Авторский блог Андрей Фефелов 21:25 10 мая 2017

Затмение ума

выяснилось вдруг, что те, кто очень любит и ценит чистоту и красоту в Европе, у себя дома её не приемлют
36

14 мая в Москве соберётся очередной "митинг недовольных". На этот раз гневный протест возжигается против сноса московских пятиэтажек и прочих планов переустройства столицы нашей Родины. Острие протеста направлено против московского главы Сергея Собянина и всех его преобразований. Для "протестантов" тема эта не столь выгодна. Ведь основные тенденции развития Москвы выглядят весьма симпатично в градостроительном плане. Но и социальный аспект не столь однозначен. Ибо значительная часть (а может быть, и большинство) жителей пятиэтажных "хрущоб" страстно желает переехать в новые дома. Почему же оппозиционеры решились поиграть на теме благоустройства Москвы?

Конечно, многих автовладельцев раздражает вечный ремонт улиц и сопряжённые с ним пробки. Также грядущие закрытие центра города от личного автотранспорта и повышение до небес цены парковок внутри Садового кольца пугает тех же автовладельцев. Однако все здравомыслящие москвичи прекрасно осознают необходимость радикальных градостроительных решений в сфере транспорта и в целом радуются благоустройству своего родного города.

Москва стремительно преображается и обновляется. Преодолевается страшный морок 90-х годов. Сквозь нагромождения нелепого "лужкостроя" постепенно проступают контуры блистательной и роскошной современной столицы, отсылающие к имперской красоте и простору столицы сталинского времени. И при всём при этом многочисленные представители московской фейсбучной интеллигенции страшно недовольны! Они уязвлены! Они шокированы! Они искренне страдают от происходящего вокруг них, как они говорят, "беспредела".

Неприятие благотворных тенденций в развитии Москвы со стороны так называемого "креативного класса" парадоксально. Если бы это неприятие шло со стороны людей обездоленных, несчастных, живущих в обстановке нищеты — можно было бы понять их внутреннее возмущение. Если бы московскую реформу отрицали аскеты, борцы с роскошью и сторонники строжайшей экономии — то в этом была бы логика. Если бы на тропу войны против Собянина вышли жители бедных провинциальных райцентров, где плохо с коммунальным хозяйством, инфраструктурой и где не ступала нога городского архитектора — то их претензии были бы во многом справедливы. Ещё бы! Столица России гребёт из федерального бюджета деньги, бросает их на постройку гранитных набережных, на роскошные мостовые, а их родные городки остаются забытыми и заброшенными. Но вот незадача! Протест, неприятие, раздражение, ненависть исходят из среды тех, кто живёт вовсе не в пятиэтажках, определённых под снос, и вовсе не в провинциальных городках, где многое (городская среда в первую очередь) обстоит весьма плачевно. Протест исходит со стороны благополучных, сытых, избалованных связями и положением жителей столицы, которые как минимум два раза в год имеют возможность сравнивать Москву с европейскими городами. Кстати, казалось бы, именно в силу этого опыта наш "просвещённый либерал" мог бы поаплодировать Сергею Собянину. Но почему-то этого не происходит. Почему-то мы слышим одно только шипение и проклятия…

Кто-то скажет: "Тут замешана политика!" Мол, эти люди ненавидят Собянина "политической ненавистью", как главного сторонника и помощника Путина. Идя на поводу своих политических предпочтений, они‑де занимаются сознательными подлогами и прочими передёргиваниями. Но беда в том, что у этих людей нет лукавства, они совершенно искренне и страстно ненавидят все градостроительные улучшения и преобразования Третьего Рима. Проблема как раз в этой глубинной и иррациональной, нутряной ненависти к любым факторам улучшения окружающей среды. Им реально больно смотреть, как преображается Москва! Это не актёрство, не кривляние и не политический расчёт. Когда сносились коммерческие ларьки, уродующие московское пространство, витии социальных сетей выли от боли! Они вступались за "бедных" хозяев ларьков, чьи дети после сноса станут, конечно же, пухнуть с голоду. Освобождение центра Москвы от отвратительного коммерческого самостроя, это столь необходимое, долгожданное, драгоценное преобразование подавалось ими как дикое варварство московских властей, как преступление против человечности, как тотальное наступление на свободы и даже как покушение на уникальный архитектурный облик столицы.

Именно тогда я отчётливо понял: что для меня "здорово", то для них — "смерть". Выяснилось вдруг, что те, кто очень любит и ценит чистоту и красоту в Европе, у себя дома её не приемлют, на дух не выносят! Вдруг мне стало очевидным, что питательная, комфортная среда для них — это атмосфера хаоса и разрухи в отечестве нашем. Развал, грязь, уродства и "мерзости запустения" в нашей России — для них как бальзам. А здешние красота, порядок, цветение — им как ножом по сердцу.

