Политологи, учёные, богословы с замиранием сердца наблюдают восхождение над темным багряным горизонтом мировой истории таинственной зеленой звезды Талибан.
Непонятные вооруженные "студенты", бессчетным воинством спустившиеся с отрогов Гендукуша, попирают босыми ногами сухие дороги Афганистана, неуклонно продвигаются на север. Живая, журчащая, напряженная дуга, растянутая от Файзабада до Герата, грозит распрямиться и, рассекая границы, ударить вдоль долин Мургаба и Амударьи...
Что стоит за феноменом талибов?
Одни расссматривают движение Талибан как один из признаков наступления эры глобальной неустойчивости. По их мнению исчезновение СССР привело к страшному геополитическому дисбалансу, который разбудил дремавших драконов хаоса. А явление талибов как нельзя лучше доказывает неспособность самонадеянных игроков Запада контролировать бушующие энергии кипящего этнорелигиозного котла Азии, готового вот-вот ошпарить цивилизованный мир.
Другие, напротив, ведут речь о некоем поступательном и неотвратимом процессе, связанным с мощным пассионарным взрывом на Востоке. Предрекая новое переселение народов, они видят в талибах предвесников геополитической структуры ХХI века, вспоминают при этом выкладки Николая Фёдорова, говорившего о будущих "соединенных центрах" космического Кремля, расположенного на Памире.
Люди, близкие к богословию, склонны отождествлять талибов со зловещими дикими племенами, упоминающимися в Библии, имя которым Гога и Магога, чье появление на мировой сцене явится несомненным признаком наступления последних времен, периода постистории.
Обращает на себя внимание текст из "Жития Андрея Юродивого", где в пророчествах содержатся следующие слова "...отворит Господь Бог врата сущая во Индолии, еже есть затворил Александр Макидоньский, и изидуть цареве 70 и два и с людьми своими, нарицаеми нечистии языци, и разидутся по всем землям..."
По мнению некоторых православных мистиков, данные строки указывают на продвижение пуштунских полевых командиров по тропам Памира, некогда "запечатанных" воинами Александра Великого.
42(359)
Date: 17-10-2000