Киевский майдан в начале года напоминал средневековую лабораторию, кухню ведьмы, где среди пламени и дыма медленно и тщательно взращивался гомункул новой власти.
Гляжу: гора. На той горе
Кипят котлы; поют, играют,
Свистят и в мерзостной игре
Жида с лягушкою венчают…
В одну из магических ночей алхимик переборщил с подогревом реторты и стекло треснуло, а затем разлетелось, разя окружающих острыми осколками… К тому же, в этот момент из лопнувшего сосуда выскользнуло нечто полупрозрачное, хвостатое и перепончатое, до конца еще не сформированное… Почти сразу же оно поскакало в президентскую администрацию, уселось в кресло руководителя и принялось нажимать кнопки на пульте, звонить по телефону, квакать, отдавать приказы о запрете русского языка и выдвижении карательных отрядов на Юго-Восток страны.
Не даром Дом приемов президента Украины, что на Банковской улице в Киеве, затейно украшен скульптурами разнообразных химер. Это весьма символично — мозаичная, гротескная природа киевской хунты-многоглавой гаргульи, бросается в глаза и заставляет подивиться её причудливости. Страстная, пафосная, бескомпромиссная борьба активистов майдана с олигархами завершилась пришествием в исполнительную власть целой когорты олигархических монстров, мохнатых шестиглазых пауков, по сравнению с коими Янукович — цветочный эльф.
Да, упорное, упрямое, бычье стремление заряженных майданных толп в Евросоюз отодвинуло голубую мечту "просвещенных киевлян" за край горизонта, создало предпосылки для быстрой "африканизации" Украины. Провозглашенная на майдане тяга к "честным выборам" грозит в самое ближайшее время обернуться диктатурой, чрезвычайным положением и роспуском Рады. Нельзя же на Юго-Востоке железной рукой наводить конституционный порядок, а в Киеве одновременно восторженно культивировать военную демократию в духе казачьей вольницы; допускать публичное глумление над судьями, милиционерами и депутатами…
Олигархи, желающие сохранить и приумножить свои активы; "свидомые" хлопцы, мечтающие устроить показательную порку "москалям", живущим в Донбассе; евромечтатели, загоняющие страну в состояние Сомали, но грезящие о "венецианских прохладах", — такова гремучая природа киевской так называемой власти. "Власти", которую через черный ход тайно навещает Джон Бреннан из ЦРУ.
Над всем этим нависает облако украинских СМИ, давно находящихся во владении олигархов. Антирусская, антироссийская информационная компания, лишенная всякой выдержки и размышления, как перину, взбивает мозг обывателя. Такого всплеска негативных эмоций украинское общество может не выдержать! Искусственно нагнетаемая истерия в украинских СМИ обязательно выльется в массовый психоз, в эпилепсию, в неукротимый визг, после которого наступит опустошительный упадок сил, схлопывание сознания.
На этом фоне нам, живущим в России, важно самим не поддаваться на крючки провокаций. Не заводиться, не браниться, не втягиваться в разрушительный дискурс, затеянный под воздействием майданного зелья. Помощь нашим братьям, живущим на Юго-Востоке Украины, участие в русском движении — дело правое и святое! Но ни к чему уподобляться взбалмошным скандалистам со вздыбленным рассудком. Гораздо важнее сохранить сейчас спокойствие и холодную вежливость.
Историк Андрей Фурсов констатирует засилие в современной культуре жанра фэнтези, основанного на архаической модели мира. В СССР, между тем, была популярна научная фантастика. Несложно заметить, что "эстетика майдана" отсылает к образам нового средневековья. Все эти мечи-кладенцы, факелы, магические кристаллы, гайдамацкие степные вихри и обмотки, закопченные лица, костры и шатры, орки и эльфы пришли из культуры фэнтези.
В то время, как "вежливые люди" в Крыму — яркий пример научной фантастики. Молчаливые люди в современной униформе, напоминающие героев фильма "Звёздный десант" Пола Верховена.
В известной повести братьев Стругацких "Трудно быть Богом" авторами намерено сталкиваются два мира — мир фэнтези и мир научной фантастики. В одном мире бушуют страсти, клубятся предрассудки, царит произвол индивидуумов. В другом мире преобладает разум, идеи гуманности и коллективизма.
Пожалуй, сегодня можно уверенно заявить: среди райской природы, среди кипарисов и миндальных рощ крымской земли родился русский стиль ХХI века — рациональный, четкий, аскетичный, технологичный…
Важно понимать, что после известных событий в Крыму и Донецкой области на каждом русском человеке лежит высочайшая ответственность за судьбу России и всего русского мира. Будем же достойны!