Авторский блог Николай Коньков 03:00 21 сентября 1998

ЗАВОДЯТ СЛЕДСТВИЕ В ТУПИК

ЗАВОДЯТ СЛЕДСТВИЕ В ТУПИК
38(251)
Date: 22-09-98
Расследование убийства Льва Яковлевича Рохлина развивается по накатанному в “демократической России” сценарию: наспех слепленная версия, аресты невиновных людей по надуманным причинам, калейдоскоп следственных групп, которых поочередно отстраняют от следствия... Все делается словно нарочно для того, чтобы преступники — исполнители, организаторы и заказчики — разгуливали на свободе, каждый — на своей.
Сегодня уже понятно, что Рохлин за годы своего депутатства так и не стал “своим” среди чужого ему политического “бомонда” Российской Федерации. Более того, он поставил себе задачей отстранить этот “бомонд” от власти. А поставленные задачи генерал привык решать. Но политическая война — война особого рода. На ней, хотя и убивают, но делают это, как правило, тайно. Выражение “политический труп” — далеко не случайно. Рохлин и его Движение в поддержку армии (ДПА) не было политическим трупом. Но ДПА вполне могло стать таковым без Рохлина. Поэтому и произошло то, что произошло. Что-что, а “считать” ситуации в “бомонде” умеют...
Нынешнее отстранение от следствия бригады Н.Емельянова было неизбежным. Слишком много “ляпов” вынуждена была сделать эта бригада, отстаивая версию “бытового” убийства и на этом основании засадив за решетку жену генерала Тамару Павловну Рохлину.
Сам Николай Емельянов совершенно безосновательно заявил на следующий день после убийства, что выстрел был произведен из наградного пистолета генерала и на нем обнаружены отпечатки пальцев Т.П.Рохлиной. По телевидению даже продемонстрировали две дактилоскопические карты: жены генерала и якобы с отпечатков на пистолете. Впоследствии оказалось, что на пистолете не было никаких отпечатков, поскольку тот был вымыт. Что это, как не явная (слишком явная?) фальсификация материалов дела? Кому она была выгодна? Почему следственная бригада приехала на место преступления без собаки, без спецлаборатории, не осмотрела чердак дачи, не взяла смывы с рук охранников и водителя? Зачем нужно было фальсифицировать следственный эксперимент по открыванию входной двери изнутри?
Отсутствие и фальсификацию необходимых для установления истины следственных материалов теперь можно списать на Н.Емельянова и его подчиненных. Мавр сделал свое дело — мавр может уйти. Похоже, “на повышение”. Но списать на Тамару Рохлина убийство ее мужа, как бы этого ни хотелось некоторым политикам, не удастся. Есть, хотя и слабая, надежда, что новая следственная бригада во главе с Н.Индюковым задумается над своей действительной ролью в этом расследовании и сделает для себя необходимые выводы.
Николай КОНЬКОВ
1.0x