Отсюда и кутерьма с пятиэтажками. Профицит московского бюджета Собянин планирует направить на конкретные программы улучшения жизни в Москве, а наша "самая прогрессивная" часть общества начинает этому яростно сопротивляться, применяя крайние формы вранья (о получении жилья через суд, о повсеместном выселении всех в Новую Москву, о строительстве новостроек с пробоинами и трещинами, о гигантской коррупции при выселении и прочем).

Важно понимать, что упомянутому агрессивно-опасному "креативному" меньшинству принципиально важно сохранять здесь надлежащий уровень распада и деградации. Иначе вся их идеология и паразитарная социальная практика рухнут, развеются, как дым… И тогда хана их доминированию и их пресловутой так называемой элитарности.

Отсюда и ненависть, отсюда истерики, отсюда ослепление и полное затмение ума!

Фото автора.

19 сентября 2023
8
21 сентября 2023
2
Комментарии Написать свой комментарий
10 мая 2017 в 22:23

Андрей Фефелов

"Отсюда и кутерьма с пятиэтажками. Профицит московского бюджета Собянин планирует направить на конкретные программы улучшения жизни в Москве, а наша "самая прогрессивная" часть общества начинает этому яростно сопротивляться, применяя крайние формы вранья "

Андрей, покажите нам, кто там сопротивляется улучшению жизни людей и сносу пятиэтажек?
Поверьте, он долго не протянет.
Собрать народ и сказать - "вот этот ... субъект против вашего переселения в квартиры, что стоят в 2 раза дороже ваших сейчас"
И этот Субъект пожалеет, что он Объект

Только скажите КТО

10 мая 2017 в 22:57

В поддержку части статьи Андрея Фефелова по сносу пятиэтажек

Кто там против домов сноса
Пятиэтажнных, рассыпных?
Кто там тянет нас в болото
Хрущёбов - склепов для живых

Покажите мне такого
Молодого иль седого
Уверяю Вас не долго
Жить ему ещё спокойно

Ну, готовьте револьверы
Винтовки с лазерным прицелом
Автоматы, пулемёты
Гранаты и гранатомёты

Кто там креативный шибко?
Кто там хочет помешать
Власти нас переселять?
Готовы всех перестрелять!

Так что мотай себе на ус
Горластый креативный трус
Подберем тебе квартиру -
На тихом кладбище могилу

11 мая 2017 в 04:51

Мне давно хотелось услышать ответ на вопрос о преобразовании,градостроительстве в Москве. Столица должна быть современной,красивой с сохранением памятников старины. Статья на эту тему; понравилась.

11 мая 2017 в 05:16

Интересно, что "креативный класс" к комплексу Москва-Сити, который навсегда угробил облик Москвы, относятся очень хорошо. Наверное потому что он на Америку похож. )

11 мая 2017 в 08:16

Москва-Сити хорошо смотрится. Современно, с высотными домами. Не, одноэтажные же строить

11 мая 2017 в 10:03

Не знаю что строить. Я хоть и родился в Москве,но всё больше чувствую себя чужим в этом городе,пусть строят что хотят. И памятники городят где ни попадя.

11 мая 2017 в 10:45

Сергей, смотрите.

Мне например нравятся высотные дома. Чувствуешь мощь. Вроде Москва-Сити имеет хоть какой-то стиль. Пусть современный. Не все же по старинке.

Но, конечно же по сравнению с детством, Москва уже не та. Но, по сравнению с людьми более старшего возраста, Москва и тогда была не та, если они в ней родились.

Главное не позволять загнивать архитектуре. Снос пятиэтажек, обшарпанных и неказистых - верный шаг.
Хочешь не хочешь, а инфраструктуру Москвы надо развивать. И это будет менять её вид.

11 мая 2017 в 05:41

Дополнение Сергея Животкова меняет оптимизм на пессимизм. Если эти "Сити" гробят облик столицы,уничтожают русскую красоту,портят русскую душу-нужно их убрать,сколько бы это не стоило. В это дело должны вмешаться,должен быть общественный совет, который обязан обсуждать эту тему.

11 мая 2017 в 06:01

У нас была очень красивая,грандиозная,градостроительная идея 50-х годов (после сноса Храма Христа Спасителя) - семь высотных зданий на семи холмах Москвы. Постепенно эти высоты начали теряться в хаотично возникавших вертикалях,пока в девяностые годы совсем всё не перемешалось. И вот они решили создать новый композиционный градостроительный центр - бизнес центр Москва-Сити из группы зеркальных небоскрёбов на американский лад. После того как его построили,я с равнодушием смотрю, на то что делается в Москве. Но больше с раздражением.

