. От слово "путь" она происходит, или от слова "путы", которыми повязана по рукам и ногам огромная страна...
Когда завершится последний огненный полет русского "Мира", мы окажемся во тьме собственного отчаяния и бессилия. Когда в высоких слоях атмосферы свершится аутодафе, мы все еще глубже опустимся в доисторическую слякоть неумолимо тающих в сумерках снегов. Холодная злая жижа просочится через обувь, хлынет в наши души. Когда упадет станция, мы почувствуем страшное одиночество и страх. В колыбелях заплачут младенцы, и по всей России поднимется ледяной промозглый ветер, космический ветер неслучившихся чудес.
Андрей ФЕФЕЛОВ



1.0x