9 февраля 2013

ГОНКИ

в Москве задерживают "золотую молодежь"
ГОНКИ - состязание в скорости езды на автомобилях, велосипедах, яхтах 
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой, 2000.

"В пятницу около полуночи в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудники УГИБДД по Москве задержали 22-летнего студента, ранее лишенного прав, но управлявшего дорогой иномаркой без госномеров, который размещал записи своих поездок в Интернете, - заявил представитель столичной полиции. - В отношении задержанного составлены два протокола об административных правонарушениях и в ближайшее время они будут направлены на рассмотрение в суд".

Помнится, в Москве был задержан и отправлен за решетку 19-летний Сурхо Тарамов, который на папином джипе на большой скорости влетел в ворота Александровского сада, и, наследив у Вечного огня, умчался. Через полчаса его остановили на Цветном бульваре.

Свою наглость студент одного из престижных московских вузов продемонстрировал у Могилы Неизвестного солдата, места, безусловно, святого для всех нормальных людей в нашей стране.

Сотрудники ДПС тогда составили протоколы, и вскоре стала известна предварительная мера наказания - штраф в 4 тысячи 500 рублей за езду на участке, предназначенном для движения пешеходов.

И не важно, что этот участок - святое для всей страны место...

...Помнится, в момент аварии супруга голкипера питерского "Зенита" Марина Малафеева находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения, установили эксперты. Об этом сообщили в бюро судебно-медицинской экспертизы. Количество алкоголя в крови составляло 1,8 промилле. Машина взлетела над дорогой. Марина погибла. 

"При подобном количестве алкоголя в крови у человека проявляются следующие симптомы. Потеря способности правильно различать цвета, воспринимать формы, движение и измерение. Притупленное чувство боли. Сложно говорить о том, что в такой ситуации можно еще и вести автомобиль", - подчеркнули в бюро.

Экспертные оценки

Насколько я могу судить, большую часть безобразий в мире порождает сочетание больших возможностей и малой ответственности. В частности, у нас главные лихачи – это не просто люди, которые полагают, что могут разбить себе машину вдребезги, ибо все равно новую купят, а это еще и люди, которые не располагают большим коллективом, за который несут ответственность. То есть, какой-нибудь крупный бизнесмен, даже если может себе позволит менять себе автомобили еженедельно, он все равно не подумает о том, что может разбить автомобиль, потому что прекрасно знает, что на нем лежит ответственность за крупное хозяйство. И если он от этой ответственности отвлечется, даже не попаданием в Склиф, а просто необходимостью составлять протокол весте с гаишником, входить потом в группу разбора и т. д., – этого уже достаточно, чтобы он вел себя ответственно. Ибо для него каждый потерянный час – это не только его личный убыток, но еще и простой большого коллектива, за который он отвечает.

А представителю какой-нибудь «позолоченной молодежи», которому совершенно все равно на что тратить деньги: на гонки по дороге или на тот же самый разбор в ГАИ, даже возможность попадания в больницу – всего лишь дополнительный источник острых ощущений. Он, естественно, будет вести себя на дороге также хамски, как ведет себя в живом общении.

Так что большая часть источников общественной опасности – это люди ни за что не отвечающие в повседневной жизни. Грубо говоря, это даже ни бизнесмен, а его сынок, который никем не руководит, на которого уже и отец давным-давно махнул рукой, потеряв всякую надежду пристроить его к серьезному делу. Вот такой вот сынок – это, действительно, опасно и разрушительно.

Как с этим бороться? Боюсь, что тут, прежде всего, само общество должно внушать людям, что за своих детей он отвечает ничуть не меньше, чем за свое дело. И тогда сами родители будут придумывать способы либо не допустить, чтобы ребенок не стал оболтусом, либо хотя бы «бить его по карманам» за каждую глупость.

Если вы видите ярко раскрашенный автомобиль, который свирепо рычит форсированным двигателем, лавируя среди машин на оживлённой магистрали со скоростью, далеко превышающей даже максимально разрешённую, то, скорее всего, это уличный гонщик, так называемый стритрейсер.

Стритрейсинг – то есть, неофициальных и зачастую незаконные автомобильные гонки, которые проходят на общественных дорогах, бич крупнейших городов мира. Можно сказать, что идём в ногу со всем «цивилизованным» человечеством.

Несмотря на то, что подобные гонки у нас абсолютно незаконны, на них почему-то, как правило, смотрят сквозь пальцы. Весьма вероятно, что причиной тому – социальный состав участников гонок. За рубежом стритрейсерское движение представляет собой сплав криминальных элементов, автоугонщиков, и представителей "золотой молодёжи", поскольку стритрейсинг – занятие, мягко говоря, недешёвое. В России эти крайности доведены до предела. Везде стритрейсеры "славятся" своим антисоциальным и агрессивным поведением, поскольку считают и позиционируют себя как "элиту элит". Стритрейсеры вносят весомый вклад в хаотизацию жизни города.

Данный казус наводит меня на мысль о том, что с распространением новых информационных технологий, а именно социальных сетей, - границы частной и общественной жизни размываются. Каждый желающий, а тем более - сетевой провайдер, или, скажем, правоохранительные органы, могут заглянуть в твой мир. Увидеть твои привычки, предпочтения, узнать твою психологию и твои политические воззрения. Когда открылась и заработала первая в России социальная сеть «Одноклассники», то следователи МВД даже растерялись от радости. Глаза их стали мокрыми от счастья. То, на что уходило 90% их профессионального времени, а именно поиск личных связей предполагаемого преступника, вся эта информация предоставлялась мгновенно и бесплатно. 

Помните историю стюардессы, уволенной за некорректные высказывания в Живом Журнале, комментирующие крушение российского бомбардировщика? Не хочу давать моральную оценку означенной барышни, обращу внимание лишь на то, что сегодня сетевое высказывание, обращенное к узкой группе лиц, вполне может быть истолковано как общественное воззвание или, напротив, вызов всему обществу. 

То, что мальчик-мажор попался в расставленные сети, обличил самого себя, сам себя высек, прежде всего, свидетельствует об уровне учащихся в Дипломатической академии. Если Россию на международной арене будут представлять простаки-дипломаты, люди с тремя молекулами в черепной коробке, то укрепления внешнеполитических позиций нашей страны ожидать не стоит.

Сотовая связь, Интернет, социальные сети – все это очень серьезно, очень полезно и… очень опасно. Все полезные вещи – опасны. Нам всем предстоит научиться пользоваться названными обоюдоострыми инструментами. Это целая академия, которую мы все должны закончить с отличием, иначе мы потеряем свою свободу, свою автономию. И тогда нами станут с легкостью манипулировать, за нами станут следить, слушать наши частные разговоры и, если надо, тащить в суд.

Первый урок тем, кто подключен к электронным коммуникационным системам: граждане, вы абсолютно прозрачны. Все, что написали в частной переписке по электронной почте, сказали в трубку мобильного телефона, чиркнули в чатах – все это заведомо могут слышать и слышат другие люди. Никакой приватности в этой сфере не существует. Но если вы вышли с публичным высказыванием, то будьте вдвойне осторожны… Техника безопасности, друзья! 

А мальчика, я надеюсь, из ВУЗа всеже отчислят. Не нужны нам такие дипломаты...

1.0x