11 мая 2017 в 06:05

Я не против сноса пятиэтажек в Москве, но только тех, которые технически стали непригодны для жилья. Но дело в том, что украшая Москву, государство продолжает разорять остальную Россию, обдирая ее до последней нитки.
Не секрет, что Москва с населением , составляющим 1/15 от населения России забирает 25% бюджета на свои нужды, обдирая этим другие регионы.
Я не против благоустройства Москвы, как и других городов и поселков, но меру и приличие иметь нужно.
Помню как строили мосты во Владивостоке к саммиту АТЭС, сколько негодования было высказано москвичами по этому поводу.
Может пора начать одинаково относиться ко всем регионам, а не ублажать только одну Москву.
Для тех кто не в курсе довожу до сведения - пятиэтажки есть во всех городах России и, с достаточно большим износом, но о них речь почему-то не идет.
Может быть очередной финт перед выборами президента, тогда ждем новых финтов.Президент на обещания всегда щедр.

11 мая 2017 в 08:18

Да. не будьте занудой. Сначала Москва. Потом вся остальная Россия!

11 мая 2017 в 11:18

А не лучше ли начать с окраин?

11 мая 2017 в 11:40

Владимир Молчанов


Не, ну Вы только посмотрите на него! ):

Нет, не лучше!

Если и есть, что лучше - так это начать с моего района!

Владимир, ну что на Москвичей обозлились. Москва - это центр.

Запомните, Владимир
Все дороги идут в Рим. А вот блага - от Рима

11 мая 2017 в 12:30

Андрей Фефелов, не ожидал такого примитива от Вас.
1) Известные организаторы известных протестов, выпестованные западом и смотрящие исключительно в сторону заката России. С этими плохишами всё понятно, за бочку варенья и корзину печенья готовы принести любой ущерб нашей стране, а повод для протеста это дело третье.
2) Снос ларьков, пятиэтажек и пр. "благоустройства" направлены вовсе не на придание благопристойного вида столице. Это банальный передел собственности. Одно дело, когда вместо ветхой пятиэтажки появится парк, дом культуры или на худой конец новенькая пятиэтажка окруженная деревьями, детскими и спортивными площадками. Так ведь появятся торговые комплексы, 25-этажные леса из бетона, стекла и кирпича, новые "масквасити"
Ведь для того 17 лет и окучивали систему управления страной - затачивали под собственные нужды. Новый каменный лес принесёт новые проблемы в столицу, транспортные коммунальные и пр., а на их разрешение правительство обязательно выделит средства, незамедлительно перетекающие во всё те же карманы.
В России огромные пространства, но упорно расширяют и уплотняют лишь несколько городов, в особенности, Москву, тем самым создавая города-анклавы, а вся остальная Россия для них лишь ресурс.
А Вы говорите, "благотворные тенденции"...

11 мая 2017 в 12:48

Так, мужик, ты я вижу против сноса пятиэтажек.

Ты выкручиваешь нам яйца.

"Андрей Фефелов, не ожидал такого примитива от Вас."

Я считаю, что слова про "примитив" ты должен взять обратно.

11 мая 2017 в 13:58

Судя по лексике, "ваше благородь" у тебя молоко на усах еще не обсохло. "Мужики" - тундру топчут да лес валят, не тыкай мне и не указывай. Лучше включай мозги, юноша - максималист, у тебя все либо за красных, либо за белых. Я за то, мой собеседник небольшого ума, чтобы преобразовать систему управления нашей страной так, чтобы трудящиеся были хозяевами страны. Чтобы тебе было понятнее, страждущий ты мой побыстрее переселиться из хрущёбы да в хоромы, это почти так как было в 50-х. годах прошлого столетия, подчёркиваю: почти, ибо наступать на те же грабли есть наука.

11 мая 2017 в 15:42

Вроде Вы хорошо начали.
Ваш стиль, в котором Вы даёте мне сдачи, мне в начале понравился.

"Мужики" - тундру топчут да лес валят, не тыкай мне и не указывай.

"Я за то, мой собеседник небольшого ума, " - Культурно и язвительно. Оборотисто.

Но, от закончили Вы Петров "за упокой".

