MAJDANEK WALTZ. «Lvcifer» («NadelnProd»)
Усните. Ночь, сгущаясь в соборе,
Угашает огни на высоком алтаре,
И огромный орел его безмолвия
Зыблет тень своих крыл на ваших лбах.
14 июня в московском клубе Plan B видные проекты российской пост-индустриальной сцены Reutoff и Sal Solaris представят совместный альбом «Eigengrau». Вместе с главными героями на сцену выйдут их многолетние соратники Majdanek Waltz. С «Солнечной солью» у «майданеков» некогда были совместные нашумевшие альбомы, последний «Tenebrae», на стихи Пауля Целана увидел свет года три назад.
Несколько месяцев назад MW представил концептуальный работу «Lvcifer» и анонсировал летний выход альбома «Nachtlied» («Ночная песня»).
Существующий с начала нулевых рязанский Majdanek Waltz – один из главных в нашей стране по части неофолка. Направление заметное, со всеми своими удачами и промахами. MW - это обволакивающая музыка, акустические и шумовые эксперименты, внятные убеждающие мелодекламации, высокие интеллектуальные запросы.
«Lvcifer» - 28-минутная визионерская пьеса, за основу которой взято стихотворение немецкого поэта Георга Гейма «Адская вечеря II».
Гейм – излюбленный «соавтор» группы, так, он весомо присутствовал в известной трилогии «Пепел»- «Офелия»- «Жатва».
«Lvcifer» - коллажная пластинка, где почти канонический дарк-фолк пересекается с тревожными звуковыми сигналами, классические ритмы произведения образуют параллельную реальность.
«Постепенно из монолитного узла смыслов и словосочетаний проступает сначала ритм, затем сюжет, главное и единственное действующее лицо которого имеет не слишком много общего с нашей обыденной действительностью; и, наконец, смутные образы, нанизываемые на нить строк они формируют некое подобие авансцены, рассыпаясь перед слушающим холодным январским воздухом, предсказанным самим поэтом задолго до того момента, когда этого воздуха ему стало катастрофически не хватать», - говорит пресс-релиз.
Звучит Majdanek Waltz как некое внезапно заработавшее потустороннее радио. Нельзя сказать, что музыканты сильно озабочены коммуникацией со слушателем, скорее они ведут диалог с иными мирами, с поэтом, чьи произведения обрамляют музыкой. «Сосредоточиться на том, что тебе нужно и делать то, что хочешь. Поймать определенный настрой, когда так называемая "реальность" перестает довлеть, и на первое место выходят по-настоящему важные вещи: похмельный озноб, сумрачный летний день, гроза над озером», - заявляют музыканты.
Однако искусство в мире машин неизбежно обретает политическое звучание.
И мистические горизонты явственно перекликается с закатом Европы, что наблюдает падший ангел.
«Гейм, подобно другим экспрессионистам, ненавидел технический прогресс, считая, что буржуа и пролетарии сначала уничтожат природу, а затем и человечество. Его не только ужасали гигантские города, портовые краны, вагонетки, облепившие сетью подходы к пристаням, где швартовались огромные океанские корабли, вечно ожидающие погрузки и разгрузки, гудящие толпы рабочих; нет, он испытывал апокалиптический кошмар при виде всего этого…По мнению Гейма, машины и механизмы призваны не облегчать бытие, а упрощать и уничтожать. Металлические конструкции с чудовищными лапами, с черными оскаленными мордами, с перемалывающими всё и вся челюстями, металлические конструкции, высасывающие из матери-земли уголь и нефть, создают новую цивилизацию или царство черной пустыни», - писал Евгений Головин.