"чтобы преобразовать систему управления нашей страной так, чтобы трудящиеся были хозяевами страны. "

Вот это уже уронило Вас на самый низ. Как могут быть трудящиеся хозяевами страны?
Лошадь может быть хозяином? - Нет.
А кучер? - тоже нет.
Хозяин есть хозяин. Он не рабочий. Он хозяин. Посему, рабочий никогда не будет хозяином - он рабочий. Одно другое исключает.

Мой небольшой ум не от того не большой, что он не большой, а просто Вы смотрите через замочную скважину.

"у тебя все либо за красных, либо за белых."

Не, согласен. Как раз я против этого и выступаю - против однобокости.
Вы, что всерьёз восприняли мой стиль?
"Ты выкручиваешь нам яйца." из одного мультика. Для меня, вкладывающего свой смысл, показалось забавно.
Можно было под другим ракурсом посмотреть и Вы бы увидели немного юмора. Но, пользуясь Вашими же словами - Вы за красных (или за белых ):?)


Но, признаю, острота ума у Вас есть. Но, масштабного и глубинного видения нет. Работайте. Успехов.

11 мая 2017 в 19:28

Просмотрел "по диагонали" Ваши комментарии на этом сайте, многое стало понятно. Общаться с Вами желания нет. Спешу огорчить всех, кто слово трудящийся понимает так же как синоним слова рабочий. Рабочий -
это персонал фабрик и заводов. Трудящийся же, это зарабатывающий трудом (деятельность, требующая умственных и физических усилий, направленная на благо общества), а труд бывает производительным и управленческим. Стало быть трудящиеся это и слесарь, и инженер, и директор завода и руководитель региона. Антиподы трудящихся жулики, мошенники, воры, спекулянты, продажные чиновники и т.д. - в "цивилизованном" обществе их принято называть олигархами, бизнесменами, коммерсантами, банкирами, сенаторами...
В 90-х буржуины отобрали у трудящихся страну, вот они теперь de facto хозяева страны. Спорить, доказывать что я не верблюд, в комментариях не собираюсь.

11 мая 2017 в 22:34

" труд бывает производительным и управленческим. Стало быть трудящиеся это и слесарь, и инженер, и директор завода и руководитель региона."

Так я и не имел ввиду только рабочего. Кучер - это управленец, руководитель региона. Чем Вы меня просветили?
В Вашем перечне нет хозяина. Возможно, только он есть в негативном списке антиподов.

Вы обречены.

"Идеализм, приятель, убивает каждую сделку". - цитата из одного фильма.

Вы обречены витать в идеализме.

11 мая 2017 в 13:12

Достаточно трезвый взгляд на проблему, который естественно не вкусу тем, кто априори считает, что всё что исходит от власти однозначно плохо и служит лишь для обогащения одних и для разорения других.
Запомнилась полемика на сайте " Советской России", автор Е. Польгуева, какие страсти там рисовали комментаторы, да и автор искала недостатки данного мероприятия, в том что не на все 100% будут удовлетворены все запросы жильцов.
В таком же ключе была и статья Н.Еремейцевой там же, номером раньше.
А разве желание подавляющего числа квартиросъёмщиков не главное в этой истории?
Конечно, плохо что это только в Москве, а не там где это проблема острее, но разве поэтому надо выступать против того, что кому-то будет лучше?

11 мая 2017 в 13:36

Москва должна меняться и уровень жизни у людей должен сравняться, понятное дело, что это не даст всем встать на одну ступень в обществе, но хоть как-то...программа реновации нацелена обновить жилищный фонд Москвы, не дожидаясь пока пятиэтажки окончательно превратятся в аварийное жилье.
Полностью согласна с автором, что весь протест по сносу этих пятиэтажек идет не от их жителей, а от людей, которые к ним совсем не относятся, которые только и пытаются найти негатив в работе правительства...

11 мая 2017 в 13:43

Александр Петров.
Солидарен с вами,будьте здоровы!

11 мая 2017 в 14:39

"Чтобы трудящиеся были хозяевами".(по А. Петрову)

Значит надо менять систему..

Но чтобы менять систему, нужна теория. Так ведь?

ТАКОВОЙ ПОКА НЕТ. Только формируется
Четвёртая по счёту, и то ПОЛИТИЧЕСКАЯ
(три другие;фашизм, либерализм,коммунизм).

А переход БОЛЕЗНЕН! Так что может лучше не возникать?

11 мая 2017 в 15:23

Дорогой товарищ, не менять систему, а преобразовывать, преобразовывать. Не подводите газету под монастырь, то бишь под статью об экстремизме.
Да, и не подскажите "переход БОЛЕЗНЕН" для кого, для олигархов и их прихвостней что ли? Думаю остальные 98% (народ) это переживут.
П.С. "возникать" - это как понимать, уважаемый? На улице я бы за такое без раздумий сразу в репу, извините за мой французский.

11 мая 2017 в 15:28

Льву Козленко.
Не нужно никаких теорий. Каждая новая теория- это тьма теоретиков, которые ее заморозят.
Нужно просто власть вернуть народу, который является сувереном и единственным источником власти в РФ согласно Конституции.
Единственно , что нужно- :издать и провести закон о выборах.
В этом законе четко должно быть сказано, что выборы считаются состоявшимися , когда в них приняли участие все 100% -3% жителей, имеющих право голоса.
При этом выдвижение кандидатов желательно снизу и по месту жительства, а не навязывание сверху и по партийным спискам.
Уверяю Вас,народ мудр и,ошибки будут исключены.

11 мая 2017 в 14:48

В цивилизованной стране люди не должны жить в аварийном жилье и в трущёбах, какие, иногда, демонстрируют по телевидению. Программа по переселению из трущёб, которую объявил Путин выполняется со скрипом, несмотря на то, что она куцая, многих в неё не включили чиновники на местах, стараясь облегчить свои задачи. Приватизация жилья, как и вся приватизация была не справедлива – одному достались хоромы в столице, другому трущёбы в захолустие, поэтому люди вправе требовать от государства, чтобы их жилищные права, нарушенные в период приватизации, были соблюдены, чтобы несправедливость была устранена. У государства ест налоговые инструменты, чтобы создать необходимый целевой фонд. Столица не должна вызывать у людей в провинции вид зажравшегося нахлебника, разгулявшегося залётного купчины и соответствующие чувства. Может быть, столицам и всем кому повезлосо всякими приватизациями – городам, заводам, предприятиям, людям наброситься на тех кому не повезло и вытащить их из трущёб, создать нормальные условия в их жизни, в их городах и сёлах. Можно составить план таких всероссийских налётов на несколько лет и каждый год приводить в достойный вид своих неудачливых собратьев, ну а потом, уже вместе с ними пуститься в загул, архитектурно-строительный или ещё какой.

11 мая 2017 в 15:05

Конечно, маразм. Я помню, когда Путин принимал доклад о выполнении программы строительства новых домов для людей. Ему доложили, что она выполнена на 4 %. Он ставил нового человека на соответствующую должность.

Я думал, что ослышался. 40% Перекрутил несколько раз. Нет 4%
Делайте выводы.

11 мая 2017 в 15:39

В советское время, я был в командировке в Болгарии и, проезжая по провинциальным болгарским городам с болгарскими товарищами, удивлялся чистоте и привлекательности маленьких провинциальных городков. Болгарские товарищи с удовольствием рассказали, что у них была государственная программа приведения в порядок провинциальных городков, они с гордостью показывали эти городки и меня восхищал не только вид этих городков, но и чувство гордости , которое испытывали болгары за то что они сделали. Надо пытаться как-то возбуждать в людях такие настоящие человеческие чувства. Надо делать так, чтобы вклад людей в такое дело не размазывался по городам и весям, по строкам бюджетов и карманам проходимцев, а чтобы было видно, как преображаются городки, поселения, сёла и у людей появится гордость, как у болгарских товарищей.

11 мая 2017 в 22:20

Я--не москвич и Москву совершенно не знаю. Поэтому личного мнения у меня нет.
Но мои друзья-москвичи (в том числе известные патриотические журналисты) категорически против этой затеи Собянина и считают ее преступной.

11 мая 2017 в 22:24

Полностью поддерживаю Александра Петрова. Статья Фефелова - пустая болтовня. Десятки миллионов человек в России живут в условиях, по сравнению с которыми московские пятиэтажные районы - райское, СУПЕРБЛАГОУСТРОЕННОЕ место. Оборзевших от собственной исключительности "столичан", считающих свои хрущёвки дрянью - приглашаю в Моршанск, Темников, Кириллов... и сотни подобных городочков. Там их ждут великолепные бараки с печным отоплением и работа с зарплатой 12-15 тыр в месяц.
Столичные функции надо СРОЧНО переносить из Москвы в новый город где-нибудь в районе Куйбышев-Свердловск. И "проблема пробок" и прочая первопрестольная ерундень рассосётся сама собой. А провокаторов, выпускающие "спецзаконы" для "главного субъекта федерации", вызывающие обоснованную ненависть всей остальной страны - нужно судить как врагов народа.

12 мая 2017 в 22:00

Ай, да Фефелов... Не ожидал. Статейка-то конъюнктурой, мягко говоря, пахнет. О правовой составляющей этого проекта https://www.youtube.com/watch?v=qz7nvOKmyV0

1.0x